Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-27 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
34. Слушайте, повторяйте. А это? А ты? А он? А она? А _ Наташа? |
В неполных вопросительных предложениях с сопоставительным союзом “а” центром интонационной конструкции является ударный слог слова, содержащего вопрос. Предударная часть произносится на обычном тоне говорящего На гласном центра тон понижается, а затем ровно повышается. Повышение тона продолжается в заударной части. Это ИК-4.
59
35. Слушайте, повторяйте. Читайте.
1) 1 4 2) 14
- Это уч ебник. А это? - Это р учка. А это?
- Это т о1же учéбник. - Это каранд а1ш. 3) - Вы вр3 ач? 4) - Вы чит а3ете?
- Д а1, вр а1ч. А в ы4? - Д а1, чит1 аю. А в ы4?
- Я инж е н е1р. - Я т о1же читáю.
36. Читайте сочетания согласных. Различайте звуки [т’],
[c’], [ц], ] [ч’]. помните об оглушении звонких согласных
перед глухими.
[ф] [ф] [ф] [ф] [ф] [ф] [ф] [ф]
втя - вся - вца - вча втю - всю - вцу - вчу
вте - все - вце - вче вти - вси - вци - вчи
37. Читайте слова. Помните об оглушении звонких
согласных в конце слова и перед глухими согласными.
1) клу б, хле б, но ж, са д;
2) вчерá, вс е, лó дк а, останó вк а, лó жк а.
38. Читайте диалоги. Обратите внимание на произношение
подчёркнутых согласных.
1) - Вч ерá вы чит а3ли текст? 2) - Это хл е3 б?
- Д а1, чит а1л. - Д а1, хл е1 б.
- А З и4на? - А э4то?
- Она т о1же читáла. - Это с ы1р.
39. Читайте слова. Помните, что перед согласными в, м, р,
л, н глухие и звонкие звуки различаются.
бр ат-у пр ажнéние пон я´ тн о-хóло дн о те пл ó- я´ бл око
вр ач-ци фр а у тр о-пу др а дв ерь- Тв ерь
|
40*. Читайте предложения. Обратите внимание на использование ИК-3,ИК-4 в предложениях с сопоставлением. 1) Здесь те пл о3/4, а там х о1ло дн о. 2) Я раб о3/таю, а ты о тд ых а1ешь. Я пишý у пр ажн е3/ние, а ты читáешь текст.
60
41. Читайте предложения. Обратите внимание на
использование ИК-3 и ИК-4 в предложениях с
противопоставлением.
1) Он не вра3/ч, а преподава1тель. 2) Это не ру3/чка, а
каранда1ш. 3) Я не чит а3/ю, а пиш у1.
42. Читайте диалоги. Обратите внимание на произношение
подчёркнутых согласных.
1) - К а2к ва с з овýт? 2) - Это ва ш д р у3 г?
- Николáй Ив а1нович. А в а4с? - Д а1, др у1 г.
- Ивáн Пе тр о1вич. - А э4то?
- Это мой бр а1т.
3) - Вы о тд ых а3ете? 4) - Здесь х о3ло дн о?
- Д а1, о тд ых а1ю. - Д а1, х о1ло дн о.
- А Нат а4ша? - А т а4м?
- Онá п и´шет у пр ажн е1ние. - Там те пл о1.
43*. Читайте предложения. Обратите внимание на использование ИК-3 и ИК-4 в предложениях с перечислением.1
1) Это мои друзь я1: С а3/ша, Там а3/ра, Андр е3/й и Вячеслав. 2) Вот наши преподава1тели: Алексей Ива3/нович, Николай Петро3/вич и Виктор Бори1сович. 3) Хуан говорит по-испа3/нски, по-францу3/зски и по-р у1сски.
44. Составьте диалоги по модели, используя слова: цирк-теáтр, учéбник-словáрь, чай-кóфе, ручка-карандаш, пóчта-аптéка, отéц-дядя.
Модель: - Это университ е3т/или инстит у2т?
1В предложениях с перечислением предлагается ИК-3, ИК-4. ИК-1, ИК-2 не используются для выражения перечисления в данном пособии, чтобы избежать смешения понятий «завершенности/незавершенности» на начальном этапе обучения.
61
- Это университ е1т. 45*. Читайте текст.
Вот наш университе1т. Это наш факульте1т. Вот наша аудито1рия. Здесь мои друзья: Хуа3/н, Луи3/с, Гло3/рия, Викто1рия, А3/нна и Алекса1ндр. Мы изучаем русский язы1к. Сейчас уро1к. Преподаватель чит а3/ет, а студенты пи1шут. Мы
чит а3/ем, п и3/шем и говорим по
| -р у1сски. | |||
Слова урока 5. | ||||
врач | doctor | médico | médecin | |
вчерá | yesterday | ayer | hier | |
дочь | daughter | hija | fille | |
жáрко | it is hot | hace mucho calor | chaudement | |
изучáть | to stady, to learn | estudiar | étudier | |
интонáция | intonation | entonación | intonation | |
кварт и´ра | flat | apartamento | appartement | |
концéрт | concert | concierto | concert | |
отéц | father | padre | pére | |
óчень | very | muy | beaucoup | |
писáть | to write | escribir | écrire | |
плóхо | it is bad, badly | mal | mal | |
пóчта | post, mail, post office shirt | correos | poste | |
рубáшка | camisa | chemise | ||
рýчка | pen | pluma | stylo | |
сейчáс | now | ahora | maintenant | |
слýшать | to listen | escuchar | écouter | |
стáнция | station | estación | station | |
стол и´ца | capital (city) | capital | capitale | |
телев и´зор | TV-set | televisor | téléviseur | |
теплó | it is warm | hace calor | il fait chaud | |
ýлица | street | calle | rue | |
упражнéние | exercise | ejercicio | exercice | |
учéбник | textbook | manual | manuel | |
хлеб | bread | pan | pain | |
хóлодно | it is cold | hace frío | froidement | |
центр | centre | centro | centre | |
цирк | circus | circo | cirque | |
ц и´фра | figure | cifra | chiffre | |
чай 62 | tea | té | thé |
hour hora heure
часы watch, clock reloj montre
читáть to read leer lire
УРОК 6.
Мягкий согласный звук [ш’]. Редукция безударных гласных а, е после мягкого согласного [ш’]. ИК-3 для выражения незавершённости в простом предложении. Перенос центра в ИК-3 для изменения предиката вопроса. Редукция безударных гласных (повторение). Оглушение и озвончение согласных (повторение).
Повторяем каждый день.
1. Читайте. Различайте звуки [c] - [ц].
са-ца-ца ци-сы-ци сын-цирк сок-лицó
су-цу-цу це-це-се сэр-центр сýмка-ЦУМ
2. Читайте. Различайте звуки [ш]-[c]-[ц].
ша-са-ца сы-ци-ши сыр-ц и ´фра-маш и ´на
шу-цу-су цо-со-шо яйцó-сто-что
3. Читайте. Различайте [ч’] - [ц]. Помните о положении
кончика языка: при [ч’] он поднят и прижат к альвеолам;
при [ц] кончик языка опущен к нижним зубам.
ча-ца-ца цу-чу-цу час-царь плач-плац
че-це-че чи-чи-ци чех-цех гóречь-горец
4. Читайте. Различайте звуки [т] - [т’] - [д] - [д’] - [ц].
та-ца-тя цать-тац-дац тиц-диц
ты-ци-ти цить-тыц-дыц тец-дец
5. Читайте. Различайте [т’] - [ч’] - [ц]. Помните о зубном
фокусе артикуляции [т’] и альвеолярном фокусе [ч’].
ти-чи-ци цо-чё-тё чу-цу-тю т ихо ч исла ц ифра
те-це-че ца-тя-ча аптéка концéрт учéбник
|
6. Читайте окончания глагола и формы глагола по
ритмическим моделям.
_ _ _ _ _ _
63
[ ц ъ ] [цъ]
чусь чим-ся учи ться я учусь он учи тся
чи-ца чи-тись мы учимся
7. Читайте предложения с ИК-1.
Я учýсь хорош о. Мой друг т оже ýчи тся хорошó. Мы ýчимся вм есте.
8. Л, ЮВА, Кипр. Читайте. Различайте звуки [в] - [б], [ф]
- [ п ].
врач-брат равнó-учéбник вчерá-пчелá шкаф-клуб
вот-бот завóд-забóта ц ифра-упражнéние фóто-потóм
9. Читайте диалоги. Л, ЮВА, Кипр. Обратите внимание на
произношение подчёркнутых согласных.
1) - Это ваш б р ат? 2) - Это ваш уч е б ник?
- Д а, б р ат. - Д а, уч е б ник.
- А кт о он? - А э 4 то?
- Он в р ач. - Это сло в арь.
10. Л. Читайте. Различайте звуки [с]-[з].
са-за сам-зал фся-взя [ф]вся-взять
со-зо соль-зол сте-зде вмéсте-здесь
су-зу суп-зуб сви-зви свинéц-извини
11. Л. Читайте. Различайте звуки [м]-[н] в конце слова.
сом-сон потóм-батóн кост юм-юн
дом-Дон там-кран вóсемь-óчень
12. Л., ЮВА, Ар., АФ., К. Читайте. Различайте [ с ] - [ ш ],
[з]-[ж].
сок-шок сто-что зал-жаль
сын-шин доскá-шкаф зóна-жёны
суд-шут сумка-шумно зáвтра-жáрко
13. Аф. Читайте. Различайте звуки [лИр].
1) ла-ра ля-ря ил-ир гóлод-гóрод словáрь
ло-ро ле-ре ел-ер жáлко-жáрко телев изор
лу-ру ли-ри ол-ор иглá-игрá говор или
64
Там 1 |
2) Вот мо я к омната. Это ст ол. Тут слов арь. Здесь телеф он. телев изор.
Мягкий согласный звук [ш’]. Буква Щщ
При произнесении мягкого согласного звука [ш’] весь язык сильно продвигается вперёд. Средняя и передняя части языка высоко подняты к твёрдому нёбу, как при произнесении [и]. Края языка прижаты к боковым зубам. Кончик языка поднят к верхним альвеолам, но в меньшей степени, чем при произнесении [ш]. Эта позиция языка соответствует второму моменту артикуляции звука [ч’]. Между языком и твёрдым нёбом образуется щель, через которую с сильным шумом проходит воздух.
|
Звук [ш] - глухой и мягкий согласный во всех позициях.
После б уквы щ н и когда н е пишу т ся бук вы я и ю. Пишем ща щё що щу
Читаем | [ш’a] | [ш’о] | [ш ’y ]
Буквосочетание сч произносится как [ш’]. Например: считáть [ш’итáт’].
14. Слушайте.
ша-ща ше-ще ащ-ёщ плащ шо-щё ши-щи ещ-ищ вещь
15.. Слушайте, повторяйте. Читайте.
[ ш ’] ищ и ´-щи ищý-щу и ´щи-ищ á щи-ущ ещё
ищé-ще ищё-щё éщи-ещ щи-ащ вещь
ищá-ща плащ
16. Слушайте, повторяйте. Читайте. Различайте звуки [ш]
- [ ш ’]. Помните, что при произнесении мягкого [ш’] весь
язык продвинут вперёд, кончик языка поднят в меньшей
степени, чем при [ш].
ши-щи шо-щё иш-ищ аш-ащ ваш-вещь ша-ща шу-щу еш-ещ уш-ущ хорошó-ещё
17. Слушайте, повторяйте. Читайте. Различайте [ч’] -
[ ш ’]. Следите за положением кончика языка: при [ч’]
65
кончик и передняя часть языка образуют смычку с
альвеолами и передней частью твёрдого нёба, при [ш’]
между языком и нёбом образуется щель.
чи-щи чё-щё ич-ищ ач-ащ [ш’] считáть-читáть
че-ще чу-щу еч-ещ уч-ущ плащ-плач
18. Слушайте, повторяйте. Читайте. Различайте [ш] - [ш’]
- [ч]. Помните о положении кончика языка.
ши-щи-чи ша-ща-ча чи-щи-ши ча-ща-ша ше-ще-че шё-щё-чё че-ще-ше чё-щё-шё
19. ЮВА. Читайте. Различайте. Различайте [c’] - [ ш ’].
Помните о положении кончика языка: при [c’] кончик языка
опущен к нижним зубам, при [ш’] - поднят к верхним
альвеолам.
си-щи сё-щё всё-ещё се-ще сю-щу спас и ´бо-щи
20. ЮВА. Читайте. Различайте [c’] - [ш’] - [ш]. Помните о
положении кончика языка.
си-щи-ши ся-ща-ша ши-щи-си ша-ща-ся се-ще-ше сё-щё-шё ше-ще-се шё-щё-сё
Редукция безударных гласных а, е после мягкого согласного [ш'].
Правило редукции №4 (продолжение). После щ на месте букв а, е без ударения во всех позициях произносится краткий звук [и]. Например: плóщадь, общежитие. В конечных слогах безударные гласные произносятся отчётливее, чем в других безударных слогах чáща [чаш 'а].
21. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударных а, е после щ.
_ _ _ _ _ _ _ _ __ __
вещь вещи ещё товарищ я живу общежитие
плащ площадь плащи мы живём
Пишите:
66
22. Слушайте, повторяйте и читайте текст. Помните о редукции безударного е после щ.
1) Это общ е житие. Тут я живу. А это университет. Тут я
1 учусь.
2) - Это общ е ж итие?
- Д а, общ е ж итие. Здесь я жив у.
1 |
- А это?
- Это университ ет. Тут я уч усь.
23*. Читайте предложения с сопоставлением и противопоставлением.
1) Это общежитие, / а это университ ет. Здесь я жив у/4, / а тут я учусь. 2) Это у3/лица, / а это площадь. 3) Это не общежитие, / а университ ет. Это не у3/лица, / а пл ощадь.
|
24. Читайте вопросы с союзом «или» и ответы.
1) - Ты учишься / или раб отаешь? - Я раб отаю.
2) - Это университет / или общеж итие? - Это общежитие.
3) - Это твой пл ащ / или пальт о? - Это мой пл ащ.
25. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударных гласных после твёрдых согласных.
´ N П _ ´ ´ WW Г ´ М иг ´ [^] _ [ ъ ][ъ]
город концерт комната столица молоко столовая
плохо словарь холодно понятно хорошо пожалуйста
можно отец правильно товарищ факультет
26. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударных гласных после мягких согласных.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
очень сейчас слушаем сегодня телефон телевизор
читаем перерыв математик
67
десять часы считаем изучаем
27. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударного гласного е после твёрдых согласных ж ,
ш, ц.
. ´ _ _ _ _ _ _
(мы) пишем этаж инженер наше цена ваше жена
28. Читайте. Различайте гласные звуки [ы] - [и], твёрдые и
мягкие согласные.
пы-пи сы-си ты-ти вы-ви мы-ми ры-ри ши[шы] чи бы-би зы-зи ды-ди фы-фи ны-ни лы-ли жи[жы] щи
29. Читайте слоги. Помните о произношении букв я, ё, ю
[м’a]-[м’йа] ря-рья [б’o]-[б’йо] зё-зьё [п’y]-[п’йу] сю-сью
мя - мья ля-лья бё - бьё вё-вьё пю - пью фю-фью
ня - нья ча-чья дё - дьё чё-чьё тю - тью чу-чью
30. Читайте глаголы. Различайте звуки [т] - [т’].
1) вы слýшаете - он слýшает, вы читáете - он читáет;
2) вы говор ите- он говор ит, вы изучáете - он изучáет.
31. Читайте глаголы. Различайте звуки [л] - [л’].
быть - он был - она былá - они б ыли,
жить - он жил - онá жилá - они ж или, читáть - он читáл - она читáла - они читáли, изучáть - он изучáл - она изучáла - они изучáли
32. Читайте предложения с ИК-1. Обратите внимание на
выделение новой, важной информации с помощью изменения
места центра ИК-1.
Мы читáем т екст. Вчерá мы т оже читáли текст.
Мы изучáем рýсский яз ы 1 к. Дóма мы не изуч али рýсский яз ы ´к.
Мы говор им по-р усски. Дóма мы не говор или по-рýсски.
68
33. Читайте. Различайте звонкие и глухие согласные. дам-там вáза-фáза зыпь-сыпь пар-бар год-кот жаль-шаль
34. Читайте. Различайте глухие и звонкие согласные перед м, н, р, л, в.
твой - два метрó - подрýга прáвильно - брат
плóхо - блок до свидáния - звук фрáза-врач
35. Читайте. Помните об оглушении звонких согласных в
конце слова и перед глухими.
1) перер ы в, тетрá д ь, плóща д ь; 2) вс е, зá вт ра, вч ерá, ош и бк а, о бщ еж итие.
36*. Читайте диалоги. Помните об оглушении звонких согласных и об озвончении глухих. Обратите внимание на изменение центра ИК-3 в зависимости от предиката вопроса.
1) -Это ваш кл у б? - Это в аш клу б? -Д а, клу б. - Д а, н аш.
2) - Это вáше о бщ еж итие? - Это в аше о бщ еж итие?
- Д а, о бщ еж итие. - Д а, н аше.
3) - К 2 ак ва с з овýт? 4) - Чт о э ´ то?
- Нат аша. А в4 ас? - Это на ш з ав од.
- Андр ей. - А э 4 то?
- Это нáше о бщ еж итие.
37.* Читайте предложения. Обратите внимание на использование ИК-3, ИК-4 для выражения незавершённости в предложениях без глагола.
1) Мой от ец - инжен ер. Моя м ать - вр ач. Моя сестр а4 -
1 студ ентка.
2) Москв а 3/4 - мой роднóй г ород. Л и ма - стол ица Пер у. Санть яго - стол ица Ч или. Браззав и ль - стол ица К онго.
69
38. Читайте предложения с перечислением, используя ИК-3 и ИК-4.
1) Дома я говор и л, / чит а л / и писал по-исп ански. Сейчас я говор ю 3/4, / чит аю / и пишу по-р усски.
2) Ж а/н, / Ху а/н, / Анна, / Мар и/я /и Лу и 3/за - мои друзья.
39*. Читайте текст. Обратите внимание на использование ИК-3 и ИК-1 в предложениях без глагола и в предложениях с перечислением. Расскажите о себе и своей семье.
Я студ ент. Мен я зовýт Лу ис. Мой роднóй гo3/род - Л има.
Ли 3/ма - стол ица Пер у. Вот мо я семь я: мой от е 3/ц, мо я м а3/ ть,
мой бр а3/т и мо я сестр а. Мой от е3/ц - инжен ер. Мо я м а3/ть - врач.
Мой брат Ху а3/н - ф изик. Моя сестрá Ди а3/на - студ ентка. Мы
всé говор им по-исп ански. Сейчáс я изучáю рýсский яз ы 1 к. Я
ужé немнóго говорю по-р усски.
40. Читайте диалоги. Обратите внимание на использование
ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4. Составьте диалоги по аналогии.
1) - Кт о э ´то? 2) - Чт о э ´то?
р учка. |
- Это мой др уг. - Это
- Кт о он? - А это?
- Он матем атик. - Это каранд аш.
- К2 ак его зовýт? 4) - Скаж ите пожáлуйста, -Андр ей. это те атр?
3) - К2 ак вас зовýт? - Д а, те атр.
- С аша. А в4 ас? - А это?
- Бор ис. - Это ц ирк.
5) - Это вáше общеж итие? 6) - Это в аше пальтó?
- Да, общеж итие. - Д а, мо ё 1.
7) - Вчерá ты сл ушал рáдио? 8) - Вы изучáете рýсский
- Да, сл ушал.
70
- А М а4ша?
- Онá читáла
т е1кст.
- Д а, р ý сский яз ы 1к.
- А Ж а 4н?
- Он т о 1 же изучáет русский
яз ы´ к.
Приложение |
Слова урока 6.
быть
вещь
д я ´ дя
ещё
жить
лицó
немнóго
общежитие
ош ибка
по-испáнски
плащ
плóщадь
роднóй считáть
*тóчка уч иться *чáйник *чáшка
to be
thing
uncle
more
to live
face
a little
hall of residence
mistake
in Spanish
cloak
square
native
to count, to
consider
point
to study
kettle
cup
ser, estar
cosa, objeto
tío
todavía, más
vivir
rostro
un poco
residencia
error
en espanoоl
capa
plaza
natal
contar,
considerar
punto
estudiar
tetera
taza
^
еtre, exister
objet, chose
oncle
encore
vivre, habiter
figure, visage
un peu
foyer
faute
en espagnol
manteau
place
natale
compter,
considérer
point
Apprendre
théière
tasse
Таблица твердых и мягких согласных. | |||||||||||||||||||||
Т | м | п | б | к | г | х | т | д | н | р | ф | в | с | з | л | ж | ш | ц | - | - | - |
М | м | п | б | к | г | х | т | д | н | р | ф | в | с | з | л | - | - | - | й | ч | ш |
Табли | ца звонких и глухих согласных. |
| |||||||||||||||||||
Звонкие согласные | б | г | д | в | з | ж | м | й | н | р | л | - | - | - | - |
| |||||
Глухие согласные | п | к | т | ф | с | ш | - | - | - | - | - | х | ц | ч | ш |
|
71
72
Использование интонационных конструкций.
значение | ИК-1 | ИК-2 | ИК-3 | ИК-4 | |
1. Завершенность повествовательного предложения | Это Антон. | ||||
2. Вопрос с вопросительным словом | Кто это? | ||||
3. Вопрос без вопросительного слова. | Это Антон? | ||||
4. Неполный вопрос с сопоставительным союзом «а». | Это ручка. А это? | ||||
5. Перечисление | Это мой папа/моя мама/мой брат/и моя сестра. | Это мой папа/моя мама/мой брат/и моя сестра. | |||
6. Приветствие, обращение, восклицание. | Антон, здравствуй! | ||||
7 Незавершенность синтагм в повествовательном предложении | Мой отец / - врач. | Мой отец / - врач. | |||
8. Сопоставление, противопоставление. | Он физик, /а она врач. Он не врач, /а физик. | Он физик, /а она врач. Он не физик/, а врач. | |||
9. Вопрос с союзом «или». | ИК-3 + ИК-2 Он физик/ или химик? |
Словарь лингвистических терминов. 1 |
1. Органы речи
губы вытянуты
округлены верхняя
нижняя губа ротовая полость раствор ротовой полости
напор воздушной струи
голосовые связки
вибрировать
нёбо
переднее
нёбо
среднее
зáднее
альвеолы
зубы
верхние
зубы |
нижние
Organs of speech
lips protruded
rounded upper
lower lips mouth cavity mouth opening
pressure of the breath
vocal cords
to vibrate
palate
front of the hard
palate
back of the hard
soft
alveoli, teethridge
teeth
uuper
lower teeth
Organos del habla
los labios extendidos
redondeados labio superior inferior cavidad bucal abertura de la cavidad bucal
la fuerza de la corriente cuerdas vocales vibrar paladar
delantero (anterior)
paladar medio
trascro (posterior) alvéolos dientes
dientes superiores inferiores
Organes de la parole
lévres allongées
arrondies lévre supérieure
inférieure cavité buccale
ouverture de la cavité buccale
la force de la poussant cordes vocales vibrer palais
partie antérieure du palais dur
le milieu du palais palais mou alvéoles dents
dents supérieures dents inférieures
1 Словарь составлен на основе списка терминов, предложенного Е.А. Брызгуновой в кн. «Звуки и интонация русской речи» М., 1969. Перевод слоаря на испанский язык осуществлен М.Б. Будильцевой.
боковые
язык
передняя
средняя часть
задняя языка
кончик
края языка
2. Артикуляция
смычка
раскрытие смычки щель
переход смычки в щель
придыхание
3. Звук
Гласный
долгий / краткий
ударный / безударный
Согласный аффриката взрывной звонкий / глухой носовой
side
tongue
front
center of the tongue
back
tip of the tongue
Articulation of sound
occlusion
recursion
closure, stricture
an obstruction becoming a
stricture
aspiration
Sound
vowel
long/short
stressed/unstressed
Consonant
affricate
prosive
voiced/voiceless
nasal
latéral lengua
delantera parte media de la lengua
trasera ápice (punta) de la lengua
Articulación
oclusión
aberfura de la oclusión
hendidura
el paso de la oclusión a la
hendidura
aspiración
Sonido
vocal
larga/corta
acentuada/átona(no
acentuada)
consonante
africada
explosiva
sonora/sorda
nasal
latéral langue
partie antérieure de la
parie médiane langue
partie postérieure la pointe de la langue
Articulation de sons occlusion
fente coustriction
aspiration
Son
voyelles
longue/courte
tonique/atone
Consonnes
affriquée
explosive
sonore/soude
nasal
свистящий смычный твердый/мягкий щелевой шипящий стечение согласных
1. Слог предударный заударный слог
2. Слово ритмика слова ударение редукция
3. Интонация тон
средний тон повышение понижение тона завершенность незавершенность перечисление сопоставление противопоставление обращение
sibilant
occlusive
non-palatalised/palatalised
fricative
sibilant
consonant cluster
Syllable
pretonic
posttonic syllable
Word
rhythm of a word
stress
reduction
Intonation
tone
neutral tone
rising
falling of the tone
completeness
incompleteness
enumeration
comparison
opposition
adressing
silbante
oclusiva
dura/blanda
fricativa
palatal fricativa, chicheante
affuencia de los consonantes
Silaba
preacentuada
postacentuada
Palabra
ritmica de la palabra
acento
reducción
Entonación
tono
tono medio
elevación del tono
descenso(bajada)
completación
incompletación
enumeración
comparación
contraposición
dirección, llamamiento
sifflante occlusive dure/mouillée fricative chuintante
affluence de cousonnes Syllabe
prétonique syllabe
posttonique Mot
rythmique du mot accent réduction Intonation ton
ton neutro ton ascendant descendant complet imcomplet énumération comparaison opposition adresse
приветствие greeting saludo salutation
4. Предложение Sentence Oración, proposición Proposition
повествовательное narrative narrativa narative
вопросительное interrogative interrogativa interrogative
восклицательное exclamatory exclamativa exlamative
Произношение некоторых буквосочетаний. | ||
Буквосочетание | Произношение | Пример |
сч, тч | [ш ’] | считáть, мужчина |
зж, сж | [ж] | с железом |
зш, сш | [ш] | бе з ш апки, с ш умом |
чт | [шт] | чт о |
стн, здн | [сн][зн] | поздно, известно |
лнц | [нц] | солнце |
рдц | [рц] | сердце |
стл | [сл] | счастливый |
вств | [ств] | здравствуй |
тс, дс | [ц] | городской, детский |
дц | [ц] | три дц ать |
ться, тся | [цъ] | учиться, он учится |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!