Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-27 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В вопросительном предложении с вопросительным
словом интонационным центром является ударный слог
вопросительного слова, т.к. в нём содержится вопрос.
Предударная часть произносится ровно, на среднем тоне
говорящего. На гласном центра происходит резкое
понижение тона с усилением словесного ударения. В
заударной части пон ижение тона продол жается.Это ИК-2.
1ИК-2 '
Кто это?
33. Слушайте, повторяйте. Читайте. Различайте ИК-1 и
ИК-2. Помните, что в ИК-1 на гласном центра тон
понижается плавно, а в ИК-2 происходит резкое понижение
тона в конце гласного центра. Обратите внимание на
использование ИК-2 в приветствиях.
1) Кто это? - Это Антон. 2) Кт о он? - Он студ ент.
34
Кто это? - Это мой сын. Кто это? - Это моя подруга. 3) К2 ак тебя зовýт? - Т аня.
К а2к |
Ив а1н. |
[йивó]
его зовýт? -
[йий ó]
К2 ак её зовýт? - Мар ина.
Кт о2 онá? - Она студ е1нтка. Кт о2 они? - Они студ е1нты. 4) Здр а2вствуйте!
[ъ]
До свид а2ния!
34. Читайте. Различайте ИК-1 и ИК-2. Обратите внимание на использование ИК-2 в обращениях.
1) - Кт о2 это? - Это В и1ктор. 2) - Д и2на, кт о2 это? - Это Бор и1с. - А кт о2 он? - Он студ е1нт. |
3) - Ив2 ан, кт2 о это? - Это мой др уг. - К2 ак его зовýт? - Ант он |
4) - М2 арта, кт о это?
- Это мо я подр уга.
- К2 ак её зовýт?
- Т аня.
- А кт о онá?
- Онá студ ентка.
35. Ответьте на вопросы товарища. Составьте диалог.
- Ху ан, кт о2 это? -Это мой др у1г. - К а2к его зовут? |
Модель:
Т о1м.
-
- А кт о2 он?
- Он студ1 ент.
Твёрдые согласные звуки [ш], [ж]. Буквы Шш Жж
При произнесении твёрдых согласных звуков [ш], [ж] язык оттянут назад от передних зубов (в область гласных [y], [o], [ы] и согласных [к], [г]), спинка языка напряжена, кончик языка поднят к альвеолам и немного загнут, образуя с ними узкую щель. Края языка прижаты к боковым зубам так, что образуется прогиб средней части спинки языка. Средняя часть спинки языка вогнута, а задняя часть спинки языка
|
35
приподнимается, образуя с задней частью твёрдого нёба вторую щель. Губы слегка выдвинуты вперёд. При произнесении глухого [ш] воздушная струя сильнее и продолжительнее, чем при произнесении звонкого [ж]. Звуки [ш]-[ж] образуют пару по признаку глухости – звонкости.
Звуки [ш] - [ж] во всех позициях твёрдые. После букв ж и ш никогда не пишется буква ы. Буква и после ш и ж читается как звук [ы], а буквы е, ё не обозначают мягкости [ш]- [ж].
Пишем | ши [шы] | ше |
Читаем | [шэ] |
шё [ шо] [жы] |
же жё [жэ] [жо] |
жи
36. Слушайте. повторяйте. Читайте.
ы... ш ш ш ы... ши [ы] ыши [ы] ши [ы]
ы... шы о ышó шо
ы... шы у ышу шу
37. Слушайте, повторяйте. Читайте.
[ш] кши[ы]-ши кша-ша ыши[ы]-ыш ши - ыш ша - аш
кшо - шо кше - ше óши[ы]-ош шо - ош ше - иш
кшу - шу ýши[ы]-уш шу - уш
38. Слушайте, повторяйте. Читайте. Помните, что звук
[ ж] - звонкий.
[ж] а - гжу - жу а - гже - же жна можно
а - гжа - жа а - гжи - жи жда
а - гжо - жо жба дружба
39. Читайте. Различайте звуки [ш] - [ж].
ша - жа ша - ша - жа жа - аж [ш] этáж
шо - жо шо - жо - жо жо - ож[ш]
шу - жу жу - шу - жу жу - уж [ш]
40. Л, ЮВА, Кипр, К .. Читайте. Различайте [ш] - [ж].
áржа-áжа-áша ажá - ашá жи - ше шар-жар
óржа-óжа-óша ажó - ашó жо - шу пишу-скажу
41. Л, ЮВА, Ар, Аф, К. Читайте. Различайте [ш] - [c] и
[ж] - [з]. Помните, что при произнесении [c], [з] кончик
36
языка прижат к нижним зубам; при [ш], [ж] кончик языка поднят к альвеолам и немного загнут. со - шо са - ша ос - ош ас - аш зо - жо за - жа су - шу сы - ши ус - уш ыс - ыш зу - жу зы - жи
42. Л. Читайте. Различайте [ж] - [р]. Помните, что при произнесении [ж] кончик языка и его передняя часть не движется: ру-жу ра-жа ры-жи рáдио жáрко.
|
43. ЮВА. Читайте. Различайте звук [ж] и звукосочетание [дж]. Помните, что при произнесении [ж] отсутствует смычка.
джа-жа аджá-жа áджа-áжа
джу-жу аджý-жу ýджа-ýжа
Редукция безударного гласного е после твёрдых согласных [ш] и [ж].
Правило редукции № 3. После твёрдых согласных [ш] и [ж] безударный гласный е произносится как краткий звук инженéр[инжыэ н ’ э ´ р].
44. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударного [е] после [ш], [ж].
´´ _ ´ _ _ _ _ _ _
шкаф шапка можно уже машина карандаш
тоже дружба этаж инженер
Смотрите и пишите:
45. Читайте предложения ИК-1. Помните, что мягкий знак ь не обозначает мягкости [ш], который всегда твёрдый. Обратите внимание на понижение тона на слове “тоже”.
1) Я говор ю по-р усски. Ты т оже говор ишь по-рýсски.
2) Это завод. Это тоже завóд. Это инженер. Это тоже
инженéр. Это институт. Это т оже инститýт. Это студ ент.
Это т оже студéнт.
46. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.
[ш] [ш] [ш]
37
1) - Чт о2 это? 2) - Чт о2 это? - Это инстит у1т - Это |
3) - Чт2 о это?
ш апка. |
- Это каранд а1ш.
мо я´ кн ига. |
47. Составьте диалоги по модели, используя слова: шкаф, тетрáдь, шáпка, карандáш, машина, текст, институт, диктант. Модель: Ив а2н, [ш]чт о2 это? - Это
Слова урока 3. |
chemist’s (shop) farmacia |
empresa industrial usine son bonjour |
sonido Usted? engineer ingeniero institute, college instituto |
аптéка
аудитóрия
где
говорить
*дверь
девять
*день
*дéньги
*дети
диктáнт
до свидáния
*дружба
завóд
звук
здрáвствуй(те)
зовýт: меня, тебя, его, её зовут; Как вас зовýт?;
инженéр
инститýт
карандáш
книга
матемáтик
матемáтика
мать
маш ина
метрó
*мóжно
нет
од ин
38
lecture-room
where
to say, to speak
door
nine
day
money
children
dictation
good-bye
friendship
factory
sound
how do you do,
hello
pensil
book
mathematician
mathematics
mother
car
underground
one may
no
one
aula
donde
hablar, decir
puerta
nueve
dia
dinero
ninos
dictado
hasta la vista
amistad
lápiz
libro
matemático
matemáticas
madre
auomóvil
metropolitano
se puede
no
uno
pharmacie
salle d’études
|
où
parler, dire
porte
neuf
jour
argent
enfants
dictée
au revoir
amitié
je m’appelle, tu
t’appelles, il(elle)
s’appelle;
Comment vous
appelez- vous?
ingénieur
institut
crayon
livre
mathématicien
mathématiqués
mère
auto, voiture
métro
on peut
non
un
он и´ | they | ellos, ellas | ils, elles, eux |
перер ы´ в | break | intervalo, recreo | pause, récréation |
пон я´тно | it is clear | se comprende | c’est clair |
пять | five | cinco | cinq |
*рáдио | radio | radio | radio |
*расскáз | story | relato | recit |
по-рýсски | in Russian | en ruso | en russe |
рýсский | Russian | ruso | le russe |
*стих и´ | verse | verso | vers |
*сто | hundred | ciento | cent |
странá | country | país | pays |
студéнт, -ка | student | estudiante (-ta) | étudiant, étudiante |
сын | son | hijo | fils |
теáтр | theatre | teatro | théâtre |
текст | text | texto | texte |
тетрáдь | exercise-book | cuaderno | cahier |
тóже | also | también | aussi, de mеme |
три | three | tres | trois |
*уже | already | ya | déjà |
что | what | qué | que |
шáпка | cap, hat | gorro | bonnet |
шкаф | cupboard, dresser | armario | armoire |
этáж | floor | piso, planta | étage |
яз ы´ к | language | idioma | langue |
УРОК 4.
Твёрдый согласный звук [л]. Мягкие согласные звуки [л’], [с’], [з’]. Оглушение звонких согласных перед глухими. Озвончение глухих согласных перед звонкими. Интонация вопросительного предложения без вопросительного слова (ИК-3).
Повторяем каждый день.
1. Читайте. Различайте звуки [c] - [ш], [з] - [ж], [ж] - [ш].
са-ша за-жа ша-жа сок - хорошó
со-шо зо-жо шо-жо сын – машина
су-шу зу-жу шу-жу шапка – жарко
сы-ши зы-жи ши-жи шить – жить
39
2. К. Читайте, различайте [ш]-[ж]-[р]. Помните, что при
произнесении [ш]-[ж] кончик языка поднят к альвеолам и
немного загнут, образуя щель, но не вибрирует, как при [р].
ра-ша-жа ша-жа радио-жарко
ро-шо-жо шо-жо урок-жены
ру-щу-жу шу-жу русский-скажу
ры-ши-жи ши-жи рыть-жить
3. Читайте, различайте гласные [ы] - [и], а также твёрдые
и мягкие согласные.
ты - ти ры - ри ты - карт ина
ды - ди ны - ни рыба - рис
4. Читайте. Различайте звуки [т] - [т’], [д] - [д’].
шест - шесть он работает- работать
жест - жесть говор ит- говор ить
5. Читайте сочетания согласных.
сту - уст ску - уск фту - уфт арк - ирк
сто - ост ско - оск фто - офт орт - ерт
|
ста - аст ска - аск фта - афт атр - ентр
сти - ист ски - иск фти - ифт ант - ент
6. Читайте слова. Помните, что звуки [д], [б], [в], [з], [г],
[ж]- звонкие.
_ _ _ _ _ _ _ _
звук тоже обед здравствуйте инженер
два книга один извини
день буква язык
7. Ар, ЮВА, Кипр. Читайте, различайте звуки [a]-[э], [э]-
Ы, [o]-[y].
[a] - [э] [э] - [и] [о] - [у]
студент - од ин тётя - кост юм
шапка - шесть нет - кн ига поёт - по ют
жарко - уже аптёка-карт ина идёт - идут
8. Ар, Л, Кипр, К. Читайте, различайте глухие и звонкие
согласные.
40
áша-áжа ашá-ажá ша - жа шна-жна сма-зма
áса-áза асá-азá са - за сна-зна сва-зва
9. Ар, К. Читайте, различайте звуки [п] - [б].
па - ба апá-абá спа-зба пра-бра парк
по - бо апó-абó фпа-вба пна-бна грýппа
пу - бу апý-абý кпа-гба пта-бда брáт
10. К. Читайте. Следите за произношением звука [р].
дра - здрáвствуй тра-тетрáдь дру-ру-русский
дру - друг - подруга тро-метрó-стрóит дры-ры-перерыв
11. Л. Читайте. Помните, что звуки [б] - [б’], [д] - [д’], [г]
- [г ’] произносятся во всех позициях с плотной смычкой.
Обед, подруга, студент, аудитория, язык, работать.
12. К. Читайте. Следите за произношением звука [р’].
три - ри - говорит - говорим
трю -рю - говорю тря - ря - говорят
13. Читайте формы глагола по ритмическим моделям.
______ _ _ ________ ´
я говорю он говорит вы говорите она говорит
ты говоришь мы говорим они говорят
14. Читайте предложения с ИК-1. Я хорошó говор ю по-р усски. Ты т оже хорошó говор ишь по-русски. Хуáн хорошó говор ит по-р усски. Диáна т оже хорошó говор ит по-русски.
Грамматический комментарий. 1 Притяжательные местоимения нáш,
нáша, нáше, нáши, ваш, вáша, вáше, вáши согласуются в роде и числе с
существительными так же, как и местоимения мой, моя, моё, мои ´, твой, твоя,
твоё, твои ´. 2) Существительные мужского рода, оканчивающиеся на твёрдые
согласные [ш] и [ж], а также женского рода, оканчивающиеся на -ша, -жа, во
множественном числе имеют окончание -и, которое произносится как [ы].
Предшествующие согласные [ш], [ж] сохраняют свою твёрдость.
[ - ш - ж [карандáш + и -карандаш и [ы].
41
-жи
-ша ___________ -жа __________ |этáж + и этажи [ы].
15. Читайте слитно словосочетания. Помните, что
притяжательные местоимения его, её, их не согласуются с
существительными в роде и числе.
1) Наш шкаф, ваш инститýт, он - егó[йивó]сын, онá - её[йийó]
диктáнт, он и - их завóд;
|
2) нáша дрýжба, вáша маш ина, егó тетрáдь, её кн ига, их мáть.
3) нáше окнó, вáше рáдио, его окнó, её рáдио, их окнó.
4) нáши карандаш и, вáши этаж и, егó брáтья, её дéти, их дéти.
16. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.
[ш] [ш]
маш и1на. |
1) - Чт о это? 2) - Чт о это?
- Это наш инстит ут. - Это нáша 3) - С2 аша, кт о это? 4) - Н ина, кт о это?
- Это нáши бр атья. - Это егó м ать.
5) - Кт о это? 6) - Кт о это?
- Это её бр ат. - Это их др уг.
Мягкие согласные звуки [c’], [з’].
Чтобы произнести мягкие согласные звуки [c’] и [з’], нужно прижать кончик языка к нижним зубам, поднять к альвеолам и нёбу передне-среднюю часть спинки языка, как при произнесении звука [и]. Края языка прижаты к верхним боковым зубам. Площадь боковых контактов больше, чем при произнесении [c] и [з]. Между языком, альвеолами и нёбом образуется узкая круглая щель, сквозь которую проходит воздушная струя. Звуки [c] - [c’], [з’] - [з] образуют пары по признаку твёрдости - мягкости.
17. Слушайте, повторяйте.
ся - се са - ся áси - ась сестрá
ся - си сэ - се éси - есь здесь
се - си сы - си иси - ись письмó
42
и - сё сё - се со - сё óси - ось спас ибо
18. Слушайте, повторяйте.
зя - зе за - зя газéта
зя - зи зэ - зе музéй
зе - зи зы - зи магаз ин
19. Читайте. Различайте [c’] - [ з ’].
ся - зя си - зи ся-зя-зя зи-си-зи семь - газéта
се - зе сё-зё се-зе-се зё-зё-сё спас ибо - магаз ин
20. Читайте.
ся - сья сё - сьё сю - сью друзь я
зя - зья зё - зьё зю - зью сёстры
Пишите:
21.. ЮВА. Читайте, различайте звуки [т’] - [c’], [д’] - [з’]. Помните, что при произнесении [c’] и [з’] передне-средняя часть спинки языка образует щель, приближаясь к альвеолам и нёбу, а при произнесении [т’] и [д’] образуется смычка передней части спинки языка с верхними зубами, альвеолами и передней частью твёрдого нёба.
тё - сё тётя-сёстры дё - зё ведёт-везёт
те - се тень-семь де - зе дéти-газéта
ти - си т и ´хо-спас и ´бо ди - зи од и ´н-магаз и ´н
22. Читайте. Следите за ударением слов в ритмических
группах.
друг - друзья брат - братья страна - страны урок - уроки
23. Читайте слова по ритмическим моделям.
_ _ _ _ ____________ ´
здесь физик семья газета физика университет
семь восемь музей спасибо
24. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.
1) - Кт2 о это? 2) - Здра вствуйте!
43
- Это мо я сестр а. - Здр авствуйте!
- К2 ак её зовýт? - Кт о это?
- Там ара. - Это мо и ´ друзь я.
- Кт о онá? - Кт о он и ´?
- Онá ф изик. - Он и студ енты.
Твёрдый согласный звук [л]. Буква Лл
При произнесении твёрдого согласного звука [л] весь язык отодвинут назад так, чтобы задняя часть спинки языка поднялась, как при произнесении звуков [o], [y], [к], [г]. Узкая напряжённая передняя часть спинки языка касается верхних передних зубов, образуя смычку. Кончик языка направлен вниз. Средняя часть спинки языка опущена, как при произнесении [a], боковые края языка не касаются боковых зубов. Весь язык напряжён и имеет форму ложки. Губы слегка округлены. [л] - звонкий согласный звук.
25. Слушайте.
гла зал лáмпа
олó-ло кло гло стол мáсло
ул á -лу клу глу класс слóво
ул-ла клы
26. Произнося поочерёдно звуки [o], [a], [y], [ы], поднимите
переднюю часть языка и плотно прижмите её к передним
верхним зубам. Средняя часть спинки языка опущена, как
при [a]. Кончик языка должен быть направлен к нижним
зубам. Получится звук [л]. С помощью зеркала проверяйте
работу передней части языка: о-о...л а-а...л у-у...л ы-
ы...л.
27. Слушайте, повторяйте. Читайте. При произнесении [л]
обратите внимание на подъём задней части спинки языка,
как при произнесении [ш], [ж].
шло - ло шла - ла шёл-шла жло - ло жла - ла жил-жилá
28. Слушайте, повторяйте.
44
[л] о...ло ло -ол стол
о...ла
у...лу лу-ул стул
29. Слушайте, повторяйте, читайте. Помните, что при
произнесении звука [л] напряжённая передняя часть языка
прижата к верхним зубам, как при произнесении звуков [т],
[д], а весь язык отодвинут назад, как при произнесении
звуков [к], [г], [o], [y].
тло - дло кл ó б
пло - бло слво
клу - глу - лу
30. Ар, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звуки [п]-[б],
[o]-[y].
пло - бло пло - плу пло-блу-пло стол
плу - блу бло - блу бло-бло-плу стул
31. Л, ЮВА, К. Читайте. Помните, что [c]-[з]
различаются перед л.
сло-зло слу-злу слóво
сла-зла слы-злы мáсло
32. Аф, К. Читайте. Различайте звуки [л] - [p]. Помните,
что при произнесении [л] передняя часть языка плотно
прижата к верхним зубам и кончик языка не вибрирует, как
при [p].
ро - ло арó - алó про - пло сро - сло
ра - ла арá - алá бро - бло вро - вло
ру - лу арý - алý кро - кло гро - гло
33. Читайте слова по ритмическим моделям.
_ _ _ _ _ _ _
клуб лампа словарь молоко столовая
журнал стул
школа Пишите:
45
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!