Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом (ИК-2). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом (ИК-2).

2022-10-27 30
Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом (ИК-2). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В вопросительном предложении с вопросительным
словом интонационным центром является ударный слог
вопросительного слова, т.к. в нём содержится вопрос.
Предударная часть произносится ровно, на среднем тоне
говорящего. На гласном центра происходит резкое
понижение тона с усилением словесного ударения. В
заударной части пон ижение тона продол жается.Это ИК-2.
1ИК-2                                                       '

Кто это?

33. Слушайте, повторяйте. Читайте. Различайте ИК-1 и
ИК-2. Помните, что в ИК-1 на гласном центра тон
понижается плавно, а в ИК-2 происходит резкое понижение
тона в конце гласного центра. Обратите внимание на
использование ИК-2 в приветствиях.
1) Кто это? - Это Антон.         2) Кт о он? - Он студ ент.

34


Кто это? - Это мой сын. Кто это? - Это моя подруга. 3) К2 ак тебя зовýт? - Т аня.

К а2к

Ив а1н.

[йивó]

его зовýт? -

[йий ó]

К2 ак её зовýт? - Мар ина.


Кт о2 онá? - Она студ е1нтка. Кт о2 они? - Они студ е1нты. 4) Здр а2вствуйте!

[ъ]

До свид а2ния!


34. Читайте. Различайте ИК-1 и ИК-2. Обратите внимание на использование ИК-2 в обращениях.

1) - Кт о2 это?

- Это В и1ктор.

2) - Д и2на, кт о2 это?

- Это Бор и1с.

- А кт о2 он?

- Он студ е1нт.

3) - Ив2 ан, кт2 о это?

- Это мой др уг.

- К2 ак его зовýт?

- Ант он

4) - М2 арта, кт о это?

- Это мо я подр уга.

- К2 ак её зовýт?

- Т аня.

- А кт о онá?

- Онá студ ентка.

35. Ответьте на вопросы товарища. Составьте диалог.

- Ху ан, кт о2 это? -Это мой др у1г.

- К а2к его зовут?

Модель:

Т о1м.

-

- А кт о2 он?

- Он студ1 ент.

Твёрдые согласные звуки [ш], [ж]. Буквы Шш Жж

При произнесении твёрдых согласных звуков [ш], [ж] язык оттянут назад от передних зубов (в область гласных [y], [o], [ы] и согласных [к], [г]), спинка языка напряжена, кончик языка поднят к альвеолам и немного загнут, образуя с ними узкую щель. Края языка прижаты к боковым зубам так, что образуется прогиб средней части спинки языка. Средняя часть спинки языка вогнута, а задняя часть спинки языка


35


приподнимается, образуя с задней частью твёрдого нёба вторую щель. Губы слегка выдвинуты вперёд. При произнесении глухого [ш] воздушная струя сильнее и продолжительнее, чем при произнесении звонкого [ж]. Звуки [ш]-[ж] образуют пару по признаку глухости – звонкости.

Звуки [ш] - [ж] во всех позициях твёрдые. После букв ж и ш никогда не пишется буква ы. Буква и после ш и ж читается как звук [ы], а буквы е, ё не обозначают мягкости [ш]- [ж].

 

Пишем

ши [шы]

ше
Читаем [шэ]

шё

[ шо] [жы]

же жё [жэ] [жо]

жи

36. Слушайте. повторяйте. Читайте.

ы... ш ш ш  ы... ши [ы]   ыши [ы] ши [ы]

ы... шы о       ышó       шо

ы... шы у       ышу       шу

37. Слушайте, повторяйте. Читайте.

[ш] кши[ы]-ши кша-ша ыши[ы]-ыш ши - ыш ша - аш

кшо - шо   кше - ше óши[ы]-ош шо - ош ше - иш

кшу - шу                      ýши[ы]-уш шу - уш

38. Слушайте, повторяйте. Читайте. Помните, что звук

[ ж] - звонкий.

[ж] а - гжу - жу   а - гже - же   жна   можно

а - гжа - жа   а - гжи - жи  жда
а - гжо - жо                                жба         дружба

39. Читайте. Различайте звуки [ш] - [ж].

ша - жа   ша - ша - жа   жа - аж [ш]  этáж

шо - жо   шо - жо - жо   жо - ож[ш]

шу - жу   жу - шу - жу   жу - уж [ш]

40. Л, ЮВА, Кипр, К .. Читайте. Различайте [ш] - [ж].
áржа-áжа-áша ажá - ашá жи - ше шар-жар

óржа-óжа-óша ажó - ашó жо - шу пишу-скажу

41. Л, ЮВА, Ар, Аф, К. Читайте. Различайте [ш] - [c] и
[ж] - [з]. Помните, что при произнесении [c], [з] кончик

36


языка прижат к нижним зубам; при [ш], [ж] кончик языка поднят к альвеолам и немного загнут. со - шо са - ша ос - ош ас - аш зо - жо за - жа су - шу сы - ши ус - уш ыс - ыш зу - жу зы - жи

42. Л. Читайте. Различайте [ж] - [р]. Помните, что при произнесении [ж] кончик языка и его передняя часть не движется: ру-жу ра-жа ры-жи рáдио жáрко.

43. ЮВА. Читайте. Различайте звук [ж] и звукосочетание [дж]. Помните, что при произнесении [ж] отсутствует смычка.

джа-жа     аджá-жа     áджа-áжа

джу-жу     аджý-жу    ýджа-ýжа

Редукция безударного гласного е после твёрдых согласных [ш] и [ж].

Правило редукции № 3. После твёрдых согласных [ш] и [ж] безударный гласный е произносится как краткий звук инженéр[инжыэ н ’ э ´ р].

44. Читайте слова по ритмическим моделям. Помните о
редукции безударного
[е] после [ш], [ж].

´´ ´ _                _ _         _ _ _

шкаф шапка можно  уже машина   карандаш

тоже   дружба этаж                   инженер

Смотрите и пишите:

45. Читайте предложения ИК-1. Помните, что мягкий знак ь не обозначает мягкости [ш], который всегда твёрдый. Обратите внимание на понижение тона на слове “тоже”.

1) Я говор ю по-р усски. Ты т оже говор ишь по-рýсски.

2) Это завод. Это тоже завóд. Это инженер. Это тоже
инженéр. Это институт. Это т оже инститýт. Это студ ент.
Это т оже студéнт.

46. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.

[ш]                                     [ш]                                   [ш]

37


1) - Чт о2 это?      2) - Чт о2 это?

- Это инстит у1т   - Это

3) - Чт2 о это?

ш апка.

- Это каранд а1ш.

мо я´ кн ига.

47. Составьте диалоги по модели, используя слова: шкаф, тетрáдь, шáпка, карандáш, машина, текст, институт, диктант. Модель: Ив а2н, [ш]чт о2 это? - Это


Слова урока 3.

chemist’s (shop) farmacia

empresa industrial usine son bonjour

sonido
buenos dias,
buenos tardes
(noches)
my, your, his, her me llamo,te
name is; What is llamas, se llama;
you name?       Cómo se llama

Usted?

engineer           ingeniero

institute, college instituto

аптéка

аудитóрия

где

говорить

*дверь

девять

*день

*дéньги

*дети

диктáнт

до свидáния

*дружба

завóд

звук

здрáвствуй(те)

зовýт: меня, тебя, его, её зовут; Как вас зовýт?;

инженéр

инститýт

карандáш

книга

матемáтик

матемáтика

мать

маш ина

метрó

*мóжно

нет

од ин

38


lecture-room

where

to say, to speak

door

nine

day

money

children

dictation

good-bye

friendship

factory

sound

how do you do,

hello

pensil

book

mathematician

mathematics

mother

car

underground

one may

no

one


aula

donde

hablar, decir

puerta

nueve

dia

dinero

ninos

dictado

hasta la vista

amistad

lápiz

libro

matemático

matemáticas

madre

auomóvil

metropolitano

se puede

no

uno


pharmacie

salle d’études

parler, dire

porte

neuf

jour

argent

enfants

dictée

au revoir

amitié

je m’appelle, tu

t’appelles, il(elle)

s’appelle;

Comment vous

appelez- vous?

ingénieur

institut

crayon

livre

mathématicien

mathématiqués

mère

auto, voiture

métro

on peut

non

un


он и´ they ellos, ellas ils, elles, eux
перер ы´ в break intervalo, recreo pause, récréation
пон я´тно it is clear se comprende c’est clair
пять five cinco cinq
*рáдио radio radio radio
*расскáз story relato recit
по-рýсски in Russian en ruso en russe
рýсский Russian ruso le russe
*стих и´ verse verso vers
*сто hundred ciento cent
странá country país pays
студéнт, -ка student estudiante (-ta) étudiant, étudiante
сын son hijo fils
теáтр theatre teatro théâtre
текст text texto texte
тетрáдь exercise-book cuaderno cahier
тóже also también aussi, de mеme
три three tres trois
*уже already ya déjà
что what qué que
шáпка cap, hat gorro bonnet
шкаф cupboard, dresser armario armoire
этáж floor piso, planta étage
яз ы´ к language idioma langue

УРОК 4.

Твёрдый согласный звук [л]. Мягкие согласные звуки [л’], [с’], [з’]. Оглушение звонких согласных перед глухими. Озвончение глухих согласных перед звонкими. Интонация вопросительного предложения без вопросительного слова (ИК-3).

Повторяем каждый день.

1. Читайте. Различайте звуки [c] - [ш], [з] - [ж], [ж] - [ш].
са-ша      за-жа       ша-жа     сок - хорошó

со-шо     зо-жо       шо-жо  сын – машина

су-шу   зу-жу     шу-жу  шапка – жарко

сы-ши   зы-жи   ши-жи шить – жить

39


2. К. Читайте, различайте [ш]-[ж]-[р]. Помните, что при
произнесении [ш]-[ж] кончик языка поднят к альвеолам и
немного загнут, образуя щель, но не вибрирует, как при [р].
ра-ша-жа ша-жа     радио-жарко

ро-шо-жо шо-жо     урок-жены

ру-щу-жу шу-жу     русский-скажу

ры-ши-жи ши-жи   рыть-жить

3. Читайте, различайте гласные [ы] - [и], а также твёрдые

и мягкие согласные.

ты - ти      ры - ри      ты - карт ина

ды - ди     ны - ни      рыба - рис

4. Читайте. Различайте звуки [т] - [т’], [д] - [д’].
шест - шесть        он работает- работать

жест - жесть              говор ит- говор ить

5. Читайте сочетания согласных.

сту - уст       ску - уск       фту - уфт       арк - ирк

сто - ост       ско - оск       фто - офт       орт - ерт

ста - аст       ска - аск        фта - афт       атр - ентр

сти - ист      ски - иск       фти - ифт      ант - ент

6. Читайте слова. Помните, что звуки [д], [б], [в], [з], [г],
[ж]- звонкие.

_   _ _   _ _           _ _ _

звук тоже   обед здравствуйте  инженер

два  книга  один                            извини

день буква язык

7. Ар, ЮВА, Кипр. Читайте, различайте звуки [a]-[э], [э]-
Ы, [o]-[y].

[a] - [э]                    [э] - [и]                 [о] - [у]

студент - од ин    тётя - кост юм

шапка - шесть       нет - кн ига             поёт - по ют

жарко - уже           аптёка-карт ина      идёт - идут

8. Ар, Л, Кипр, К. Читайте, различайте глухие и звонкие
согласные.

40


áша-áжа  ашá-ажá  ша - жа   шна-жна сма-зма
áса-áза     асá-азá     са - за       сна-зна   сва-зва

9. Ар, К. Читайте, различайте звуки [п] - [б].

па - ба      апá-абá   спа-зба   пра-бра парк

по - бо     апó-абó   фпа-вба  пна-бна грýппа

пу - бу     апý-абý   кпа-гба   пта-бда брáт

10. К. Читайте. Следите за произношением звука [р].
дра - здрáвствуй      тра-тетрáдь           дру-ру-русский
дру - друг - подруга тро-метрó-стрóит дры-ры-перерыв

11. Л. Читайте. Помните, что звуки [б] - [б’], [д] - [д’], [г]
- [г ’] произносятся во всех позициях с плотной смычкой.
Обед, подруга, студент, аудитория, язык, работать.

12. К. Читайте. Следите за произношением звука [р’].
три - ри - говорит - говорим

трю -рю - говорю тря - ря - говорят

13. Читайте формы глагола по ритмическим моделям.

______  _ ________  ´

я говорю     он говорит  вы говорите  она говорит

ты говоришь мы говорим                           они говорят

14. Читайте предложения с ИК-1. Я хорошó говор ю по-р усски. Ты т оже хорошó говор ишь по-русски. Хуáн хорошó говор ит по-р усски. Диáна т оже хорошó говор ит по-русски.

Грамматический комментарий. 1 Притяжательные местоимения нáш,
нáша, нáше, нáши, ваш, вáша, вáше, вáши
согласуются в роде и числе с
существительными так же, как и местоимения мой, моя, моё, мои ´, твой, твоя,
твоё, твои ´.
2) Существительные мужского рода, оканчивающиеся на твёрдые
согласные
[ш] и [ж], а также женского рода, оканчивающиеся на -ша, -жа, во
множественном числе имеют окончание -и, которое произносится как [ы].
Предшествующие согласные [ш], [ж] сохраняют свою твёрдость.
[ - ш           - ж          [карандáш + и   -карандаш и [ы].

41


-жи
-ша ___________ -жа __________ |этáж + и            этажи [ы].


15. Читайте слитно словосочетания. Помните, что
притяжательные местоимения
его, её, их не согласуются с
существительными в роде и числе.

1) Наш шкаф, ваш инститýт, он - егó[йивó]сын, онá - её[йийó]
диктáнт, он и - их завóд;

2) нáша дрýжба, вáша маш ина, егó тетрáдь, её кн ига, их мáть.

3) нáше окнó, вáше рáдио, его окнó, её рáдио, их окнó.

4) нáши карандаш и, вáши этаж и, егó брáтья, её дéти, их дéти.

16. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.

[ш]                                         [ш]

маш и1на.

1) - Чт о это?                      2) - Чт о это?

- Это наш инстит ут. - Это нáша 3) - С2 аша, кт о это?      4) - Н ина, кт о это?

- Это нáши бр атья.                - Это егó м ать.

5) - Кт о это?                     6) - Кт о это?

- Это её бр ат.                        - Это их др уг.

Мягкие согласные звуки [c’], [з’].

Чтобы произнести мягкие согласные звуки [c’] и [з’], нужно прижать кончик языка к нижним зубам, поднять к альвеолам и нёбу передне-среднюю часть спинки языка, как при произнесении звука [и]. Края языка прижаты к верхним боковым зубам. Площадь боковых контактов больше, чем при произнесении [c] и [з]. Между языком, альвеолами и нёбом образуется узкая круглая щель, сквозь которую проходит воздушная струя. Звуки [c] - [c’], [з’] - [з] образуют пары по признаку твёрдости - мягкости.

17. Слушайте, повторяйте.

ся - се     са - ся       áси - ась  сестрá

ся - си     сэ - се       éси - есь  здесь

се - си     сы - си      иси - ись письмó
42


и - сё        сё - се       со - сё      óси - ось спас ибо

18. Слушайте, повторяйте.

зя - зе           за - зя             газéта

зя - зи           зэ - зе             музéй

зе - зи           зы - зи           магаз ин

19. Читайте. Различайте [c’] - [ з ’].

ся - зя  си - зи ся-зя-зя зи-си-зи семь - газéта

се - зе  сё-зё   се-зе-се зё-зё-сё спас ибо - магаз ин

20. Читайте.

ся - сья  сё - сьё сю - сью друзь я

зя - зья   зё - зьё зю - зью  сёстры

Пишите:

21.. ЮВА. Читайте, различайте звуки [т’] - [c’], [д’] - [з’]. Помните, что при произнесении [c’] и [з’] передне-средняя часть спинки языка образует щель, приближаясь к альвеолам и нёбу, а при произнесении [т’] и [д’] образуется смычка передней части спинки языка с верхними зубами, альвеолами и передней частью твёрдого нёба.

тё - сё     тётя-сёстры    дё - зё     ведёт-везёт

те - се     тень-семь        де - зе     дéти-газéта

ти - си    т и ´хо-спас и ´бо  ди - зи од и ´н-магаз и ´н

22. Читайте. Следите за ударением слов в ритмических
группах.

друг - друзья брат - братья страна - страны урок - уроки

23. Читайте слова по ритмическим моделям.

_ _ _ ____________  ´

здесь физик семья газета физика университет

семь  восемь музей   спасибо

24. Читайте диалоги. Различайте ИК-1 и ИК-2.
1) - Кт2 о это?                             2) - Здра вствуйте!

43


- Это мо я сестр а.                       - Здр авствуйте!

- К2 ак её зовýт?                          - Кт о это?

- Там ара.                                   - Это мо и ´ друзь я.

- Кт о онá?                                 - Кт о он и ´?

- Онá ф изик.                             - Он и студ енты.

Твёрдый согласный звук [л]. Буква Лл

При произнесении твёрдого согласного звука [л] весь язык отодвинут назад так, чтобы задняя часть спинки языка поднялась, как при произнесении звуков [o], [y], [к], [г]. Узкая напряжённая передняя часть спинки языка касается верхних передних зубов, образуя смычку. Кончик языка направлен вниз. Средняя часть спинки языка опущена, как при произнесении [a], боковые края языка не касаются боковых зубов. Весь язык напряжён и имеет форму ложки. Губы слегка округлены. [л] - звонкий согласный звук.

25. Слушайте.

гла  зал         лáмпа

олó-ло   кло  гло   стол       мáсло

ул á -лу    клу      глу   класс     слóво

ул-ла   клы

26. Произнося поочерёдно звуки [o], [a], [y], [ы], поднимите
переднюю часть языка и плотно прижмите её к передним
верхним зубам. Средняя часть спинки языка опущена, как
при [a]. Кончик языка должен быть направлен к нижним
зубам. Получится звук [л]. С помощью зеркала проверяйте
работу передней части языка:
о-о...л а-а...л у-у...л ы-

ы...л.

27. Слушайте, повторяйте. Читайте. При произнесении [л]
обратите внимание на подъём задней части спинки языка,
как при произнесении [ш], [ж].

шло - ло шла - ла  шёл-шла жло - ло жла - ла  жил-жилá

28. Слушайте, повторяйте.
44


[л] о...ло      ло -ол     стол

о...ла

у...лу     лу-ул     стул

29. Слушайте, повторяйте, читайте. Помните, что при
произнесении звука [л] напряжённая передняя часть языка
прижата к верхним зубам, как при произнесении звуков [т],
[д], а весь язык отодвинут назад, как при произнесении
звуков [к], [г], [o], [y].

тло - дло                кл ó б

пло - бло                слво

клу - глу - лу

30. Ар, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звуки [п]-[б],

[o]-[y].

пло - бло       пло - плу      пло-блу-пло стол

плу - блу       бло - блу       бло-бло-плу стул

31. Л, ЮВА, К. Читайте. Помните, что [c]-[з]
различаются перед
л.

сло-зло     слу-злу   слóво

сла-зла     слы-злы  мáсло

32. Аф, К. Читайте. Различайте звуки [л] - [p]. Помните,
что при произнесении [л] передняя часть языка плотно
прижата к верхним зубам и кончик языка не вибрирует, как
при [p].

ро - ло      арó - алó         про - пло        сро - сло

ра - ла       арá - алá         бро - бло         вро - вло

ру - лу      арý - алý         кро - кло         гро - гло

33. Читайте слова по ритмическим моделям.

_ _ _           _ _ _ _

клуб         лампа       словарь   молоко столовая

журнал стул

школа Пишите:

45



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.