Архитектурно-логистическое проектирование склада» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектурно-логистическое проектирование склада»

2022-10-27 26
Архитектурно-логистическое проектирование склада» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность работы склада закладывается еще на этапе разработки проекта. Необходимо увязать архитектурные особенности и ограничения здания с технологическими процессами склада, как внутрискладскими, так и процессами, происходящими на территории, прилегающей к складу (например, подача транспорта под погрузку и выгрузку). Архитектурно-логистическое проектирование склада подразумевает увязку архитектурных особенностей здания с технологическими процессами склада.

Рассмотрим некоторые принципы, которые необходимо соблюдать при проектировании складских комплексов, территория которых включает:

• здание склада;

• вспомогательные постройки (контрольно-пропускные пункты, электроподстанцию, котельную);

• систему дорог и стоянок для автомобилей;

• зону озеленения.

В свою очередь в здании склада можно выделить следующие функциональные помещения:

• технологические (зона хранения, приемки, отгрузки, комплектации);

• подсобные (аккумуляторная, склад тары, вентиляционные камеры);

• административно-бытовые (офисы, столовая, туалеты).

При проектировании склада необходимо спроектировать и складскую территорию. Для того чтобы обеспечить поступление большого количества грузов на склад, необходимо пространство для стоянки и маневрирования автотранспорта. Для складов площадью до 50 000 м2 существует правило: 1/3 участка занимает сам склад и 2/3 — внешняя среда, к которой относятся дополнительные инженерные сооружения, коммуникации, транспортные площадки, пешеходные зоны, контрольно-пропускные пункты (КПП), обязательные зоны озеленения. Для складских комплексов площадью от 100 000 м2 это соотношение может составлять 50:50.

Функциональное назначение склада также предъявляет свои требования к архитектурно-логистическому проектированию склада. Например, внешняя территория склада ответственного хранения может быть несколько меньшей, чем территория распределительного центра, где требования по скорости обработки грузопотоков выше и, соответственно, площади для маневров автотранспорта должны быть больше, так как маневрирование большегрузных автомобилей в ограниченном пространстве занимает много времени.

Необходимо предусмотреть и стоянку для автотранспорта персонала и клиентов склада. Данное требование выдвигается в связи с тем, что, как правило, складские комплексы располагаются за пределами населённого пункта и добраться до них возможно только автотранспортом.

Одной из немалых статей затрат в дальнейшем может стать дорога, ведущая от основной магистрали к складу. Подъездная дорога должна обеспечивать возможность разъезда большегрузных автомобилей, в противном случае простоев транспортных средств и пробок не избежать.

Наличие на территории складского комплекса большого количества разных объектов (складских помещений, административных зданий, железнодорожных и автомобильных путей), несоразмерных по отношению к человеку, создает производственную среду, которая угнетающе действует на психику. В этой связи при оформлении территории складского комплекса необходимо уделять внимание его эстетическому оформлению, которое подразумевает использование малых архитектурных форм (ограждения, цветники, дворовая мебель, световые табло). На территории складского комплекса следует предусматривать и места для кратковременного отдыха персонала.

Что касается непосредственно здания склада, то здесь в первую очередь следует обратить внимание на шаг колонн. Типовое строительство предусматривает шаг колонн, кратный 6 м. Это позволяет снизить стоимость строительства, так как строительные материалы (балки, сэндвич-панели) в соответствии с ГОСТами выпускаются именно такой кратности. При этом наиболее универсальным шагом колонн является 24x12 м. При таком шаге межстеллажное пространство составляет 3,5 м, что позволяет свободно перемещаться двум погрузчикам одновременно.

Также следует внимательно отнестись к размещению навесного оборудования: светильников, труб, систем автоматического пожаротушения. Это оборудование следует размещать так, чтобы оно не препятствовало работе электропогрузчиков и не сокращало полезного объема здания.

Важно уделить внимание типу и качеству напольного покрытия, которое должно обладать:

• конструктивной прочностью, то есть высокой несущей способностью выдерживать большие статические и динамические нагрузки;

• ровностью, необходимой для установки стеллажей и работы подъемно-транспортного оборудования;

• абразивной стойкостью — важным показателем, обеспечивающим долговременную безремонтную эксплуатацию промышленного пола (на поверхности бетонного пола в результате истирания верхнего слоя образуется пыль, которая оседает на хранящемся грузе и выводит из строя погрузочную технику и средства управления складом).

Кроме того, необходимым требованием к качеству напольных покрытий склада является отсутствие трещин — его выполнение исключает повышенный износ колес и ходовой части подъемно-транспортного оборудования.

Расчет внутренней топологии склада проводится на основании анализа товарных потоков, который позволяет правильно распределить зоны приемки, отгрузки, хранения, комплектации товара.

Определяющими при планировании технологических зон склада являются зоны приемки и отгрузки, которые увязывают внешнюю территорию склада с внутренней планировкой технологических зон. Разнообразие участков земли, где в дальнейшем планируется строительство склада, по форме и размерам, а также наличие на территории капитальных строений оказывают влияние на организацию зон приемки и отгрузки и, соответственно, всего складского технологического процесса обработки товаров.

Существует несколько вариантов расположения зон приемки и отгрузки. Наиболее предпочтительным вариантом планировки является пространственное разъединение зон приемки и отгрузки, обеспечивающее сквозное прохождение материального потока, так как основной задачей при планировании входящих и исходящих потоков является создание таких потоков движения товаров на складе, где их пересечение отсутствовало бы или было минимизировано. Прямой грузопоток сводит к минимуму вероятность заторов и путаницы.

Планировка зоны хранения зависит в первую очередь от физических характеристик груза: объема, массы и условий хранения.

Крупные грузовые отправки или транзитные грузы следует размещать рядом с главными проходами и на нижних полках стеллажей, чтобы минимизировать маршруты погрузки-выгрузки. Небольшие отправки, напротив, следует размещать на верхних полках и вдали от главных проходов. При размещении груза на стеллажах необходимо соблюдать следующее правило: тяжелые грузы располагать на нижних полках стеллажей, так как это минимизирует риск их повреждения и усилия, затрачиваемые на подъем. Для товаров маленьких объема и массы необходимо предусмотреть зону мелкоячеистого хранения, которую можно расположить на мезонинном этаже над зонами погрузки-отгрузки с целью более эффективного использования пространства склада. В зависимости от особенностей хранимого груза следует подбирать и типы стеллажей. Например, для мерных материалов (ткани, линолеум) целесообразно использовать консольные стеллажи, а для больших объемов одинаковых товаров с быстрой оборачиваемостью — гравитационные.

Зона комплектации (пикинга), как правило, располагается рядом с зоной отгрузки и даже может быть с ней совмещена. В процессе комплектации заказов велико количество перемещений отборщика, которое может составлять до 40% времени процесса комплектации заказов. Современные информационные системы позволяют осуществлять отбор заказов в таком порядке, который позволяет оптимизировать маршрут движения техники и сократить время на подбор заказа, что повышает производительность и персонала, и техники.

Выбор складского оборудования и техники также осуществляется на основании расчета транспортных потоков внутри склада и специфики товарообработки. Так, в зависимости от конкретных условий складской комплекс может быть оснащен стационарными, передвижными, набивными, мансардными или специализированными стеллажными конструкциями. Для транспортировки и размещения грузов можно использовать различные виды техники: вилочные погрузчики, штабелеры, ричтраки, ручные или аккумуляторные самоходные гидравлические тележки. Для напольного транспорта следует предусмотреть место стоянки, а также аккумуляторную — зону или помещение, где осуществляется зарядка аккумуляторных батарей погрузчиков. Вертикальную транспортировку товара можно осуществлять грузовыми платформами, лифтами и подъемными механизмами. Если приоритеты отдают скорости подбора заказов или автоматизации комплектации, имеет смысл использовать для обработки грузопотоков конвейерное, сортировочное и другое технологическое оборудование непрерывного действия. Оснащение комплекса разумней производить с расчетом на поэтапное наращивание мощностей.

Современный склад должен обеспечивать комфортные условия пребывания, как персонала, так и клиентов склада. В этой связи при проектировании складских помещений следует уделять внимание их эстетическому оформлению, основанному на использовании особенностей психологического и физиологического восприятия человеком интенсивности освещения, цвета, геометрических форм, размеров. Здесь важно использовать цветовые решения, которые создают условия, облегчающие выполнение технологических операций (контрастные цвета, цветовое выделение некоторых элементов).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.