Подъёмное оборудование и оборудование для работы с товаром» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подъёмное оборудование и оборудование для работы с товаром»

2022-10-27 51
Подъёмное оборудование и оборудование для работы с товаром» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подъемный стол. Подъемное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой, называют подъемным столом. В настоящее время существуют подъемные столы с высотой подъема более 12 м и грузоподъемностью свыше 550 т.

На складах подъемные столы используют в нескольких случаях.

1. В качестве альтернативы лифту, так как отсутствует необходимость в регистрации в государственных органах технического надзора и специальной подготовке персонала к работе со столом. Подъемный стол может быть изготовлен любого типоразмера в отличие от лифтов, а его цена невысока.

2. В качестве высокопроизводительных подъемных платформ в полностью автоматизированных конвейерных линиях.

3. В качестве мобильных подъемных устройств при загрузке-разгрузке транспортных средств.

4. В особых условиях, например во взрывобезопасной среде, в помещениях с низкими или высокими температурами, при обработке особо хрупких грузов.

Среди преимуществ применения подъемного стола можно назвать:

• отсутствие или сведение к минимуму расходов на монтаж;

• невысокую стоимость;

• длительный срок службы;

• большое количество типоразмеров.

Тали. Оборудование предназначено для подъема груза и его передвижения вдоль подвесного монорельсового пути (при комплектации кошкой). Тали бывают ручными цепными и рычажными, а также с электроприводом. Таль можно эксплуатировать как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Грузоподъемность ручных талей составляет от 500 до 10000 кг. Электротали оснащены двигателем переменного тока. Существуют модели с радиоуправлением. Грузоподъемность электроталей варьирует от 125 до 12 500 кг, высота подъема — от 3 до 20 м.

Грузовой лифт. Такие лифты предназначены для перемещения грузов между этажами склада. На многоэтажных складах достаточно часто применяют грузовые лифты. Как правило, грузоподъемность лифтов варьирует от 500 до 5 000 кг. Существуют малые грузовые лифты грузоподъемностью от 5 до 250 кг, которые достаточно быстро монтируются и не подлежат сдаче Ростехнадзору. Такие лифты изготавливаются с тремя типами дверных проемов: раздвижные двери на сервисной высоте, раздвижные двери на уровне пола и распашные двери на уровне пола. На складах с высокой интенсивностью грузопотока лифт может стать узким местом, возле которого скапливаются погрузчики.

В процессе грузопереработки на складе товар зачастую приходится упаковывать, переупаковывать, взвешивать и осуществлять массу других операций. Рассмотрим типовое оборудование для работы с товаром, наиболее распространенное на складах организаций различных отраслей и направлений деятельности.

Упаковочное оборудование. Необходимость использования упаковочного оборудования на складе определяется несколькими условиями. Во-первых, упаковка защищает товар от повреждений в процессе транспортировки и хранения. Во-вторых, одним из принципов эффективной грузопереработки является правильный выбор грузовой единицы. Чем крупнее грузовая единица, тем эффективнее грузопереработка. В-третьих, параметры грузовых единиц должны отвечать общепринятым стандартам (возможно укрупнение до необходимых размеров, например европаллета). В-четвертых, в процессе комплектации формируются грузопакеты в один адрес, которые также целесообразно формировать в одну грузовую единицу.

Упаковочные машины предназначены для упаковки товара, например стреппинг-лентой (полипропиленовой или полиэстеровой лентой). В этом случае они называются стреппинг-машинами. Как правило, стреппинг-лентой упаковывают коробки, крепят грузы между собой и к поддону. Для упаковки и стяжки тяжелого и крупногабаритного груза (трубы, листы железа) применяется металлическая лента. Упаковочные машины бывают стационарными (полуавтоматические и автоматические) и переносными (автоматические и ручные). Скрепление может вестись с помощью температурной сварки, сварки трением, с помощью скреп.

Упаковочные автоматы выпускаются разной производительности: от 10 до 200 ящиков или коробок в минуту. Работа осуществляется по следующей схеме: машина формирует слой грузов на столе, который расположен над поддоном, затем стол быстро убирается и слой грузов попадает на поддон.

Роботизированные упаковочные автоматы оборудованы манипулятором, с помощью которого грузы перемещают с конвейера на поддон. Их преимуществом является то, что они способны упаковывать до четырех поддонов одновременно и занимают меньшую площадь, чем упаковочные автоматы.

Паллетоупаковщики — это приспособления для обертывания грузов пленкой. Они бывают ручными, полуавтоматическими и автоматическими. Существуют также мобильные паллетоупаковщики для упаковки нестандартных грузов и при необходимости осуществлять упаковку в разных частях склада. Упаковка на автоматах может осуществляться двумя способами: с вращением катушки с пленкой вокруг груза и с вращением груза на поворотном столе. Автоматизация упаковочных операций целесообразна, если приходится упаковывать свыше 15 грузов в день, так как в этом случае экономия рабочей силы, ленты и пленки ощутима. Машины для упаковки позволяют более рационально использовать стрейч-пленку, чем при ручной упаковке. Например, машины с устройством преднатяжения пленки могут уменьшить расход пленки в 3 раза. Груз, упакованный при помощи такой машины, оказывается надежно укрепленным, защищенным от пыли, грязи и расхищения.

Оброллер — это ручная машинка для обмотки пленкой. Ручные машинки по принципу действия бывают механическими, электрическими и пневматическими. Пленка, используемая для работы на ручных машинках, как правило, имеет параметры 500 мм Х 300 м Х 15 мкр, рабочее растяжение 50%. Применять ручные машинки целесообразно при небольших объемах упаковочных работ.

Заклейщики гофрокоробов — это машины дня заклейки верха и низа короба с настройкой под разные форматы коробок.

Упаковочная платформа предназначена для облегчения работы упаковщика: по мере загрузки поддона высота положения платформы автоматически регулируется, благодаря чему рабочим не нужно высоко поднимать руки или, наоборот, низко нагибаться, укладывая груз. Эти платформы могут быть также поворотными. Увеличение производительности может достигать 40%, причем упаковочные платформы практически не требуют никакого обслуживания.

Весовое оборудование. В зависимости от целей взвешивания и параметров товаров выбирают соответствующее весовое оборудование. В некоторых случаях нужно взвесить транспортное средство, доставившее или вывозящее товар со склада. Иногда возникает необходимость взвешивания с точностью до миллиграмма при расфасовке продукции на складе. Взвешивают товары на складах, оснащенных конвейерами и монорельсами для транспортировки продукции. Для этих целей существуют автоматические конвейерные и монорельсовые весы. Но наиболее частным случаем применения весового оборудования является взвешивание грузовых единиц: коробов или паллет. В связи с этим наиболее распространенными типами весового оборудования склада являются балочные, напольные и крановые весы.

При выборе весов нужно знать, какие задачи предстоит решать с их помощью. Если это простое взвешивание с использованием выборки тары, то необходимо определить требуемую точность взвешивания и минимальную и максимальную массу груза, который предстоит взвешивать. Если нужно обработать результаты взвешивания в информационной системе, то требуется специальная программа для обработки результатов взвешивания на компьютере. Важно знать, в каком виде выдается информация на компьютере, требуется ли специальная программа или данные передаются в любое приложение Windows для дальнейшей обработки, возможно ли управление весами с компьютера (двунаправленный интерфейс) и каков пользовательский интерфейс.

При покупке весов следует обязательно уточнить, внесена ли выбранная модель в Государственный реестр России, имеется ли Свидетельство о поверке или отметка о поверке в паспорте весов, какая дата при этом указана. Если весы имеют внешнюю калибровку, нужно знать, есть ли в продаже калибровочная гиря соответствующего класса точности в футляре со Свидетельством о поверке или с Сертификатом о калибровке и какая дата указана в документе.

Современные технологии позволяют значительно оптимизировать параметры входящего и выходящего материального потока на складе. Немаловажное место в этом занимают так называемые перегрузочные, или доковые системы (от англ. docking systems), предназначенные для погрузки-разгрузки автотранспортных средств, доставляющих груз непосредственно из складского помещения с использованием соответствующего оборудования. Использование перегрузочных систем позволяет:

• исключить возможность несанкционированного доступа к грузу при его обработке;

• сократить затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке, в том числе от воздействия неблагоприятных климатических условий;

• увеличить скорость обработки груза;

• снизить тепловые потери внутри складских помещений;

• улучшить безопасность, комфортность и эффективность работы персонала.

Компонентами перегрузочной системы являются следующие виды докового оборудования: уравнительные платформы, герметизаторы проемов, различные типы ворот и дополнительное оборудование, облегчающее подачу транспорта под погрузку/выгрузку.

Рассмотрим основные типы докового оборудования.

Уравнительные (выравнивающие) платформы — доклевеллеры (dock leveller). Уравнительные платформы используют в качестве переходного устройства между полом помещения и кузовом автомобиля. С их помощью осуществляют доступ автопогрузчика из дока в кузов грузовика при погрузочных и разгрузочных работах, что существенно сокращает время погрузки/выгрузки, снижает уровень травматизма и вероятность повреждения груза. Существует несколько типов уравнительных платформ: механические и электрогидравлические, которые в свою очередь подразделяются на электрогидравлические с поворотной аппарелью и с выдвижной телескопической аппарелью. Последние используются, когда необходимо точно позиционировать аппарель в кузове автомобиля при боковой загрузке автомобилей.

При выборе уравнительных платформ следует учитывать различные параметры.

Механический мост откидной стационарный или скользящий. Оборудование предназначено для осуществления доступа автопогрузчика из дока в кузов грузовика при погрузочно-разгрузочных работах.

Рампа мобильная. Данное оборудование является мостом между поверхностью земли и полом кузова грузового автомобиля и используется для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ. При осуществлении работ можно использовать автопогрузчик.

Герметизаторы проема — докшелтеры (dock shelter). Герметизаторы проема обеспечивают защиту от проникновения сквозняков и осадков в помещение склада через погрузочные ворота при осуществлении погрузки/выгрузки. Конструкция герметизаторов проема предполагает перекрытие зазоров между кузовом грузовика и зданием склада и может быть трех типов: занавесочной, подушечной и надувной.

Полосовые пленочные завесы. Для отделения помещений друг от друга, сохранения тепла и микроклимата изолируемого помещения, а также обеспечения звукоизоляции и влагонепроницаемости используют полосовые пленочные завесы. Они представляют собой набор из последовательно подвешиваемых к крепежу полос пленки, которые легко снимаются и устанавливаются. Крепеж может быть размещен как внакладку на проем, так и внутри проема.

Ворота пленочные распашные. Для уменьшения теплопотерь, устранения сквозняков и стабилизации температурно-влажностного режима в производственных и складских помещениях, морозильных камерах предназначены пленочные распашные ворота.

Ворота скоростные рулонные. Эти ворота внутри помещений предназначены для максимального устранения вредного воздействия сквозняков, сохраняют тепло и микроклимат изолируемого помещения.

Погрузочные шлюзы (тамбуры). Выносной шлюз представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливаются уравнительные платформы, герметизаторы проемов и, возможно, секционные ворота.

Погрузочные шлюзы могут применяться в следующих ситуациях:

1) реконструкция существующего здания — уравнительные платформы в полу здания отсутствуют, оно должно быть приспособлено для беспрепятственной погрузки/разгрузки при обеспечении определенного температурного режима;

2) новое строительство — необходимо экономить площадь склада и размещать уравнительные платформы за его пределами, чтобы не отводить под каждый из них 2 —3 м полезной площади склада;

3) склад-холодильник — вынесение погрузочного шлюза за пределы охлаждаемой зоны и возможное ее отделение секционными воротами предотвращает потери холода или тепла через стальные конструкции уравнительной платформы, чем в буквальном смысле отгораживается «мостик холода»;

4) грузовики с погрузочным бортом — некоторые шлюзы не имеют поперечной стойки спереди под уравнительной платформой. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под уравнительной платформой (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.

Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины уравнительной платформы, модели и размеров герметизатора проема. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3 600, высотой 4 500 и глубиной 2 500 — 3 000 мм.

Если места для маневра транспорта на площадке перед пандусом недостаточно, погрузочные шлюзы могут изготавливаться в угловом исполнении. Угол, под которым относительно фасада устанавливается шлюз, определяется в соответствии с конкретными местными условиями. В том случае, когда между проемами дверей недостаточно места, шлюзы пристраиваются один к другому (парное исполнение). Секционные ворота можно разместить в передней части шлюза. В этом случае на нижнюю часть уравнительной платформы должна быть нанесена специальная изоляция для ликвидации «мостика холода».

Направляющие для колес грузовика. Направляющие для колес устанавливаются перед пандусом и увеличивают эффективность и безопасность погрузки/разгрузки, а также увеличивают срок службы герметизаторов проема. Направляющие заставляют грузовик ровно въезжать по центру проема и позволяют козырьку уравнительной платформы опускаться без перекосов на пол грузовика, а также обеспечивают правильное уплотнение герметизатором.

Комбилок. Комбилок представляет собой управляемое микропроцессором устройство блокировки колес грузовика, которое вмонтировано в направляющую колес. Он облегчает шоферу грузовика аккуратный и точный въезд в разгрузочный док, а автоматическое блокирование колес предотвращает преждевременный отъезд машины и, следовательно, повреждения во время погрузки и разгрузки. Эта система также отлично предотвращает кражу грузовика.

Колесный башмак. Если связь между водителем и работниками склада затруднена, повышается вероятность преждевременного отъезда грузовика. Для блокировки припаркованной для погрузки/выгрузки машины применяют колесный башмак. Он может поставляться в комплекте с оцинкованным держателем, который монтируется на стену, и оцинкованной цепью, соединяющей башмак с держателем (длина около 2,5 м).

Осветительные лампы. Освещение внутри грузовика снижает риск какого-либо повреждения, которое может причинить тяжело нагруженный погрузчик в темноте: все грузы и иные препятствия хорошо освещаются. Гибкое соединение лампы прочно закреплено с помощью оцинкованных держателей на жесткой монтажной пластине на стене, а подвесной держатель позволяет разместить лампу для освещения всей области погрузки-разгрузки. В нерабочем состоянии лампа легко убирается за стену.

Светофор. Для повышения уровня безопасности при погрузке/разгрузке устанавливается светофор. Он может быть соединен с секционными воротами. Когда ворота открыты, горит красный свет, сигнализируя водителю о невозможности отъезда. Если используется герметизатор проема до земли (то есть без пандуса), светофор может быть подсоединен к датчику, который подает знак водителю. Светофор может быть легко выставлен на необходимый угол при помощи зубцов в корпусе и кронштейне.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.