Организация тарного хозяйства» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация тарного хозяйства»

2022-10-27 28
Организация тарного хозяйства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для стандартизации грузопереработки в логистике используются не только унифицированные товароносители, но и унифицированные виды тары. На складе, выполняющем различные операции по обработке материальных потоков, в большей мере используются различные типы тары, чем у других участников цепи поставок, а вопросу организации тарного хозяйства уделяется повышенное внимание.

Тара представляет собой изделие для размещения в нем продукции и является разновидностью упаковки. Основными функциями тары являются:

• предотвращение повреждения продукции от ударов и сотрясений, загрязнения и порчи при воздействии атмосферных осадков, температуры, влажности воздуха, дневного света и других условий;

• сохранение физико-химических свойств продукции;

• предотвращение количественных потерь продукции в процессе товародвижения, например при ее приемке на склад, хранении и отгрузке;

• облегчение погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и укладки в места хранения на складах;

• обеспечение рационального использования емкости склада;

• обеспечение более высокой производительности подъемно-транспортного и складского оборудования и транспортных средств;

• создание благоприятных условий труда для персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных и складских работах, на транспорте;

• максимальное обеспечение техники безопасности, например, путем предохранения персонала от ядовитых испарений, пыли при работе с легкораспыляющимися материалами;

• предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенными видами продукции.

Тара характеризуется значительным многообразием и классифицируется по ряду признаков. Рассмотрим некоторые из них.

В зависимости от функционального назначения тара подразделяется на производственную, транспортную и потребительскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования грузов в процессе производства. Транспортная тара обеспечивает сохранность грузов в процессе транспортировки и хранения. Потребительская тара, прежде всего, должна быть удобна для использования потребителями. Такая тара носит информационный характер и выполняет маркетинговые функции. Еще одним свойством потребительской тары является то, что она переходит в собственность потребителя, а ее стоимость вместе с помещенным в нее продуктом переносится на стоимость изготовления продукции.

По размерным характеристикам тара подразделяется на две группы: малогабаритная и крупногабаритная. В соответствии с ГОСТ 17527 — 2003 «Упаковка. Термины и определения» к малогабаритной таре относится транспортная тара, габаритные размеры которой находятся в пределах 1 200Х1 000Х1 200 мм, к крупногабаритной — транспортная тара, размеры которой превышают 1 200Х1 000Х1 200 мм.

В зависимости от кратности использования тара подразделяется на разовую, возвратную и многооборотную. Разовая тара предназначена для одноразового использования. Возвратная тара уже была в употреблении и предназначена для повторного использования. Многооборотная тара по прочностным показателям способна совершить несколько оборотов.

По жесткости конструкции тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткая тара не меняет формы и размера при наполнении, защищает помещенный в нее продукт от механического воздействия (изготавливается из дерева, металла). Полужесткая тара сохраняет форму после освобождения от продукта, но обладает значительно меньшей сопротивляемостью к механическим воздействиям по сравнению с жесткой (изготавливается из картона). Мягкая тара меняет форму и размеры при наполнении, не способна защитить помещенный в нее продукт от механического воздействия (изготавливается из ткани, бумаги). К достоинствам мягкой тары можно отнести ее невысокую стоимость.

По конструктивным особенностям тара может быть неразборной, разборной, складной и разборно-складной. Отличие разборной тары от складной состоит в том, что при складывании складной тары не требуется разбирать ее на отдельные элементы. Разборно-складная тара сочетает особенности разборной и складной тары.

Тара может быть герметичной и негерметичной. Герметичная тара обеспечивает непроницаемость для газов, паров и жидкостей.

По материалу изготовления тара может быть: деревянной (поддоны, ящики, бочки, барабан, катушки); картонной (ящики, коробки, лотки); бумажной (мешки и крафт-мешки (особо прочные для строительных сыпучих материалов)); полимерной (все многообразие тары, в том числе для химической промышленности); металлической (бочки, баллоны, бидоны, фляги); текстильной (в основном мешки, в том числе произвольных размеров); стеклянной, керамической и фарфоровой (в основном тара для химической, пищевой и парфюмерно-косметической отраслей); лозовой и стеблевой (корзины, короба для хрупких товаров и товаров в стеклянной таре).

Требования, которым должен отвечать конкретный вид тары, устанавливаются в нормативно-технической документации на каждый ее вид. С точки зрения логистики при выборе тары необходимо оценить ее соответствие нескольким требованиям.

1. Надежность. Тара должна выполнять свои функции по защите продукции от различных воздействий в процессе всего срока службы.

2. Унификация. Технические характеристики тары и маркировка должны быть приведены к единообразию.

3. Сопоставимость затрат. Стоимость тары должна быть сопоставима со стоимостью помещенного в нее товара.

4. Соответствие параметрам оборудования и транспортных средств. Проектирование тары должно вестись на основе базового модуля, в соответствии с которым приведены рабочие поверхности складского оборудования и транспортных средств.

5. Дизайн и форма упаковки. Должны обеспечиваться удобство пользования и конкурентные преимущества.

6. Экологическая безопасность. Тара должна обладать способностью утилизации, а при ее производстве должны быть соблюдены экологические требования.

7. Конструкционность. Тара должна отвечать требованиям надежности и качества конструкции при одновременно невысокой стоимости и экологичности.

8. Учет требований рынка. Дизайнеры тары должны своевременно реагировать на изменения запросов потребителей (дизайн, конструкция, применяемые материалы).

9. Учет климатических условий. В зависимости от климатических условий должны быть использованы различные конструкционные решения и материалы.

Для многих товаров требования к упаковке и таре установлены в соответствующих ГОСТах на конкретный вид продукции. Сегодня существуют базы данных нормативно-технической документации, где собран обширный материал, в том числе подобраны ГОСТы на продукцию различных отраслей промышленности. В ГОСТах установлены характеристики товаров, требования к упаковке, условия хранения и транспортирования, способы обращения с грузом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.