Подъёмно-транспортное оборудование» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подъёмно-транспортное оборудование»

2022-10-27 86
Подъёмно-транспортное оборудование» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор подъемно-транспортного оборудования осуществляется исходя из параметров склада (площади, высоты, количества погрузочных ворот), интенсивности грузопереработки и параметров обрабатываемых грузов. В каждом конкретном случае выбирается определенный тип техники, предназначенный для работы в конкретных условиях. Ежегодно компании-производители подъемно-транспортного оборудования представляют новинки складской техники, оснащенной более совершенными механизмами грузозахвата, более эргономичной системой управления и с более экономичными источниками энергии.

К числу наиболее распространенных типов подъемно-транспортного оборудования, работающего в складских помещениях, можно отнести тележки, штабелеры и погрузчики.

Тележки. Без тележек не может обойтись ни один склад. Они незаменимы при перевозке штучных грузов и единичных паллет на небольшие расстояния, при комплектации заказов.

Штабелеры. Основное назначение штабелеров — размещение товаров на стеллажах и укладка грузов в штабель. Тем не менее, с их помощью выполняют самые разные задачи: погрузку и разгрузку транспортных средств, транспортировку, складирование, отборку товара с мест хранения, комплектацию заказов. Однако использовать штабелеры можно только в зданиях с качественным полом (ровным и с твердым покрытием).

Среди достоинств штабелеров можно назвать их небольшие габариты, позволяющие работать в узких межстеллажных проходах, и высокую маневренность.

Штабелеры существенно различаются по своим техническим характеристикам. Высота подъема может составлять от 1,6 до 14,3 м у штабелера с выдвижной мачтой. Грузоподъемность, как правило, варьирует от 1 000 до 1 600 кг, причем с увеличением высоты подъема увеличиваются ограничения по массе поднимаемого груза (на большую высоту можно поднимать груз меньшей массы). Скорость подъема вил с грузом может составлять от 0,07 до 0,15 м/с. При этом на мачте могут быть установлены видеокамеры, облегчающие водителю установку паллеты на стеллаж. Штабелеры могут быть оснащены различным оборудованием, например фиксатором высоты, что позволяет водителю в автоматическом режиме поднимать груз на необходимую высоту.

Погрузчики. Погрузчики выполняют на складе операции по погрузке-разгрузке транспортных средств, перевозке товаров и их размещению на стеллажах. Они подразделяются на два основных вида по типу двигателя: автопогрузчики и электропогрузчики.

Автопогрузчики комплектуются дизельными, бензиновыми или газобензиновыми двигателями. Они подразделяются в свою очередь на вилочные, ковшовые и контейнерные. Эти погрузчики используются только на открытых площадках. В помещениях используются электропогрузчики, грузоподъемность которых варьирует от 1 до 5 т, высота подъема от 3,0 до 4,5 м. Электропогрузчики бывают четырехопорными или трехопорными. Трехопорные погрузчики более компактны, однако по этому параметру, а также по высоте подъема существенно уступают современным ричтракам.

Ричтрак представляет собой нечто среднее между самоходным штабелёром и погрузчиком. Эти машины способны поднимать грузы на высоту до 12 м, имеют улучшенную по сравнению со штабелерами проходимость, при этом намного компактнее и маневреннее, чем погрузчики за счет выдвижной мачты.

Для расширения возможности использования погрузчиков применяют разнообразное навесное оборудование. Существуют и специальные виды погрузчиков, предназначенные для выполнения отдельных операций, например сайдлоудер — погрузчик с боковыми вилами. Он предназначен в первую очередь для работы с длинномерными грузами, идеален для обслуживания консольных стеллажей и работы в узкопроходных складах. Кроме того, расстояние у таких погрузчиков между вилами больше, чем у обычных, что обеспечивает большую устойчивость при работе с длинномерными грузами.

Навесной погрузчик (trusk-mounted forklifts — TMF) — легкий вилочный погрузчик, который крепится к кузову автотранспортного средства. Его основным его преимуществом является отсутствие простоев транспорта в ожидании разгрузки: отцепив погрузчик от кузова, водитель может самостоятельно разгрузить машину. Кроме того, конструкция такого погрузчика позволяет работать даже при отсутствии площадки с твердым покрытием. Первые погрузчики такого типа использовались в сельском хозяйстве. В настоящее время навесные погрузчики в основном используются в строительной отрасли.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.