История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Перечислите основные задачи формирования и развития изобразительной деятельности дошкольников? | Развивать художественное восприятии окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства, воспитывать умение эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Кроме того, важным является и формирование изобразительных навыков. При этом во главу угла ставится умение детей самостоятельно применять эти навыки. «При любом минимуме изобразительных знаний, навыков, в любом возрасте дети должны уметь их использовать самостоятельно» |
2 | Какие основные изобразительные действия Вы формируете у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ? | Умения передавать форму, строение предмета, пропорциональные отношения в предмете, передавать цвет, а также умение располагать изображения предметов на плоскости листа. Также одним из важных изобразительных действий является развитие способности к осознанному выбору изобразительных действий, вариативному их применению и дополнению в соответствии с замыслом |
3 | Назовите основные методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности? | Наглядные методы и приемы: наблюдение, рассматривании (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные методы: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые методы и приемы |
4 | Какова роль изобразительной деятельности в художественно- эстетическом воспитании детей? | Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. |
5 | Почему важна взаимосвязь изобразительной деятельности с другими направлениями художественно-эстетического развития (музыкальным воспитанием, ознакомлением с художественной литературой, ритмикой)? | Изобразительная деятельность находится во взаимосвязи с другими видами деятельности (познавательной, игровой, трудовой, театрализованной т.д.) Этому способствует характер изобразительной деятельности. В рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои впечатления от наблюдения за окружающим миром, от литературных произведений, песен, игр.И чем богаче и интереснее жизнь детей, чем разнообразнее игры, чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем больше у него впечатлений, которые дошкольник старается отобразить в своем изобразительном творчестве. |
6 | Существует ли взаимосвязь между развитием изобразительной деятельности и познавательным развитием детей старшего дошкольного возраста? В чем, по Вашему мнению, она заключается? | Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности необходимо осуществлять систематически, а не от случая к случаю, а также нельзя подменять комплексными занятиями. Познавательная деятельность за окружающим миром начинается у детей с наблюдения за живой и неживой природой во время наблюдений на прогулке и в уголке природы. После чего воспитатель предлагает что-либо нарисовать, вырезать, вылепить. Полученные детьми представления о тех или иных предметах, явлениях позволяют им полно и выразительно передать это в своей работе. |
7 | Сформулируйте программные задачи по изобразительной деятельности в старшей группе | 1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. 2. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. 3. Продолжать учить изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно. 4. Продолжать учить пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами; создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски. |
8 | Как часто в свободной деятельности дети Вашей группы занимаются изобразительной деятельностью? | Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру. |
9 | Какова, по Вашему мнению, должна быть Ваша педагогическая позиция, чтобы изобразительные навыки и творчество детей развивались наиболее эффективно? | Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми, я ставлю перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства. Я стараюсь строить деятельность так, чтобы каждый ребенок смог проявить себя при решении поставленных задач. При этом следует: внимательно относится к естественным проявлениям ребенка; обеспечивать условия для их творческой самореализации; уважать позицию ребенка в решении художественных задач; удовлетворять потребности ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа. |
Проведя анализ самооценки воспитателей, можно сделать следующий вывод: 75% педагогов понимают основные задачи формирования и развития изобразительной деятельности дошкольников, называют основные приемы и методы обучения детей изобразительной деятельности. Все педагоги отметили большую важность взаимосвязи изобразительной деятельности с другими направлениями художественно – эстетического развития (музыкой, ритмикой,
художественной литературой), познавательным развитием. Во всех группах дошкольного отделения созданы центры творчества, которые необходимо пополнить красками, карандашами, бумагой разной фактуры пластилином. По - мнению педагогов для поддержания и развития интереса детей к творчеству необходимо проявлять уважение к творчеству ребенка, создавать условия, которые бы способствовали формированию творческих навыков, грамотно планировать организованно образовательную деятельность по изобразительной деятельности с учетом интеграции образовательных областей, педагог должен быть сам заинтересован в своей.
Таблица 2
Критерий оценки работы педагогов по изобразительной деятельности
Уровень | Констатирующий этап эксперимента | |
Количество детей | % | |
Высокий | 2 | 15% |
Средний | 5 | 75% |
Низкий | 1 | 10% |
Рис. 1 – уровни оценки работы педагогов по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
. Как показал просмотр организованной образовательной деятельности, педагоги творчески используют готовые конспекты занятий, учитывая индивидуальные особенности развития детей, с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности. Методически правильно подбирают и размещают демонстрационный ираздаточный материал. С детьми проводится большая предварительная
работа, которая соответствует содержанию предстоящего занятия: беседы,экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы. Как показалапроверка, на занятиях по изобразительной деятельности воспитателииспользуют разнообразные методы, приемы и средства, а такжеразнообразные формы организации детей: работа в паре, индивидуальнаяработа, малыми подгруппами, коллективные работы. Наряду страдиционными техниками рисования воспитатели используютнетрадиционные техники: монотипия, кляксография, пальчиковуюживопись, пуантилизм (рисование ватными палочками), пластилинографию,штампинг и др. Педагоги в своей работе по художественно – эстетическомунаправлению часто используют проектную деятельность, которая позволяет
ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания,развивать творческие способности и коммуникативные навыки.Для более полного изучения знаний, умений и навыков педагогов поданному направлению им было предложено самим оценить собственныесильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессиональногороста, ответив на вопросы анкеты. Для эффективной работы дошкольного отделения необходимо:
1 Обеспечить дошкольное отделение необходимыми материалами по
изобразительной деятельности.
2 Продолжать использовать в работе инновационные технологии,
проектную деятельность по художественно – эстетическому направлению.
3 При планировании организованной образовательной деятельности.
обратить внимание на приобщение детей к народному и профессиональномуискусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного имирового искусства.
4 Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо
использовать разнообразные формы работы: индивидуальные и
подгрупповые педагогические консультации, регулярно размещать
наглядную информацию и обращать внимание родителей на новый
материал, в доступном месте организовать библиотеку для родителейпоопределенной теме. Проводить творческие гостиные, тематические иперсональные выставки детского творчества, выставки совестных работ
детей и родителей, творческие выставки родителей, привлекать родителейпри создании мини – музеев в группе, создании групповой коллекции,размещать фото и видео материал на сайте дошкольных отделений створческими работами воспитанников.
5 Продолжать пополнять центры «Художественного творчества» новымматериалом и оборудованием.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!