Профессионализма воспитателей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Профессионализма воспитателей

2022-11-24 78
Профессионализма воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы Ответы
1 Перечислите основные задачи формирования и развития изобразительной деятельности дошкольников? Развивать художественное восприятии окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства, воспитывать умение эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Кроме того, важным является и формирование изобразительных навыков. При этом во главу угла ставится умение детей самостоятельно применять эти навыки. «При любом минимуме изобразительных знаний, навыков, в любом возрасте дети должны уметь их использовать самостоятельно»
2 Какие основные изобразительные действия Вы формируете у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ? Умения передавать форму, строение предмета, пропорциональные отношения в предмете, передавать цвет, а также умение располагать изображения предметов на плоскости листа. Также одним из важных изобразительных действий является развитие способности к осознанному выбору изобразительных действий, вариативному их применению и дополнению в соответствии с замыслом
3 Назовите основные методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности? Наглядные методы и приемы: наблюдение, рассматривании (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные методы: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые методы и приемы
4 Какова роль изобразительной деятельности в художественно- эстетическом воспитании детей? Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
5 Почему важна взаимосвязь изобразительной деятельности с другими направлениями художественно-эстетического развития (музыкальным воспитанием, ознакомлением с художественной литературой, ритмикой)?   Изобразительная деятельность находится во взаимосвязи с другими видами деятельности (познавательной, игровой, трудовой, театрализованной т.д.) Этому способствует характер изобразительной деятельности. В рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои впечатления от наблюдения за окружающим миром, от литературных произведений, песен, игр.И чем богаче и интереснее жизнь детей, чем разнообразнее игры, чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем больше у него впечатлений, которые дошкольник старается отобразить в своем изобразительном творчестве.
6 Существует ли взаимосвязь между развитием изобразительной деятельности и познавательным развитием детей старшего дошкольного возраста? В чем, по Вашему мнению, она заключается?   Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности необходимо осуществлять систематически, а не от случая к случаю, а также нельзя подменять комплексными занятиями. Познавательная деятельность за окружающим миром начинается у детей с наблюдения за живой и неживой природой во время наблюдений на прогулке и в уголке природы. После чего воспитатель предлагает что-либо нарисовать, вырезать, вылепить. Полученные детьми представления о тех или иных предметах, явлениях позволяют им полно и выразительно передать это в своей работе.
7 Сформулируйте программные задачи по изобразительной деятельности в старшей группе 1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. 2. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. 3. Продолжать учить изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно. 4. Продолжать учить пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами; создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски.  
8 Как часто в свободной деятельности дети Вашей группы занимаются изобразительной деятельностью?   Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.
9 Какова, по Вашему мнению, должна быть Ваша педагогическая позиция, чтобы изобразительные навыки и творчество детей развивались наиболее эффективно?   Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми, я ставлю перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства. Я стараюсь строить деятельность так, чтобы каждый ребенок смог проявить себя при решении поставленных задач. При этом следует: внимательно относится к естественным проявлениям ребенка; обеспечивать условия для их творческой самореализации; уважать позицию ребенка в решении художественных задач; удовлетворять потребности ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа.  

 

Проведя анализ самооценки воспитателей, можно сделать следующий вывод: 75% педагогов понимают основные задачи формирования и развития изобразительной деятельности дошкольников, называют основные приемы и методы обучения детей изобразительной деятельности. Все педагоги отметили большую важность взаимосвязи изобразительной деятельности с другими направлениями художественно – эстетического развития (музыкой, ритмикой,

художественной литературой), познавательным развитием. Во всех группах дошкольного отделения созданы центры творчества, которые необходимо пополнить красками, карандашами, бумагой разной фактуры пластилином. По - мнению педагогов для поддержания и развития интереса детей к творчеству необходимо проявлять уважение к творчеству ребенка, создавать условия, которые бы способствовали формированию творческих навыков, грамотно планировать организованно образовательную деятельность по изобразительной деятельности с учетом интеграции образовательных областей, педагог должен быть сам заинтересован в своей.

 

Таблица 2

Критерий оценки работы педагогов по изобразительной деятельности

Уровень

Констатирующий этап эксперимента

Количество детей %
Высокий 2 15%
Средний 5 75%
Низкий 1 10%

 

Рис. 1 – уровни оценки работы педагогов по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

 

 

. Как показал просмотр организованной образовательной деятельности, педагоги творчески используют готовые конспекты занятий, учитывая индивидуальные особенности развития детей, с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности. Методически правильно подбирают и размещают демонстрационный ираздаточный материал. С детьми проводится большая предварительная

работа, которая соответствует содержанию предстоящего занятия: беседы,экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы. Как показалапроверка, на занятиях по изобразительной деятельности воспитателииспользуют разнообразные методы, приемы и средства, а такжеразнообразные формы организации детей: работа в паре, индивидуальнаяработа, малыми подгруппами, коллективные работы. Наряду страдиционными техниками рисования воспитатели используютнетрадиционные техники: монотипия, кляксография, пальчиковуюживопись, пуантилизм (рисование ватными палочками), пластилинографию,штампинг и др. Педагоги в своей работе по художественно – эстетическомунаправлению часто используют проектную деятельность, которая позволяет

ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания,развивать творческие способности и коммуникативные навыки.Для более полного изучения знаний, умений и навыков педагогов поданному направлению им было предложено самим оценить собственныесильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессиональногороста, ответив на вопросы анкеты. Для эффективной работы дошкольного отделения необходимо:

1 Обеспечить дошкольное отделение необходимыми материалами по

изобразительной деятельности.

2 Продолжать использовать в работе инновационные технологии,

проектную деятельность по художественно – эстетическому направлению.

3 При планировании организованной образовательной деятельности.

обратить внимание на приобщение детей к народному и профессиональномуискусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного имирового искусства.

4 Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более

эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо

использовать разнообразные формы работы: индивидуальные и

подгрупповые педагогические консультации, регулярно размещать

наглядную информацию и обращать внимание родителей на новый

материал, в доступном месте организовать библиотеку для родителейпоопределенной теме. Проводить творческие гостиные, тематические иперсональные выставки детского творчества, выставки совестных работ

детей и родителей, творческие выставки родителей, привлекать родителейпри создании мини – музеев в группе, создании групповой коллекции,размещать фото и видео материал на сайте дошкольных отделений створческими работами воспитанников.

5 Продолжать пополнять центры «Художественного творчества» новымматериалом и оборудованием.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.