Глава 2. Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ

2022-11-24 33
Глава 2. Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявление практического состояния проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности

В соответствии с целью и задачами нами была проведена исследовательская работа на базе МБДОУ «Детский сад №268» города Новокузнецка. В исследовании приняли участие 8 педагогов.

Цель исследования: изучение практического состояния проблемы обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ.

Задачи:

1. Выявить отношение педагогов ДОУ к обучению изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ.

2. Выявить используемые воспитателем методы и приемы, и их целесообразность в решении задач обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ.

Для решения данных задач использовались следующие методы исследования: анкетирование, беседа, уточнающая ответы.

На первоначальном этапе исследования мы выявили отношение педагогов-практиков к проблеме обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ, работающих по основной образовательной программе «От рождения до школы» и разным парциальным программами по изобразительной деятельности, таких как Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А., Программа по изобразительной деятельности в детском саду под редакцией Г.С. Швайко.

Было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. В чем видите возможности изобразительной деятельности для воспитания и обучения детей?

2. Какие виды изобразительной деятельности чаще используете? (рисование, аппликация, лепка, конструирование)? Как часто?

3. Какие методы и приемы Вы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью с использованием аппликационных работ?

4. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ? (основные (традиционные), дополнительные)

5. С какими затруднениями Вы сталкиваетесь при организации занятий по изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ?

6. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей с использованием аппликационных работ? Каким образом?

Анализ ответов на первый вопрос показал, что большинство педагогов (60 %) видят возможностиизобразительной деятельности для воспитания и обучения детей в приобщении к изобразительному искусству, четыре (40 %) педагога считают, что это средство познания мира.

В определении воспитательных возможностей продуктивной изобразительной деятельности можно выделить несколько групп ответов.

Одна группа педагогов, 4 человека (40 %) – средство всестороннего воспитания, 7 (70 %) – воспитание эстетических качеств, 6 (60 %) – сенсорное воспитание, 3 (30 %) – нравственное воспитание. Другая группа педагогов, 4 человека (40 %), предполагают, что это средство развития способностей, в том числе творческих; 3 (30 %) респондента считают, что продуктивная деятельность способствует лишь формированию изобразительных умений и навыков.

Изобразительная деятельность развивает психические процессы, и личность ребенка – так считают 2 (20 %) педагога; помогает глубже понять действительность – 1 (10 %); развивает художественно-творческое восприятие – 5 (50 %); приобретение навыков и умений в разных видах изобразительной деятельности – 5 человек (50 %); развитие самостоятельности, психических процессов, творчества – 3 (30 %); знания детей о разных видах произведений искусства – 2 (20 %); эстетическое развитие – 1 (10 %); воспитание любви к искусству и окружающему миру – 1 (10 %).

Графически результаты исследования представлены на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Возможности изобразительной деятельности для воспитания и развития детей дошкольного возраста

На второй вопрос «Какие виды изобразительной деятельности чаще используете?» все воспитатели ответили, что в ходе непосредственной образовательной деятельности используют все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Частота проводимых занятий по плану, занятие по рисованию проводится один раз в неделю, лепка и аппликация чередуется, одно занятие в неделю либо лепка, либо аппликация.

Индивидуальную работу с детьми изобразительной деятельностью планируют и проводят в тех случаях, когда ребенок не успевает за остальными (80 % опрошенных), если у ребенка выражены способности к какому, то определенному виду изобразительной деятельности с целью развития этих способностей (20 %). В свободной деятельности детей большая часть воспитателей чаще использует рисование - 80%, 40% - лепку, 10% - аппликацию.

Графически результаты исследования представлены на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Использование изобразительных видов деятельности в ДОУ

 

ДОПИСАТЬ АНАЛОГИЧНО ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ АНКЕТЫ

 

 

Цель: определить, насколько эффективно организованна образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

· Провести наблюдения и анализ занятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

· Провести анкетирование среди педагогов ДОУ, для выявления и уточнения организационных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возроста.

· Оценить профессиональные умения воспитателей.

Для оценки профессиональных умений педагогов были просмотрены занятия по изобразительной деятельности, также было проведено анкетирование с целью определения компетентности педагогов в области художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.