История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием аппликационных работ
Выпускная квалификационная работа
Артамонова Александра Андреевна
группа 2-18
Специальность 44.02.01 - Дошкольное образование
Научный руководитель:
преподаватель профессионального модуля
Родимцева Ирина Николаевна
Новокузнецк, 2021
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста ……………………………………6
1.1 Понятие изобразительной деятельности и ее роль в развитии детей дошкольного возраста……………………………………………………..…6
1.2 Возможности аппликационных работ в обучении детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности …..….…………11
1.3 Приемы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ………………………………………………………………………….
Выводы по первой главе………………………………………………………..
Глава 2. Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ…………………………………………………………………..…………..
2.1 Выявление практического состояния проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности…………
2.2 Реализация приемов и методов обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием аппликационных работ…………………………………………………..…..
Выводы по второй главе………………………………………………………..
|
Заключение……………………………………………………………...............42
Список литературы…………………………………………………...………...44
Приложение……………………………………………………...………………48
Введение
На современном этапе очень актуальной является проблема развития детского творчества. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания ребенка как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных аппликаций и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования занятия художественной деятельностью, в том числе и аппликацией, помогают достичь следующих задач, указанных непосредственно в самом стандарте, а именно:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
|
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
В работах современных психологов и педагогов, таких как Л.С.Выготского, Л.И. Божович, Н.С. Лейтеса, Р.С. Немова, Б.С. Волкова, Н.С. Боголюбова, А.С. Белкина, В.В. Довыдова, И.Ю. Кулагиной, В.С.Кузина, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Г.С. Абрамовой и других анализируются особенности развития психических процессов, дается классификация периодов развития ребёнка в соответствии с возрастом. Проблемы формирования эстетических представлений рассматриваются А.Ж. Овчинниковой, К.В. Гавриловец, И.И. Казимирской, Л.И. Рувинского, И.Ф. Свадковского, Н.Е. Щурковой и других авторов.
Проблемы развития возможностей аппликации для детей дошкольного возраста рассматривают в своих трудах Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Т.Г. Каменской, Т.С. Комаровой и др.
Однако, в литературе недостаточно описан практический опыт использования возможностей аппликационных работ в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.
Противоречие между задачей обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности и неэффективным использованием приемов и методовобучения на занятиях аппликацией для решения данной задачи.
Проблема исследования: каковы приемы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ.
|
Цель исследования: изучение и методическое обоснование методов и приемов обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использования аппликационных работ.
Объект исследования: обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использования аппликационных работ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы проблемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Выявить практическое состояние проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности.
3. Разработать и провести серию занятий аппликацией и методически обосновать используемые методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, анкетирование, статистическая и обработка результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в …..см. 1.1, 1.2, 1.3.
Практическая значимость исследования заключается в …..см. 2.1, 2.2.
База исследования:
Выводы по первой главе
Рисунок 1 – Возможности изобразительной деятельности для воспитания и развития детей дошкольного возраста
На второй вопрос «Какие виды изобразительной деятельности чаще используете?» все воспитатели ответили, что в ходе непосредственной образовательной деятельности используют все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Частота проводимых занятий по плану, занятие по рисованию проводится один раз в неделю, лепка и аппликация чередуется, одно занятие в неделю либо лепка, либо аппликация.
Индивидуальную работу с детьми изобразительной деятельностью планируют и проводят в тех случаях, когда ребенок не успевает за остальными (80 % опрошенных), если у ребенка выражены способности к какому, то определенному виду изобразительной деятельности с целью развития этих способностей (20 %). В свободной деятельности детей большая часть воспитателей чаще использует рисование - 80%, 40% - лепку, 10% - аппликацию.
|
Графически результаты исследования представлены на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Использование изобразительных видов деятельности в ДОУ
ДОПИСАТЬ АНАЛОГИЧНО ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ АНКЕТЫ
Цель: определить, насколько эффективно организованна образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· Провести наблюдения и анализ занятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста;
· Провести анкетирование среди педагогов ДОУ, для выявления и уточнения организационных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возроста.
· Оценить профессиональные умения воспитателей.
Для оценки профессиональных умений педагогов были просмотрены занятия по изобразительной деятельности, также было проведено анкетирование с целью определения компетентности педагогов в области художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Таблица 1
Обучение изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием аппликационных работ
Выпускная квалификационная работа
Артамонова Александра Андреевна
группа 2-18
Специальность 44.02.01 - Дошкольное образование
Научный руководитель:
преподаватель профессионального модуля
Родимцева Ирина Николаевна
Новокузнецк, 2021
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста ……………………………………6
1.1 Понятие изобразительной деятельности и ее роль в развитии детей дошкольного возраста……………………………………………………..…6
1.2 Возможности аппликационных работ в обучении детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности …..….…………11
1.3 Приемы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ………………………………………………………………………….
Выводы по первой главе………………………………………………………..
Глава 2. Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ…………………………………………………………………..…………..
|
2.1 Выявление практического состояния проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности…………
2.2 Реализация приемов и методов обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием аппликационных работ…………………………………………………..…..
Выводы по второй главе………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............42
Список литературы…………………………………………………...………...44
Приложение……………………………………………………...………………48
Введение
На современном этапе очень актуальной является проблема развития детского творчества. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания ребенка как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных аппликаций и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования занятия художественной деятельностью, в том числе и аппликацией, помогают достичь следующих задач, указанных непосредственно в самом стандарте, а именно:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
В работах современных психологов и педагогов, таких как Л.С.Выготского, Л.И. Божович, Н.С. Лейтеса, Р.С. Немова, Б.С. Волкова, Н.С. Боголюбова, А.С. Белкина, В.В. Довыдова, И.Ю. Кулагиной, В.С.Кузина, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Г.С. Абрамовой и других анализируются особенности развития психических процессов, дается классификация периодов развития ребёнка в соответствии с возрастом. Проблемы формирования эстетических представлений рассматриваются А.Ж. Овчинниковой, К.В. Гавриловец, И.И. Казимирской, Л.И. Рувинского, И.Ф. Свадковского, Н.Е. Щурковой и других авторов.
Проблемы развития возможностей аппликации для детей дошкольного возраста рассматривают в своих трудах Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Т.Г. Каменской, Т.С. Комаровой и др.
Однако, в литературе недостаточно описан практический опыт использования возможностей аппликационных работ в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.
Противоречие между задачей обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности и неэффективным использованием приемов и методовобучения на занятиях аппликацией для решения данной задачи.
Проблема исследования: каковы приемы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использованием аппликационных работ.
Цель исследования: изучение и методическое обоснование методов и приемов обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использования аппликационных работ.
Объект исследования: обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности с использования аппликационных работ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы проблемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Выявить практическое состояние проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности.
3. Разработать и провести серию занятий аппликацией и методически обосновать используемые методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, анкетирование, статистическая и обработка результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в …..см. 1.1, 1.2, 1.3.
Практическая значимость исследования заключается в …..см. 2.1, 2.2.
База исследования:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!