ТСН 31-325-2002 Санкт-Петербург — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ТСН 31-325-2002 Санкт-Петербург

2022-10-27 27
ТСН 31-325-2002 Санкт-Петербург 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(в том числе школы-интернаты для детей-инвалидов)

ТСН 31-325-2002 Санкт-Петербург

 

УДК 69

 

Дата введения 2002-10-03

 

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектным институтом градостроительного проектирования ЗАО «Петербургский НИПИград» (ак. арх. Назаров В.Ф., кан. арх. Изварин Е.И., инж. Аврутин В.Д., инж. Пантелеева О.В.), Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга (Воробей Т.Т., Смирнова О.О.), Комитетом по градостроительству и архитектуре (Березкин А.И., Теосева В.Г.).

 

2 ВНЕСЕНЫ Комитетом по строительству администрации Санкт-Петербурга

 

3 ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Комитетом по градостроительству и архитектуре (инж. Зеленев Б.И., арх. Палеха Е.В.).

 

4 СОГЛАСОВАНЫ с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга, Комитетом по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга, Центром Госсанэпиднадзора по СПб, УГПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области МЧС России, Управлением государственной вневедомственной экспертизы.

 

5 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.02.02 г. № 195-ра.

 

6 ЗАРЕГЕСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмо от 03.10.02 № 9-29/747

 

7 РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

 

 

Область применения

1.1 Настоящие ТСН распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий (помещений) общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для детей-инвалидов, а также принадлежащих им территорий, независимо от их принадлежности и форм собственности на территории Санкт-Петербурга.

1.2 Требования настоящих ТСН предполагают их соблюдение при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее — строительство) общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для инвалидов. Для существующих школьных зданий параметры их эксплуатации в пределах нормативов определяются положением, уставом, программой и другими документами, утвержденными в установленном порядке. Действующее общеобразовательное учреждение может проводить реконструкцию своей территории в целях ее более эффективного использования и сокращения в пределах вышеуказанной нормы, не нарушая гигиенических норм и требований, изложенных в действующих документах Минздрава России.

1.3 При решении вопросов, не нашедших отражения в настоящих ТСН, следует руководствоваться действующими федеральными и региональными нормативными документами.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1 СНиП 10-01-94 Система нормативных документов в строительстве. Основные положения

2 СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки и согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений

3 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

4 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

5 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

6 СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий

7 СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

8 СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети

9 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

10 СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

11 СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства

12 СНиП 2.01.57-85 Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта

13 СНиП 35-01-2001 Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

14 ГОСТ 17.4.2.01-81 Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния

15 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

16 СП 2.4.2.782-99 Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

17 СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

18 СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям

19 СП 4076-86 Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостаток в физическом и умственном развитии

20 СП 11-107-98 Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства»

21 СанПиН 42-125-4216-86 Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста

22 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-00. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

23 ТСН 30-305-2002 Санкт-Петербург. Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга

24 ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербург. Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга

 

Основные положения

 

3.1 Настоящие ТСН устанавливают основные требования к размещению и организации системы зданий, земельному участку, территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для детей-инвалидов.

3.2 К общеобразовательным учреждениям относятся:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

лицей;

гимназия.

3.3 Образовательные учреждения обеспечивают осуществление общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех ступеней образования:

— I ступень — начальное общее образование (1-4 классы);

— II ступень — основное общее образование (5-9 классы);

— III ступень — среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

3.4 Вместимость общеобразовательных школ (оптимальная вместимость не должна превышать 1000 учащихся) определяется заданием на проектирование исходя из организационно-педагогической структуры с учетом требований СП 2.4.2.782-99, градостроительных условий и демографической ситуации.

3.5 Расчетная потребность в образовательных учреждениях определена на основе прогноза по возрастным группам в расчете на 1000 человек населения.

Расчетный нормативный показатель потребности мест в общеобразовательных учреждениях на 1000 человек населения указан в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Возрастные группы

Процент охвата

В расчете на 1000 человек

Прогноз на 2005 г. Расчетная норма, количество мест
6 лет 20%* 7 2
7 до 9 лет 100% 22 22
10 до 14 лет 100% 45 45
15 до 18 лет 75% 61 46
Итого   134  

* 80% детей в возрасте 6 лет обучаются в ДОУ.

Примечание — Для расчета принят прогноз на 2005 г.

 

3.6 Расчетная наполняемость классов для общеобразовательных учреждений составляет не более 25 учащихся, расчетная наполняемость групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

3.7 При проведении занятий по иностранному языку в 1-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, а также занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классная группа делится на две подгруппы. В школах с профильным обучением, лицеях, гимназиях для проведения практических работ класс может делиться на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий учащихся по интересам. В соответствии с этим положением устанавливаются размеры площади помещений согласно требованиям раздела 6.

3.8 Школы-интернаты для инвалидов относятся к системе стационарного социального обслуживания и дифференцируются в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением детей. Школы-интернаты для детей с недостатками физического или умственного развития обеспечивают воспитанникам следующие виды обслуживания: проживание, питание, санитарно-гигиеническое обслуживание, воспитание, обучение, культурно-массовое обслуживание, медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию), социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей), административно-бытовое обслуживание.

3.9 В школах-интернатах для инвалидов, как правило, содержатся дети школьного возраста: в учреждениях, обеспечивающих неполное среднее образование — дети 7-16 лет; полное среднее образование — дети 7-19 лет. С учетом недостатков физического и умственного развития сроки обучения и возраст детей и подростков, пребывающих в школах-интернатах, могут быть увеличены, и, кроме того, в соответствии с заданием на проектирование в состав школ-интернатов для инвалидов могут быть включены дошкольные отделения.

3.10 Школы-интернаты, как правило, обеспечивают круглосуточное пятидневное пребывание воспитанников. В некоторых случаях в интересах детей допускается только дневное пребывание воспитанников. Кроме того, школы-интернаты при наличии сирот среди воспитанников обеспечивают круглогодичное пребывание сирот в учреждении, включая выходные дни и школьные каникулы.

 

 

Определения и сокращения

4.1 Определения

Фронтальные занятия — все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю.

Групповые занятия —занятия с разделением классной группы на подгруппы по 8, 6 или 4 человека, в соответствии с которыми группируются ученические столы. При этом учащиеся сидят лицом друг к другу и выполняют коллективные задания.

Индивидуальные занятия — занятия с рассредоточением учащихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач. Учащиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с ТСО.

Смешанные формы ведения урока — одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

Классное помещение — помещение для учащихся начальной школы.

Класс-кабинет — помещение для учащихся основной и старшей школы, для проведения занятий по разным дисциплинам.

Специализированный кабинет — помещение для углубленных профильных курсов или по узкой дисциплине.

Лаборатория — помещение для занятий с демонстрацией опытов.

Практикум (лаборатория-практикум) — помещение для фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов с частью класса.

Лаборантская — помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам учителем и лаборантом.

Лаборантская-практикум — помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума.

Ресурсный центр — помещение при учебной секции, где сосредоточены наглядные учебные пособия и ТСО.

Учебная секция — группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.

4.2 Сокращения

ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.

ДУ — дошкольное учреждение.

ИТМ ГО — инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.

ИТМ ГО и ЧС — инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

КЕО — коэффициент естественной освещенности.

ТСО -технические средства обучения

Центр госсанэпиднадзора — федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге».

 

5 Требования к организации сети, виды и типы общеобразовательных учреждений

 

5.1 Сеть общеобразовательных учреждений следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей помимо дошкольных образовательных учреждений общеобразовательные учреждения, а также внешкольные и другие учебно-воспитательные учреждения.

Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами, содержанием, формой и методами организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

5.2 Классификация и назначение видов общеобразовательных учреждений:

начальная общеобразовательная школа организуется как самостоятельная начальная школа, так и в составе детского образовательного учреждения

начальная школа - детский сад, а также в составе основной или средней общеобразовательной школы (I ступень обучения — 1-4-е классы), срок обучения 4 года;

основная образовательная школа организуется как самостоятельное образовательное учреждение с 1 по 9 класс, включительно (I и II ступени), так и в составе средней (полной) общеобразовательной школы (I и II ступени обучения, срок обучения 9 лет);

средняя общеобразовательная школа организуется как самостоятельная школа III ступени (срок обучения — 2 года), так и имеющая в своем составе школы I и II ступеней (срок обучения 11 лет);

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов организуется как общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов;

гимназия — общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся среднее гуманитарное образование углубленного типа со знанием двух-трех иностранных языков, гимназия может иметь в своем составе только II и III ступени, срок обучения 7(8) лет;

лицей — общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы общего среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся углубленное изучение ряда предметов по профилям (физико-математические, естественно-научные), лицей организуется как учреждение, осуществляющее прием учащихся на обучение с 8 или 10 класса, срок обучения 4 или 2 года.

вечернее (сменное) образовательное учреждение организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени.

5.3 Структуру и вместимость зданий общеобразовательных учреждений следует принимать с учетом приложений Б и В.

5.4 Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях (см. приложения А, Б).

Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных зданий могут кооперироваться с внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами.

5.5 При расчете комплексной сети зданий следует учитывать, что сумма ученических мест в сети общеобразовательных учреждений должна составлять 100 % охвата детей младшего и среднего школьного возраста (I и II ступени) и 75 % охвата учащихся III ступени при обучении в одну смену.

5.6 Радиус обслуживания общеобразовательным учреждением района жилой застройки должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени — 15 мин (в одну сторону), для учащихся II и III ступеней — не более 50 мин (в одну сторону).

 

Требования к размещению и зонированию земельного участка

общеобразовательных учреждений

 

6.1 Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.

6.2 Расстояние от границы земельного участка образовательного учреждения до сооружений для хранения легковых автомобилей принимается при вместимости:

—10 и менее машиномест — 15 м,

— 11-100 машиномест — 25 м,

— 101-300 машиномест — 50 м.

6.3 Расстояния от школьного здания до различных видов зданий принимаются в соответствии с требованиями приложения 1 СНиП 2.07.01, ТСН 30-305-2002 Санкт-Петербург, ТСН 30 306-2002 Санкт-Петербург, СП 2.4.2.789, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 и соблюдения норм инсоляции и КЕО.

6.4 Размер участка общеобразовательного учреждения (с учетом площади застройки здания) определяется из расчета не менее 18 м2 на 1 учащегося (в одну смену). Действующее общеобразовательное учреждение может проводить реконструкцию своей территории для более эффективного ее использования и сокращения в пределах вышеуказанной нормы. При этом задание на проектирование должно быть согласовано и утверждено в установленном порядке, в том числе с Центром госсанэпиднадзора.

6.5 Территория участка огораживается по периметру забором высотой не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

6.6 Предусматривается озеленение не менее 50 % площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобразовательного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30 %.

6.7 На земельном участке выделяются три зоны: спортивная, хозяйственная и зона отдыха.

6.8 Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.

6.9 Зона отдыха должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения.

6.10 Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к площадкам для мусоросборника предусматриваются с твердым покрытием. Мусоросборные площадки должны иметь ограждение.

6.11 Участок школы должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

6.12 На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматриваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания с учетом требований приложения 1 СНиП 2.07.01. Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.

 

7 Требования к объемно-планировочным решениям зданий, функциональным группам и помещениям основного и сопутствующего назначения образовательных учреждений

 

7.1 Требования к школьному зданию, отдельным помещениям, оборудованию, воздушно-тепловому режиму и отделке должны соответствовать СП 2.4.2.782.

7.2 Состав помещений общеобразовательных учреждений должен обеспечивать условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов (приложение Г).

7.3 Для расчета площади общеобразовательных учреждений необходимо учесть обязательный состав помещений и их площади согласно СП 2.4.2.782 (см. приложение В, Г).

7.4 Расчетные показатели площади основных учебных помещений:

площадь кабинетов при фронтальных формах занятий — не менее 2,5 м2 на одного учащегося;

площадь кабинетов при групповых формах и индивидуальных занятиях — не менее 3,5 м2 на одного учащегося;

площадь кабинета информатики — не менее 6 м2 на одного учащегося, объем не менее 24 м3;

площадь мастерских — не менее 7,5 м2 на одного учащегося;

площадь лаборантской — не менее 18 м2 каждая.

7.5 Учебные классы не должны располагаться вблизи помещений, являющихся источниками шума и запаха (мастерские, спортивные и актовые залы, пищеблок).

7.6 Площадь пола спортивных залов составляет 9´18 м, 12´24 м, 18´30 м при высоте не менее 6м. Количество и размер залов определяется исходя из назначения здания.

При спортивных залах предусматриваются вспомогательные помещения площадью от 16 до 32 м2 в зависимости от площади спортивного зала, раздевальные для мальчиков и девочек площадью не менее 10,5 м2 каждая, а также душевые площадью не менее 9 м2 каждая, уборные площадью 8 м2 каждая, комната для инструктора площадью 9 м2.

В школьных зданиях, рассчитанных более чем на 18 классов, необходимо иметь два спортивных зала (для начальной и средней школы).

7.7 Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано согласно гигиеническим требованиям СП 2.4.2.782.

При проектировании обеденного зала размер его площади определяется из расчета не менее 0,7 м2 на одно посадочное место (исходя из расчета 100 % учащихся в 3 очереди). При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета один кран на 30 мест.

7.8 Рекреации следует проектировать из расчета 1,5-2 м2 на одного учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Коридоры и рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала — лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе).

7.9 Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двухстороннем расположении) и классам — не менее 6 м.

7.10 Здания общеобразовательных учреждений не должны превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки строительство учебных зданий высотой в 4 этажа, согласно положений 1.23 СНиП 2.08.02.

На 4-м этаже не допускается размещать помещения начальных классов.

7.11 Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию: помещения общеобразовательных учреждений в соответствии с приложением В следует подразделять на две основные обособленные группы — учебную и общешкольную.

7.12 Учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные школы.

7.13 Учебные помещения должны группироваться в учебные секции. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебные секции 1-4-х классов должны быть непроходными для учащихся других возрастных групп. Учащиеся II и III ступени обучаются по классно-кабинетной системе. В учебные секции 5-11-х классов входят классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы. Учебные секции 5-9-х классов должны быть обособленными и не проходными для других возрастных групп. Специализированные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин.

7.14 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача глубиной не менее 7 м, площадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача площадью 12 м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м2; кабинет психолога площадью 10 м2. При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.

7.15 Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м2, склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м2, склад хранения костюмов площадью 10 м2.

7.16 В школах с углубленным содержанием обучения следует иметь лекционную аудиторию.

7.17 Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.

 

Требования к размещению и зонированию земельного участка

Водоснабжение и канализация

 

10.2 В зданиях общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для инвалидов следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки в соответствии со СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.01, СП 4076.

10.3 Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 75 °С.

10.4 Высота установки санитарных приборов от уровня чистого пола должна соответствовать размерам согласно СНиП 3.05.01, указанным в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Санитарные приборы

Высота установки от уровня чистого пола, мм

в школах и детских лечебных учреждениях в дошкольных учреждениях и в помещениях для инвалидов, передвигающихся с помощью различных приспособлений
Умывальники (до верха борта) 700 500
Раковины и мойки (до верха борта) 800 500
Ванны (до верха борта) 500 500
Писсуары настенные и лотковые (до верха борта) 500 400
Душевые поддоны (до верха борта) 400 300
Питьевые фонтанчики подвесного типа (до верха борта) 750

 

Отопление и вентиляция

10.5 В зданиях общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для инвалидов следует предусматривать отопление и вентиляцию в соответствии со СНиП 2.04.05, СНиП 3.05.01, СП 4076.

10.6 Воздухообмен в компьютерных классах необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2.542.

10.7 Воздухообмен в школьных столовых надлежит рассчитывать с учетом поглощения теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Подачу приточного воздуха в производственные помещения пищеблока следует предусматривать через обеденный зал. Объем подаваемого воздуха должен быть не менее 20 м3 в час на одно обеденное место согласно СНиП 2.04.05.

10.8 Хозяйственные сооружения школ-интернатов для инвалидов — котельная, дезкамера, прачечная или постирочная, ремонтные мастерские, склады, тепличные хозяйства и прочие сооружения — проектируются в зависимости от местных условий в соответствии с заданием на проектирование и действующими нормативными документами.

 

Требования к максимальному энергосбережению

 

10.14. Здания общеобразовательных школ проектируются с учетом показателей максимального энергосбережения в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 12.09.2000 № 966-р «О дополнительных мерах по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции объектов социального назначения и жилищно-коммунальной сферы».

 

Требования противопожарной безопасности

 

11.1 Объемно-планировочное решение зданий, планировка и оборудование земельных участков общеобразовательных учреждений и школ-интернатов для инвалидов должны соответствовать противопожарным требованиям СНиП 21.01, СНиП 2.08.02 и других нормативных документов, действующих на территории Санкт-Петербурга.

11.2 Наибольшее количество людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях общеобразовательных учреждений, при расчете ширины путей эвакуации должно определяться исходя из вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного и актового зала — лекционной аудитории, находящихся на данном этаже.

11.3 В случае размещения общеобразовательных учреждений совместно с помещениями дошкольных учреждений их следует отделять противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Эвакуационные выходы из дошкольных учреждений должны быть самостоятельными.

11.4 Из мастерской по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

11.5 В школах-интернатах для инвалидов:

11.5.1 Норма расхода воды при наружном пожаротушении должна составлять не менее 100 л/с при одновременном расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды.

11.5.2 Помещения проживания детей, помещения учебно-профессиональной подготовки и помещения обслуживания следует размещать в отдельных корпусах или блоках, непосредственно примыкающих друг к другу либо соединенных отапливаемыми переходами. При этом в случае непосредственного примыкания между блоками должны предусматриваться противопожарные стены 1-го типа.

11.5.3 Ширину дверей следует принимать не менее 1 м, ширину коридоров в жилых, медицинских, приемных помещениях, столовых для детей, помещениях учебно-профессиональной подготовки, культурно-спортивного обслуживания следует принимать не менее 1,8 м, в остальных случаях — не менее 1,4 м.

11.5.4 При пожаре в двухэтажных зданиях для эвакуации рекомендуется использовать тобогганы (открытые наклонные желоба для спуска под тяжестью собственного тела), которые могут быть стационарными, откидными, сборными.

11.5.5 Из каждой жилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов.

11.5.6 На путях эвакуации должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение.

 

И размеры их площади

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

на 1 место

всего

Для детей, больных сколиозом Для детей с другими видами заболеваний Для детей, больных сколиозом Для детей с другими видами заболеваний
1 2 3 4 5 6
Классы 5,2 4,2 Количество классов определяется заданием на проектирование в зависимости от принятого варианта размещения учебных помещений
Кабинет физики 6 4,6  
Кабинет химии 6 4,6  
Кабинет математики 5,2 4,2 Согласно заданию на проектирование специальный кабинет допускается не предусматривать, а занятия по предмету проводить в классе
Кабинет истории 5,2 4,2 То же
Кабинет географии 5,2 4,2 »
Кабинет русского языка и литературы 5,2 4,2 »
Лингафонный кабинет 6 4,6 Число кабинетов определяется заданием на проектирование
— подсобное помещение 14 14  
Кабинет черчения 54 36 По заданию на проектирование
Кабинет биологии — живой уголок 72 72  
Лаборантские 18 18 При кабинетах физики, химии, биологии
Кладовые 14 14 При остальных кабинетах
Комнаты индивидуальной работы 12 В учреждениях для глухих детей: 1 комната на 2-3 класса или кабинета
Кабинеты тифлографики с подсобным помещением 54 + 18 В учреждениях для слепых и слабовидящих детей
Кабинет социальной адаптации в виде квартиры 50 + 70  
Класс машинописи 6 4,5  
— подсобное помещение 18 18  
Класс рисования — изостудия 54 54 За исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей
— кладовая 18 18  
Компьютерный класс 6 4,5  
— подсобное помещение 18 18  
Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов 54 + 18 54 + 18 За исключением учреждений для глухих
Кулинарный класс с комнатой приема гостей и кладовой 80 80  
Рекреационные помещения 1,2 1,2 Из расчета числа мест в классах и кабинетах
Кинофото-лаборатория с помещением для обработки пленки 24 + 10 21 + 10 За исключением школ — интернатов для слепых и слабовидящих детей
Кабинет заместителя директора по педагогической части 18 18  
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом:          
— для слепых и слабовидящих детей 300  
— для детей с недостатками умственного развития 60  
— для детей с другими видами заболеваний 120 120  
Методический кабинет 36 36  
Кабинет заведующего учебной частью 18 18  
Комната учителей, мастеров 54 54 В зависимости от планировочного решения может быть предусмотрено 2-3 комнаты площадью 18-24 м2
Кладовая мебели, инвентаря 24 24  
Санитарные узлы для мальчиков и девочек 4 4

По расчету

Распределить поэтажно
Учебно-производственные мастерские с инвентарными и подсобными помещениями:          
— швейная; 36 + 12 + 10

Если учебно-производственные мастерские рассчитаны на детей, больных сколиозом, то площадь производственного зала следует увеличить на 15-20 %

— картонажно — переплетная; 72 + 18 + 10
— столярная; 54 + 18 + 10
— ткацкая; 54 + 18 + 10
— механической сборки; 36 + 18
— электромонтажная; 36 + 18  
— токарно-фрезерная; 72 + 18  
— гончарная; 54 + 18 + 10  
— обувная; 36 + 12 + 10  

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.