Лексико – грамматические упражнения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лексико – грамматические упражнения.

2022-11-24 35
Лексико – грамматические упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • «Подбери признаки» 6-8 записать

бабочка – красивая,……

  • «Подбери действия» 6-8 записать

бабочка – летает,…….

  • «Образуй признаки «(от предметов).

Пчела – пчелиный

Комар –

  • «Образуй признаки» (от действий)

вредить – вредный

жужжать –

  •  «Подбери предметы к признакам»

пчелиный – улей, рой, мед.

Пчелиная – семья, пасека, матка.

Пчелиное – жужжание, семейство, молочко

  • «Подбери родственные слова»:

муравей – муравьишка, муравьиная, муравейник, муравушка, муравьище, муравьед.

Загадки.

Зимой спит, летом звенит,

По садам летает, сладкую росу собирает.

                   (ЧЛПЕА). Записать правильно.

Голубой аэропланчик                                              

Сел на желтый одуванчик. (ЗА - КО - СТРЕ). Записать правильно.

 

В ярком платье модница – погулять охотница,

От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает.

                                           (БОЧ – БА – КА). Записать правильно.

 

Кто над нами вверх ногами (АУХМ).

 

Весь день ползу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки. (УИАЛТК).

 

Звук и буква Ю.

Звук Ю – гласный второго ряда, служит для смягчения предыдущего согласного.

  • «Наоборот»

нос-нес                             лук-

ныть-                           тук-

 мать-                         пилу-

  •  «Буквы рассыпались»

А, Л, Ю 

И, Ю, Р, К, Б

З,М, Ю, И

Назвать как можно больше слов со слогом ют.

  • Составить предложение с любым словом. Подсчитать количество слов в предложении. Составить схему предложения. (мама подписывает слова под схемой).
  • «Эхо». Выделение ударного слога, ударного звука

клюква- клюю-ю

плюшка -

ключик -

выключатель -

плющ -

колючка –

Звуки У-Ю.

  • «Хлопни в ладоши» на звук Ю. (вы подчеркиваете).

в слогах: лю, лу, су, сю, рю, ру, зю, ду, дю

в словах: брюки, руки, лук, люк, суда, сюда, лужи, люди

  • Звуковой анализ слов: лупа, Люда. Записать.
  • Ребенок читает сам. Говорит, что прочитай Подсчитайте количество слов в предложении. Повторите правила написания предложения. Большая буква в именах. Проследите, пожалуйста.

Люся и Коля рисуют. Дуся и Яша играют.

 

Новый год

Диалог «Скоро Новый год» Пересказать

 

- Оля, ты любишь Новый год?

- Очень люблю. Наверное, это самый любимый праздник у всех.

- Вы дома встречаете Новый год?

- Каждый год встречаем дома.

- Ёлку дома ставите?

- Всегда ставим. Ёлку покупает папа.

- А кто наряжает ёлку?

- Мы с братом. Но помогают и папа и мама.

- Ёлочные игрушки красивые у вас?

- Есть очень красивые шары. Мы каждый год немного новых игрушек покупаем.

- Новогодние подарки вы дарите друг другу?

- Обязательно. Мы с братом маме, папе, бабушке, дедушке что-нибудь готовим, а мама и папа нам всем что-то дарят.

- А когда вы подарки получаете?

- Подарки мы находим утром под ёлкой. Дед мороз их принёс (будто).

- Как вы встречаете Новый год?

- Мы приглашаем на праздник бабушку с дедушкой. Мама готовит вкусные блюда: яблочный пирог, жарит курицу, рыбу, придумывает разные салаты. Папа делает вкусные коктейли.

- А что такое коктейли?

- Коктейль – это вкусный напиток из разных соков, мороженого, варенья. Я умею делать коктейль из молока, мороженого и варенья. Очень вкусный напиток.

- Кто накрывает на стол?

- Все вместе.

- Когда вы садитесь за стол?

- Очень поздно: в 11 часов, ведь встреча Нового года в 12 часов. В 12 часов мы поздравляем друг друга с Новым годом. Потом мы смотрим новогодние передачи по телевизору.

- Хорошо вы встречаете Новый год?

- Это наш любимый семейный праздник. Мы всегда ждём, готовимся к нему.

 

Звуки Т-Д, буквы Т,Д

· Выучить: Оба звука согласные, зубные, твердые.

Т- глухой, Д- звонкий

· Игра «Наоборот»Заменить звук Д на Т, Дь на Ть.

Дуб – туп

 Дома-

Дима-

Душ-

Доля-

Док –

Дело-

Дам-

День-

Дочка –

Дачка-

Удочка –

· Различение Т-Д. Подчеркнуть слова со звуком Т – двумя чертами, Д – одной.

· Трамвай, тракторист, подарок, барабан, конструктор, барбарис, автомобиль, дорога, бандура, строительство.

 

· Разбить на слоги слова подчеркнутые.Записать количество слогов. Следить, чтобы ребенок разбил слово правильно, исправить, если не правильно!

 

· Подбор картинок к схемам. Соединить слова с схемами.

Схемы:

Слова: коты, тапки, осы, хобот, буквы.

  • Составление предложений с предлогами Под, Над. делить на слова. Записать схему предложений. 2 предложения.
  • Анализ предложения: Тома сидит. Сколько слов в предложении?. С какой буквы писать будем? Что ставится в конце?
  • Записать его.

 

 

Звуки Д-Дь. Буква Д.

Д – согласный, твердый, звонкий.

Дь – согласный, мягкий, звонкий.

· Поймай звук» Д отметить синим кружком, Дь- зеленым

Вода, дерево, вата, топор, проводы, дело, думать, тропа, подарок, здание.

· Выделение ударного слога в словах:

Ходи, наряди, следи, награди. Выделять голосом ударный слог. Поставить черточку над ударным слогом.

· Составить предложение: Записать.

Самолет, лететь, над, лес –

Кошка, выглядывать, диван, из-под-

Составить и записать схему последнего предложения.

· Записать схемы слов: домик, дубок

· Записать слова в тетрадь

· Печатание предложений после анализа. Анализ см. в теме Т-Д.

У мамы два сына.(У отметить, что это предлог)

 

«Овощи»

 Поговорить с ребенком, когда собирают урожай, где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят и т.д.

  • Образование относительных прилагательных. Записать

Пюре из картофеля – какое? Картофельное

Салат из свеклы-

Сок из моркови –

Пирог из капусты-

Салат из огурцов –

Суп из гороха –

Повидло из тыквы-

  • «Подбери слово». Записать

Огурец какой? – 6-7 признаков – зеленый, овальный ….

Помидор какой?-

Морковь какая?-

 


  • Развитие связной речи.

Составить рассказ по плану. Записать его.

    1. Что такое?
    2. Где растет? (в огороде, на грядке, в земле, на земле на кустике.
    3. Какой на вкус?
    4. Какой по форме?
    5. На ощупь.
    6. Что можно приготовить?
    7. Какая польза.

 

 

Нарисовать любые овощи.

 

  • Выучить стихотворение.

 


Щи- талочка

 

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки.

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок.

 

Да капустный корешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз- два- три, огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

 

 


Звук и буква Э.

ГЛАСНЫЙ, поется, тянется, обозначается красным цветом.

  • «Скажи наоборот»

пе-пэ, бе-бэ, ке-кэ, ме-мэ, ле-лэ, ге-гэ, хе-хэ, те-тэ

  • «Звукоедик»

 


…хо, …лекровоз, ……скимо, …кскаватор, …тажи,

 

…кран,….кипаж, …дик,….тажерка, …лектроутюг.

 

«Раздели полоску»- разбить на слоги слова см. выше. Под каждым словом начертить полоску и разделить ее на столько частей, сколько в слове слогов.

  • «Определи позицию звука в слове»

экран, Канапе, Мери, шоссе, Этажерка

 

  • Анализ и синтез звукового ряда. Записать

 

1)Аэ, 2)иаэ, 3)уаиэ

Сколько всего звуков?, 1.   2      3       

какой первый,            1.    2      3        

 

 второй,                       1.   2      3        

 

третий?                      1.   2      3       

 

четвертый?                 1.   2      3        

Написать целую строчку буквы Э. АККУРАТНО!

На слух написать и потом прочитать: АЭ, ИАЭ, УАИЭ

От каждого звукового сочетания пропускать 3 клетки.

 

Звук и буква И

Гласный, поется, произносится голосом, губы растянуты в улыбку.

  • «Найди слово»

Подчеркнуть слова со звуком И.

Иголка, зонт, индюк, кошка, игрушка, маки, бочка,

 

  • «Где звук?»

Определить позиции звука И см. выше.

  • «Какой звук потерялся?» Записать. Повторить все слово.

….зюм, …голка, …грушка,..ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.

  • Звуковой анализ и синтез Зв. Сочетаний.

1) АИ, 2)АУИ 3) ИУАИ

Сколько всего звуков? 1) 2)  3)

Какой первый звук? 1) 2)  3)

Второй?                      1) 2)  3)

  Третий?                       1) 2)  3)

Четвертый?                 1) 2)  3)

  • Придумать слова на гласные звуки. (2-3)

А               У                  И

 Прописать красиво букву И всю строчку.

На слух написать, а затем прочить: АИ, АУИ

 

 


Осень

· Составь предложения (записать)

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на, листья, деревья,

Земля, трава, на, увядает,

Улетают, юг, на птицы,

Мелкий, осень, моросит, дождь.

· Подобрать как можно больше признаков к слову осень Записать

Осень (какая?) золотая, …

 

· «Подбери предметы к признакам»,

осенний – день….

осенняя – погода…..

осеннее – небо….

Осенние – дожди

· Выучить стихотворение

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьям тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…,

Видно тоже в Африку улететь хотят

· Пересказать и выучить (дополнить предложения)

Прошло лето и наступила….. Дни стали… Подул… Стало… На деревьях….. На землю…. Моросит….. Увядает……. На юг…… Люди собирают…… Скоро наступит…..

 

ТЕМА «ПОСУДА»

Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение.

  • «Где хранятся продукты?» Записать.

сахар в - сахарнице

сухари в-

соль в –

масло в-

перец в

соус в-

  • «Из чего сделана посуда?»

Образование прилагательных от существительных.

Сковорода из чугуна – чугунная,

Чашка из фарфора –

Солонка из дерева

Хлебница из железа –

Стакан из стекла-

Бокал из хрусталя –

Ваза из керамики –

Стакан из пластмассы -

Кастрюля с эмалью –

Ложка из алюминия –

  • Прочитайте ребенку загадки. Выучите с ним ту, которая больше ему понравиться. Нарисуйте отгадки.

Если я пуста бываю –

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пройду.

                (Ложка)

 

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда храниться.

           (Хлебница)

  • Повторить с детьми значение и происхождение слов: мясорубка, холодильник, овощерезка, пылесос.

 

 

  • Если можно на реальных предметах покажите ребенку, как они используются. Спросите у ребенка, что обозначает каждое слово. Ответ запишите.

Холодильник это –

Овощерезка это-

Мясорубка это-

Пылесос это-

  • Составление рассказа описания по плану.

Игра «Писатель»

  1. Что это? (назначение: столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовые приборы).
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какого цвета?
  4. Какой формы?
  5. Какого размера?
  6. Из какого материала изготовлена?
  7. В какое время суток используют?

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.