Банк контрольных вопросов для проведения текущего контроля — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Банк контрольных вопросов для проведения текущего контроля

2022-10-11 26
Банк контрольных вопросов для проведения текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Светлана Лохова подала иск, обвиняя работодателя в дискриминации по половому признаку и оскорблениях. Как отмечается в судебных материалах, коллеги по лондонскому офису называли Лохову в служебной переписке "сумасшедшая Светлана" и "мадам кокаинистка".
Есть ли в действиях сотрудников банка признаки дискриминации?

И если да, то по какому признаку?

2. Сегрегация, форма разделения этнических групп, закрепленная законом или обычаем, является крайней формой дискриминации. В Европе существовали официальные формы сегрегации; евреев когда-то изолировали в гетто. Сегодня многие рома (цыгане) в некоторых европейских странах вынуждены жить отдельными сообществами из-за враждебного отношения или экономической сегрегации.

Объясните, в чем еще может проявляться сегрегация? Как вы считаете, существует ли она сегодня в России?

3.Усиливающаяся глобализация и разнообразие общества вызывает у некоторых людей реакцию ксенофобии – страха или неприязненного отношения к иностранцам или другим странам. В большинстве случаев концепция «иностранного» базируется на создаваемых обществом образах и идеях, низводящих мир до «нас», нормальных, «таких же хороших, как и я», и «их», отличающихся других, представляющих собой угрозу, раскол, вырождение ценностей и добропорядочного поведения.

Можете ли вы вспомнить примеры ксенофобии в вашей стране? Как ксенофобия влияет на молодежь? Что можно сделать, чтобы справиться с ее последствиями?

4. Совет Европы учредил различные структуры и программы для борьбы с дискриминацией в Европе. Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРН), учрежденная в 1993 г., регулярно публикует исследования по проявлениям расизма и нетерпимости в странах-участницах Совета Европы. Она также организует круглые столы с представителями гражданского общества и принимает общие рекомендации по политике, адресованные правительствам. Агентство по основным правам, независимый орган Европейского Союза, учрежденный в 2007 г., предоставляет экспертное консультирование стран-участниц, внедряющим законодательство по вопросам основных прав. Кроме того, оно стремится повысить общественную осведомленность по вопросам прав человека и сотрудничать с гражданским обществом.
Несколько европейских стран учредили свои органы по национальному равенству для борьбы с дискриминацией и содействия равенству и терпимости.

Есть ли в РФ какой-либо государственный орган по борьбе с дискриминацией? Какие механизмы для борьбы с дискриминацией «работают» в России?

5. В Греции жертвы несправедливой дискриминации по признаку пола могут требовать удовлетворения в гражданском суде, хотя штра­фы небольшого размера могут также налагаться непосредственно Министерством труда. В Ирландии в аналогичных случаях можно требовать компенсацию в размере заработной платы за период 104 не­дели, а суды могут наложить штраф из расчета на каждый день все­го периода, когда несправедливая дискриминация имела место.

Проанализируйте российскую правоприменительную практику по делам о дискриминации. Какие особенности в судебной практике РФ по делам данной категории вы можете выделить?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОММЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к практическим занятиям, зачету, при написании рефератов, подготовке докладов.

В процессе преподавания курса по выбору «Защита личности от дискриминации» используются комплекс традиционных и современных (активных) форм и методов обучения. Чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу. Если по определенной теме в соответствии с рабочей программой не осуществляется чтение лекции, то данная тема должна быть изучена студентами самостоятельно, с использованием вышеуказанного списка литературы, нормативно-правовых актов и материалов судебной практики.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления содержания учебного пособия. При этом вопросы, которые необходимые изучить, указаны в программе, содержащейся в настоящем учебно-методическом комплексе. После этого необходимо изучить рекомендованные по теме законодательные и иные нормативно-правовые акты, так как студент должен свободно ориентироваться в современном законодательстве по проблемам спецкурса, знать содержание соответствующих тематике курса по выбору правовых норм, уметь их анализировать. После каждой темы указана также научная литература, изучение которой способствует более глубокому пониманию проблем спецкурса. Важное значение придается и изучению судебной практики. Для закрепления полученных знаний студенты должны выполнить задания: решить задачи, выполнить работу по систематизации законодательства и т.п. Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения.

При подготовке докладов или рефератов по спецкурсу их темы должны заранее согласовывается с преподавателем. По продолжительности доклад должен быть не более 10-15 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение основ уголовно-процессуального законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка публичного выступления, умению обосновывать свою точку зрения.

В последнее время при проведении занятий используются интерактивные методы обучения. К их числу можно отнести составление и решение кроссвордов по курсу по выбору, которые также относятся к формам самостоятельной работы студентов.

ГЛОССАРИЙ

Антисемитизм – одно из проявлений национальной и этнической нетерпимости, выражающееся во враждебном отношении к евреям. Часто антисемитизм выступает как составная часть праворадикальных и националистических движений и идеологии.

Двойной стандарт – официально отрицаемый, но практикующийся и молчаливо признаваемый нормой, дискриминационный подход к оценке поведения, прав и обязанностей представителей разных категорий населения, разных стран, рас и т.п.

Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам. В ряде стран существует также дискриминация женщин.

Дискриминация на рабочем месте - неравное отношение к людям при найме, а также в течение работы и при увольнении, складывающееся из-за возраста, семейного положения, национальности и других признаков, которые прямо не относятся к выполнению работы.

Относительная депривация – недостаточное удовлетворение какой-либо потребности индивида или группы в сравнении с другими индивидами или группами.

Расизм – совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества.

Сегрегация – социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.

Социальное неравенство - форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.

Оцените ситуацию. Объясните, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.
Составьте таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих по трудовому договору женщин. Поясните, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.
Составьте таблицу, в которую включите объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.

2. Учительницу возмущало то, что она была вынуждена постоянно извиняться перед детьми, родителями и учителями по поводу неприличных звуков, которое исходили из ее кресла каждый раз, когда она совершала телодвижение. Просьбу заменить ей кресло дирекция «по ее словам, администрация школы наотрез отказывалась заменить кресло. При этом двое заместителей-мужчин в школе новые кресла получили, заявила женщина. Учительница утверждает, что проблема с креслом была лишь одним из примеров дискриминации по половому признаку, которая подорвало ее положение в средней школе». Ей пришлось оставить свою работу, приносившую 48 тыс. фунтов (около 77 тыс. долларов) в год и теперь заявляет через суд, что администрация вынудила ее уволиться, а также подвергала дискриминации по половому признаку. В качестве компенсации она требовала 1 млн. фунтов. (Великобритания).

    Как вы считаете, имеет ли в данном случае место дискриминация по половому признаку? Если да, то в чем она проявляется.

3. Из прессы: «дискриминация по возрасту, полу, образованию, национальности – это банальная защита самого себя, своей работы, своей организации, своего особого стиля жизни от посягательств чужаков. Если мы будем любить всех, если исчезнет или будет уничтожена дискриминация, то у нас случится то, что было в предместьях Парижа.

Если требуется бухгалтер 22-35 лет, значит, организация хочет иметь молодых перспективных специалистов; может быть финансовый директор хочет прийти в бухгалтерию – и чтобы его глаз радовали красивые женские лица. Помнится, какой-то библейский пророк окружал себя молодыми девами, чтобы питаться их энергией».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.