Глава 14. О мече Посланника Аллаха — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 14. О мече Посланника Аллаха

2022-10-10 70
Глава 14. О мече Посланника Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 102

عَنْ أَنَسٍ قَالَ: كَانَتْ قَبِيعَةُ سَيْفِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ فِضَّةٍ.

Передают со слов Анаса: «Край рукоятки меча Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был из серебра».

Ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ад-Дарими, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.

Хадис 103

عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِي الْحَسَنِ البَصْرِيِّ قَالَ: كَانَتْ قَبِيعَةُ سَيْفِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ فِضَّةٍ.

Передают со слов Са‘ида ибн Абу аль-Хасана аль-Басри: «Край рукоятки меча Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был из серебра».

Абу Давуд и ат-Тирмизи. Хадис отосланный (мурсаль), но усиливается предыдущим сообщением, и ат-Тирмизи указал на это в «Сунане»

Хадис 104

عَنْ هُودٍ - وَهُوَ ابْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سَعْدٍ - عَنْ جَدِّهِ قَالَ: دَخَلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَكَّةَ يَوْمَ الْفَتْحِ، وَعَلَى سَيْفِهِ ذَهَبٌ وَفِضَّةٌ.
قَالَ طَالِبٌ: فَسَأَلْتُهُ عَنِ الْفِضَّةِ فَقَالَ: كَانَتْ قَبِيعَةُ السَّيْفِ فِضَّةً.

Передают со слов Худа ибн ‘Абдаллаха ибн Са‘д, что его дед рассказывал: «В день освобождения Мекки Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, въехал в город, и его меч был украшен золотом и серебром».
Талиб [ибн Худжайр] рассказал, что он спросил его о том, что было изготовлено из серебра, и он сказал: «Край рукоятки меча был из серебра».

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и малоизвестным, несмотря на то, что передатчик по имени Худ ибн ‘Абдаллах ибн Са‘д был неизвестен как знаток хадисов. А вот дед этого Худа по материнской линии был сподвижником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его звали Мазьяд (или Мазида) ибн Малик аль-‘Асри ибн ‘Абд аль-Кайс. Аль-Албани назвал хадис слабым и поместил его в сборник «Сильсиля аль-ахадис ад-да‘ифа» (5406).

Хадис 105

عَنِ ابْنِ سِيرِينَ قَالَ: صَنَعْتُ سَيْفِي عَلَى سَيْفِ سَمُرَةَ بْنِ جُنْدَبٍ، وَزَعَمَ سَمُرَةُ أَنَّهُ صَنَعَ سَيْفَهُ عَلَى سَيْفِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَكَانَ حَنَفِيًّا.

Передают со слов Ибн Сирина: «Я сделал для себя меч, похожий на меч Самуры ибн Джундуба. Самура говорил, что его меч был похож на меч Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Это был ханафийский меч».

Ат-Тирмизи пишет: «Это малоизвестный хадис, который дошёл до нас только таким путём, но Яхья ибн Са‘ид аль-Каттан сказал, что передатчик по имени ‘Усман ибн Са‘д аль-Катиб был слабым из-за плохой памяти». Что же касается меча, то он был назван ханафийским, потому что был похож на мечи бану ханифа или потому что изготовивший его мастер был из этого племени, которое славилось умением ковать мечи.

 

Глава 15. О кольчуге Посланника Аллаха

Хадис 106

عَنِ الزُّبَيْرِ بْنِ الْعَوَّامِ قَالَ: كَانَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَوْمَ أُحُدٍ دِرْعَانِ، فَنَهَضَ إِلَى الصَّخْرَةِ فَلَمْ يَسْتَطِعْ، فَأَقْعَدَ طَلْحَةَ تَحْتَهُ، وَصَعِدَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى اسْتَوَى عَلَى الصَّخْرَةِ، قَالَ: سَمِعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، يَقُولُ: ((أَوْجَبَ طَلْحَةُ)).

Передают со слов аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама: «В день сражения при Ухуде на Пророке, мир ему и благословение Аллаха, были две кольчуги. Он попытался подняться на скалу, но не сумел сделать это. Он попросил Талху присесть, и с его помощью забрался на скалу. Я слышал, как он сказал: “Талха обязательно [попадёт в Рай]” ».

Ат-Тирмизи приводит этот хадис в двух местах. В разделе о джихаде он пишет: «Это хороший и малоизвестный хадис, который дошёл до нас только через Мухаммада ибн Исхака», а в рахделе о достоинствах он называет хадис хорошим, достоверным и малоизвестным.

Хадис 107

عَنِ السَّائِبِ بْنِ يَزِيدَ: أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ عَلَيْهِ يَوْمَ أُحُدٍ دِرْعَانِ قَدْ ظَاهَرَ بَيْنَهُمَا.

Передают со слов ас-Саиба ибн Язида: «В день сражения при Ухуде на Посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были две кольчуги, надетые одна поверх другой».

Абу Давуд и Ибн Маджа.

 

Глава 16. О кольчужном капюшоне Посланника Аллаха

Хадис 108

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ مَكَّةَ وَعَلَيْهِ مِغْفَرٌ، فَقِيلَ لَهُ: هَذَا ابْنُ خَطَلٍ مُتَعَلِّقٌ بِأَسْتَارِ الْكَعْبَةِ، فَقَالَ: ((اقْتُلُوهُ)).

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, въехал в Мекку с кольчужным капюшоном на голове. Ему сказали: “Ибн Хаталь повис на покрывале Каабы”. Тогда он сказал: “Убейте его” ».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим, достоверным и малоизвестным. Что же касается ‘Абдаллаха ибн Хаталя, то он был убит за то, что отступил от ислама и убил своего слугу-мусульманина.

Хадис 109

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ مَكَّةَ عَامَ الْفَتْحِ وَعَلَى رَأْسِهِ المِغْفَرُ، فَلَمَّا نَزعَهُ جَاءَهُ الرَّجُلُ فَقَالَ لَهُ: ابْنُ خَطَلٍ مُتَعَلِّقٌ بِأَسْتَارِ الْكَعْبَةِ، فَقَالَ: ((اقْتُلُوهُ)).
قَالَ ابْنُ شِهَاب: وَبَلَغَنِي أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَكُنْ يَوْمَئِذٍ مُحْرِماً.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «В год освобождения города Пророк, мир ему и благословение Аллаха, въехал в Мекку с кольчужным капюшоном на голове. Когда он снял его, к нему подошёл мужчина и сказал: “Ибн Хаталь повис на покрывале Каабы”. Тогда он сказал: “Убейте его” ».
Ибн Шихаб сказал: «Мне рассказали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в тот день не был в ихраме».

Глава 17. О чалме Посланника Аллаха

Хадис 110

عَنْ جَابِرٍ قَالَ: دَخَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَكَّةَ يَوْمَ الْفَتْحِ وَعَلَيْهِ عِمَامَةٌ سَوْدَاءُ.

Передают со слов Джабира: «В год освобождения Мекки Пророк, мир ему и благословение Аллаха, въехал в город в чёрной чалме».

Ахмад, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 111

عَنْ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَخْطُبُ عَلَى الْمِنْبَرِ وَعَلَيْهِ عِمَامَةٌ سَوْدَاءُ.

Передают со слов ‘Амра ибн Хурайса: «Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал проповедь с минбара, и на нём была чёрная чалма».

Хадис 112

عَنْ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ خَطَبَ النَّاسَ وَعَلَيْهِ عِمَامَةٌ سَوْدَاءُ.

Передают со слов ‘Амра ибн Хурайса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к людям с проповедью, и на нём была чёрная чалма».

Муслим, ан-Насаи и Ибн Маджа, а в версии Абу Давуда добавлено, что край чалмы свисал у него между плеч.

Хадис 113

عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا اعْتَمَّ سَدَلَ عِمَامَتَهُ بَيْنَ كَتِفَيْهِ. قَالَ نَافِعٌ: وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ يَفْعَلُ ذَلِكَ. قَالَ عُبَيْدُ اللهِ: وَرَأَيْتُ الْقَاسِمَ بْنَ مُحَمَّدٍ وَسَالِمًا يَفْعَلانِ ذَلِكَ.

Передают со слов Ибн ‘Умара: «Завязывая чалму, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оставлял её край висеть между плечами». Нафи‘ сказал: «Ибн ‘Умар тоже поступал так». ‘Убайдаллах [ибн ‘Умар] сказал: «Я видел, как аль-Касим ибн Мухаммад и Салим поступали так».

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и малоизвестным.

Хадис 114

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ خَطَبَ النَّاسَ وَعَلَيْهِ عِصَابَةٌ دَسْمَاءُ.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к людям с проповедью, и на нём была чёрная чалма со следами от благовоний».

Ахмад. Суть этого хадиса также передал аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел в длинном изаре, который покрывал оба плеча, и на нём была чалма со следами от благовоний».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.