Глава 26. О том, как заправлял еду Посланник Аллаха — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 26. О том, как заправлял еду Посланник Аллаха

2022-10-10 29
Глава 26. О том, как заправлял еду Посланник Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 146

عَنْ هِشَامِ بْنِ عُرْوَةَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: نِعْمَ الإِدَامُ الْخَلُّ. قَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ فِي حَدِيثِهِ: نِعْمَ الأُدُمُ أَوِ الإِدَامُ الْخَلُّ.

Передают со слов Хишама ибн ‘Урвы, что его отец рассказывал со слов ‘Аиши, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уксус – хорошая приправа». Пересказывая этот хадис, ‘Абдуллах ибн ‘Абд-ар-Рахман сказал: «Уксус – хорошая приправа».

Муслим и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 147

عَنْ سِمَاكِ بْنِ حَرْبٍ قَالَ: سَمِعْتُ النُّعْمَانَ بْنَ بَشِيرٍ يَقُولُ: أَلَسْتُمْ فِي طَعَامٍ وَشَرَابٍ مَا شِئْتُمْ؟ لَقَدْ رَأَيْتُ نَبِيَّكُمْ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَمَا يَجِدُ مِنَ الدَّقَلِ مَا يَمْلأُ بَطْنَهُ.

Передают со слов Симака ибн Харба, что ан-Ну‘ман ибн Башир сказал: «Разве вы не едите и не пьёте, что пожелаете? Поистине, я видел, как ваш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не находил даже испорченных фиников, чтобы наполнить свой живот».

Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 148

عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: نِعْمَ الإِدَامُ الأُدْمُ الْخَلُّ.

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уксус – хорошая приправа».

Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

Хадис 149

عَنْ زَهْدَمٍ الْجَرْمِيِّ قَالَ: كُنَّا عِنْدَ أَبِي مُوسَى الأَشْعَرِيِّ، فَأُتِيَ بِلَحْمِ دَجَاجٍ، فَتَنَحَّى رَجُلٌ مِنَ الْقَوْمِ، فَقَالَ: مَا لَكَ؟ فَقَالَ: إِنِّي رَأَيْتُهَا تَأْكُلُ شَيْئاً فَحَلَفْتُ أَنْ لا آكُلَهَا. قَالَ: ادْنُ، فَإِنِّي رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَأْكُلُ لَحْمَ دَجَاجٍ.

Передают со слов Захдама аль-Джарми: «Однажды мы были вместе с Абу Мусой аль-Аш‘ари, и ему принесли курятину. Один из присутствовавших отстранился от неё, и Абу Муса спросил: “Что с тобой?” Тот ответил: “Я видел, как она ест разные вещи, и поклялся никогда не есть курицу”. Он сказал: “Садись ближе, потому что я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ел курятину”».

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 150

عَنْ سَفِينَةَ قَالَ: أَكَلْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَحْمَ حُبَارَى.

Передают со слов Сафины: «Я ел мясо дрофы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис малоизвестным.

Хадис 151

عَنْ زَهْدَمٍ الْجَرْمِيِّ قَالَ: كُنَّا عِنْدَ أَبِي مُوسَى الأَشْعَرِيِّ قَالَ: فَقُدِّمَ طَعَامُهُ وَقُدِّمَ فِي طَعَامِهِ لَحْمُ دَجَاجٍ، وَفِي الْقَوْمِ رَجُلٌ مِنْ بَنِي تَيْمِ اللَّهِ أَحْمَرُ كَأَنَّهُ مَوْلًى، قَالَ: فَلَمْ يَدْنُ. فَقَالَ لَهُ أَبُو مُوسَى: ادْنُ، فَإِنِّي قَدْ رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَكَلَ مِنْهُ، فَقَالَ: إِنِّي رَأَيْتُهُ يَأْكُلُ شَيْئًا فَقَذِرْتُهُ، فَحَلَفْتُ أَنْ لا أَطْعَمَهُ أَبَدًا.

Передают со слов Захдама аль-Джарми: «Однажды мы были вместе с Абу Мусой аль-Аш‘ари, и ему принесли еду, в которой была курятина. Один из присутствовавших не приблизился к ней. Это был темнокожий мужчина из рода бану таймиллях, похожий на мавали. Абу Муса сказал ему: “Садись ближе, потому что я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ел курятину”. Тот сказал: “С тех пор, как видел, что она ест разные вещи я брезгую есть её и поклялся никогда не делать этого”».

Хадис 152

عَنْ أَبِي أَسِيدٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((كُلُوا الزَّيْتَ، وَادَّهِنُوا بِهِ، فَإِنَّهُ مِنْ شَجَرَةٍ مُبَارَكَةٍ)).

Передают со слов Абу Асида, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте оливковое масло и намазывайтесь им, потому что оно от благодатного дерева».

Ат-Тирмизи назвал хадис малоизвестным.

Хадис 153

نْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((كُلُوا الزَّيْتَ، وَادَّهِنُوا بِهِ، فَإِنَّهُ مِنْ شَجَرَةٍ مُبَارَكَةٍ)). قَالَ أَبُو عِيسَى: وكَانَ عَبْدُ الرَّزَّاقِ يَضْطَرِبُ فِي هَذَا الْحَدِيثِ، فَرُبَّمَا أَسْنَدَهُ وَرُبَّمَا أَرْسَلَهُ.

Передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте оливковое масло и намазывайтесь им, потому что оно от благодатного дерева». Абу ‘Иса сказал: «‘Абд-ар-Раззак колебался по поводу этого хадиса: иногда он рассказывал его с целостным иснадом, а иногда — с отосланным».

Ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 154

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُعْجِبُهُ الدُّبَّاءُ فَأُتِيَ بِطَعَامٍ، أَوْ دُعِيَ لَهُ، فَجَعَلْتُ أَتَتَبَّعُهُ، فَأَضَعُهُ بَيْنَ يَدَيْهِ لِمَا أَعْلَمُ أَنَّهُ يُحِبُّهُ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Пророку, мир ему и благословение Аллаха, нравилась тыква, и однажды ему принесли еду или его пригласили на трапезу. Я начал отыскивать кусочки тыквы и клал их перед ним, потому что знал, что она нравится ему».

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным и добавил, что он был передан от Анаса разными путями.

Хадис 155

عَنْ حَكِيمِ بْنِ جَابِرٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ: دَخَلْتُ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَرَأَيْتُ عِنْدَهُ دُبَّاءً يُقَطَّعُ، فَقُلْتُ: مَا هَذَا؟ قَالَ: ((نُكَثِّرُ بِهِ طَعَامَنَا)). قَالَ أَبُو عِيسَى: وَجَابِرٌ هَذَا هُو جَابِرُ بْنُ طَارِقٍ، وَيُقَالُ: ابْنُ أَبِي طَارِقٍ، وَهُو رَجُلٌ مِنْ أَصْحَابِ رَسُولِ اللَّه صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَلا يُعْرَفُ لَهُ إِلا هَذَا الْحَدِيثُ الْوَاحِدُ.

Передают со слов Хакима ибн Джабира, что его отец рассказывал: «Однажды я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и увидел у них тыкву, которую разрезали на кусочки. Я спросил: “Что это?” Он сказал: “За счёт её мы увеличиваем количество нашей пищи”». Абу ‘Иса сказал: «Этого Джабира звали Джабир ибн Тарик. Некоторые звали его Ибн Абу Тарик. Он был одним из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но это его единственный хадис, который нам известен».

Ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 156

أَنَسَ بْنَ مَالِكٍ يَقُولُ: إِنَّ خَيَّاطًا دَعَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِطَعَامٍ صَنَعَهُ، قَالَ أَنَسٌ: فَذَهَبْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى ذَلِكَ الطَّعَامِ، فَقَرَّبَ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ خُبْزًا مِنْ شَعِيرٍ، وَمَرَقًا فِيهِ دُبَّاءٌ وَقَدِيدٌ، قَالَ أَنَسُ: فَرَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَتَبَّعُ الدُّبَّاءَ حَوَالَيِ الْقَصْعَةِ، فَلَمْ أَزَلْ أُحِبُّ الدُّبَّاءَ مِنْ يَوْمِئِذٍ.

Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды портной приготовил еду и пригласил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я пошёл вместе с ним. Он угостил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ячменным хлебом и супом с тыквой и сушёным мясом. Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отыскивал кусочки тыквы в большом блюде, и с того дня мне тоже нравится тыква».

Хадис 157

عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُحِبُّ الْحَلْوَاءَ وَالْعَسَلَ.

Передают со слов ‘Аиши: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, любил сладости [или халву] и мёд».

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 158

عَطَاءَ بْنَ يَسَارٍ أَنَّ أُمَّ سَلَمَةَ أَخْبَرَتْهُ: أَنَّهَا قَرَّبَتْ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَنْبًا مَشْوِيًّا، فَأَكَلَ مِنْهُ، ثُمَّ قَامَ إِلَى الصَّلاةِ وَمَا تَوَضَّأَ.

‘Ата ибн Ясар рассказывал со слов Умм Салямы, что однажды она подала Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кусок жареного мяса, и он поел его, а потом встал на молитву, не совершив предварительно омовения.

Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи.

Хадис 159

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ الْحَارِثِ قَالَ: أَكَلْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شِوَاءً فِي الْمَسْجِدِ.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн аль-Хариса: «Мы поели жареное мясо вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в мечети».

Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 160

عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ قَالَ: ضِفْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ لَيْلَةٍ، فَأُتِيَ بِجَنْبٍ مَشْوِيٍّ، ثُمَّ أَخَذَ الشَّفْرَةَ فَجَعَلَ يَحُزُّ، فَحَزَّ لِي بِهَا مِنْهُ، قَالَ: فَجَاءَ بِلالٌ يُؤْذِنُهُ بِالصَّلاةِ فَأَلْقَى الشَّفْرَةَ، فَقَالَ: ((مَا لَهُ؟ تَرِبَتْ يَدَاهُ)). قَالَ: وَكَانَ شَارِبُهُ قَدْ وَفَى، فَقَالَ لَهُ: ((أَقُصُّهُ لَكَ عَلَى سِوَاكٍ أَوْ قُصَّهُ عَلَى سِوَاكٍ)).

Передают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы: «Однажды вечером я был в гостях у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и ему принесли жареное мясо. Он взял нож и отрезал мне кусок мяса. Тут пришёл Биляль, чтобы сообщить ему о времени молитвы. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, бросил нож и сказал: “Пусть его руки покроются пылью! Что с ним?” Мои усы были длинными, и он сказал мне: “Подстричь их по сиваку?” или “Подстриги их по сиваку”».

Выражение «пусть его руки покроются пылью» означает «пусть его рука оскудеет», но арабы обычно не вкладывают в него первоначальный смысл. Они говорят: «Да убьёт его Аллах, какой он смелый!» Их слова «пусть пропадёт его мать», «пусть пропадёт его отец», «пусть мать потеряет его», «горе его матери» и т. п. выражают отрицание, предостережение, решимость, восхищение, побуждение или удивление.

Абу Давуд.

Хадис 161

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: أُتِيَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِلَحْمٍ، فَرُفِعَ إِلَيْهِ الذِّرَاعُ، وَكَانَتْ تُعْجِبُهُ، فَنَهَسَ مِنْهَا.

Передают со слов Абу Хурайры: «Однажды Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли мясо. Он любил переднюю ножку, и ему передали её, и он откусил от неё кусочек».

В другой версии вместо глагола نَهَشَ ‘оторвать зубами’ сказано نَهَسَ ‘откусить кончиками зубов’, и оба глагола близки по значениюю.

Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 162

عَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُعْجِبُهُ الذِّرَاعُ، قَالَ: وَسُمَّ فِي الذِّرَاعِ، وَكَانَ يَرَى أَنَّ الْيَهُودَ سَمُّوهُ.

Передают со слов Ибн Мас‘уда: «Пророку, мир ему и благословение Аллаха, нравилась передняя ножка, и однажды её отравили. Мне казалось, что это сделали иудеи».

Это произошло во время сражения за Хайбар. Иудеи подстрекли к этому женщину по имени Зайнаб бинт аль-Харис, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узнал об этом и отказался принять её угощение. Впоследствии Зайнаб обратилась в ислам, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не наказал её. Когда её привели к нему, он спросил: «Почему ты сделала это?» Она ответила: «Если ты пророк, то яд не навредил бы тебе, если же нет, то мы избавились бы от тебя». Об этом сообщается в «Мустадраке» аль-Хакима (т. 3, с. 219) и «Фатх Аль-Бари» (т. 7, с. 497), причём Ибн Хаджар передал эту историю разными путями.

Абу Давуд.

Хадис 163

عَنْ أَبِي عُبَيْدٍ قَالَ: طَبَخْتُ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قِدْرًا، وَقَدْ كَانَ يُعْجِبُهُ الذِّرَاعُ، فَنَاوَلْتُهُ الذِّرَاعَ، ثُمَّ قَالَ: ((نَاوِلْنِي الذِّرَاعَ))، فَنَاوَلْتُهُ، ثُمَّ قَالَ: ((نَاوِلْنِي الذِّرَاعَ))، فَقُلْتُ: يَا رَسُولَ اللهِ، وَكَمْ لِلشَّاةِ مِنْ ذِرَاعٍ؟ فَقَالَ: ((وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَوْ سَكَتَّ لَنَاوَلْتَنِي الذِّرَاعَ مَا دَعَوْتُ)).

Передают со слов Абу ‘Убайда: «Я приготовил для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, еду в котелке, и ему нравилась передняя ножка. Я протянул ему переднюю ножку, а потом он сказал: "Дай мне ещё переднюю ножку". Я передал ему, а потом он сказал: "Дай мне ещё переднюю ножку". "Но, Посланник Аллаха, сколько передних ножек может быть у овцы?" – сказал я. Он сказал: "Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Если бы ты промолчал, то передавал бы мне передние ножки столько раз, сколько я попросил бы тебя"».

Ахмад.

Хадис 164

عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: مَا كَانَتِ الذِّرَاعُ أَحَبَّ اللَّحْمِ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَلَكِنَّهُ كَانَ لا يَجِدُ اللَّحْمَ إِلا غِبًّا، وَكَانَ يَعْجَلُ إِلَيْهَا، لأَنَّهَا أَعْجَلُهَا نُضْجًا.

Передают со слов ‘Аиши: «Передняя ножка не была для Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любимым кушаньем из мяса, но он ел мясо лишь изредка, и он ел переднюю ножку первым делом, потому что она готовится быстрее всего остального».

Ат-Тирмизи сказал: «Это малоизвестный хадис, который дошёл до нас только этим путём». Его передатчиком был Фуляйх ибн Суляйман, а он не был сильным передатчиком, на что указал аз-Захаби в «Кашифе». Фуляйх рассказывал этот хадис в передаче ‘Абд-аль-Ваххаба ибн Яхьи ибн ‘Аббада, которого никто не считал заслуживавшим доверия, кроме Ибн Хиббана. Он отнёс его к числу последователей табиев, а поскольку ‘Абд-аль-Ваххаб передавал этот хадис от своего прадеда ‘Абдаллаха ибн аз-Зубайра, в его иснаде есть отсутствующее звено.

Хадис 165

عَبْدَ اللَّهِ بْنَ جَعْفَرٍ يَقُولُ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، يَقُولُ: ((إِنَّ أَطْيَبَ اللَّحْمِ لَحْمُ الظَّهْرِ)).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Джа‘фара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самое вкусное мясо – мясо на спине».

Ибн Маджа. Аль-Албани включил этот халис в «Сильсиля аль-ахадис ад-да‘ифа» (№ 2813).

 

Хадис 166

عَنِ ابْنِ أَبِي مُلَيْكَةَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: ((نِعْمَ الإِدَامُ الْخَلُّ)).

Передают со слов Ибн Абу Муляйки, что ‘Аишарассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уксус – хорошая приправа».

Хадис 167

عَنْ أُمِّ هَانِئِ قَالَتْ: دَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: ((أَعِنْدَكِ شَيْءٌ؟)) فَقُلْتُ: لا، إِلا خُبْزٌ يَابِسٌ وَخَلٌّ. فَقَالَ: ((هَاتِي، مَا أَقْفَرَ بَيْتٌ مِنْ أُدُمٍ فِيهِ الخل)).

Передают со слов Умм Хани: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл ко мне и спросил: "У тебя есть что-нибудь?". "Нет, только сухой хлеб и уксус", – ответила я. "Подавай сюда. Не останется без приправы дом, в котором есть уксус"».

Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший малоизвестный хадис, который дошёл до нас только этим путём». Его передатчиком был Абу Хамза Сабит ас-Сумали, а он был слабым. Однако хадис усиливается рассказами ‘Аиши и Джабира, и аль-Албани включил его в «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2220).

Хадис 168

عَنْ أَبِي مُوسَى الأَشْعَرِيِّ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: ((فَضْلُ عَائِشَةَ عَلَى النِّسَاءِ كَفَضْلِ الثَّرِيدِ عَلَى سَائِرِ الطَّعَامِ)).

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Превосходство ‘Аиши над остальными женщинами подобно превосходству сарида над остальными блюдами».

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и ат-Тирмизи, причем последний назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 169

أَنَس بْن مَالِكٍ يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((فَضْلُ عَائِشَةَ عَلَى النِّسَاءِ كَفَضْلِ الثَّرِيدِ عَلَى سَائِرِ الطَّعَامِ)).

Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Превосходство ‘Аиши над остальными женщинами подобно превосходству сарида над остальными блюдами».

Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 170

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّهُ رَأَى رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَوَضَّأَ مِنْ أَكْلِ ثَوْرِ أَقِطٍ، ثُمَّ رَآهُ أَكَلَ مِنْ كَتِفِ شَاةٍ، ثُمَّ صَلَّى وَلَمْ يَتَوَضَّأْ.

Передают со слов Абу Хурайры, что он видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение после того, как съел кусочек творога, а в другой раз он поел баранью лопатку, а потом совершил молитву без предварительного омовения.

Ат-Тирмизи. Аль-Албани назвал иснад этого хадиса достоверным согласно требованиям Муслима. В версии Ибн Маджи говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, «поел баранью лопатку, а потом прополоскал рот, помыл руки и совершил молитву».

Хадис 171

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: أَوْلَمَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى صَفِيَّةَ بِتَمْرٍ وَسَوِيقٍ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, угостил людей по случаю своей женитьбы на Сафийе сушёными финиками и кашей».

В обоих «Сахихах» сообщается, что по этому поводу он угостил людей хайсом. Для приготовления этого блюда смешивают финики, творог и сливочное масло, а иногда вместо творога добавляют муку или крошёный хлеб.

Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и малоизвестным.

Хадис 172

عَنْ سَلْمَى أَنَّ الْحَسَنَ بْنَ عَلِيٍّ وَابْنَ عَبَّاسٍ وَابْنَ جَعْفَرٍ أَتَوْهَا فَقَالُوا: اصْنَعِي لَنَا طَعَامًا مِمَّا كَانَ يُعْجِبُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَيُحْسِنُ أَكْلَهُ. فَقَالَتْ: يَا بُنَيَّ لا تَشْتَهِيهِ الْيَوْمَ، قَالَ: بَلَى اصْنَعِيهِ لَنَا. قَالَ: فَقَامَتْ فَأَخَذَتْ مِنْ شَعِيرٍ فَطَحَنَتْهُ، ثُمَّ جَعَلَتْهُ فِي قِدْرٍ، وَصَبَّتْ عَلَيْهِ شَيْئًا مِنْ زَيْتٍ، وَدَقَّتِ الْفُلْفُلَ، وَالتَّوَابِلَ، فَقَرَّبَتْهُ إِلَيْهِمْ، فَقَالَتْ: هَذَا مِمَّا كَانَ يُعْجِبُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَيُحْسِنُ أَكْلَهُ.

Передают со слов Сальмы, что однажды к ней пришли аль-Хасан ибн ‘Али, Ибн ‘Аббас и Ибн Джа‘фар. Они сказали: «Приготовь для нас еду, которая нравилась Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которую он ел с удовольствием». «Дети мои, вам это не понравится сегодня», – сказала она. «Нет, приготовь его для нас», – попросили они. Она встала и помолола немного ячменя, а потом положила ячмень в котелок и налила на него немного оливкового масла. Потом она истолкла перец и пряности, положила перед ними и сказала: «Это то, что нравилось Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и что он ел с удовольствием».

Аль-Албани назвал иснад хадиса слабым, потому что его передатчик по имени аль-Фудайль ибн Суляйман был слабым, хотя на его рассказы ссылались аль-Бухари и Муслим. Об этом сообщает аз-Захаби в «Кашифе». Ибн Хаджар в «Такрибе» отмечает, что он был правдивым передатчиком, но много ошибался.

Хадис 173

عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: أَتَانَا النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي مَنْزِلِنَا، فَذَبَحْنَا لَهُ شَاةً، فَقَالَ: ((كَأَنَّهُمْ عَلِمُوا أَنَّا نُحِبُّ اللَّح


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.