Глава 12. О перстне Посланника Аллаха — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 12. О перстне Посланника Аллаха

2022-10-10 32
Глава 12. О перстне Посланника Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 85

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: كَانَ خَاتَمُ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ مِنْ وَرِقٍ، وَكَانَ فَصُّهُ حَبَشِيًّا.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был серебряный перстень с абиссинским щитком».

Слово фасс (а также фисс и фусс) означает щиток, на котором вырезают надпись с именем его владельца. В данном случае речь идёт о камне, который назван абиссинским из-за своего происхождения. Возможно, это был оникс, имеющий светлые и тёмные полосы, или агат, который добывают в Эфиопии. На первый взгляд, это сообщение противоречит следующему через один хадису Анаса о том, что у перстня был серебряный щиток. Ибн Хаджар допускал, что речь идёт о разных перстнях или же серебро было почерневшим. А Аллах знает лучше.

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, достоверным и малоизвестным, а в версии ан-Насаи добавлено, что на нём было вырезано: «Мухаммад – Посланник Аллаха».

Хадис 86

عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ اتَّخَذَ خَاتَمًا مِنْ فِضَّةٍ، فَكَانَ يَخْتِمُ بِهِ وَلا يَلْبَسُهُ.

Передают со слов Ибн ‘Умара: «У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был серебряный перстень, которым он ставил печать, но не носил его».

Иснад хадиса достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

Хадис 87

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: كَانَ خَاتَمُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ مِنْ فِضَّةٍ، فَصُّهُ مِنْهُ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Перстень Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был из серебра, и его щиток тоже».

Ахмад, аль-Бухари, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис достоверным.

Хадис 88

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ لَمَّا أَرَادَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ يَكْتُبَ إِلَى الْعَجَمِ قِيلَ لَهُ: إِنَّ الْعَجَمَ لا يَقْبَلُونَ إِلا كِتَابًا عَلَيْهِ خَاتَمٌ، فَاصْطَنَعَ خَاتَمًا، فَكَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَى بَيَاضِهِ فِي كَفِّهِ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, решил составить послание персам, ему сказали, что они не принимают посланий без печати, и он велел изготовить для него перстень. Я словно сейчас вижу белый след от него на его руке».

Ат-Тирмизи.

Хадис 89

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: كَانَ نَقْشُ خَاتَمِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ: مُحَمَّدٌ سَطْرٌ، وَرَسُولٌ سَطْرٌ، وَاللَّهُ سَطْرٌ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «На перстне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были вырезаны следующие слова: “Мухаммад” на одной строчке, “Посланник” – на другой строчке, “Аллаха” – на третьей строчке».

Аль-Бухари и ат-Тирмизи. В версиях Муслима, Абу Давуда и ан-Насаи отмечено, что перстень был серебряным.

Хадис 90

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ كَتَبَ إِلَى كِسْرَى وَقَيْصَرَ وَالنَّجَاشِيِّ، فَقِيلَ لَهُ: إِنَّهُمْ لا يَقْبَلُونَ كِتَابًا إِلا بِخَاتَمٍ، فَصَاغَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّم، خَاتَمًا حَلْقَتُهُ فِضَّةٌ، وَنُقَشَ فِيهِ: مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, составил послание царю Персии, цезарю и негусу, и ему сказали: “Они не принимают посланий без печати”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел изготовить для него перстень, округлая часть которого была из серебра. На нём было вырезано: “Мухаммад – Посланник Аллаха”».

Хадис 91

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ كَانَ إِذَا دَخَلَ الْخَلاءَ نَزَعَ خَاتَمَهُ.

Передают со слов Анаса: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, входил в уборную, он снимал перстень».

Ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным, а Абу Давуд — неприемлемым (мункар).

Хадис 92

عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ: اتَّخَذَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ خَاتَمًا مِنْ وَرِقٍ، فَكَانَ فِي يَدِهِ، ثُمَّ كَانَ فِي يَدِ أَبِي بَكْرٍ وَيَدِ عُمَرَ، ثُمَّ كَانَ فِي يَدِ عُثْمَانَ، حَتَّى وَقَعَ فِي بِئْرِ أَرِيسٍ، نَقْشُهُ: مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ.

Передают со слов Ибн ‘Умара: «У Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был серебряный перстень, который он носил на руке. Потом его носили Абу Бакр и ‘Умар. Потом его носил ‘Усман, пока тот не упал в колодец Арис. На нём было вырезано: “Мухаммад – Посланник Аллаха” ».

Колодец Арис расположен в саду недалеко от мечети Куба. Он получил такое название по имени иудея. На диалекте жителей Шама это имя переводится "пахарь".

Аль-Бухари, Муслим и Абу Давуд. В версиях ат-Тирмизи и ан-Насаи нет концовки о том, что его носили Абу Бакр и другие, но этот фрагмент приводится у них как самостоятельный хадис.

 

Глава 13. О том, что Пророк носил перстень на правой руке

Хадис 93

عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَلْبَسُ خَاتَمَهُ فِي يَمِينِهِ.

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке».

Ан-Насаи и Абу Давуд. Иснад хадиса достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

Хадис 94

عَنْ حَمَّادِ بْنِ سَلَمَةَ قَالَ: رَأَيْتُ ابْنَ أَبِي رَافِعٍ يَتَخَتَّمُ في يَمِينِهِ فَسَأَلْتُهُ عَنْ ذَلِكَ، فَقَالَ: رَأَيْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنِ جَعْفَرٍ يَتَخَتَّمُ في يَمِينِهِ، وَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ جَعْفَرٍ: كان النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ.

Передают, что Хаммад ибн Саляма рассказывал: «Я заметил, что [‘Абд-ар-Рахман] ибн Абу Рафи‘ носит перстень на правой руке, и спросил его о причине этого. Он рассказал, что ‘Абдаллах ибн Джа‘фар носил перстень на правой руке и говорил: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке”».

Аг-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи сообщил, что имам аль-Бухари назвал его самым достоверным сообщением на эту тему.

Хадис 95

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عَقِيلٍ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ جَعْفَرٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Мухаммада ибн ‘Акиля, что ‘Абдаллах ибн Джа‘фар рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке»

Хадис 96

عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ: أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ.

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке».

Иснад хадиса очень слабый, но текст его достоверен и подтверждается хадисами, которые приведены в этой главе.

Хадис 97

عَنِ الصَّلتِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: كَانَ ابْنُ عَبَّاسٍ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ وَلا إِخَالُهُ إِلا قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ.

Передают со слов ас-Сальта ибн ‘Абдаллаха, что Ибн ‘Аббас носил перстень на правой руке, и мне кажется, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке».

Абу Давуд и ат-Тирмизи. Последний сообщил, что имам аль-Бухари назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 98

عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ اتَّخَذَ خَاتَمًا مِنْ فِضَّةٍ، وَجَعَلَ فَصَّهُ مِمَّا يَلِي كَفَّهُ، وَنَقَشَ فِيهِ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ، وَنَهَى أَنْ يَنْقُشَ أَحَدٌ عَلَيْهِ، وَهُوَ الَّذِي سَقَطَ مِنْ مُعَيْقِيبٍ فِي بِئْرِ أَرِيسٍ.

Передают со слов Ибн ‘Умара: «У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был серебряный перстень, который он носил щитком внутрь. На нём было вырезано: “Мухаммад – Посланник Аллаха”, и он запретил другим вырезать такую же надпись. Это тот самый перстень, который Му‘айкиб [ибн Абу Фатима ад-Дауси] уронил в колодец Арис».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис хорошим и достоверным. Ан-Насаи передал похожий хадис, а версия Ибн Маджи содержит лишь его начало о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил серебряный перстень щитком внутрь.

Хадис 99

عَنْ جَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ: كَانَ الْحَسَنُ وَالْحُسَيْنُ يَتَخَتَّمَانِ فِي يَسَارِهِمَا.

Передают со слов Джа‘фара ибн Мухаммада, что его отец рассказывал: « Аль-Хасан и аль-Хусайн носили перстень на левой руке».

Ат-Тирмизи.

Хадис 100

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَتَخَتَّمُ فِي يَمِينِهِ.
وَقَالَ أَبُو عِيسَى: هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ، لا نَعْرِفُهُ مِنْ حَدِيثِ سَعِيدِ بْنِ أَبِي عَرُوبَةَ عَنْ قَتَادَةَ عَنْ أَنَسٍ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَحْوَ هَذَا إِلا مِنْ هَذَا الْوَجْهِ. وَرَوَى بَعْضُ أَصْحَابِ قَتَادَةَ عَنْ قَتَادَةَ عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ كَانَ يَتَخَتَّمُ فِي يَسَارِهِ. وَهُوَ حَدِيثٌ لا يَصِحُّ أَيْضًا.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на правой руке».
Абу ‘Иса сказал: «Это малоизвестный хадис, который дошёл до нас только через Са‘ида ибн Абу ‘Арубу со слов Катады, который рассказывал со слов Анаса, который рассказывал это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые соратники Катады рассказывали со слов Катады, что Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на левой руке. Этот хадис тоже недостоверный».

Иснад первого хадиса достоверен, но ат-Тирмизи усмотрел в нём недостаток и после этого хадиса привёл другое сообщение с противоположным смыслом. Аль-Албани в книге «Ирва аль-галиль» (3/298-302) отдал предпочтение первому сообщению от Анаса, а в книге «Мухтасар аш-Шамаиль» отказался от него в пользу хадиса Анаса о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил перстень на левой руке.

Хадис 101

عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ: اتَّخَذَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ خَاتَمًا مِنْ ذَهَبٍ، فَكَانَ يَلْبَسُهُ فِي يَمِينِهِ، فَاتَّخَذَ النَّاسُ خَوَاتِيمَ مِنْ ذَهَبٍ فَطَرَحَهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ وَقَالَ: ((لا أَلْبَسُهُ أَبدًا))، فَطَرَحَ النَّاسُ خَوَاتِيمَهُمْ.

Передают со слов Ибн ‘Умара: «У Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был золотой перстень, который он носил на правой руке. Потом люди стали носить золотые перстни, и тогда он выбросил его и сказал: “Я никогда не надену его”. И люди тоже выбросили свои перстни».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Ибн Маджа передал со слов Ибн ‘Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил [мужчинам] носить золотой перстень.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.