Глава 7. О том, как Посланник Аллаха пользовался сурьмой — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 7. О том, как Посланник Аллаха пользовался сурьмой

2022-10-10 30
Глава 7. О том, как Посланник Аллаха пользовался сурьмой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 49

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: ((اكْتَحِلُوا بِالإِثْمِدِ، فَإِنَّهُ يَجْلُو الْبَصَرَ، وَيُنْبِتُ الشَّعْرَ)). وَزَعَمَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، كَانَتْ لَهُ مُكْحُلَةٌ يَكْتَحِلُ مِنْهَا كُلَّ لَيْلَةٍ ، ثَلاثَةٌ فِي هَذِهِ وَثَلاثَةٌ فِي هَذِهِ.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Используйте сурьму, так как она обостряет зрение и способствует росту ресниц». Он сказал, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был сосуд для хранения сурьмы, из которого он каждую ночь трижды сурьмил оба глаза.

Этот хадис передал Ибн Маджа, а его фрагмент приводится у ан-Насаи. Иснад его очень слабый, но его первая часть передаётся другим путём со слов Ибн ‘Аббаса (эта версия приводится ниже) и подтверждается другими сообщениями, и поэтому она достоверна. В версии Ибн Маджи сообщается, что последние слова принадлежат Ибн ‘Аббасу.

Хадис 50

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَكْتَحِلُ قَبْلَ أَنْ يَنَامَ بِالإِثْمِدِ، ثَلاثًا فِي كُلِّ عَيْنٍ. وَقَالَ يَزِيدُ بْنُ هَارُونَ فِي حَدِيثِهِ: إِنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَتْ لَهُ مُكْحُلَةٌ يَكْتَحِلُ مِنْهَا عِنْدَ النَّوْمِ، ثَلاثًا فِي كُلِّ عَيْنٍ.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды сурьмил оба глаза перед сном. Язид ибн Харун сказал: «У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был сосуд для хранения сурьмы, из которого он трижды сурьмил оба глаза перед сном».

Хадис 51

عَنْ جَابِرٍ هُوَ ابْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((عَلَيْكُمْ بِالإِثْمِدِ عِنْدَ النَّوْمِ، فَإِنَّهُ يَجْلُو الْبَصَرَ، وَيُنْبِتُ الشَّعْرَ)).

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Используйте сурьму перед сном, так как она обостряет зрение и способствует росту ресниц».

Ибн Маджа.

Хадис 52

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((إِنَّ خَيْرَ أَكْحَالِكُمُ الإِثْمِدُ، يَجْلُو الْبَصَرَ، وَيُنْبِتُ الشَّعْرَ)).

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, лучшее, чем вы подкрашиваете глаза, – это сурьма. Она обостряет зрение и способствует росту ресниц».

Иснад хадиса достоверен согласно требованиям Муслима, и он встречается у ан-Насаи и Ибн Маджи. В версии Абу Давуда добавлено: «Носите белые одежды, потому что это – лучшие из ваших одежд, и заворачивайте в них ваших умерших».

Хадис 53

عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((عَلَيْكُمْ بِالإِثْمِدِ، فَإِنَّهُ يَجْلُو الْبَصَرَ، وَيُنْبِتُ الشَّعْرَ)).

Передают со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Используйте сурьму, так как она обостряет зрение и способствует росту ресниц».

Ибн Маджа и аль-Хаким. Последний, а вслед за ним и аз-Захаби назвали хадис достоверным, и хотя его иснад слабый, он усиливается предыдущими сообщениями.

Глава 8. Об одежде Посланника Аллаха

Хадис 54

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ قَالَتْ: كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَلْبَسُهُ الْقَمِيصُ.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Бурайды, чтоУмм Саляма рассказывала: «Из одежды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, больше всего любил носить рубаху».

Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и малоизвестным. Аль-Хаким назвал его иснад достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Хадис 55

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ قَالَتْ:كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى رَسُولِ اللَّه صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ الْقَمِيصُ.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Бурайды, что Умм Саляма рассказывала: «Любимой одеждой Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, была рубаха».

Хадис 56

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أُمِّهِ عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ قَالَتْ: كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَلْبَسُهُ الْقَمِيصُ.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Бурайды, что его мать рассказывала со слов Умм Салямы: «Из одежды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, больше всего любил носить рубаху».

Хадис 57

عَنْ أَسْمَاءَ بِنْتِ يَزِيدَ قَالَتْ: كَانَ كُمُّ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ إِلَى الرُّسُغِ.

Передают со слов Асмы бинт Язид: «Рукава рубахи Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, доходили до запястья».

Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. В иснаде этого хадиса упоминается Шахр ибн Хаушаб, а он был слабым передатчиком из-за слабой памяти.

Хадис 58

عَنْ مُعَاوِيَةَ بْنِ قُرَّةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ: أَتَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ فِي رَهْطٍ مِنْ مُزَيْنَةَ لِنُبَايِعَهُ، وَإِنَّ قَمِيصَهُ لَمُطْلَقٌ، أَوْ قَالَ: زِرُّ قَمِيصِهِ مُطْلَقٌ، قَالَ: فَأَدْخَلْتُ يَدِي فِي جَيْبِ قَمِيصِهِ، فَمَسَسْتُ الْخَاتَمَ.

Передают со слов Му‘авии ибн Курры, что его отец рассказывал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с несколькими людьми из музайны, чтобы присягнуть ему. Его рубаха была свободна. (Или он сказал, что пуговицы его рубахи были расстёгнуты.) Я просунул руку за ворот его рубахи и коснулся печати [пророчества]».

Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа. Ибн Хиббан назвал хадис достоверным

Хадис 59

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ خَرَجَ وَهُوَ يَتَّكِئُ عَلَى أُسَامَةَ بْنِ زَيْدٍ، عَلَيْهِ ثَوْبٌ قِطْرِيٌّ قَدْ تَوَشَّحَ بِهِ، فَصَلَّى بِهِمْ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел, опираясь на Усаму ибн Зайда. На нём была китрийская накидка, которую он перекинул через плечо, и так он совершил молитву вместе с людьми».

Китрийские накидки производились в Йемене. Это были накидки из хлопчатобумажной ткани красноватого цвета с узорами или полосками. Но, возможно, речь идёт о дорогих одеждах, которые привозили из Катара.

Ахмад и Ибн Хиббан. Ат-Тирмизи передал этот хадис с добавкой.

Хадис 60

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ إِذَا اسْتَجَدَّ ثَوْبًا سَمَّاهُ بِاسْمِهِ عِمَامَةً أَوْ قَمِيصًا أَوْ رِدَاءً، ثُمَّ يَقُولُ: ((اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا كَسَوْتَنِيهِ، أَسْأَلُكَ خَيْرَهُ وَخَيْرَ مَا صُنِعَ لَهُ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا صُنِعَ لَهُ)).

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, надевал новую одежду, он называл её чалмой, рубахой или накидкой, а потом говорил: “О Аллах, хвала Тебе за то, что Ты облачил меня в неё, и я прошу у Тебя её блага и блага того, ради чего она изготовлена, и прибегаю к Тебе от её вреда и вреда того, ради чего она изготовлена [Аллахумма лякя-ль-хамду кяма кясаутанихи, ас’алюкя хейраху ва хейра ма суни‘а ляху ва а‘узу бикя мин шаррихи ва шарри ма суни‘а лях]” ».

Благо одежды в её сохранности, а благо, ради которого она изготовлена, – в её использовании для обретения довольства Всевышнего Аллаха. Вред одежды в её быстром изнашивании, а вред того, ради чего она изготовлена, – это ношение её с высокомерием и самодовольством. Также известно, что когда кто-либо из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, надевал новую одежду, ему говорили: «Износи её, и пусть Аллах заменит её [лучшей] [Тубли ва йухлифу-Ллах]» (Абу Давуд).

Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис хорошим, малоизвестным и достоверным.

Хадис 61

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ، قَالَ: كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَلْبَسُهُ الْحِبَرَةُ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, больше всего любил носить йеменские накидки с узорами».

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи. Последний назвал хадис хорошим, достоверным и малоизвестным.

Хадис 62

عَنْ عَوْنِ بْنِ أَبِي جُحَيْفَة عَنْ أَبِيه قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ وَعَلَيْهِ حُلَّةٌ حَمْرَاءُ، كَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَى بَرِيقِ سَاقَيْهِ. وَقَالَ سُفْيَانُ: أُرَاهَا حِبَرَةً.

Передают со слов ‘Ауна ибн Абу Джухайфы, что его отец рассказывал: «Я видел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я словно сейчас вижу сияние его голеней». Суфьянсказал: «Полагаю, она была в красную полоску».

Ахмад, аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 63

عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ عَنِ الْبَرَاءِ بْنِ عَازِبٍ قَالَ: مَا رَأَيْتُ أَحَدًا مِنَ النَّاسِ أَحْسَنَ فِي حُلَّةٍ حَمْرَاءَ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، إِنْ كَانَتْ جُمَّتُهُ لَتَضْرِبُ قَرِيبًا مِنْ مَنْكِبَيْهِ.

Передают со слов Абу Исхака, что аль-Бара ибн ‘Азиб сказал: «Я не видел человека в красном одеянии красивее, чем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Его волосы почти достигали плеч».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа.

Хадис 64

عَنْ أَبِي رِمْثَةَ قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَعَلَيْهِ بُرْدَانِ أَخْضَرَانِ.

Передают со слов Абу Римсы: «Я увидел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и на нём были два зелёных полотнища».

Хадис 65

عَنْ قَيْلَةَ بِنْتِ مَخْرَمَةَ، قَالَتْ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ وَعَلَيْهِ أَسْمَالُ مُلَيَّتَيْنِ، كَانَتَا بِزَعْفَرَانٍ، وَقَدْ نَفَضَتْهُ. وَفِي الْحَدِيثِ قِصَّةٌ طَوِيلَةٌ.

Передают со слов Кайлы бинт Махрамы: «Я видела Пророка, мир ему и благословение Аллаха, одетым в два изношенных полотнища, не сшитые друг с другом, которые были покрашены шафраном, но выцвели». Это часть длинного хадиса.

Ат-Тирмизи в «Сунане» сказал, что этот хадис дошёл до него только в передаче ‘Абдаллаха ибн Хассана, и поэтому аль-Албани назвал хадис слабым.

Хадис 66

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ: ((عَلَيْكُمْ بِالْبَيَاضِ مِنَ الثِّيَابِ، لِيَلْبِسْهَا أَحْيَاؤُكُمْ، وَكَفِّنُوا فِيهَا مَوْتَاكُمْ، فَإِنَّهَا مِنْ خِيَارِ ثِيَابِكُمْ)).

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Носите белую одежду. Носите её, пока вы живы, и заворачивайте в неё ваших умерших, потому что это – одна из лучших одежд ваших».

Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 67

عَنْ سَمُرَةَ بْنِ جُنْدُبٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ: ((الْبَسُوا الْبَيَاضَ، فَإِنَّهَا أَطْهَرُ وَأَطْيَبُ، وَكَفِّنُوا فِيهَا مَوْتَاكُمْ)).

Передают со слов Самуры ибн Джундуба, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Носите белые одежды, потому что они чище и лучше, и заворачивайте в них ваших умерших».

Ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а аль-Албани —достоверным благодаря потверждающим его другим сообщениям.

Хадис 68

عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: خَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ غَدَاةٍ وَعَلَيْهِ مِرْطٌ مِنْ شَعْرٍ أَسْودَ.

Передают со слов ‘Аиши: «Однажды рано утром Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел опоясанный широким покрывалом из чёрной шерсти».

Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис хорошим и малоизвестным. В версии Абу Давуда сообщается, что на нём было чёрное шерстяное покрывало с изображениями каравана верблюдов и полосками.

Хадис 69

عَنْ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ لَبِسَ جُبَّةً رُومِيَّةً ضَيِّقَةَ الْكُمَّيْنِ.

Передают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, надел румийскую джуббу с узкими рукавами».

Этот хадис приводится во всех шести главных сборниках, и ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.