Техническое обслуживание ТО-1. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Техническое обслуживание ТО-1.

2022-10-10 64
Техническое обслуживание ТО-1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.

Объемы работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1, распределение обязанностей между локомотивными бригадами на участках их обращения по ТО узлов и систем, поддержанию санитарно-гигиенического состояния локомотивов в течение одного или нескольких рейсов устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником депо приписки локомотивов исходя из местных условий эксплуатации и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Кроме работ, указанных в перечне, локомотивные бригады обязаны выполнять требования нормативных актов (инструкций, приказов, указаний) ОАО «РЖД» и дороги по ТО локомотивов. Перечень работ при ТО-1 локомотивов должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста. Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.

Примерный перечень работ при ТО-1 локомотивов приведен в пунктах 2.3 и 2.4.

Локомотивная бригада выполняет работы, предусмотренные очередным этапом перечня. После завершения всех этапов цикл работ повторяется.

При наличии на локомотивах узлов и систем, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок их ТО определяется начальниками служб локомотивного хозяйства железной дороги.

Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным методам ТО. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машиниста. Поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществляется помощником машиниста.

О выполнении очередного этапа ТО-1 машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.

Запрещается эксплуатация локомотивов, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанных в качестве недопустимой в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), правилах ремонта и технического обслуживания локомотивов, инструкциях по содержанию колесных пар, подшипниковых узлов, автотормозного оборудования и других нормативных актах, а также локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2.

В случае обнаружения неисправностей, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении срока постановки локомотива на ТО-2 машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по депо (пункту оборота) о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ремонт или экипировку.

Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной бригадой, починенной дежурному по депо. При неудовлетворительном техническом обслуживании производится отметка в журнале формы ТУ-152 с последующим докладом начальнику депо. При смене бригад без отцепки локомотива от состава контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа ТЭ10

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть и проверить электрическую аппаратуру высоковольтной камеры, пульт управления, состояние реле, крепление проводов. Обдуть высоковольтную камеру. Произвести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть и проверить крепление двухмашинного агрегата, состояние щеточного аппарата, проводов, коллектора. Протереть внутри доступные места. Осмотреть и при необходимости произвести крепление валов с эластичными муфтами двухмашинного агрегата. Произвести уборку под полами в кабине управления.
2     Проверить состояние щеточного аппарата, коллектора тягового генератора и кабелей. Обдуть тяговый генератор сжатым воздухом и обтереть в доступных местах. Проверить состояние приводов вспомогательных механизмов и синхронного подвозбудителя. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть индуктивный датчик и тяговый электромагнит остановки дизеля (блок-магнит), электромагнитные вентили (МР1 — МР5). Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Осмотреть и проверить крепление переднего распределительного редуктора. Осмотреть и проверить крепление муфт от переднего распределительного редуктора до тягового генератора. Осмотреть тормозной компрессор и его крепление, произвести обтирку холодильника и цилиндров. Осмотреть нагнетатель 2-й ступени, привод вентилятора охлаждения тягового генератора. Открыть сливные краники воздухоохладителей и удалить из них конденсат. Удалить воду и масло из охладителей, поддона нагнетателя 2-й ступени. Произвести уборку под полами от высоковольтной камеры до дизеля.
3 Осмотреть отсек топливной аппаратуры, соединение тяг регулятора числа оборотов и топливных насосов, проверить работу вентилей ВП-6, ВП-7, ВП-9. Осмотреть переходники, адаптеры, трубки топливных насосов и форсунок. Проверить состояние подводящих соединений центробежного фильтра и турбокомпрессора ТК34, при необходимости подкрепить. Проверить работу фильтра непрерывного действия. Очистить аккумуляторные батареи от пыли и грязи, проверить их состояние. Произвести уборку под полами с левой и правой стороны от тягового генератора до отсека управления. Произвести уборку отсека топливной аппаратуры. Произвести осмотр и обтирку регулятора числа оборотов и турбокомпрессоров ТК34 в доступных местах. Устранить течи масла, топлива и воды.
4 Осмотреть водяные насосы, валы отбора мощности. Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, заднего распределительного редуктора. Обтереть дизель, задний распределительный редуктор и трубопроводы в доступных местах. Проверить состояние дюритовых рукавов водяной и масляной системы. Произвести уборку под полами от отсека управления до шахты холодильника.
5 Осмотреть фильтр грубой очистки масла, теплообменник. Проверить крепление валов от заднего распределительного редуктора до гидропривода вентилятора холодильника, промежуточной опоры, вертикальный вал вентилятора холодильника, вентиляторное колесо с подпятником. Проверить работу автомата холодильника. Проверить вручную работу жалюзи. Проверить состояние трубопроводов и секций холодильника, течи устранить. Произвести обтирку шахты холодильника, произвести уборку под полами шахты холодильника и поддоне гидропривода вентилятора холодильника. Проверить состояние межсекционного перехода, обнаруженные недостатки устранить.

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной рычажной передачи. Сливается вода и масло из главных резервуаров, маслоотделителей, водосборников. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест. Проверяется состояние противопожарных устройств.

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа М62

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть электроаппаратные камеры, пульт управления, проверить чёткость срабатывания электрических аппаратов. Обдуть высоковольтную камеру. Произвести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть щёточный аппарат якоря тягового генератора, двухмашинного агрегата, синхронного подвозбудителя. Осмотреть приводы вспомогательных механизмов. Обдуть тяговый генератор и двухмашинный агрегат сжатым воздухом. Провести уборку в кабине управления, под полами кабины управления, в электроаппаратных камерах. Протереть стены и стёкла, полы в переднем тамбуре.
2 Проверить состояние масляной системы, осмотреть масляные насосы, вентили. Устранить обнаруженные течи масла. Проверить состояние электродвигателя маслопрокачивающего насоса. Произвести обтирку стен и стекол в дизельном помещении, а также произвести уборку под полами в дизельном помещении от передней стенки до шахты холодильника с правой стороны.
3 Проверить состояние топливной системы: осмотреть топливо-подкачивающий насос, топливные трубопроводы, фильтры и топливные насосы высокого давления. Проверить состояние электродвигателя топливоподкачивающего насоса. Произвести обтирку стекол и стен в дизельном помещении, а также произвести уборку под полами в дизельном помещении от передней стенки до шахты холодильника с левой стороны.
4 Проверить состояние водяной системы: осмотреть водяные трубопроводы, дюритовые соединения, водяные насосы, вентили. Замеченные неисправности устранить. Осмотреть вал гидропривода, вертикальный вал вентилятора, вал от дизеля к заднему редуктору. Осмотреть подпятник, крыльчатку вентилятора холодильника, задний распределительный редуктор, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. Произвести обтирку стекол окон и стен в шахте холодильника и в нерабочем тамбуре, а также протереть полы в шахте холодильника в нерабочем (переходном) тамбуре.
5 При необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи. Произвести очистку трущихся деталей. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть компрессор и турбокомпрессоры дизеля. Произвести очистку и обтирку тележек, топливного бака и подкузовного подвесного оборудования.

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо удалить конденсат из влагосборников, тормозной и питательной магистралей, слить масло из маслосборников. Необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, включая узлы подвешивания тяговых электродвигателей и редукторов, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной рычажной передачи. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест.

 

ЭКИПИРОВКА.

 

Экипировкой называют комплекс операций по подготовке локомотива к очередному рейсу и  снабжению материалами, обеспечивающими нормальное функционирование узлов и

агрегатов локомотива. Независимо от способа обслуживания поездов локомотивами

экипировочное хозяйство имеется при каждом основном депо. Как правило, экипировка

локомотивов производится на территории основных и оборотных депо и в большинстве

случаев совмещается с проведением очередного ТО-2.

К экипировочному хозяйству относятся топливное хозяйство, смазочное хозяйство,

средства пескоснабжения, хозяйство водоснабжения, обмывочные и обдувочные устройства,

смотровые канавы, поворотные устройства.

Экономически целесообразно ПТОЛ размещать непосредственно в парках приема-отправления поездов. Это сокращает потери, связанные с передвижением локомотивов на

территорию депо, в ряде случаев достаточно существенные. Размещение пунктов экипировки определяется по минимальному значению пробега  локомотива между двумя экипировками в зависимости от расхода топлива, песка, смазки и воды. Если длина участка обращения локомотивов меньше пробега по расходу песка,  топлива, смазки или воды, комплекс экипировочных устройств размещают в пунктах  оборота на приемоотправочных путях станций, в оборотных или основном депо, совмещая эти устройства с ПТОЛ. Если больше

– экипировочные устройства сооружают на участковых станциях, выдерживая расстояния между соседними пунктами экипировки. Независимо от экипировочных пробегов при каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов:

- после текущих ремонтов ТР и технического обслуживания ТО-3;

- после изъятия из резерва дороги и запаса;

- занятых на маневровой и других видах работ;

- поездных, работающих по плечевому способу.

       Экипировочные устройства делятся на стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на отдельной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для экипировки маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов, эксплуатируемых на новостройках, в карьерах и на хозяйственной работе, при отсутствии в непосредственной близости стационарных экипировочных устройств. Экипировочный поезд состоит из двух цистерн с дизельным топливом, двух вагонов - пескораздатчиков, вагона с запасом смазочных материалов, воды и обтирочных материалов, насосным и силовым оборудованием. Если на местах нет источников электроэнергии, для питания агрегатов экипировки, в экипировочный поезд, включается передвижная электростанция. Для снабжения песком может использоваться сжатый воздух экипируемого локомотива. Аналогичное экипировочное оборудование и емкости для экипировочных материалов устанавливают на автомобилях.

 

Требования охраны труда при экипировке локомотивов.

Ввод тепловоза на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских путях или на приемоотправочных путях железнодорожной станции, локомотивная бригада должна производить по зеленому огню светофора, разрешающему въезд тепловоза на экипировочную позицию. При экипировке тепловозов должны соблюдаться следующие требования.

 После ввода на экипировочную позицию тепловоз необходимо затормозить ручным тормозом или под его колесные пары (с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложить тормозные башмаки и выполнить следующее:

- заглушить дизель тепловоза (дизели секций тепловоза);

снять напряжение с контактного провода экипировочной позиции. Снятие напряжения с контактного провода должно производиться работником, ответственным за снятие и подачу напряжения.

Воду для охлаждения дизелей тепловозов, следует закачивать и сливать при помощи трубопроводов ручного водяного насоса и других приспособлений, исключающих пролив воды.

Запрещается использование охлаждающей воды для других целей, кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

Заправку тепловозов, дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть из материала или покрыт материалом, не вызывающим возникновения искры при ударе по наконечнику.

В соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах наполнение топливных баков тепловозов следует производить не менее чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

После набора топлива горловины топливных баков следует плотно закрыть пробками.

Запрещается:

сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;

производить экипировку локомотивов топливом и смазочными материалами во время грозы. Экипировка тепловозов, обслуживаемых одним машинистом, должна производиться дежурной сменой экипировщиков или машинистом совместно с дежурной сменой экипировщиков.

При работе с охлаждающей водой и ее компонентами для дизелей тепловозов, не следует касаться лица и особенно глаз руками. Для защиты кожных покровов рук от воздействия минеральных масел, нефтепродуктов, органических растворителей, эмульсий, растворов кислот и щелочей, воды для охлаждения дизеля следует применять защитные пасты, кремы и мази, разрешенные к применению в установленном порядке.

Запрещается выход на крышу тепловоза, находящиеся под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети.

Для предупреждения поражения электрическим током контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выходить на крышу  тепловоза следует только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках - с приводом поворотного механизма. При этом следует убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу тепловоза.

Заправка песком бункеров локомотивов, должна производиться со стационарных площадок, поворотных площадок с лестницами или переносных лестниц с поручнями.

При вводе  тепловоза на установку наружной обмывки и их выводе окна кабин управления должны быть закрыты. При этом скорость передвижения локомотива в соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для локомотивных бригад должна быть не более 3 км/час.

Ввод тепловоза на моечную установку должен производиться только по разрешающему показанию сигнализации либо по команде дежурного по депо или работника, обслуживающего моечную установку.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.