Характеристика системы технического обслуживания и ремонта тепловозов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика системы технического обслуживания и ремонта тепловозов.

2022-10-10 26
Характеристика системы технического обслуживания и ремонта тепловозов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПИЛЬНИК С.А.

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.

2.1 Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.2 Техническое обслуживание ТО-1.

2.3 Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа ТЭ10.

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа М62.

ЭКИПИРОВКА.

3.1 Требования охраны труда при экипировке локомотивов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

4.1 Основные положения о труде и отдыхе локомотивных бригад.

4.2 Порядок явки локомотивной бригады на работу

4.3 Порядок приемки и сдачи локомотива

4.4 Запуск и остановка дизеля

4.5 Обязанности локомотивной бригады в пути следования

4.6 Содержание инвентаря и инструмента, хранящихся на локомотиве.

ПРИЦЕПКА ЛОКОМОТИВА К СОСТАВУ, ОТПРАВЛЕНИЕ СО СТАНЦИИ, СЛЕДОВАНИЕ ПО УЧАСТКУ.

5.1 Прицепка локомотива к составу.

5.2 Отправление со станции.

5.3 Ведение поезда по участку.

5.4 Закрепление подвижного состава.

ОСМОТР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА.

6.1 Обслуживание и уход за колесной парой.

6.2 Обслуживание и уход за автосцепкой СА-3.

6.3 Обслуживание и уход за буксовым узлом.

  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.

От уровня технического обслуживания и ремонта тепловоза зависит его надежность. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы. Ему приходится работать при температуре наружного воздуха от -50 до +50 °С, при различных погодных условиях (когда идет дождь, снег или проносится песчаная буря); на дорогах с хорошим и плохим состоянием пути; тянуть поезда по перевалистому пути; работать на горных участках, где воздух более разрежен, чем на равнине; часто останавливаться и вновь набирать нужную скорость.

Каждый из этих факторов дает о себе знать по мере нарастания пробега. Механизмы тепловоза постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей. Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться. Изоляция токоведущих частей электрического оборудования постепенно стареет под воздействием токовых нагрузок и осаждения на замасленных и увлажненных изоляционных поверхностях токопроводящих загрязнений. Резиновые детали теряют эластичность, покрываются сеткой трещин и разрушаются. Фильтры, предназначенные для очистки масла, топлива и воздуха, загрязняются и перестают выполнять свои функции. Многие детали и механизмы загрязняются, покрываются нагаром, накипью, коррозией, окислами и т.п.

Все это приводит к тому, что тяговые качества тепловоза ухудшаются, он становится менее надежным, увеличивается количество «отказов», расходы на его содержание возрастают. И, если в процессе эксплуатации не принять своевременно нужных мер, то тепловоз, не выработав установленный ресурс, перестанет выполнять свои функции. Каждый новый тепловоз имеет определенные показатели надежности и работоспособности, которые характеризуют его качество.

 

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа ТЭ10

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть и проверить электрическую аппаратуру высоковольтной камеры, пульт управления, состояние реле, крепление проводов. Обдуть высоковольтную камеру. Произвести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть и проверить крепление двухмашинного агрегата, состояние щеточного аппарата, проводов, коллектора. Протереть внутри доступные места. Осмотреть и при необходимости произвести крепление валов с эластичными муфтами двухмашинного агрегата. Произвести уборку под полами в кабине управления.
2     Проверить состояние щеточного аппарата, коллектора тягового генератора и кабелей. Обдуть тяговый генератор сжатым воздухом и обтереть в доступных местах. Проверить состояние приводов вспомогательных механизмов и синхронного подвозбудителя. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть индуктивный датчик и тяговый электромагнит остановки дизеля (блок-магнит), электромагнитные вентили (МР1 — МР5). Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Осмотреть и проверить крепление переднего распределительного редуктора. Осмотреть и проверить крепление муфт от переднего распределительного редуктора до тягового генератора. Осмотреть тормозной компрессор и его крепление, произвести обтирку холодильника и цилиндров. Осмотреть нагнетатель 2-й ступени, привод вентилятора охлаждения тягового генератора. Открыть сливные краники воздухоохладителей и удалить из них конденсат. Удалить воду и масло из охладителей, поддона нагнетателя 2-й ступени. Произвести уборку под полами от высоковольтной камеры до дизеля.
3 Осмотреть отсек топливной аппаратуры, соединение тяг регулятора числа оборотов и топливных насосов, проверить работу вентилей ВП-6, ВП-7, ВП-9. Осмотреть переходники, адаптеры, трубки топливных насосов и форсунок. Проверить состояние подводящих соединений центробежного фильтра и турбокомпрессора ТК34, при необходимости подкрепить. Проверить работу фильтра непрерывного действия. Очистить аккумуляторные батареи от пыли и грязи, проверить их состояние. Произвести уборку под полами с левой и правой стороны от тягового генератора до отсека управления. Произвести уборку отсека топливной аппаратуры. Произвести осмотр и обтирку регулятора числа оборотов и турбокомпрессоров ТК34 в доступных местах. Устранить течи масла, топлива и воды.
4 Осмотреть водяные насосы, валы отбора мощности. Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, заднего распределительного редуктора. Обтереть дизель, задний распределительный редуктор и трубопроводы в доступных местах. Проверить состояние дюритовых рукавов водяной и масляной системы. Произвести уборку под полами от отсека управления до шахты холодильника.
5 Осмотреть фильтр грубой очистки масла, теплообменник. Проверить крепление валов от заднего распределительного редуктора до гидропривода вентилятора холодильника, промежуточной опоры, вертикальный вал вентилятора холодильника, вентиляторное колесо с подпятником. Проверить работу автомата холодильника. Проверить вручную работу жалюзи. Проверить состояние трубопроводов и секций холодильника, течи устранить. Произвести обтирку шахты холодильника, произвести уборку под полами шахты холодильника и поддоне гидропривода вентилятора холодильника. Проверить состояние межсекционного перехода, обнаруженные недостатки устранить.

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной рычажной передачи. Сливается вода и масло из главных резервуаров, маслоотделителей, водосборников. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест. Проверяется состояние противопожарных устройств.

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа М62

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть электроаппаратные камеры, пульт управления, проверить чёткость срабатывания электрических аппаратов. Обдуть высоковольтную камеру. Произвести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть щёточный аппарат якоря тягового генератора, двухмашинного агрегата, синхронного подвозбудителя. Осмотреть приводы вспомогательных механизмов. Обдуть тяговый генератор и двухмашинный агрегат сжатым воздухом. Провести уборку в кабине управления, под полами кабины управления, в электроаппаратных камерах. Протереть стены и стёкла, полы в переднем тамбуре.
2 Проверить состояние масляной системы, осмотреть масляные насосы, вентили. Устранить обнаруженные течи масла. Проверить состояние электродвигателя маслопрокачивающего насоса. Произвести обтирку стен и стекол в дизельном помещении, а также произвести уборку под полами в дизельном помещении от передней стенки до шахты холодильника с правой стороны.
3 Проверить состояние топливной системы: осмотреть топливо-подкачивающий насос, топливные трубопроводы, фильтры и топливные насосы высокого давления. Проверить состояние электродвигателя топливоподкачивающего насоса. Произвести обтирку стекол и стен в дизельном помещении, а также произвести уборку под полами в дизельном помещении от передней стенки до шахты холодильника с левой стороны.
4 Проверить состояние водяной системы: осмотреть водяные трубопроводы, дюритовые соединения, водяные насосы, вентили. Замеченные неисправности устранить. Осмотреть вал гидропривода, вертикальный вал вентилятора, вал от дизеля к заднему редуктору. Осмотреть подпятник, крыльчатку вентилятора холодильника, задний распределительный редуктор, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. Произвести обтирку стекол окон и стен в шахте холодильника и в нерабочем тамбуре, а также протереть полы в шахте холодильника в нерабочем (переходном) тамбуре.
5 При необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи. Произвести очистку трущихся деталей. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть компрессор и турбокомпрессоры дизеля. Произвести очистку и обтирку тележек, топливного бака и подкузовного подвесного оборудования.

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо удалить конденсат из влагосборников, тормозной и питательной магистралей, слить масло из маслосборников. Необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, включая узлы подвешивания тяговых электродвигателей и редукторов, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной рычажной передачи. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест.

 

ЭКИПИРОВКА.

 

Экипировкой называют комплекс операций по подготовке локомотива к очередному рейсу и  снабжению материалами, обеспечивающими нормальное функционирование узлов и

агрегатов локомотива. Независимо от способа обслуживания поездов локомотивами

экипировочное хозяйство имеется при каждом основном депо. Как правило, экипировка

локомотивов производится на территории основных и оборотных депо и в большинстве

случаев совмещается с проведением очередного ТО-2.

К экипировочному хозяйству относятся топливное хозяйство, смазочное хозяйство,

средства пескоснабжения, хозяйство водоснабжения, обмывочные и обдувочные устройства,

смотровые канавы, поворотные устройства.

Экономически целесообразно ПТОЛ размещать непосредственно в парках приема-отправления поездов. Это сокращает потери, связанные с передвижением локомотивов на

территорию депо, в ряде случаев достаточно существенные. Размещение пунктов экипировки определяется по минимальному значению пробега  локомотива между двумя экипировками в зависимости от расхода топлива, песка, смазки и воды. Если длина участка обращения локомотивов меньше пробега по расходу песка,  топлива, смазки или воды, комплекс экипировочных устройств размещают в пунктах  оборота на приемоотправочных путях станций, в оборотных или основном депо, совмещая эти устройства с ПТОЛ. Если больше

– экипировочные устройства сооружают на участковых станциях, выдерживая расстояния между соседними пунктами экипировки. Независимо от экипировочных пробегов при каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов:

- после текущих ремонтов ТР и технического обслуживания ТО-3;

- после изъятия из резерва дороги и запаса;

- занятых на маневровой и других видах работ;

- поездных, работающих по плечевому способу.

       Экипировочные устройства делятся на стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на отдельной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для экипировки маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов, эксплуатируемых на новостройках, в карьерах и на хозяйственной работе, при отсутствии в непосредственной близости стационарных экипировочных устройств. Экипировочный поезд состоит из двух цистерн с дизельным топливом, двух вагонов - пескораздатчиков, вагона с запасом смазочных материалов, воды и обтирочных материалов, насосным и силовым оборудованием. Если на местах нет источников электроэнергии, для питания агрегатов экипировки, в экипировочный поезд, включается передвижная электростанция. Для снабжения песком может использоваться сжатый воздух экипируемого локомотива. Аналогичное экипировочное оборудование и емкости для экипировочных материалов устанавливают на автомобилях.

 

Требования охраны труда при экипировке локомотивов.

Ввод тепловоза на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских путях или на приемоотправочных путях железнодорожной станции, локомотивная бригада должна производить по зеленому огню светофора, разрешающему въезд тепловоза на экипировочную позицию. При экипировке тепловозов должны соблюдаться следующие требования.

 После ввода на экипировочную позицию тепловоз необходимо затормозить ручным тормозом или под его колесные пары (с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложить тормозные башмаки и выполнить следующее:

- заглушить дизель тепловоза (дизели секций тепловоза);

снять напряжение с контактного провода экипировочной позиции. Снятие напряжения с контактного провода должно производиться работником, ответственным за снятие и подачу напряжения.

Воду для охлаждения дизелей тепловозов, следует закачивать и сливать при помощи трубопроводов ручного водяного насоса и других приспособлений, исключающих пролив воды.

Запрещается использование охлаждающей воды для других целей, кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

Заправку тепловозов, дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть из материала или покрыт материалом, не вызывающим возникновения искры при ударе по наконечнику.

В соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах наполнение топливных баков тепловозов следует производить не менее чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

После набора топлива горловины топливных баков следует плотно закрыть пробками.

Запрещается:

сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;

производить экипировку локомотивов топливом и смазочными материалами во время грозы. Экипировка тепловозов, обслуживаемых одним машинистом, должна производиться дежурной сменой экипировщиков или машинистом совместно с дежурной сменой экипировщиков.

При работе с охлаждающей водой и ее компонентами для дизелей тепловозов, не следует касаться лица и особенно глаз руками. Для защиты кожных покровов рук от воздействия минеральных масел, нефтепродуктов, органических растворителей, эмульсий, растворов кислот и щелочей, воды для охлаждения дизеля следует применять защитные пасты, кремы и мази, разрешенные к применению в установленном порядке.

Запрещается выход на крышу тепловоза, находящиеся под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети.

Для предупреждения поражения электрическим током контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выходить на крышу  тепловоза следует только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках - с приводом поворотного механизма. При этом следует убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу тепловоза.

Заправка песком бункеров локомотивов, должна производиться со стационарных площадок, поворотных площадок с лестницами или переносных лестниц с поручнями.

При вводе  тепловоза на установку наружной обмывки и их выводе окна кабин управления должны быть закрыты. При этом скорость передвижения локомотива в соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для локомотивных бригад должна быть не более 3 км/час.

Ввод тепловоза на моечную установку должен производиться только по разрешающему показанию сигнализации либо по команде дежурного по депо или работника, обслуживающего моечную установку.

 

Запуск и остановка дизеля

Запуск дизеля.
- Включите разъединители аккумуляторных батарей на всех секциях;
- На задних стенках кабин всех секций включите автоматы: «Работа дизеля», «Топливный насос», «Жалюзи», «Пожарная сигнализация»;
- Тумблеры масло прокачивающих насосов (ОМН) всех секций установите в положение  Выкл. (автоматическая прокачка).
- В кабине управления: установите реверсивную рукоятку в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад»;
-  Убедитесь, что контроллер установлен на нулевую позицию;
-  Включите автомат «Управление»;
- Включите тумблер «Насос топливный 1 - 2»;
- Подайте команду о запуске дизеля;
- Нажмите и отпустите кнопку пуска дизеля соответствующей секции, после чего пуск дизеля происходит автоматически.
Если дизель не начал работать с первой попытки повторно пускать нужно через 1-2 мин.
В процессе пуска контролируйте работу дизеля на слух, для чего вначале производите пуск дизеля крайней ведомой секции, затем средней и ведущей крайней.
В случае появления посторонних шумов или стуков немедленно прекратите пуск и выясните причины ненормальной работы.
Не допускайте разряда аккумуляторной батареи многократными попытками пуска дизеля до устранения неисправности, если первые два-три пуска оказались безуспешными.

Осмотр после пуска:

 Прежде чем приступить к осмотру узлов и агрегатов тепловоза после пуска дизеля, проверьте показания дифманометра. Нормальное разрежение в картере должно быть 10-60 мм в.с. При возникновении в картере давления (вместо разряжения) дизель немедленно остановите и выясните причину.

Проверьте ток зарядки аккумуляторной батареи, который сразу после запуска должен быть не более 150А, а через 15-20 минут работы дизеля в пределах 15-25А зимой и летом.

Проверьте работу дизеля, тягового генератора и вспомогательного оборудования на слух. При обнаружении посторонних шумов и стуков дизель остановите для выяснения причин. Проверьте плотность закрытия всех смотровых люков дизеля, люков выпускного коллектора. Через смотровые стёкла маслосборников убедитесь в нормальной прокачке масла через подшипники турбокомпрессоров.

Осмотрите центробежный фильтр масла убедитесь в его работе через прозрачный лючок.

При осмотре топливной аппаратуры проверьте, нет ли течи топлива в соединениях трубопроводов и по прокладке между корпусом насоса и топливным коллектором. Течь трубок высокого давления и пропуск газов в месте установки форсунки не допускается. Убедитесь вотсутствии течи.

Осмотрите водяные насосы дизеля и убедитесь в отсутствии течи по уплотнениям валов. (Допускается каплепадение воды через уплотнения не более 100 капель и минуту)

Масляный трубопровод осмотрите и убедитесь в отсутствии течи масла через все виды соединений. Особое внимание обратите на состояние резинотканевых рукавов. Не допускайте эксплуатации системы с рукавами, имеющими выпучивание и трещины до корда.

В случае обнаружения течи воды или масла по фланцам водомасляного теплообменника равномерно подтяните гайки по всему периметру.

Убедитесь в отсутствии, течи масла из корпусов фильтров грубой и тонкой отчистки масла.

Холодильную камеру тепловоза осмотрите и убедитесь в отсутствии течи по секциям холодильника и коллекторам. Проверьте все соединения трубопроводов водяных систем.

Устраните имеющиеся течи подтяжкой соединений. Осмотрите фильтры непрерывного действия, проверьте соответствие положения рукоятки и заслонки воздушного канала, атмосферным условиям.

Обратите внимание на правильность показаний контрольно-измерительных

приборов, расположенных на пульте управления и в дизельном помещении.

Давление масла, которое в верхнем масляном коллекторе дизеля по манометру на пульте управления  должно быть:

- на 0 позиции – 0.6-0.7 кгс/см2,  при 400 об/мин или не ниже 0.3-0.4 кгс/см2.   

- на 12 позиции – не ниже 1.2-1.3 кгс/см2.

- на 15 позиции – не ниже 2 кгс/см2.

По манометрам на приборном щитке в дизельном помещении должно быть:

Давление до фильтра тонкой очистки топлива 3-3,5кгс/ см2. (при полной мощности дизеля). После не менее – 1.0 кгс/см2

На выходе Гл. МН – 3.5-6 кгс/см2

После фильтров ТК – не ниже 2.5 кгс/см2.(полная мощность)

До ФТО масла – 1 – 2.2 кгс/см2 (при 850 об/мин. и температуре 60 – 80 °С)

Перепад на ФГО не более 0.8-1 кгс/см2. (повышенный перепад указывает на загрязнение фильтра).

В ЦБФ – 8 – 10.5 кгс/см2. (полная мощность)

В ПРР и ЗРР – 0.4-0.7 кгс/см2. при 850об/мин. 0.3 кгс/см2 при 400 об/мин.

На «у» в ПРР – 03 – 5 кгс/см2

В Г.М. В.Х.:

При открытых жалюзи – 0.7-1.2 кгс/см2. при 850об/мин, при 400 об/мин.– 0-0.1 кгс/см2

Обороты по тахометру – 400 об/мин – 850 об/мин.

Температура воды поступающей в воздухоохладитель надувочного воздуха, не более 65 С, при температуре окружающей среды 40-45°С.

Температура масла после теплообменника 55-75°С.

Давление воздуха в воздуховоде контакторов - 5,5- 6,О кгс/см ².

Цвет выхлопных газов дизеля должен быть: бесцветным, серым при работе под нагрузкой.  

 

Остановка дизеля.

1. Убедиться, что контроллер установлен в нулевую позицию;

2. Поставить реверсивную рукоятку в положение 0 (нейтраль);

3. Выключите тумблер «Насос топливный 1 - 2»;

4. Выключите тумблер «Насос топливный 1 - 2»;

5. Выключите автомат «Управление»;

6. На задних стенках кабин всех секций выключите автоматы: «Работа дизеля», «Топливный насос», «Жалюзи», «Пожарная сигнализация»;
Тумблеры масло прокачивающих насосов (ОМН) всех секций установите в положение. Вкл. (ручная прокачка).

7. Выключите разъединители аккумуляторных батарей на всех секциях;

Содержание инвентаря и инструмента, хранящихся на локомотиве.

 

На каждом локомотиве в эксплуатации должен иметься инструмент и инвентарь, в том числе:

приспособления, инструмент и инвентарь, необходимый для выполнения ТО локомотива локомотивными бригадами, сборки аварийных схем и ликвидации неисправностей, возникших в пути следования;

сигнальные принадлежности;

индивидуальные средства электрозащиты;

 тормозные башмаки;

резервные (сменяемые) элементы;

средства пожаротушения;

концевые рукава и кольца к ним.

Перечень инструмента и инвентаря, порядок и места его хранения утверждаются начальником депо, а при обслуживании локомотива локомотивными бригадами нескольких депо или депо нескольких дорог — начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог. При составлении перечня инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, необходимо учитывать требования приказов и инструкций ОАО «РЖД».

Опись инструмента и инвентаря должна находиться на каждом локомотиве в установленном месте в непосредственной близости от инструментального ящика.

Для ускорения приемки и сдачи локомотивов слесарный инструмент и инвентарь должны храниться на локомотивах по группам.

К первой группе относятся часто употребляемые (ходовые) инструмент и инвентарь, а ко второй — редко употребляемые (неходовые).

Неходовые инструмент и инвентарь рекомендуется хранить под пломбой, а для облегчения контроля за их наличием закрывать защитной решёткой. Ходовые

инструмент и инвентарь не пломбируются.

Контроль за состоянием инструмента и инвентаря, хранящегося на

локомотивах, осуществляется работниками инструментального участка (отделения) депо при проведении технических обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ремонта.

Пополнение и замена инструмента и инвентаря на локомотиве производятся в депо или на ПТОЛ при очередном ТО-2 в соответствии с порядком, установленным начальником депо. При работе локомотивов на двух дорогах этот порядок устанавливается совместным приказом начальников этих дорог.

Для пополнения инструмента и инвентаря на каждом ПТОЛ должен создаваться оперативный запас в количестве, устанавливаемом начальником депо.

При приемке локомотива машинист должен проверить наличие инвентаря и ходового инструмента в соответствии с перечнем, а также наличие пломб на инструментальном ящике с неходовым инструментом, визуально через защитную решётку убедиться в наличии инструмента под пломбой.

Приказом начальника депо назначаются лица, ответственные за сохранность локомотива, инструмента и инвентаря при проведении ТО и ремонта, а также при отстое на деповских путях, причем должны быть четко определены обязанности таких работников при передаче локомотивов.

При обнаружении на прибывшем в депо (пункт оборота) локомотиве утери или повреждения инструмента или инвентаря                    ответственными лицами, назначенными приказом начальника депо, составляется акт формы ТУ-156 за подписями принимающего и сдающего инструмент и инвентарь работников.

Заполненный акт хранится на локомотиве до момента пополнения инструмента или инвентаря, после чего он вместе с платежным требованием высылается руководителю соответствующего депо для взыскания причиненного ущерба с подчиненного ему виновного работника. Незаполненные бланки актов должны храниться у дежурного по депо (пункту оборота локомотивов).

 

5. ПРИЦЕПКА ЛОКОМОТИВА К СОСТАВУ, ОТПРАВЛЕНИЕ СО СТАНЦИИ, СЛЕДОВАНИЕ ПО УЧАСТКУ.

Отправление со станции.

После получения справки о тормозах ВУ-45 и предупреждений формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе. Перед началом отправления локомотивная бригада обязана проверить правильность оформления документов, дающих право на занятие перегона, убедиться во включении автостопа, радиосвязи, правильности приготовления маршрута и его свободности.

Перед отправлением со станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора локомотивная бригада обязана выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник задает машинисту вопросы о состоянии и показаниях приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов. Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник должны убедиться и подтвердить:
- наличие поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях данный регламент выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов);
- наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;
- включение приборов безопасности и радиостанции;
- наличие справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, время стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — плотность тормозной магистрали поезда... с);
- соответствие номера хвостового вагона поездным документам;

- положение ручки крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях... кгс/см²;
- показания локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее локомотивный светофор);
- показание выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
- установленную скорость следования по маршруту отправления... км/ч.

Только убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с данного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, машинист приводит поезд в движение.

Трогание поезда следует производить плавно. Если поезд не приходит в движение, нужно установить контролер на 0-ю позицию и сжать состав об­ратным ходом. После полной остановки вагонов поезд снова приводят в движение. Для увеличения сцепления колес с рельсами и для предупрежде­ния боксования подсыпают песок под колёсные пары.

 

Ведение поезда по участку.

В зависимости от профиля пути поезд необходимо сжимать или растя­гивать, чем исключается оттяжка или набегание вагонов. Растяжение поезда достигается плавным набором позиций контролера машиниста. Сжатие достигается на нулевой позиции контролера машиниста за счет того, что локомотив имеет большее сопротивление движению, чем вагоны. Также для сжатия применяется ступенчатое тормо­жение вспомогательным тормозом локомотива.

Ведение поезда по спуску. В зависимости от длины и крутизны спуска, скорости движения поезд можно вести как растянутым (контролер машинист на рабочих по­зициях), так и сжатым (контролер машинист на нулевой позиции).

При переходе поезда со спуска меньшей крутизны на больший (рукоятка контролера при этом находится на 0-й позиции) следует произвести притормаживание вспомогательным тормозом локомотива. Когда весь поезд вступит на боль­ший уклон, тормоз нужно ступенями отпустить. При переходе с большего на меньший уклон или площадку притормаживание, которое проводилось на более крутом спуске, следует прекратить.

Ведение поезда по спуску с переходом на подъём. При ведении поез­да по спуску большой протяженности с переходом через площадку на подъ­ем следует своевременно применять тормоза на спуске, которые в конце спуска должны быть полностью отпущены для набора максимальной скоро­сти для преодоления подъёма. Поезд должен быть растянут набором пози­ций контролера машиниста. При вступлении головы поезда на подъём следует повышать силу тяги дальнейшим набором позиций, чтобы избежать набегания вагонов.

На затяжных подъёмах машинисту следует предупреждать боксование подачей под колёса песка (особенно на переездах, кривых участках пути, в неблагоприятную погоду). Искусство машиниста заключается в том, чтобы пра­вильно регулировать силу тяги и добиваться максимального использования мощности локомотива, своевременно угадывать моменты возможности боксования.

Ведение поезда с подъёма на спуск через площадку. После преодоле­ния подъёма и выхода 1/3 поезда через короткую площадку на спуск следу­ет перевести рукоятку контролера на меньшие позиции. Когда большая часть поезда выйдет на спуск, необходимо перевести рукоятку контролера на 0-ю позицию.

Если же переход с подъема на спуск осуществляется уже при 0-й пози­ции контролера машиниста, то при вступлении локомотива на спуск следует привести в действие вспомогательный тормоз. После перехода всего поезда на спуск тормоз сле­дует ступенчато отпустить.

Ведение поезда по перевалистому профилю. Перевалистый профиль состоит из коротких элементов с чередованием спусков и подъёмов не­большой протяженности. По такому участку наиболее выгодно следовать на высокой скорости с растянутым поездом. Для того чтобы не допустить пре­вышения скорости, необходимо в начале спуска уменьшать набор позиций контролера машиниста, а при вступлении на подъём увеличивать.

   При спусках большой протяжённости возможно следование поезда на 0-й позиции контролера машиниста с применением вспомогательного тормоза, если это необ­ходимо, с прохождением коротких подъемов за счет инерции.

 

Песочная система

 

Для повышения сцепления колес с рельсами при трогании с места или движения по подъему (особенно когда рельсы замаслены или влажны) под колеса локомотива подается песок. Опыт эксплуатации локомотивов показывает, что обычно первыми начинают боксовать направляющие колесные пары — первая и четвертая по ходу тепловоза. Поэтому подача песка осуществляется у всех тепловозов только под эти колесные пары. При этом очень важно для экономии песка направлять его строго в место контакта колес с рельсами. Причем иногда достаточно подавать песок только под первую колесную пару.

Песочные системы в принципе для всех тепловозов одинаковы, Они включают песочные бункера (обычно четыре на одну секцию тепловоза) вместимостью около 200 кг каждый, воздухораспределители, форсунки, песочницы, электропневматические клапаны и трубопроводы с резиновыми рукавами и наконечниками.

Проверяется наличие и состояние песка в бункере, сеток в горловинах бункера, а также крепление труб песочной системы. Наконечники труб должны быть плотно закреплены и направлены на головки рельсов и нахо­диться на расстоянии 50 мм от головки рельса и бандажа.

Обстукивание песочных труб категорически запрещается. При наличии воздуха в системе тепловоза проверяют подачу песка под колесные пары. Для этого выполня­ют трогание при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста (КМ) «вперед» и нажатии педали. Песок должен подаваться под первую и четвертую колесные пары передней секции, а на задней секции под шестую и третью колесные пары.

При нажатии кнопки (2ТЭ10) или второй педали (2М62) песок должен подаваться только под первую колесную пару.

Выполняют то же при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положе­нии «назад», песок подается под 3-6-ю колесные пары на передней секции, а на задней - под 4-1-ю колесные пары. Причем под крайние колесные пары (первую и шестую) песка должно подаваться больше (1,6-2 кг/мин). А под средние колесные пары (третью-четвертую) песка должно подаваться меньше (0,8-1,2 кг/мин).

Регулировку подачи песка производят регулировочным болтом на фор­сунке песочницы. Если песок подается плохо, то необходимо отвернуть крышку на форсунке и взрыхлить песок.

   Заправку бункеров необходимо производить чистым, сухим песком, обязательно через сетки во избежание попадания комков и другого мусора. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попала влага.

 

 

ПИЛЬНИК С.А.

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.