Обслуживание и у ход за зубчатой передачей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обслуживание и у ход за зубчатой передачей.

2022-10-10 25
Обслуживание и у ход за зубчатой передачей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нормальная работа зубчатых передач тепловозов и увеличение срока их службы в значительной степени зависят от правильно подобранной и постоянной смазки. В зубчатых передачах смазка создает масляный слой между рабочими поверхностями при больших нагрузках и оборотах в узкой полоске контакта стальных зубьев и этим предотвращает сухое трение, а следовательно, и износ.

Во время работы осерненные смазки не подвергаются действию высоких температур. Обычно температура смазки не превышает 40—50°С, поэтому она почти не изменяет своих свойств. Смазка не образует нагара и лаковых отложений на деталях зубчатой передачи. Основные изменения свойств осерненных смазок происходят за счет засорения их механическими примесями и обводнения. Наличие механических примесей и воды ухудшает смазочные свойства осерненных смазок и увеличивает износ зубьев. В большинстве случаев сильный износ у верхушки и основания зуба происходит от недостаточного количества смазки. При этом не только остаются следы в местах, где зубья катятся один по другому, но и образуются ступеньки у корня зуба.

Количество смазки, на большинстве тепловозов соответствует закладке в кожух примерно 3,2 кг. Перед закладкой смазки кожух тщательно очищают от старой смазки и грязи, промывают керосином и вытирают чистыми салфетками. Полную замену смазки в зубчатой передаче производят при больших периодических ремонтах и при ее разборке. В эксплуатации, для поддержания нормального уровня добавление осерненной смазки производят на каждом профилактическом осмотре в количестве 0,5—0,7 кг в каждый кожух.

Осмотр осуществляется, когда тепловоз установлен на канаве. На кожу­хе зубчатого редуктора не должно быть трещин, вмятин, следов подтекания масла. При наличии течи по стыкам верхней и нижней половин кожуха не­обходимо подтянуть стяжные болты. Легким остукиванием молотка прове­ряют затяжку болтов крепления кожухов. Также проверяют крепление зуб­чатого редуктора к остову тягового электродвигателя. Проверяют уровень смазки при помощи щупа или пробки, через 20-30 минут после остановки тепловоза. Заливают смазку типа СТП-3, подогретой до температуры 60-70 °С или запрессовы­вают шприц - масленкой.

 

Песочная система

 

Для повышения сцепления колес с рельсами при трогании с места или движения по подъему (особенно когда рельсы замаслены или влажны) под колеса локомотива подается песок. Опыт эксплуатации локомотивов показывает, что обычно первыми начинают боксовать направляющие колесные пары — первая и четвертая по ходу тепловоза. Поэтому подача песка осуществляется у всех тепловозов только под эти колесные пары. При этом очень важно для экономии песка направлять его строго в место контакта колес с рельсами. Причем иногда достаточно подавать песок только под первую колесную пару.

Песочные системы в принципе для всех тепловозов одинаковы, Они включают песочные бункера (обычно четыре на одну секцию тепловоза) вместимостью около 200 кг каждый, воздухораспределители, форсунки, песочницы, электропневматические клапаны и трубопроводы с резиновыми рукавами и наконечниками.

Проверяется наличие и состояние песка в бункере, сеток в горловинах бункера, а также крепление труб песочной системы. Наконечники труб должны быть плотно закреплены и направлены на головки рельсов и нахо­диться на расстоянии 50 мм от головки рельса и бандажа.

Обстукивание песочных труб категорически запрещается. При наличии воздуха в системе тепловоза проверяют подачу песка под колесные пары. Для этого выполня­ют трогание при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста (КМ) «вперед» и нажатии педали. Песок должен подаваться под первую и четвертую колесные пары передней секции, а на задней секции под шестую и третью колесные пары.

При нажатии кнопки (2ТЭ10) или второй педали (2М62) песок должен подаваться только под первую колесную пару.

Выполняют то же при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положе­нии «назад», песок подается под 3-6-ю колесные пары на передней секции, а на задней - под 4-1-ю колесные пары. Причем под крайние колесные пары (первую и шестую) песка должно подаваться больше (1,6-2 кг/мин). А под средние колесные пары (третью-четвертую) песка должно подаваться меньше (0,8-1,2 кг/мин).

Регулировку подачи песка производят регулировочным болтом на фор­сунке песочницы. Если песок подается плохо, то необходимо отвернуть крышку на форсунке и взрыхлить песок.

   Заправку бункеров необходимо производить чистым, сухим песком, обязательно через сетки во избежание попадания комков и другого мусора. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попала влага.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.