Бандхи, существенные для пранаямы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бандхи, существенные для пранаямы

2022-10-10 22
Бандхи, существенные для пранаямы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В то время, как мудры перенаправляют прану, соединяя оп­ределенные контуры в пранамайя коше, бандхи перена­правляют и накапливают ее, блокируя ее течение в определен­ных областях тела, и таким образом заставляя ее течь или на­капливаться в других областях. Бандха означает «держать», «сжимать» или «запирать», что точно описывает основную функцию этих практик. При выполнении бандх определенные части тела сжимаются; это оказывает массирующее, стимули­рующее и другое воздействие на мышцы, органы, железы и нервы, связанные с данной областью. Выполняя бандхи, прак­тикующий может подчинять своей воле или сознательному контролю многие физические процессы. Это физическое вли­яние распространяется и на более тонкие коши, создавая соот­ветственный эффект в уме. Таким образом ставятся под кон­троль и физические, и умственные отвлечения.

 

Три грантхи

 

В техниках пранаямы используются три бандхи — джаландхара, уддияна и мула, а также четвертая, маха бандха, которая представляет собой сочетание первых трех. Эти бандхи сокра­щают, соответственно, области горла, живота и тазового дна. Считается, что помимо своего физического действия, они по­могают устранению трех гранту. — главных препятствий или привязанностей, с которыми сталкивается садхака. Эти грант­хи таковы:

Брахма грантхи располагается в муладхара чакре и создает привязанности к материальным объектам, чувственным удо­вольствиям и эгоизму.

 

Вишну грантхи находится в анахата чакре и создает зависи­мость от других людей, эмоциональные взаимоотношения и привязанность к психическим переживаниям и эмоциональ­ным ситуациям.

 

Рудра грантхи находится в аджна чакре и соответствует пре­пятствиям, создаваемым силой интеллекта, наряду с привязан­ностью к сиддхам и высшим психическим переживаниям.

 

Практика бандх создает запас праны для развязывания или снятия этих пут рабства, так что садхака может достигать того, что находится за пределами всякой привязанности.

 

Джаландхара бандха (горловой замок)

 

Сидите в падмасане или сиддхасане/сиддха йони асане, держа голову и позвоночник прямо. Колени должны быть плотно прижаты к полу.

Положите ладони на колени.

Закройте глаза и расслабьтесь, фиксируя позу.

Сделайте медленный и глубокий вдох и задержите дыхание внутри.

 

Удерживая дыхание, наклоните голову вперед, и плотно при­жмите подбородок к ямке наверху грудины. Затем выпрямите руки и поставьте их в замок, прижимая ими колени к полу; одновременно согните плечи вверх и вперед. Оставайтесь в этом запертом положении, пока можете удобно удерживать дыхание. Не перенапрягайтесь. Расслабьте плечи, согните локти, медленно освободите замок, поднимите голову, и затем сделайте выдох. Когда дыхание вернется к норме, повторите процедуру.

 

  Противопоказания: Джаландхара бандху не следует делать при шейном спондилезе, повышенном внутричерепном давлении, головокружениях, гипертонии и болезнях сердца.

 

Благотворное действие: Эта практика снимает стресс, тревогу и гнев. Она развивает интроверсию и сосредоточенность, необ­ходимые для медитации. Стимулирующее воздействие на гор­ло помогает уравновешивать функцию щитовидной железы.

 

Примечание к практике: Вдох и выдох следует делать только когда голова находится в вертикальном положении. Джаланд­хара бандху можно практиковать и с внешней задержкой дыха­ния.

 

Уддияна бандха (замок живота)

 

Сидите в медитативной позе, в которой ваши колени могут ка­саться земли.

Положите ладони плашмя на колени. Закройте глаза и расслабьте все тело.

Сделайте глубокий вдох через нос, затем полный выдох через рот, акцентируя сокращение мышц живота и как можно боль­ше опустошая легкие.

Задержите дыхание снаружи и выполняйте джаландхара банд­ху.

Затем втяните живот, сокращая мышцы живота внутрь и вверх. Удерживайте это запертое положение тела, пока можете удобно удерживать дыхание снаружи. Затем последовательно освобо­дите уддияну и джаландхару, полностью выпрямите голову и сделайте вдох.

Прежде, чем начинать следующий круг, дайте дыханию вер­нуться к норме.

 

Противопоказания: Эту практику не следует выполнять при больном или слабом сердце, язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки, грыже или колите. Она также противопоказана при беременности, хотя после родов может быть полезна для восстановления тонуса мышц живота и мат­ки.

 

Благотворное действие: Эта бандха тонизирует, массирует и ук­репляет все органы брюшной полости. Кроме того она оказы­вает тонкое влияние на распределение праны в теле.

 

  Примечание к практике: Уддияну следует выполнять на пустой желудок и при опорожненном кишечнике.

 

Мула бандха (сокращение промежности)

  Сидите в сиддхасане или сиддха йони асане, чтобы обеспечи­вать нажим на область промежности или влагалища. Область, которую следует сокращать, соответствует физичес­кому местоположению муладхара чакры. У мужчин эта область находится в промежности, между задним проходом и половыми органами.

 

У женщин активирующая точка находится позади шейки мат­ки, в месте соединения матки с влагалищем. Закройте глаза и расслабьте все тело.

 

Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание внутри и как мож­но сильнее сокращайте мышцы промежности или влагалища, однако не перенапрягайтесь.

Сохраняя осознание этой области, выполните пять сокраще­ний, затем сделайте выдох.

В начале выполняйте короткие сокращения и по мере возрас­тания контроля увеличивайте их длительность.

 

  Противопоказания: Те же, что и для джаландхара бандхи. Эту практику следует делать только под опытным руководством, поскольку она очень быстро увеличивает энергии, и при не­правильном выполнении может спровоцировать симптомы ги­перактивности.

 

Благотворное действие: Мула бандха дарует многие физичес­кие, умственные и духовные блага. Она стимулирует нервы та­за и тонизирует мочеполовую и выделительную системы. Она служит средством обретения сексуального контроля и устране­ния многих сексуальных расстройств.

 

Примечание к практике: Мула бандха — это сокращение опреде­ленных мышц только в области тазового дна. Поначалу аналь­ный и мочевой сфинктеры тоже будут сокращаться, но по мере развития большего осознания и контроля их сокращение сле­дует сводить к минимуму и, в конце концов, полностью пре­кратить, чтобы мула бандху можно было изолировать и выпол­нять без сокращения этих областей. Мула бандху можно делать и при внешней задержке дыхания.

 

Маха бандха

 

Маха бандха — это мощное сочетание всех трех бандх - джа-ландхары, удцияны и мулы — выполняемых при внешней за­держке дыхания. Эта практика способствует внутреннему со­средоточению праны и повышает уровень энергии в периоды внутреннего осознания.

 

Техника выполнения

 

Сидите в любой медитативной позе с коленями на полу, держа

голову и позвоночник вертикально.

Закройте глаза и расслабьте все тело. Сделайте медленный и глубокий вдох через нос. Сделайте полный выдох через рот. Задержите дыхание снаружи.

Последовательно выполните джаландхара, уддияна и мула бандхи именно в этом порядке.

Удерживайте дыхание и бандхи в течение удобного для вас вре­мени, не перенапрягаясь.

Удерживая мула бандху, несколько раз проведите осознание по кругу от муладхары к манипуре и к вишуддхи. Каждый раз начинайте с муладхары.

После удобного для вас промежутка времени прекратите вы­полнение мула бандхи, затем уддияна бандхи, и, в последнюю очередь, джаландхара бандхи.

Сделайте медленный вдох только после того, как голова при­мет вертикальное положение. Это один круг.

Прежде чем начинать новый круг, дайте дыханию вернуться к норме.

Проделайте до пяти кругов.

 

Противопоказания и полезные свойства: Как для трех бандх.

 

Примечание к практике: Прежде, чем пытаться делать маха бандху, следует освоить все три бандхи в отдельности.

 

 

ПРАНА ВИДЬЯ

 

Необходимая подготовка

 

Прана видья — мощная психическая техника. Поэтому очень важно, чтобы начинающий готовился к ней посте­пенно, тщательно и под опытным руководством.

Непосредственная цель практики прана видьи состоит в пробуждении праны и сознательном управлении ей. Развивая тонкое осознание, вы становитесь способны воспринимать и накапливать знание о природе праны, что, в свою очередь, ве­дет к новым измерениям осознания. Прана видья направлена как на расширение сознания, так и на пробуждение праны, что в конечном счете приводит к медитации и совершенному еди­нению. В этом свете целительство имеет второстепенное зна­чение. Конечная цель состоит в превосхождении пранамайя коши — пранического тела, или тела света — ибо тогда пробуж­даются дремлющие энергии чакр и кундалини. По мере освое­ния практик будут открываться новые области восприятия и вы будете переживать новые измерения сознания.

 

Основы

 

Прежде чем пытаться выполнять практики прана видьи, необ­ходимо освоить определенные техники йоги. Успех практик за­висит от степени владения этими подготовительными техниками.

Прана видья — это вершина многолетней практики йоги. С методической точки зрения она выглядит простой, и она дей­ствительно оказывается такой для тех, кто пробудил прану и развил свое осознание. Однако для большинства из нас это впечатление обманчиво. Без необходимого фундамента можно заниматься в течение многих лет и так и не достичь подлинно­го опыта.

 

Хатха йога

 

На первом месте в подготовке к медитации стоят практики хатха йоги, поскольку при очищении праны ум автоматически становится спокойным и устойчивым. Практики хатха йоги очень важны для прана видьи - во-первых, для настройки пра­намайя коши, и во-вторых, для развития устойчивости тела и ума, без которой невозможно достичь высшего медитативного состояния.

 

Асаны устраняют все препятствия для течения праны, и сти­мулируют чакры, помогая перераспределять и накапливать прану в различных областях тела.

 

Пранаяма необходима для практики прана видьи. В ходе этой практики удджайи пранаяма, или психическое дыхание, используется для облегчения пробуждения, распределения и отведения праны. Другие пранаямы также используются для систематической очистки и перебалансировки нади, равно как и для пробуждения праны.

 

Бандхи - это психические затворы, используемые для по­вышения уровня праны и изменения направления ее течения на противоположное. Например, мула бандха обращает нисхо­дящий поток апаны и посылает его вверх, в то время как джа-ландхара и уддияна бандхи обращают восходящий поток пра­ны и направляют его вниз. В результате этой перемены направ­ления апана и прана встречаются в самане, вызывая пробужде­ние праны в этой области.

 

Мудры представляют собой жесты или практики, которые пробуждают прану в различных чакрах. Например, завертыва­ние языка назад в кхечари мудре способствует пробуждению вишуддхи чакры — горлового центра, а сокращение сфинктера мочеиспускательного канала и анального сфинктера в ваджро-ли и ашвини мудрах вызывает пробуждение свадхистхана чак­ры, или копчикового центра.

 

Йога нидра

 

Практика йога нидры необходима, в первую очередь, потому, что она учит расслаблению. Вы можете знать, что ваше тело на­пряжено и что вы ощущаете ригидность или напряженность в разных областях, но не знать, как глубоко расслабиться. Воз­можно, вы сумеете расслабить мышцы, но внутри по-прежнему сохраняется напряженность. В практике йога нидры вы учитесь расслабляться на гораздо более глубоком уровне, за­трагивающем не только физическое тело, но также праническое тело, эмоции, ум и психику. Когда в теле, эмоциональной сфере и уме имеется напряженность, это приводит к блокиро­ванию течения энергии. В зависимости от вида и степени на­пряженности оно может быть блокировано настолько, что вы становитесь хронически больным. Очень трудно практиковать прана видью в таком состоянии, когда вы не способны полу­чать доступ к требуемому количеству энергии. Кроме того йога нидра учит вас направлять осознание в различные части тела и близко знакомиться с ними. Это необходимо для практики прана видьи, которая включает в себя направление праны в те или иные части тела по психическим каналам.

 

Медитация*

 

* Поскольку с точки зрения йоги медитация представляет собой спонтан­ный процесс, который не может быть вызван произвольно, а может лишь слу­чаться в определенных условиях, этот раздел правильнее озаглавить «Медита­тивные практики», то есть, практики способствующие возникновению меди­тации (См. Свами Сатьянанда Сарасвати, «Древние тантрические техники йоги и крийи», книги II и III, М., 2004). (пер.)

 

Большое значение имеет практика джапы, так как в Тантра Шастрах, к которым принадлежит прана видья, было извест­но, что мантры обладают исцеляющей силой. Если к распреде­лению праны добавляется сила мантры, как это описано в по­следней главе данной книги, то исцеляющая сила значительно возрастает. Следует использовать только мантры, полученные от гуру, или универсальные мантры — такие как Ом, Со-Хам, или Гаятри. Гаятри — это мантра для пробуждения праны. Для самоисцеления используйте свою личную мантру. Регулярная практика джапы и ануштханы (длительного повторения мант­ры) пробуждает и совершенствует силу мантры.

 

Аджапа джапа необходима для развития осознания психиче­ских каналов, дыхания и звука, являющихся важными ключа­ми к прана видье. Осознанием психических каналов и психического дыхания необходимо овладеть до такой степени, чтобы их можно было спонтанно применять для пробуждения, рас­пределения и отвода праны.

 

Кайя стхаирьям, или устойчивость и неподвижность тела, важна потому, что для переживания и визуализации движения праны необходимо быть способным сидеть в устойчивой позе, сохраняя абсолютную неподвижность в течение длительного времени. Любое физическое движение нарушит сосредоточе­ние, и внутреннее видение будет утрачено.

 

Чидакаша дхарана необходима потому, что движение праны визуализируется не в физической материи, а в психическом пространстве тела. Необходимо развить осознание не только чидакаши, но и стхулакаши, пространства всего тела — облас­ти, где можно легко видеть движение праны.

 

Практики визуализации и сосредоточения развивают способ­ность воспринимать и переживать внутренний план, который слишком тонок для восприятия внешними чувствами. В прак­тике прана видьи визуализация фокусирует силы воли, сосре­доточения и воображения, создавая мысленный образ той или иной части тела или органа, которые наделяются энергией.

 

Практики чакра шуддхи, таттва шуддхи и крийя йоги завер­шают подготовку к прана видье, очищая и пробуждая чакры, таттвы, нади и кундалини. Когда этот процесс закончен, мани­пулирование праной становится таким же естественным и спонтанным, как дыхание.*

 

* Подробные описания этих практик можно найти в книгах «Таттва шуддхи», «Кундалини тантра», «Дхарана даршан», а также других изданиях Бихарской Школы Йоги.

 

 

Обзор практик

 

Медитация на пране — мощная техника, которая сама по себе может быть полной садханой. Посредством осознания праны и использования техник, которые пробуждают психику, прана видья ведет к осознанию духовной самости и развитию латент­ных целительских способностей. Развивая тонкое осознание, вы учитесь воспринимать и накапливать знание о природе праны. Это ведет к новым измерениям осознания, и, в конечном счете, к более высоким состояниям медитации и совершенно­му единению с Высшим.

Прана видья представляет собой очень интенсивную прак­тику, которая включает в себе использование определенных техник пранаямы, практику визуализации и подробное осозна­ние тела. Необходимо ощущение расширения праны, ее воз­вращения в исходное состояние и сокращения, и вам нужно уметь локализовать этот опыт в любой части тела. Например, локализуя осознание праны в большом пальце правой руки, вы должны полностью забывать о других пальцах, руке и всем ос­тальном теле. Не существует ничего, кроме большого пальца правой руки и опыта праны в нем. Это продвинутая стадия пратьяхары — полного отключения нормального чувственного восприятия. Затем следует управлять этим бессознательным движением.

 

Прана видья включает в себя шесть подготовительных практик, пять вводных практик, три промежуточные практи­ки, четыре продвинутые практики, две практики для самоис­целения и пять практик для исцеления других людей. Следует полностью осваивать каждый раздел, прежде чем переходить к следующему, иначе способность переживать прану и управлять ей по собственной воле может не развиться.

 

Подготовительные практики

 

В следующей главе — «Подготовительные практики» — исполь­зуются следующие техники: кайя стхаирьям; визуализация пространства тела, психических каналов, чакр и нади; осозна­ние дыхания, удджайи пранаяма и пробуждение праны в пси­хических каналах, и, наконец, в пингала нади. На этом этапе вы должны выработать доскональное знание всех систем и ор­ганов тела, а также их функций, и уметь их визуализировать. Для этого может потребоваться некоторое первоначальное обучение, поскольку вам нужно подробно знать, как они вы­глядят, где находятся и что делают. После того, как вы обретете доскональное и непосредственное знание тела и его сознательных и бессознательных функций, вы сможете перейти к самим практикам прана видьи. Сознательные функции — это движения, которые вы совершаете, зная об этом, а к бессознательным функциям относятся дыхание, пищеварение, кровообращение и такие движения, как моргание, зевание или чихание.

 

Вводные практики

 

 Первая часть практик прана видьи начинается с вводного раз­дела, посвященного независимому осознанию различных потоков праны. Это осознание праны, движущейся вверх, апаны, движущейся вниз, сатаны, движущейся из стороны в сторону, уданы, движущейся кругами, и вьяны — течения, пронизывающего все. Необходимо переживать все эти индивидуальные праны, а также развивать и усиливать осознание пранического тела в целом.

Затем вы учитесь менять направление разных пранических потоков на обратное. Вы посылаете восходящий поток праны вниз, а нисходящий поток апаны заставляете течь вверх. Энер­гия саманы, которая движется в поперечном направлении, сосредоточивается в одной точке - пупке. Удана, которая кружит в конечностях, направляется в один центр. Когда происходит это обращение пранических потоков, энергии сходятся в сол­нечном сплетении. Это вызывает «пробуждение» праны в манипура чакре — обиталище праны, находящемся в позвоночни­ке точно позади пупка.

Практика прана видьи также включает в себя пробуждение чакр — дремлющих энергетических центров. Следует усиливать осознание каждой индивидуальной чакры, чтобы вы могли осознавать, какой тип пранического проявления имеет место при стимуляции или пробуждении каждой чакры.

 

Промежуточные практики

 

 Эти техники сосредоточиваются на подъеме праны. Первая техника учит тому, как поднимать прану по пингала нади, вторая касается ида нади, а третья добавляет к ним сушумну. Кроме того, вы знакомитесь с техникой расширения/релаксации и расширения/сокращения внутреннего пространства тела, дальнейшее развитие которой описано в следующей главе.

Начиная с восьмой техники прана видьи, следует практико­вать мягкую удджайи пранаяму. В сидячем положении можно использовать и кхечари мудру, однако если практикующий ле­жит в шавасане, то кхечари делать не следует.

Необходимо овладеть вводными и промежуточными прак­тиками и достичь непосредственного переживания праны, прежде чем станет возможно целительство (описанное в после­дующих главах).

 

Продвинутые практики

 

Эти практики включают в себя концентрацию праны и управ­ление ей. Посредством процесса психического расшире­ния/релаксации или расширения/сокращения прану направ­ляют из аджна чакры по всему телу. Когда прана распределяет­ся из аджна чакры, имеет место расширение, а когда она отво­дится обратно в аджну, происходит возвращение в прежнее со­стояние (релаксация) или сокращение. Затем прана направля­ется в ту или иную часть тела в целях исцеления посредством визуализации.

После полного освоения внутреннего распределения праны можно попробовать внешнее распределение. Для распределе­ния праны не существует барьеров или ограничений, она мо­жет распространяться вне тела во всех направлениях. Для до­стижения этого существуют разные методы, например, визуа­лизация вне тела треугольника, круга или креста, проходящего через тело, и затем распространение праны наружу для запол­нения этих размерностей. Таким образом, вы можете направ­лять прану из своего тела на других людей, а потом обратно в свое тело.

Наконец, в этой главе дается практика постепенного рас­творения или таяния тела часть за частью, пока не возникает непосредственное переживание пранамайя коши, или тела света. Это самая лучшая техника для обретения видения прана шакти, необходимого для целительства.

Советы и предостережения

 

Необходимо точно следовать предлагаемым указаниям, пока практикующий не достигнет полного владения практиками прана видьи на психическом уровне. При неправильном вы­полнении этих указаний существует высокая вероятность вы­звать физическое и/или умственное расстройство.

 

Руководство: Для пробуждения прана шакти необходимо иметь наставника. При изучении этой техники должен присут­ствовать гуру, учитель или подготовленный преподаватель. Пробуждение этой энергии порой бывает похоже на ужасаю­щую боль в какой-либо части тела, которая внезапно «простре­ливает» в голову. С другой стороны, оно может быть и чрезвы­чайно приятным переживанием.

 

Бескорыстие: Те, кто хотят использовать прана видью для исцеления других людей, должны воздерживаться от любых корыстных мотивов в отношении тех, кому они помогают. В соответствии с правилом, сформулированным в Тантра Шаст-рах: «Нельзя принимать ничего — ни золота, ни серебра, ни одежды, ни пищи», очень важно не ожидать ничего в вознаг­раждение за психическое целительство.

 

Систематический подход: В прана видье следует действовать постепенно, постоянно и последовательно (три «П»). Всегда переходите от практики к практике в рекомендованном поряд­ке, упорно и систематично закрепляя каждую из них. Любая попытка ускорить процесс может привести к серьезному физи­ческому или умственному расстройству.

 

Время для занятий: В идеале, прана видью следует практико­вать ранним утром, предпочтительно между четырьмя и шес­тью часами утра, или в предрассветные часы. В это время тело и ум спокойны и полны сил после сна, а праны уравновешены и готовы к подъему. Практику никогда не следует выполнять вечером или ночью, когда праны рассеяны и неустойчивы.

 

Поза: Можно заниматься в удобной медитативной позе, ли­бо лежа в шавасане. Кроме того, можно лежать на левом или правом боку. Если вы хотите заниматься сидя в кресле, следует подложить под ноги подушку или подставить стул, чтобы придать им горизонтальное положение для облегчения кровообра­щения и распределения праны. Руки можно сложить на груди. Во время продвинутой практики ноги можно вытянуть прямо перед собой, чтобы не ощущать препятствия течению энергии. Если вы лежите в шавасане, необходимо подкладывать под го­лову что-нибудь мягкое, чтобы затылок и шея чувствовали себя удобно. Многие практики прана видьи касаются аджна чакры, и потому в этой области не должно ощущаться никакой боли. Однако подстилка не должна быть толстой, чтобы не вызывать даже незначительного сгибания шеи, поскольку это будет пре­пятствовать течению энергии.

 

Осознание: Сохраняйте осознание в течение всей практики. Не засыпайте! Те, кому оказывается трудно сохранять бодрст­вование в шавасане, должны заниматься в сидячем положении со скрещенными, либо вытянутыми ногами.

 

Одежда: Если вы занимаетесь в одежде, то она должна быть свободной и удобной, чтобы нигде не жало. Ваши одежда, оде­яло, подушка, коврик и т.д. должны быть изготовлены из нату­ральных волокон, например, хлопка или шерсти; синтетичес­кие ткани и резина — плохие проводники праны, и потому не рекомендуется использовать подстилки из вспененных мате­риалов или с покрытием из пластика.

 

Металл: Перед началом практики удалите все металличес­кие объекты — кольца, часы, амулеты, очки и т. д. не должны со­прикасаться с кожей. В прана видье психическая энергия кон­центрируется и затем, подобно копью, направляется в то или иное место. В это время практикующий может испытывать эле­ктрические удары в местах соприкосновения кожи с металлом.

 

Дезориентация после практики: Никогда не открывайте глаза и не делайте никаких движений сразу после завершения прак­тики прана видьи. Важно сперва полностью осознать внеш­нюю среду. На это может уйти некоторое время. Во время прак­тики сознание входит в психическое измерение, и порой не может сразу вернуться на физический план. Если в подобном случае слишком быстро открыть глаза, то в течение некоторого времени можно переживать значительную дезориентацию, особенно после продвинутых практик. Она может принять форму потери памяти, утраты чувства времени, или общего за­мешательства. Если у вас возникает такой опыт, то от него про­сто избавиться. Закройте глаза и возвращайтесь к аджна чакре. Снова начните удджайи пранаяму, и медленно и осторожно пе­ремещайте свое сознание вниз к муладхаре с полным сосредоточением. Повторите эту процедуру несколько раз. Затем от­кройте глаза и проверьте, вернулись ли вы к нормальному бодрствующему сознанию.

 

Потеря личной праны: Одна из опасностей психического целительства состоит в том, что вы теряете свою прану, если толь­ко не знаете, как ее пополнять. Для этого у вас должна быть оп­ределенная связь с высшим источником. Если вы почитаете описания различных психических целителей, то обнаружите, что все они имели какую-то связь с божественной силой.

 

Перенос болезни: Многие целители заболевают вследствие переноса болезни. Если имеет место психический перенос, це­литель должен знать, как от него избавиться. По этой причине страдали многие милосердные и сострадательны целители. Поэтому целителю необходимо научиться поддерживать кон­такт с вечным источником праны.

 

Подготовительные практики

 

Развитие осознания психических каналов

  Стадия 1: Передний психический канал

 

Осознайте процесс дыхания и позвольте своему осознанию течь с дыханием. Уделяйте полное внимание каждому входя­щему и выходящему дыханию, наблюдая, как этот процесс ста­новится медленным и ритмичным.

Сосредоточьтесь на дыхании в горле и наблюдайте, как оно становится глубже.

Вдыхая, медленно считайте до пяти, и выдыхая, медленно счи­тайте до пяти. Дыхание происходит естественно и без усилий. Все больше и больше расслабляйтесь с каждым вдохом-выдохом.

 

Оставьте эту практику и снова переключитесь на нормальное дыхание. Переведите свое осознание внутрь и представляйте себе тонкую прозрачную трубку света, идущую по прямой ли­нии между горлом и пупком; старайтесь создать ее мысленный образ. Если вам оказывается трудно зрительно представлять себе эту трубку прозрачной, то можете визуализировать ее как имеющую любой цвет, предпочтительно, серебряный или бе­лый. Мысленно представляйте ее, не подключая осознание дыхания.

 

Начните очень медленно перемещать свое сознание внутри трубки вверх, а затем медленно и равномерно снова вниз. Затем прибавьте осознание дыхания.

Позвольте своему дыханию течь вместе с дыханием вверх и вниз по этой трубке или психическому каналу. При вдохе ваше осознание медленно и равномерно течет от пупка к горлу, а когда вы выдыхаете, оно плавно и равномерно течет вниз от горла к пупку.

 

Две эти силы вместе движутся в психическом канале: дыха­ние — это жизненная сила, а осознание — ментальная сила. Две эти силы, составляющие ваше существо, движутся вместе по пути силы.

 

Теперь осознайте третью силу. Сознание движется вместе с ды­ханием, а наряду с дыханием движется и прана. Осознание, дыхание и прана вместе движутся вверх и вниз по психическо­му каналу. Движение праны ни тяжелое, ни легкое, ни горячее, ни холодное — это не физическое ощущение: она движется в виде полосок или частиц света.

Зрительно представляйте себе частицы белого света, текущие вверх и вниз по этому нади, когда ваше сознание движется вверх и вниз месте с дыханием. Наблюдайте эту тонкую струя­щуюся реку белого света — праны, текущей вместе с дыханием и сознанием внутри психического канала.

 

Стадия 2: Позвоночный психический канал (сушумна)

 

Теперь перестаньте осознавать передний психический канал и перенесите свое осознание внутрь позвоночного психического канала. Он проходит в центре позвоночника между аджна чак-рой и муладхара чакрой, соединяя вместе все чакры. Развивай­те осознание этого канала, от промежности - непосредственно под основанием позвоночника* — до среднего мозга. Зрительно представляйте себе аналогичную прозрачную, бе­лую, или серебряную трубку, пронизывающую эту область сверху донизу.

 

* Здесь основание позвоночника понимается в физическом смысле — как самые нижние позвонки, а не в медицинском смысле - как самые верхние шей­ные позвонки. Медицинский термин «перелом основания позвоночника» оз­начает перелом шеи, а не копчика, (пер.)

 

Очень медленно перемещайте свое сознание вверх внутри этой трубки. Когда вы достигаете верха, медленно возвращайте его снова вниз. Старайтесь зрительно представлять себе всю про­тяженность канала изнутри.

 

Добавьте осознание дыхания и позвольте своему осознанию течь вместе с дыханием вверх и вниз по каналу. Вдыхая, старай­тесь чувствовать, как дыхание движется от муладхары, находя­щейся непосредственно под основанием позвоночника, к адж­на чакре на вершине позвоночника. Выдыхая, чувствуйте, как дыхание спускается вниз к муладхаре.

Все более и более приближайтесь к дыханию — цельному и не­прерывному потоку дыхания; прана и осознание движутся вместе вверх и вниз по позвоночному каналу. Осознайте прану, частицы или полоски света, текущие по всей длине позвоноч­ного канала вместе с дыханием. Не пропускайте ни единого вдоха-выдоха.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.