Познавательное развитие (Программа «Вдохновение» (стр. 89 - 124). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Познавательное развитие (Программа «Вдохновение» (стр. 89 - 124).

2022-10-10 38
Познавательное развитие (Программа «Вдохновение» (стр. 89 - 124). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательное развитие направлено на поддержку интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных поисково-практических действий, развитие воображения и творческой активности. Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития в соответствии с Программой

«Вдохновение» раскрывается в направлениях «Математика», «Окружающий мир: естествознание и техника», «Окружающий мир: экология, природа как ценность»,

«Окружающий мир: общество, история и культура», которые реализуются интегрировано с другими направлениями и другими образовательными областями образовательной деятельности.

 

2.2.1. Особенности и содержание образовательной деятельности

Математика.

Математическое развитие необходимо для освоения практически всех областей знаний, особенно естественно-научных, технических и экономических.

Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни. Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах. Так он незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.

Требования стандарта по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования придают особую значимость раннему развитию элементарных математических представлений. По мере взросления ребенок учится применять имеющиеся математические знания для решения проблем своей повседневной жизни.


 

2.2.1.1.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
Познавательное   развитие предполагает: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). На до числовой стадии ребенок учиться: - определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева — справа, ниже — выше, впереди — сзади); - визуальному и пространственному мышлению, мысленному представлению объектов, которые не видны или видны не полностью; - первичным представлениям о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), - о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар и пр.); - распознавать и изготавливать фигуры и шаблоны; - сравнивать, обобщать (дифференцировать, классифицировать) предметы и располагать объекты или материалы в определенном порядке; - классифицировать предметы по основным геометрическим формам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), площадям и телам (куб, параллелепипед, цилиндр, шар); - обнаруживать и понимать последовательности; - понимать количество, обнаруживать изменение или постоянство количества и величины; - различать соотношения: например, «больше — меньше», «толще — тоньше», «длиннее — короче», «тяжелее — легче» и др.; - ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с индивидуальными возрастными возможностями; - применять основные понятия, структурирующие время (например, «до — после», «вчера — сегодня — завтра», названия месяцев и дней недели); - правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток. На числовой стадии ребенок учится: - использованию слов, обозначающих числа, счету различных объектов (например, предметов, звуков и т. п.) до 5, 10 и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития; - пониманию соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; - пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени или денежной суммы; - процессу измерения и сравнения длин, времени, веса, мер объема и денежных сумм; - применению таких понятий, как «больше», «меньше», «равно»; - применению математических знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни и в других

  образовательных областях. При освоении словесного и символического выражения математического материала ребенок учится: - обращению с такими понятиями, как «больше», «меньше»; - употреблению числительных, пересчету и счету объектов (например, предметов, звуков); - пониманию функции цифр как символов для кодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номер маршрута автобуса); - пониманию хронологического порядка (например, до/после, вчера/сегодня/завтра, названия месяцев и дней недели); - использованию различных форм представления информации для увеличения наглядности (например, модели, зарисовки, карты, планы); - использованию календаря и часов для определения времени; - использованию в речи названий геометрических форм; - пониманию различных форм представления информации (моделей, зарисовок, карт, планов и т. д.); - использованию математических инструментов (различных измерительных инструментов, весов и пр.).

2.2.1.1.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - накрываем на стол, считаем, сколько тарелок, ложек, вилок и т.д., - заполняем меню, проговариваем, сколько блюд и какие, - делаем зарядку, физкультминутку, выполняем упражнения под ритм, под счет, - отбиваем мяч, прыгаем на скакалке, - применение песочных часов помогает выработать у детей ощущения времени, например, дети должны чистить зубы после приема пищи, пока не истечет время на песочных часах, - считаем, сколько в кругу мальчиков, сколько девочек, сравниваем количество мальчиков и девочек, - проговариваем число, день недели, время года, месяц и т.д., - считаем, сколько в кругу мальчиков, сколько девочек, сравниваем количество мальчиков и девочек,
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: «Я – это я!» - наблюдение и документирование роста ребенка, сравнение с динамикой роста других детей, «Как я живу?» - определение количества членов семьи, их возраста, количества комнат, этажа и т.д., «В замке снежной королевы» - составление замков из геометрических фигур и форм, «Наши дни рождения» - составляем календарь дней рождения, определяем месяц, время года, год и т.д.
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - встречи с интересными людьми, которые способны оказать содействие в достижении образовательных целей, - различные совместные мероприятия, экскурсии, наполненные математическим содержанием, - опыты, фокусы, представления и т.д.

В форме организации игровой деятельност и. Для детей дошкольного возраста: - дидактические игры: «Угадывание форм на ощупь», «Сортировка по форме, размеру», «Соотнесение форм, размера, цвета», другие игры математического содержания. - подвижные игры: отбиваем мяч, прыгаем на скакалке, - измерение длины прыжка, длины полета мяча, - использование считалок- игры в конструктор в строительном уголке важно каждый день возводить разные конструкции, при строительстве шалашей и установке палаток на природе важны точные замеры, при установке крыши домика требуются измерения и умения читать строительный план, - сюжетно – ролевые игры «Поход за продуктами», «Магазин», «Семья» «Профессии» и т.д., - игры – экспериментирования «Кто больше», «Чей дом выше» и т.д., - «Мой мир полон чудес» - в детском саду числа представлены везде: часы, календарь, каждый день нужно переставлять день, месяц, время года, дни рождения, важные даты праздников и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.