Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-10 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Познавательное развитие направлено на поддержку интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных поисково-практических действий, развитие воображения и творческой активности. Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития в соответствии с Программой
«Вдохновение» раскрывается в направлениях «Математика», «Окружающий мир: естествознание и техника», «Окружающий мир: экология, природа как ценность»,
«Окружающий мир: общество, история и культура», которые реализуются интегрировано с другими направлениями и другими образовательными областями образовательной деятельности.
2.2.1. Особенности и содержание образовательной деятельности
Математика.
Математическое развитие необходимо для освоения практически всех областей знаний, особенно естественно-научных, технических и экономических.
Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни. Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах. Так он незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.
Требования стандарта по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования придают особую значимость раннему развитию элементарных математических представлений. По мере взросления ребенок учится применять имеющиеся математические знания для решения проблем своей повседневной жизни.
2.2.1.1.1. Содержание образовательной деятельности.
|
Направления деятельности в соответствии с ФГОС | Целевые ориентиры и содержание программы. |
Познавательное развитие предполагает: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). | На до числовой стадии ребенок учиться: - определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева — справа, ниже — выше, впереди — сзади); - визуальному и пространственному мышлению, мысленному представлению объектов, которые не видны или видны не полностью; - первичным представлениям о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), - о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар и пр.); - распознавать и изготавливать фигуры и шаблоны; - сравнивать, обобщать (дифференцировать, классифицировать) предметы и располагать объекты или материалы в определенном порядке; - классифицировать предметы по основным геометрическим формам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), площадям и телам (куб, параллелепипед, цилиндр, шар); - обнаруживать и понимать последовательности; - понимать количество, обнаруживать изменение или постоянство количества и величины; - различать соотношения: например, «больше — меньше», «толще — тоньше», «длиннее — короче», «тяжелее — легче» и др.; - ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с индивидуальными возрастными возможностями; - применять основные понятия, структурирующие время (например, «до — после», «вчера — сегодня — завтра», названия месяцев и дней недели); - правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток. На числовой стадии ребенок учится: - использованию слов, обозначающих числа, счету различных объектов (например, предметов, звуков и т. п.) до 5, 10 и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития; - пониманию соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; - пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени или денежной суммы; - процессу измерения и сравнения длин, времени, веса, мер объема и денежных сумм; - применению таких понятий, как «больше», «меньше», «равно»; - применению математических знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни и в других |
образовательных областях. При освоении словесного и символического выражения математического материала ребенок учится: - обращению с такими понятиями, как «больше», «меньше»; - употреблению числительных, пересчету и счету объектов (например, предметов, звуков); - пониманию функции цифр как символов для кодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номер маршрута автобуса); - пониманию хронологического порядка (например, до/после, вчера/сегодня/завтра, названия месяцев и дней недели); - использованию различных форм представления информации для увеличения наглядности (например, модели, зарисовки, карты, планы); - использованию календаря и часов для определения времени; - использованию в речи названий геометрических форм; - пониманию различных форм представления информации (моделей, зарисовок, карт, планов и т. д.); - использованию математических инструментов (различных измерительных инструментов, весов и пр.). |
2.2.1.1.2. Примеры организации образовательной деятельности.
|
Примерные формы образовательной деятельности. | |
В режимных момента | Для детей дошкольного возраста: - накрываем на стол, считаем, сколько тарелок, ложек, вилок и т.д., - заполняем меню, проговариваем, сколько блюд и какие, - делаем зарядку, физкультминутку, выполняем упражнения под ритм, под счет, - отбиваем мяч, прыгаем на скакалке, - применение песочных часов помогает выработать у детей ощущения времени, например, дети должны чистить зубы после приема пищи, пока не истечет время на песочных часах, - считаем, сколько в кругу мальчиков, сколько девочек, сравниваем количество мальчиков и девочек, - проговариваем число, день недели, время года, месяц и т.д., - считаем, сколько в кругу мальчиков, сколько девочек, сравниваем количество мальчиков и девочек, |
В форме проектов, занятий. | Для детей дошкольного возраста: «Я – это я!» - наблюдение и документирование роста ребенка, сравнение с динамикой роста других детей, «Как я живу?» - определение количества членов семьи, их возраста, количества комнат, этажа и т.д., «В замке снежной королевы» - составление замков из геометрических фигур и форм, «Наши дни рождения» - составляем календарь дней рождения, определяем месяц, время года, год и т.д. |
В форме особых событий. | Для детей дошкольного возраста: - встречи с интересными людьми, которые способны оказать содействие в достижении образовательных целей, - различные совместные мероприятия, экскурсии, наполненные математическим содержанием, - опыты, фокусы, представления и т.д. |
В форме организации игровой деятельност и. | Для детей дошкольного возраста: - дидактические игры: «Угадывание форм на ощупь», «Сортировка по форме, размеру», «Соотнесение форм, размера, цвета», другие игры математического содержания. - подвижные игры: отбиваем мяч, прыгаем на скакалке, - измерение длины прыжка, длины полета мяча, - использование считалок- игры в конструктор в строительном уголке важно каждый день возводить разные конструкции, при строительстве шалашей и установке палаток на природе важны точные замеры, при установке крыши домика требуются измерения и умения читать строительный план, - сюжетно – ролевые игры «Поход за продуктами», «Магазин», «Семья» «Профессии» и т.д., - игры – экспериментирования «Кто больше», «Чей дом выше» и т.д., - «Мой мир полон чудес» - в детском саду числа представлены везде: часы, календарь, каждый день нужно переставлять день, месяц, время года, дни рождения, важные даты праздников и т.д. |
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!