Окружающий мир: естествознание, экология и техника. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Окружающий мир: естествознание, экология и техника.

2022-10-10 51
Окружающий мир: естествознание, экология и техника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном высокотехнологичном обществе естественные науки и техника стали частью повседневной жизни людей, и образование в области естествознания и техники является важнейшей составной частью общего образования. Также важнейшее значение приобретают экологическое образование, формирование мышления, направленного

на устойчивое развитие.

 

 

2.2.1.2.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности         в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
Познавательное развитие предполагает: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. В области естествознания: - осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром (например, сеять семена, наблюдать, ухаживать за растениями и описывать их рост, наблюдать за животными и общаться с ними); - узнавать и объяснять возможности применения различных природных материалов (например, листьев, цветов, коры, плодов, древесины, почвы и пр.); - осознавать пользу и функцию составляющих экологической системы (например, леса, рек и т. д.); - систематически наблюдать, сравнивать, описывать и оценивать явления природы; - собирать, систематизировать, оценивать информацию; - высказывать предположения и гипотезы, объясняющие явления; ɢ исследовать и различать свойства различных материалов (агрегатное состояние воды, вес, структура и т. п.) - с помощью элементарных способов исследования, таких как наблюдение, эксперимент, измерение, обсуждение; - проводить простые измерения длины, веса, температуры и времени и понимать смысл этих действий; - собирать, сортировать, систематизировать природные материалы, их названия (листья, формы соцветий, кора, плоды); - внимательно наблюдать за процессами в окружающей среде (свет и тень, положение солнца на небе, погода) и формулировать вопросы на основе этих наблюдений, - наблюдать за кратко- и долгосрочными изменениями в природе, сравнивать их, описывать и запоминать (изменения погоды, времена года, круговороты в природе); - выдвигать гипотезы и проверять их соответствующими методами; - использовать полученные представления в практической жизни; - брать на себя ответственность за окружающий мир и принимать свои собственные решения; - развивать собственную инициативу и способность к соучастию, в кооперации с другими выступать за здоровую экологию. Ребенок знакомится: - с разнообразием видов в растительном мире; - с разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животных, по возможности в их жизненном пространстве; - с различными природными материалами (например, листьями, формами цветов, корой, плодами, древесиной, почвой); - с понятиями экологических взаимосвязей; В области техники Исходным пунктом знакомства детей с техникой является: - усваивает навыки бережного обращения с техническими приборами, приобретает понимание того, что прибор можно (нужно) отремонтировать, если он сломался; - учится обращаться с инструментами; - в соответствии с возрастными возможностями приходит к пониманию различий между техническими механизмами и природой; - строит и конструирует из различных материалов, учится сотрудничеству с другими при решении технических проблем; - приобретает первичные представления о действующих силах (качели, скатывание с горки, действие рычага и т. п.); - учится пониманию возможностей, предоставляемых техникой, и скрытых в ней угроз; - получает первичные представления о воздействии техники на окружающую среду, на повседневный мир человека и мир профессий.

 

           


2.2.1.2.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - организация исследовательской активности как индивидуальной, так и в малых группах, - разговоры с детьми о смене времен года и сопутствующих им явлениях, - наблюдение за различными природными явлениями (ветер, снег, дождь, гроза, радуга, - беседы об изменениях в непосредственном окружении детей, которые происходят в связи со сменой времен года,
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: - проекты, основанные на изучении профессии родителей, знакомых взрослых, имеющие отношение к естественным наукам и технике: «Ученый», «Инженер», «Программист», «Летчик», «Машинист», «Водитель». Проекты предполагают различные игры в профессии, экскурсии на работу к родителям (при возможности). - проекты, основанные на обмене опытом: «Я пережил что-то, связанное с огнем, водой, погодой» — рассказ собственной истории, анализ поведения, обсуждение, что чувствовал, как надо себя вести, почему это произошло, - проекты, основанные на исследовании каких-то явлений, например проекты: по исследованию круговорота воды в природе «Три состояния воды»; по знакомству с погодными явлениями «Календарь погоды»; по исследованию ветра (изготовление и запуск бумажных самолетиков, воздушного змея, изготовление ветровых конусов и наблюдение за ними); по исследованию воды (проекты по фильтрации воды, наблюдение за таянием снега и льда, ледохода на реке),
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - дети вместе с педагогами планируют долгосрочные серии наблюдений в виде различных действий и экспериментов, выбирают некоторые результаты своей работы для выставок и снабжают их комментариями («И мы узнали при этом следующее…»). Подобная обработка результатов привлекает внимание к учебе (развитие «умения учиться»).
В форме организации игровой деятельности. Для детей дошкольного возраста: - организация дидактических игр, - составление фризов, - составление схем, моделей, - рассматривание энциклопедий, - составление познавательных рассказов, изготовление книг.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.