Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование».

2022-10-10 36
Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изобразительные и пластические искусства в образовательном процессе, прежде всего, важны для самовыражения ребенка и познания им окружающего мира. Именно здесь может с особой полнотой проявиться центральная идея cтандарта образования, которая заключается в создании условий поддержки разнообразия детства. Процессы изобразительного и пластического творчества являются одновременно и познавательными процессами. В своих попытках учиться узнавать и понимать мир дети идут совершенно самостоятельными путями и используют для этого самые разнообразные средства. Рисуя, занимаясь живописью, делая коллажи, экспериментируя с глиной, проволокой, воском, водой, бумагой, красками, делая поделки из дерева, шерсти и других материалов, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по- новому выражают свои впечатления. Кроме этого, творческая деятельность поощряет еще одну важную способность детей — удивляться и радоваться новым открытиям, что очень помогает им в познании и развитии.

2.4.3.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности          в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного, театрального искусства; - находить в повседневных предметах и материалах возможность художественного выражения; - воспринимать и искренне оценивать произведения национального искусства (народного, классического, современного) и искусства других народов; - сравнивать их по содержанию, способам изображения и по воздействию;
- становление эстетического отношения к окружающему миру; - толерантно относиться к различным формам самовыражения; - выражать свои чувства, мысли и идеи средствами рисования, лепки, движения;
- формирование элементарных представлений об изобразительных, театральных видах искусства; - поддерживать общение с другими детьми и взрослыми на темы искусства, музыки, театра, собственного творчества и творчества других; - экспериментировать с цветом, формой на поверхности (живопись, рисунок, печать, письмо, коллаж) и в пространстве (лепка, строительство, конструирование, инсталляция, монтаж);
- реализацию самостоятельной изобразительной, театральной деятельности детей. - участвовать в театральных постановках, использовать театральные приемы в игровой деятельности, - использовать, преобразовывать и открывать новые для себя выразительные и изобразительные формы; - познавать разные художественные материалы по цвету, на ощупь; - доверять собственным способностям.

2.4.3.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - форма свободной активности по выбору детей, когда работа над одним и тем же сюжетом может длиться нескольких дней подряд.
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: Примеры проектов: - «Дети любят рисовать» (Все дети в этом мире рисуют: но как?); «Волшебная мозаика» (Что такое мозаика? Как художники делают мозаику? Изготовить мозаику); - «Чудо-витражи» (Что такое витражи? Как художники делают витражи? Изготовить витраж); - «Фотоохота» (просмотр фотоизображений животных и птиц, делать снимки с помощью мобильных телефонов и фотоаппаратов (планшетов) в окрестностях детского сада);
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - приглашение профессиональных художников, мастеров, дизайнеров и работать вместе с ними; - сочинение вместе с детьми пьес и изготовление к ним декорации; - сравнение фотографий, компьютерной графики и живописных картин, - выставление в помещении группы произведения и предметы быта из разных семейных культур; - организация совместных выставок детских работ; - планирование времени для осмотра произведений искусства (книги, выставки в музеях и т. д.); по возможности поручать детям делать копии картин, - выставление в помещении группы произведений различных эпох, стилей и культур; - организация выставки детских работ другой эпохи и из других стран; - рассматривание детьми различных произведений искусства, литературных произведений с иллюстрациями; - организация экскурсий в художественные галереи, музеи и на выставки изобразительного искусства.
В форме организации игровой деятельности. Для детей дошкольного возраста: Дети трех-четырех лет сами выбирают сюжет для изображения, рисуют и лепят вместе со взрослыми, играют с ними или рассказывают. Дети пяти-шести лет целенаправленно рисуют или лепят предметы, придумывают истории и ситуации с этими предметами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.