Как удостоиться сострадания Кришны — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как удостоиться сострадания Кришны

2022-10-10 32
Как удостоиться сострадания Кришны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кришну называют Дина-бандху и Дина-натхой, другом и покровителем нищих. Чтобы попасть в эту категорию, мы должны, по словам Прабхупады, претендовать на милость Кришны обоснованно, то есть стать акинчанами. Но мы не считаем, что достойны милости Кришны, не ощущаем полной зависимости от Него и не чувствуем, что полностью свободны от материальных желаний и материального самоотождествления. Мы нищи духовно. Как тогда можно рассчитывать на сострадание Кришны?

Признание своей духовной нищеты - это первый шаг к тому, чтобы ощутить свою зависимость от Кришны. Признать свою нищету также означает понять, что именно удерживает нас от вручения себя Кришне. Обычно это боязнь: либо боязнь того, что Кришна не окажет нам должной защиты, либо боязнь того, что защита Кришны нарушит наши представления о собственном комфорте. Мы также можем бояться того, что на высших ступенях бхакти лишимся всего, кроме Кришны, и что от любви к Богу наша жизнь кардинально изменится. Разумеется, страх - это следствие привязанности. Ведь мы предпочитаем избегать экстремальных ситуаций.

Таким образом, под духовной нищетой подразумевается понимание и признание того, что мы лишены духовных качеств. В писаниях нередко перечисляются качества преданных: они всецело привязаны к Кришне, абсолютно честны, кротки, смиренны, чисты, преданы Кришне, независтливы, сведущи в писаниях и бесхитростны. Мы должны признать, что не обладаем этими качествами. И признав это, мы сможем предстать перед Богом такими, какие мы есть, то есть не имеющими ничего.

Гордыня - противоположность духовной нищеты. Гордецы утверждают, будто обладают качествами, которых у них на самом деле нет или которые есть, но в незначительном количестве. Такие люди обычно не понимают внутренней природы этих качеств, а судят о них лишь по внешним признакам: «Я так много сделал для храма, значит, я очень религиозен». Прабхупада пишет, что «основная функция ложного эго - укоренять безбожие» (Шримад-Бхагаватам, 3.5.31, комментарий). Поэтому нас должна интересовать истина. Мы приходим к пониманию истины о себе через самоанализ и наставления великих святых, которые действительно обладали духовными качествами.

Познав истину о себе, мы поймем, что совершенно беспомощны и только Кришна способен нам помочь. И когда мы на самом деле положимся на Кришну, Кришна непременно поможет нам.

Бхишмадева выразил свою полную зависимость от Кришны, лежа на смертном одре. Шрила Прабхупада пишет:

Хотя Верховный Господь, Абсолютная Личность Бога, Шри Кришна, одинаково относится ко всем, Он все же питает большее расположение к Своим стойким преданным, которые полностью предались Ему и не знают иного защитника и господина. Непоколебимая вера в Верховного Господа как в своего защитника, друга и господина - естественное состояние вечной души. По воле Всемогущего живое существо устроено так, что испытывает наибольшее счастье, когда ставит себя в положение абсолютной зависимости.

Противоположная тенденция приводит к падению. Живое существо имеет эту тенденцию падать из-за ложного самомнения, заставляющего его считать себя способным совершенно независимо господствовать над материальным миром. Главная причина всех проблем коренится в ложном эго. Мы должны стремиться к Господу при любых обстоятельствах.

- Шримад-Бхагаватам, 1.9.22, комментарий

Недавно одна преданная рассказала мне о тяжелейшем физическом и психологическом кризисе, который ей довелось перенести. Окончательно отчаявшись, она вдруг поняла, что всецело зависит от милости Кришны. По словам этой преданной, с тех пор повторение Святого Имени приобрело для нее необычайную важность. Она осознала свою духовную нищету, и поскольку и ранее была склонна предаться Кришне, материальные страдания заставили ее еще сильнее искать прибежища у Господа.

В «Шримад-Бхагаватам» мы видим примеры преданных, которые молятся о том, чтобы развить в себе умонастроение абсолютной зависимости от Кришны или уже пребывают в нем. Царица Кунти молилась о том, чтобы невзгоды выпадали на ее долю снова и снова, поскольку страдания не оставляли ей ничего иного, как принять покровительство Кришны.

Ощутить себя духовно нищим - это действенный способ удостоиться милости Кришны. Поскольку Кришна - Дина-бандху, Он придет на помощь Своему преданному слуге, который искренне считает, что нуждается в милости Господа. Без такой искренности наши призывы, обращенные к Кришне, вряд ли привлекут Его внимание.

Кришна очень добр к Своим преданным, независимо от того, насколько они вручили себя Ему. Его милость носит общий характер, когда обращена на непреданных, однако к преданным Он относится с особой заботой. Вот почему Кришну называют бхакта-ватсалой:

Господь говорит, что те, кто достиг высот трансцендентного знания и понимает науку сознания Кришны, очень дороги Ему, и Он так же дорог им… Однако еще более милостив Господь к тем, кто постоянно с любовью и верой думает о Господе, сознавая Его величие, а Себя считая Его неотъемлемой частицей и вечным слугой, даже если они не имеют достаточных знаний о Верховной Личности. Примечательно, что Господь назван в этом стихе ватсалой. Слово ватсала переводится как «всегда благосклонный». Господа часто называют босакта-ватсалой, подчеркивая тем самым, что Он неизменно милостив к преданным…

- Шримад-Бхагаватам, 4.7.38, комментарий

Преданным, которые искренни, но все еще не освободились от материальных привязанностей, Кришна оказывает особую милость, лишая их материального благополучия (йасйахам анугрихнами харишйе тад-дхапам шанаих). Шрила Прабхупада говорил, что на собственном опыте убедился в справедливости данного стиха. Ни в коем случае не следует думать, будто Кришна к нам безразличен. Кришна Сам говорит в «Бхага-вад-гите» (9.29): «Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, у тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг». В комментарии Шрила Прабхупада пишет:

«Резонно спросить: если Кришна ко всем относится одинаково и никого не считает другом, почему же Он проявляет особую заботу о преданных, которые постоянно служат Ему? Однако это вполне естественно, и в данном случае Кришну нельзя обвинить в пристрастности. Человек, живущий в материальном мире, может любить людей и заботиться о них, но к собственным детям он всегда будет относится с особой любовью. Господь говорит, что все живые существа, в какой бы форме жизни они ни находились, - Его дети, и потому каждого из них Он обеспечивает всем необходимым. Он подобен туче, поливающей дождем все: скалы, поле и море. Однако к Своим преданным Господь относится с особой заботой. Именно о них говорится в данном стихе: всегда оставаясь в сознании Кришны, они находятся на духовном уровне, связанные с Кришной. Само выражение «сознание Кришны» подразумевает, что те, кто обладает таким сознанием, - души, живущие в Кришне. Господь ясно говорит… «Они во Мне».

И как естественное следствие этого, Господь также находится в них. Отношения с Господом основаны на взаимности. Вот почему Господь говорит… «В какой степени человек предается Мне, в такой степени Я забочусь о нем».

Кришна не отвергает ни одно живое существо. Напротив, Он хочет, чтобы все они вернулись к Нему. Любая джива может стать членом семьи Кришны, связав себя с Ним тесными узами. Нужно лишь захотеть этого. «Единственное, что необходимо для достижения духовного совершенства, - это искренние усилия» (Шримад-Бхагаватам, 3.9.38, комментарий). Мы должны постараться понять сострадательную природу Кришны - Его готовность любить все Свои неотъемлемые частицы - и затем действовать соответствующим образом.

…обусловленные души вынуждены мириться с тем, что они находятся под властью материальной природы. Их жизнь в материальном мире исполнена опасностей, и единственное спасение для них - это предаться Вишну и непрестанно молить Его о прощении. Стремясь к освобождению, следует уповать только на беспричинную милость Господа и никогда не полагаться на собственные силы. Такую позицию занимает человек, сознающий Кришну, и это - самое безопасное положение в материальном мире. Господь является другом всех живых существ, однако в первую очередь Он заботится о предавшейся Ему душе. Таким образом, самое простое решение всех проблем обусловленного существования - это вверить себя Господу, и тогда Сам Господь позаботится о том, чтобы оградить предавшуюся Ему душу от влияния материальной скверны.

- Шримад-Бхагаватам, 4.7.30, комментарий


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.