Представление и обоснование эффективности проекта НФП-2008 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Представление и обоснование эффективности проекта НФП-2008

2022-09-22 33
Представление и обоснование эффективности проекта НФП-2008 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует примерная структура программ учебных дисциплин, рекомендуемой Минобрнауки России, которая предусматривает пять разделов, логически связанных между собой: «I. Организационно-методический раздел», «II. Содержание дисциплины», «III. Примерное распределение часов дисциплины по разделам и темам», «IV. Педагогический контроль (контроль подготовленности)», «V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины».

Взяв за основу эту структуру, мы, с учетом специфики учебной дисциплины «Физическая подготовка» и разрабатываемого программно-методического документа, каким является проект НФП-2008, разработали его структуру. Предлагается следующая структура проект НФП-2008:

Раздел 1. «Общие положения» является нормативно-правовым основанием физической подготовки в ОВД.

Во втором «Организационно-методическом разделе» изложена цель физической подготовки, основные ее задачи и требования к уровню физической подготовленности сотрудников. Учитывая, что от организационного уровня и рациональной методики обучения и тренировки во многом зависит ее результативность физической подготовки, в данном разделе значительное место занимают «Организационно-методические указания к физической подготовке», которые включают в себя общее положение к организации физической подготовке сотрудников ОВД, формы физической подготовки и их организация, определена форма Одежды для занятий физической подготовкой, изложены меры безопасности на занятиях физической подготовкой и требования к сотрудникам относительно физической подготовки. В данной части раздела даны рекомендации по планированию физической подготовки в органах внутренних дел, изложены основы методика обучения и тренировки, а также проведения учебных занятий.

Основным разделом проекта НФП-2008 является раздел 3. «Содержание физической подготовки». Данный раздел включает в себя «Тематический план», в котором указаны разделы и темы, предлагаемые для обучения.

Проект НФП-2008 не содержит самостоятельного теоретического раздела. Вместе с тем, в ряд тем включены «теоретические сведения», которые содержат планы бесед ориентированные на формирование специальных знаний и представлений об изучаемых действиях (формирование логических образов изучаемых действий).

Содержание физической подготовки, предусмотренное проектом НФП-2008 содержит два практических раздела «Служебно-прикладные упражнения» и «Служебно-боевые приемы».

 

Характеристика раздела «Служебно-прикладные упражнения».

Раздел «Служебно-прикладные упражнения» содержит 4 темы:

Тема 1. Упражнения, развивающие основные физические качества.

Тема 2. Преодоление полос препятствий.

Тема 3. Служебно-прикладное плавание.

Тема 4. Лыжная подготовка.

Тема 1, содержит средства развития основных физических качеств. Беговые упражнения, применяемые для развития физических качеств, одновременно являются средством прямого контроля готовности к преследованию правонарушителей. Раздел специально не содержит средства развития ловкости (координационных способностей), так как данная программа включает большое количество сложно координационных упражнений различной направленности. Для развития координационных способностей необходимо добиваться освоения техники всех используемых упражнений.

В физической подготовке сотрудников ОВД дифференцированное развитие физических качеств не является самоцелью. Ведущими средствами собственно физической подготовки сотрудников ОВД являются комплексные служебно-прикладные упражнения, позволяющие формировать двигательные способности (физических качеств в комплексе) в их рамках, а также в рамках служебно-боевых приемов. К комплексным упражнениям относятся полосы препятствий. Тема 2. «Преодоление полос препятствий» посвящена обучению технике преодоления препятствий, предусмотренных программой и тренировку в преодолении полос препятствий различной направленности, что обеспечивает формирование готовности к преследованию правонарушителей в различных внешних условиях.

Главным средством развития двигательных способностей к пресечению правонарушений и задержанию лиц их совершивших является служебно-прикладное единоборство сотрудников милиции, обучение и тренировку в котором рассматривается в разделе «Служебно-боевые приемы».

Раздел «Служебно-прикладные упражнения» содержит служебно-прикладное плавание и лыжную подготовку, которая является наиболее эффективным оздоровительным средством и средством развития общей выносливости. Кроме того, служебно-прикладное плавание направлено на формированию готовности к преодолению водных преград, нырянию на дальность и в глубину, а также готовности транспортировать тонущего

 

Характеристика раздела «Служебно-боевые приемы».

Служебно-боевые приемы служат для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц их совершивших, если не насильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на милицию обязанностей. В данный раздел включено тринадцать тем:

Тема 1. Удары и защита от ударов невооруженного противника.

Тема 2. Болевые и удушающие приемы в положении противника стоя.

Тема 3. Приемы спортивной борьбы.

Тема 4.Задержание с угрозой применения пистолета (автомата).

Тема 5. Надевание наручников и связывание. Наружный осмотр.

Тема 6. Служебно-боевые приемы с применением резиновой палки. Защита безоружного сотрудника от ударов палкой или аналогичным предметом.

Тема 7. Взаимодействие при силовом задержании. Помощь при нападении. Защита от группового нападения.

Тема 8. Освобождение от захватов и обхватов.

Тема 9. Пресечение попыток достать или взять оружие (упреждающие действия). Защита от угрозы оружием в упор и попыток обезоружить.

Тема 10. Удары ножом или аналогичным предметом. Защита безоружного сотрудника от ударов ножом или аналогичным предметом.

Тема 11. Удары и защита от ударов с использованием автомата.

Тема 12. Тренировка в служебно-прикладном единоборстве.

Особенность данного раздела заключается в том, что программный материал упорядочен, т.е. установлена логическая связь в изучении приемов и действий. В программу включены базовые служебно-боевые приемы, содержащиеся в первых пяти темах, а также наиболее типичные ситуации служебно-боевой деятельности, действия в которых основаны на применении базовых приемов, выполняемых в различных комбинациях между собой. Это позволяет оптимизировать методику обучения, обеспечивающую достижения высоких уровней обученности служебно-боевым приемам.

В отличие от действующих программ темы укрупнены за счет объединения мелких тем по схожести действий. Например, в действиях изучаемых в теме 8. «Упреждающие действия при попытке достать и взять оружие. Действия при угрозе оружием в упор и попытке обезоружить», если в качестве ответного действия служат болевые приемы в стойке, вооруженная или атакующая рука, как правило, захватывается и на нее проводится болевой прием. В данном случае в процессе изучения этой темы происходит совершенствование болевых приемов в соответствующих ситуациях.

Объединение тем произведено также по противоположности задач, которые ставятся перед обучаемыми при выполнении упражнений в парах. Например, тема 1. «Удары и защита от ударов невооруженного противника». В теме 7. «Взаимодействие при силовом задержании. Помощь при нападении. Защита от группового нападения» изучается взаимодействие сотрудников милиции при задержании правонарушителей оказывающих активное сопротивление, а при защите от группового нападения изучаются противоположные действия. Противоположные задачи в действиях, изучаются в теме 6. «Служебно-боевые приемы с применением резиновой палки. Защита безоружного сотрудника от ударов палкой или аналогичными предметами. Использование автомата в качестве подручного средства».

Учитывая значимость в деятельности сотрудника милиции использования огнестрельного оружия для защиты и задержания с угрозой его применения, т.е. как устрашающее средство, в программу включена отдельная тема 4 «Задержание с угрозой применения пистолета (автомата)».

В соответствии с выдвинутой концепцией физической подготовки сотрудников милиции служебно-прикладное единоборство рассматривается как главное средство формирования специальной физической, психологической и технико-тактической готовности к противоборствам с применением служебно-боевых приемов в реальных условиях. Учитывая это, в программу включена тема 12. «Тренировка в служебно-прикладном единоборстве», которая включает набор технико-тактических действий и тренировочных заданий обеспечивающий подготовку к ведению поединков.

Для раскрытия тем, предусмотренных разделами 3.2. «Служебно-прикладные упражнения» и 3.3. «Служебно-боевые приемы», нами применена следующая структура:

1. изложено краткое содержание тем, в которых отмечены приемы, принятые для обучения сотрудников отнесенных к базовой, усиленной и специальной подготовке;

2. представлено учебно-методическое или учебно-наглядное обеспечение тем;

3. в разделе «Служебно-прикладные упражнения» излагаются правила выполнения контрольных упражнений, а в разделе «Служебно-боевые приемы» раскрытие содержания тем завершается контрольно-обучающими заданиями.

Четвертый раздел проекта НФП-2008 посвящен «Планированию учебного процесса по физической подготовке». В нем раскрывается технология планирования учебного процесса, представлены примерные документы планирования:

· Примерное распределение времени на прохождение учебного материала в годичном цикле базовой, усиленной и специальной подготовки.

· Примерное распределение времени на прохождение учебного материала в полугодичных циклах базовой, усиленной и специальной подготовки.

· Примерные графики учебного процесса в полугодичных циклах.

· Примерный календарь сдачи нормативов по контрольным упражнениям физической подготовки и требований по служебно-боевым приемам.

· Поурочные рабочие планы и методика их разработки.

Пятый раздел проекта НФП-2008 посвящен «Педагогическому контролю (контролю подготовленности сотрудников)». Раздел включает контрольные упражнения и нормативы, требования и определение оценок по служебно-боевым приемам, оценка физической подготовленности сотрудников.

В шестом разделе проекта НФП-2008 изложен порядок учета физической подготовки в органах внутренних дел.

В седьмом разделе проекта НФП-2008 изложен порядок комплексной проверки и оценки состояния физической подготовки в органах внутренних дел.


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

Раздел 2

Проект Наставление по физической подготовке


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.