Формы контроля и оценки результатов урока. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы контроля и оценки результатов урока.

2022-09-12 21
Формы контроля и оценки результатов урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

1. https://soc-ege.sdamgia.ru/

2. Обществознание в схемах и таблицах. Махоткин А.В., Махоткина Н.В., М.: 2015. — 368с.

3. Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др., М.: 2014. — 208 с.

4. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Баранов П.А., М.: 2016. - 288 с.

 

Самоанализ урока

 

Внешние связи урока.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» является составной частью курса «Обществознание». Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Право» и предусмотрена в тематическом планировании.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» непосредственно связан с предыдущей темой урока «Правоотношения и субъекты права» и со следующей темой «Правоохранительные органы».

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

 

Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Цели урока поставлены мною выше следует отметить, что нужно различать цели урока, поставленные учителем и цели для учеников.

Интерпретация познавательного аспекта триединой цели урока для учащихся: способствовать формированию правовой культуры учащихся на примере изучения темы «Правонарушение и юридическая ответственность».

В ходе урока класс совершенствует работу с нормативной документацией, изучает тексты, написанные в официально-деловом стиле. Также приводят иллюстрацию жизненных примеров, характерных для поведения подростков.

Развивающий и воспитывающий аспекты триединой цели урока поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.

 

 

Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.

Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Задания для
самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за
усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили
проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
учащимися пройденного материала.

На разных этапах урока используются различные методы обучения – репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

 

I. Общая организация урока

1. Структура урока соответствует его целям и типу: включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока.Задача выполнена полностью.

 

2. Был применен фронтальный опрос; групповая работа по открытию нового знания; индивидуальная и самостоятельная работа в виде тестирования и заполнения схем.

 

3. Перед уроком кабинет был проветрен. В классе чисто, он рационально освещен, отсутствуют монотонные неприятные звуковые раздражители, применение технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Таким образом, урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

 

4. Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем по обществоведению.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

 

II. Содержание урока

1. Научная: Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению права и различных отраслях права. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.

 

2. В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные задания, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.

Считаю, что материал подобран к уроку правильно, сжато, самое основное, без которого невозможно понять, что такое право, каким образом оно регулирует общественные отношения. Связь теории с практикой безусловна,т.к. само право призвано решать практические ситуации, которые возникают в жизни общества и каждого человека.

Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии коллективного взаимодействия.

 

3. На данном уроке учащиеся изучали теорию и применяли ее на практике – разбирали различные случаи, решали тесты и задания.

4. На протяжении урока обучающиеся работали с понятиями как: правомерное поведение, активное поведение, пассивное поведение, правонарушение, проступки, преступления, юридическая ответственность. Применяя их в различных аспектах, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности обучающихся, были разработаны практические задания разноуровненного характера: от простого – воспроизводящего уровня до практического применения.

На этапе закрепления урока осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний обучающихся с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.

 

5. Учащиеся показывают средний и, приближающийся к высокому уровню знаний.

Ученики должны знать, что такое правомерное поведение и его признаки, предпосылки правомерного поведения; что такое правонарушение; уметь определять особенности правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности.

Знания были практико-ориентированными. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.