Методическая разработка урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методическая разработка урока

2022-09-12 30
Методическая разработка урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка урока

по дисциплине «Право»

 

 

Тема «Правомерное и противоправное поведение»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели урока

2. Тип урока

3. Вид урока

4. Учебно-методическое обеспечение урока

5. Структура урока

6. Ход урока

7. Нормативно-правовые акты и учебная литература

Цели урока

1. Образовательная: познакомить студентов с понятиями правонарушение и преступление, выяснить их особенности; разъяснить, что такое юридическая ответственность и каковы её виды.

2. Развивающая: продолжить работу по формированию умений анализировать предложенные ситуации, сопоставлять и соотносить их по категориям; навыков решения учебно-познавательных задач, а также ведения дискуссии и отстаивания собственной позиции.

3. Воспитательная: показать неотвратимость ответственности за совершение преступлений; сориентировать студентов на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

2. Тип урока: урок изучения нового материала.

3. Вид урока: урок- практикум с использованием учебно-правовых ситуаций.

4. Учебно-методическое обеспечение урока:

- Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г (с изменениями на 01.11.2018).

- Гражданский кодекс Российской Федерации – 1994 г (по состоянию с изменениями на 2018 г.).

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г (с изменениями на 01.11.2018)

- Трудовой кодекс Российской Федерации – 2002 г (по состоянию на 30 ноября 2018).

Схемы урока(выводятся на экран)

- Схема 1. Виды правомерного поведения

- Схема 2. Виды правонарушений

- Схема 3. Состав правонарушения

- Схема 4.Функции и принципы юридической ответственности

- Схема 5. Виды юридической ответственности

- Карточки для обсуждения проблемного вопроса

5. Структура урока:

1. Вступительное слово преподавателя (постановка цели) - 2-3 мин.

2. Изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся знания студентов – 65 – 70 мин.

3. Обсуждение проблемного вопроса – 15 мин.

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

5. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД У Р О КА

Вступительное слово преподавателя.

Представим обычный летний вечер на одной из улиц нашего города. Гражданин Савельев с женой возвращаются домой с вечеринки у приятеля, живущего на соседней улице. Оба, как говорят в таких случаях, слегка навеселе. На углу к мирно шествующей паре начинает приставать сильно подвыпивший господин, которому приглянулась супруга Савельева. Слово за слово, хулиган наносит удар мужу и хватает за руки женщину. Возмущенный супруг отталкивает хулигана, тот падает навзничь и ударяется о камень головой. В результате смерть наступает мгновенно. К сожалению, ситуация взята из реальной жизни, а кто прав и виноват будет решать суд.

Каждый из вас, приходя домой, включая телевизор или Интернет, в разговорах с родителями слышит о таких происшествиях, а может быть, знает о них не по-наслышке. Кроме того, если вы проанализируете свое поведение за последний месяц, то обнаружите, что мы сами можем оказаться в ситуациях, когда совершаем противоправные деяния, мелкие проступки, которые можно было бы предотвратить. Вот почему необходимо знать о юридической ответственности за неправомерное поведение, а также основы законодательства о правонарушениях.

Сегодня на уроке вы узнаете, какое поведение является правомерным, что такое правонарушение и каковы виды юридической ответственности.

Запишите план урока:

1. Правомерное поведение.

2. Правонарушение: понятие и признаки.

3. Состав и виды правонарушений.

4. Виды юридической ответственности

 

Изучение нового материала.

Правомерное и неправомерное поведение

Преподаватель:

Поведение – это взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное его двигательной (физической) и психической активностью.

Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы.

Правомерное поведение – законопослушное поведение, соответствующее предписанию правовых норм.

Все виды правомерного поведения поддерживаются и гарантируются государством.

Существует несколько классификаций правомерного поведения

(схема 1).

 

 

Дисциплинарная

ВИДЫ

ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Студентам предлагается задание: соотнести предложенные задания с соответствующим видом юридической ответственности.

Задания:

1. Безработные Павел и Николай выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. (административная)

2. Машинистка Матвеева, придя на работу 27 августа 2018 года, направилась в кассу, получила заработную плату и, не возвращаясь на рабочее место, пошла в магазин за продуктами, а затем – в парикмахерскую. К работе она приступила спустя четыре часа после начала рабочего дня. Администрация, с согласия профкома, издала приказ об увольнении Матвеевой за прогул. (дисциплинарная)

3. Шахта заключила договор с тепловой электростанцией (ТЭС) о поставке ей угля для обеспечения города электричеством. Но ТЭС не смогла оплатить поставляемый ей уголь, и шахта перестала отгружать его. (гражданская)

4. Костырин ночью проник в продуктовую лавку и при выходе из нее был задержан работником милиции. В ходе проверки у него были изъяты 3 кг кондитерских изделий. (уголовная)

ВЫВОД:

Дисциплинарная ответственность – это вид юридический ответственности, наступающее за совершение дисциплинарных проступков.

Уголовная ответственность - это вид юридический ответственности, налагаемой судом на лицо, совершившее преступление.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан организаций. Результатом ее наступления будет возмещение вреда в формах, предусмотренных санкциями гражданского права.

Административная ответственность - это вид юридический ответственности наступающий за совершение административного правонарушения (проступка).

Материальная ответственность - это вид юридический ответственности, состоящий в обязанности одной из сторон трудового договора возместить в соответствии с законодательством материальный ущерб, причиненный другой стороне этого договора.

3. Проблемный вопрос:

Почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования своей жизни? В чём причины преступности?

Преподаватель: эта проблема волновала человечество издавна. Существуют различные точки зрения по этому вопросу.

Учебная группа делится на три подгруппы для обсуждения причин преступности (раздать карточки).

1) Антропологи считают, что физиологические особенности человеческого организма влияют на преступность. У потенциальных преступников особое устройство черепа, есть психические аномалии, расстройства и другие патологии.

2) На преступность влияет воспитание человека и его окружение, социальная среда.

3) «Общество готовит преступление, преступник его совершает» (Г.Бокль, английский философ, историк). Уровень жизни предопределяет преступность в обществе. Нищета толкает человека на совершение преступления.

Ответы студентов

 

Подведение итогов урока.

И так, мы сегодня изучили тему правомерное и противоправное проведение. выяснить их особенности и ознакомились с понятием и видами юридической ответственности. Цели урока достигнуты. Вы поняли, что за совершения противоправного проступка или преступления должна быть неотвратимость наказания. Поэтому призываю всех, что вы, уважаемые студенты, совершали только правомерные поступки и всегда задумывались над своим поведением.

5. Домашнее задание.

Письменно поразмышлять на одну из тем для обсуждения:

Тема 1. «Задуманное, хотя и неосуществленное преступление есть все же преступление» Согласны ли вы с этой мыслью Сенеки? Объясните свое мнение.

Тема 2. Преступление – бесспорное зло. Писатель Г. Гессе убежден: «Лучше терпеть зло, чем причинять зло». Согласны ли вы с мнением классика? Аргументируйте свой ответ.

Тема 3. Можно ли смертную казнь рассматривать как гарантированный способ защиты человеческой жизни?

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г (с изменениями на 01.11.2018).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – 1994 г (по состоянию с изменениями на 2018 г.).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г (с изменениями на 01.11.2018)

Семейный кодекс Российской Федерации – 1996 г (с изменениями от 21 ноября 2018.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации – 2002 г (по состоянию на 30 ноября 2018).

5. Уголовный кодекс Российской Федерации Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г (с изменениями на 01.11.2018).

Учебная литература:

Певцова Е.А.. Право. – М.: Издательский центр «Академия». – 2018.

 

 

Тема «Виды противоправных поступков»

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии;
  • познакомить учащихся с особенностями юридической ответственности;
  1. Развивающие:
  • развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;
  1. Воспитательные:
  • продолжать воспитание правовой культуры.

1. Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.

Тема нашего урока: «Правонарушения и юридическая ответственность».

(Постановка целей урока вместе с учащимися)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответы)

Учитель: п оведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд признаков.

Признаки правонарушения:

1. Противоправность

2. Деяние (действие или бездействие)

3. Причинение вреда

4. Наличие вины (неосторожность и умысел)

Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом.

Виды правонарушений:

1. Преступление – виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

2. Проступок – отличается меньшей степенью вреда.

"Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние.

Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?"

(речь идет об ответственности за правонарушения).

Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.

Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?

Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РФ – с 14 лет. (работа со статьей 20 УК РФ)

Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом, выражена в форме наказания.

Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания?

Строгость наказания зависит от характера правонарушения.

Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов.

Виды юридической ответственности:

1. Уголовная (за преступление, УК РФ, осуществляется только по приговору суда: лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении.

Давайте разберем ситуации:

Задачи.

Образовательная:

Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая:

Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

Воспитательная:

Воспитание личности с активной гражданской позицией, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.

Планируемые образовательные результаты. усвоение основных терминов и понятий посредством решения практических заданий.

Основные термины, понятия. правонарушение, проступки, преступления, юридическая ответственность.

Оборудование. Учебник; рабочая тетрадь; презентация, содержащая схемы «Виды правонарушений», «Виды юридической от­ветственности», таблицу «Признаки правонарушений»; Уголовный кодекс РФ (главы 3, 5, 8)

План урока.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний по предыдущему уроку (выполнение мини-теста) (10 мин)

3. Изучение нового материала (25 мин)

1) Правонарушение и его признаки.

2) Виды правонарушений.

3) Юридическая ответственность.

4) Виды юридической ответственности.

5) Презумпция невиновности.

4. Рефлексия (5 мин)

5. Домашнее задание (2 мин)

6. Подведение итогов (2 мин)

Ход урока

1. Преподаватель приветствует студентов, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Студенты приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, рабочей тетради).

2. Учитель раздает мини-тесты учащимся по пройденному материалу. Студенты выполняют мини-тест.

Мини-тест.

1.Дайте определение понятиям «Право», «Правоотношения», «Правоспособность», «Дееспособность», «Эмансипация»

2. Чем отличается право от других видов социальных ном?

Установите соответствие между определениями и понятиями:

Определения:

1. Группа правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений.

2. Охроняемое государством письменное общеобязательное правило, регулирующее общественные отношения.

3. Вся совокупность правовых норм, действующих в стране.

Понятие:

А норма права

Б система законодательства

В отрасль права

Г институт права

3. Расставьте нормативные документы в порядке возрастания их юридической силы

1) Указ Президента РФ

2) Конституция РФ

3) Конституционный закон

4) Постановления Правительства РФ

5) Обыкновенный закон

6) Распоряжения министерства

4. Укажите какая отрасль права регулирует приведенные ситуации:

1) Граждане А. и Б. вступили в брак

2) Отец и сын совершили разбойное нападение

3) Супруги организовали фирму по производству мебели

4) Гражданка Н. устроилась на работу в больницу

5. Составьте схему «Элементы правоотношений»

6. Заполните таблицу

Возраст

Права несовершеннолетних

6-14 лет

14 – 16 лет

С 16 лет

3. Преподавтель  объявляет тему урока «Правонарушения и юридическая ответственность» и план урока (на слайде 1). Студенты записывают тему урока.

Правонарушение и его признаки. С точки зрения юридической квалификации все отношения между людьми делятся на три категории: правомерные (правоотношения), юридические, противоправные (правонарушения).

Давайте вспомним значение слова «мера свободы», «норма права». Ученики высказывают варианты ответов.

Вывод: Правомерное поведение – соблюдение норм права, реализация прав и соблюдение обязанностей. Студенты записывают определение в тетради.

Вслушайтесь в значение слова «Правонарушение» - это нарушение норм права т.е выражаясь юридическим языком это противоправное поведение (деяние)..

Работая с учебником выделите признаки правонарушения. Ученики работают с учебником, письменно выписывают признаки:

1. Противоправность (т.е в соответствии с действующим законодательством)

2. Фактическое деяние (т.е действие или бездействие) Не могут считаться правонарушениями мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях. Не считаются правонарушениями и качества, свойства личности, национальность, родственные связи человека и т. д

3. Общественная опасность или причинение вреда т.е предполагает причинение социального вреда (фактическое или возможное). Как правило, правонарушение наносит фактический вред интересам личности; общества, государства. Вместе с тем деяние может и не причинить реального вреда, а лишь поставить социальные ценности под угрозу (например, нетрезвое состояние водителя, незаконное хранение оружия, несоблюдение техники безопасности, создание преступной группы и т. д.).

4. виновное деяние т.е осознание лицом противоправности своего поведения и связанных с ним результатов, а также признание лица виновным в совершении противоправного деяния компетентным государственным органом (к примеру, признать лицо виновным в совершении преступления в современной России может только суд).

1. Неосторожность

Б) Умысел (прямой и косвенный)

5. ответственное деяние т.е с овершение правонарушения является основанием для привлечения правонарушителя к юридической ответственности, выражающейся в применении к нему принудительных мер негативного характера, адекватных причиненному вреду.

Вывод: Правонарушение – это противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного лица, за которое государством предусмотрена юридическая ответственность. Ученики записывают определение в тетради.

Ученики записывают в тетради: Любое правонарушение должно быть связано с волей и сознанием людей. Так, малолетний ребёнок или душевнобольной человек не способен пони­мать значимость своих поступков. Нарушение ими право­вых норм нельзя считать правонарушением. Законодатель исходит из того, что подобный человек не может осозна­вать свои действия, поэтому бессмысленно подвергать его ответственности.

Признак «виновность» связан с понятием «вина». Ви­на — психическое отношение лица к собственному проти­воправному поведению и его последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности. Умысел бывает прямой и косвенный.

Виды правонарушений.

Правонарушение – это противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного лица, за которое государством предусмотрена юридическая ответственность. Ученики записывают определение в тетрадь.

Преподаватель дает задание: прочитать п. «Виды правонарушений»

Студенты читают и затем самостоятельно заполняют таблицу «Преступление и проступок»

Общие черты

Различия

 

Преступление

Проступок

 

Преподаватель совместно с учениками составляет схему «Правонарушения»

Согласно ст. 14.1 УК РФ, преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запре­щённое действующим УК под угрозой наказания. Ученики записывают определение в тетрадь.

Ученики выполняют задание 2 «В классе и дома» в учебнике.

Подводя итог, важ­но подчеркнуть, что все виды правонарушений находятся в тесной взаимосвязи. Так, нарушение водителем правил дорожного движения может повлечь за собой не только административное взыскание, но и (в случае совершения ДТП) гражданско-правовую и даже уголовную ответствен­ность. Любые правонарушения отрицательно влияют на состояние законности и правопорядка. Поэтому предот­вращение правонарушений является одной из основных задач государства и общества.

Презумпция невиновности.

С помощью учебника учитель совместно с учениками раскрывает смысл понятия «презумпция невиновности».

Внимание учащихся акцен­тируется на следующих аспектах:

· никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда;

· обвиняемый не обязан доказывать свою невинов­ность;

все сомнения толкуются только в пользу обвиняе­мого

4.Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

1.Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.

2.Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб.

3.Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.

На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку.

4.Подростки курили в школьном туалете.

5.Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба.

6.Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.

7.Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

6. Домашнее задание:

1. Параграф 10.

2. Выучить записи в тетради.

3. Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа составляет по 3 примера-ситуации административных, уголовных, гражданских и дисциплинарных правонарушений (письменно).

7. Учитель подводит итоги урока. Ученики отвечают на вопрос: «О чем вы сегодня узнали на уроке». Учитель выставляет оценки.

 

Самоанализ урока

 

Внешние связи урока.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» является составной частью курса «Обществознание». Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Право» и предусмотрена в тематическом планировании.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» непосредственно связан с предыдущей темой урока «Правоотношения и субъекты права» и со следующей темой «Правоохранительные органы».

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

 

I. Общая организация урока

1. Структура урока соответствует его целям и типу: включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока.Задача выполнена полностью.

 

2. Был применен фронтальный опрос; групповая работа по открытию нового знания; индивидуальная и самостоятельная работа в виде тестирования и заполнения схем.

 

3. Перед уроком кабинет был проветрен. В классе чисто, он рационально освещен, отсутствуют монотонные неприятные звуковые раздражители, применение технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Таким образом, урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

 

4. Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем по обществоведению.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

 

II. Содержание урока

1. Научная: Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению права и различных отраслях права. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.

 

2. В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные задания, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.

Считаю, что материал подобран к уроку правильно, сжато, самое основное, без которого невозможно понять, что такое право, каким образом оно регулирует общественные отношения. Связь теории с практикой безусловна,т.к. само право призвано решать практические ситуации, которые возникают в жизни общества и каждого человека.

Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии коллективного взаимодействия.

 

3. На данном уроке учащиеся изучали теорию и применяли ее на практике – разбирали различные случаи, решали тесты и задания.

4. На протяжении урока обучающиеся работали с понятиями как: правомерное поведение, активное поведение, пассивное поведение, правонарушение, проступки, преступления, юридическая ответственность. Применяя их в различных аспектах, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности обучающихся, были разработаны практические задания разноуровненного характера: от простого – воспроизводящего уровня до практического применения.

На этапе закрепления урока осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний обучающихся с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.

 

5. Учащиеся показывают средний и, приближающийся к высокому уровню знаний.

Ученики должны знать, что такое правомерное поведение и его признаки, предпосылки правомерного поведения; что такое правонарушение; уметь определять особенности правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности.

Знания были практико-ориентированными. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.

 

Методическая разработка урока

по дисциплине «Право»

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.