Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

2022-09-12 65
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм… По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно придрались и избили.

1. Административная (за проступок, КоАП РФ: штраф, лишение специальных прав)

2. Дисциплинарная (за проступок, ТК РФ: замечание, выговор, увольнение)

3. Материальная (за проступок, ТК РФ: возмещение ущерба)

4. Гражданская (за проступок, ГК РФ: компенсационный характер наказания – возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав)

Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом.

1. Закрепление изученного материала.

Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) НА СЛАЙДЕ

  1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
  2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).
  3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).
  4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).
  5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

  1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)
  2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)
  3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)
  4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

1. Подведение итогов.

Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке?

IV. § 10, стр.93, зад.№ 1, 2.

И напоследок. интересные факты из судебной практики.

Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них:

· Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера.

· Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».

· Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.

· Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.

· США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.

· Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением.

· США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.

 

 

Тема урока. Юридическая ответственность и ее задачи

Тип урока. Урок изучения нового материала

Технология урока. полного усвоения знаний; элементы технологии коллективного взаимодействия.

Цель урока. Способствовать формированию представлений о правонарушении и наступлении юридической ответственности

Задачи.

Образовательная:

Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая:

Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

Воспитательная:

Воспитание личности с активной гражданской позицией, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.

Планируемые образовательные результаты. усвоение основных терминов и понятий посредством решения практических заданий.

Основные термины, понятия. правонарушение, проступки, преступления, юридическая ответственность.

Оборудование. Учебник; рабочая тетрадь; презентация, содержащая схемы «Виды правонарушений», «Виды юридической от­ветственности», таблицу «Признаки правонарушений»; Уголовный кодекс РФ (главы 3, 5, 8)

План урока.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний по предыдущему уроку (выполнение мини-теста) (10 мин)

3. Изучение нового материала (25 мин)

1) Правонарушение и его признаки.

2) Виды правонарушений.

3) Юридическая ответственность.

4) Виды юридической ответственности.

5) Презумпция невиновности.

4. Рефлексия (5 мин)

5. Домашнее задание (2 мин)

6. Подведение итогов (2 мин)

Ход урока

1. Преподаватель приветствует студентов, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Студенты приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, рабочей тетради).

2. Учитель раздает мини-тесты учащимся по пройденному материалу. Студенты выполняют мини-тест.

Мини-тест.

1.Дайте определение понятиям «Право», «Правоотношения», «Правоспособность», «Дееспособность», «Эмансипация»

2. Чем отличается право от других видов социальных ном?

Установите соответствие между определениями и понятиями:

Определения:

1. Группа правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений.

2. Охроняемое государством письменное общеобязательное правило, регулирующее общественные отношения.

3. Вся совокупность правовых норм, действующих в стране.

Понятие:

А норма права

Б система законодательства

В отрасль права

Г институт права

3. Расставьте нормативные документы в порядке возрастания их юридической силы

1) Указ Президента РФ

2) Конституция РФ

3) Конституционный закон

4) Постановления Правительства РФ

5) Обыкновенный закон

6) Распоряжения министерства

4. Укажите какая отрасль права регулирует приведенные ситуации:

1) Граждане А. и Б. вступили в брак

2) Отец и сын совершили разбойное нападение

3) Супруги организовали фирму по производству мебели

4) Гражданка Н. устроилась на работу в больницу

5. Составьте схему «Элементы правоотношений»

6. Заполните таблицу

Возраст

Права несовершеннолетних

6-14 лет

14 – 16 лет

С 16 лет

3. Преподавтель  объявляет тему урока «Правонарушения и юридическая ответственность» и план урока (на слайде 1). Студенты записывают тему урока.

Правонарушение и его признаки. С точки зрения юридической квалификации все отношения между людьми делятся на три категории: правомерные (правоотношения), юридические, противоправные (правонарушения).

Давайте вспомним значение слова «мера свободы», «норма права». Ученики высказывают варианты ответов.

Вывод: Правомерное поведение – соблюдение норм права, реализация прав и соблюдение обязанностей. Студенты записывают определение в тетради.

Вслушайтесь в значение слова «Правонарушение» - это нарушение норм права т.е выражаясь юридическим языком это противоправное поведение (деяние)..

Работая с учебником выделите признаки правонарушения. Ученики работают с учебником, письменно выписывают признаки:

1. Противоправность (т.е в соответствии с действующим законодательством)

2. Фактическое деяние (т.е действие или бездействие) Не могут считаться правонарушениями мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях. Не считаются правонарушениями и качества, свойства личности, национальность, родственные связи человека и т. д

3. Общественная опасность или причинение вреда т.е предполагает причинение социального вреда (фактическое или возможное). Как правило, правонарушение наносит фактический вред интересам личности; общества, государства. Вместе с тем деяние может и не причинить реального вреда, а лишь поставить социальные ценности под угрозу (например, нетрезвое состояние водителя, незаконное хранение оружия, несоблюдение техники безопасности, создание преступной группы и т. д.).

4. виновное деяние т.е осознание лицом противоправности своего поведения и связанных с ним результатов, а также признание лица виновным в совершении противоправного деяния компетентным государственным органом (к примеру, признать лицо виновным в совершении преступления в современной России может только суд).

1. Неосторожность

Б) Умысел (прямой и косвенный)

5. ответственное деяние т.е с овершение правонарушения является основанием для привлечения правонарушителя к юридической ответственности, выражающейся в применении к нему принудительных мер негативного характера, адекватных причиненному вреду.

Вывод: Правонарушение – это противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного лица, за которое государством предусмотрена юридическая ответственность. Ученики записывают определение в тетради.

Ученики записывают в тетради: Любое правонарушение должно быть связано с волей и сознанием людей. Так, малолетний ребёнок или душевнобольной человек не способен пони­мать значимость своих поступков. Нарушение ими право­вых норм нельзя считать правонарушением. Законодатель исходит из того, что подобный человек не может осозна­вать свои действия, поэтому бессмысленно подвергать его ответственности.

Признак «виновность» связан с понятием «вина». Ви­на — психическое отношение лица к собственному проти­воправному поведению и его последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности. Умысел бывает прямой и косвенный.

Виды правонарушений.

Правонарушение – это противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного лица, за которое государством предусмотрена юридическая ответственность. Ученики записывают определение в тетрадь.

Преподаватель дает задание: прочитать п. «Виды правонарушений»

Студенты читают и затем самостоятельно заполняют таблицу «Преступление и проступок»

Общие черты

Различия

 

Преступление

Проступок

 

Преподаватель совместно с учениками составляет схему «Правонарушения»

Согласно ст. 14.1 УК РФ, преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запре­щённое действующим УК под угрозой наказания. Ученики записывают определение в тетрадь.

Ученики выполняют задание 2 «В классе и дома» в учебнике.

Подводя итог, важ­но подчеркнуть, что все виды правонарушений находятся в тесной взаимосвязи. Так, нарушение водителем правил дорожного движения может повлечь за собой не только административное взыскание, но и (в случае совершения ДТП) гражданско-правовую и даже уголовную ответствен­ность. Любые правонарушения отрицательно влияют на состояние законности и правопорядка. Поэтому предот­вращение правонарушений является одной из основных задач государства и общества.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.