Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подростков (из опыта проведения лагеря актива детских организаций
«Дивергент» ЦДТ Промышленного района)
Лидерство - один из компонентов блока общих качеств структуры группы - естественно возникающий с развитием группы как коллектива феномен, отражающий степень дифференциации членов группы по степени влияния на группу в целом. Лидер - член группы, в наибольшей степени влияющий на формирование групповых интересов, выделившийся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации, реализующий собственные потенциальные возможности в организации деятельности и общения.
Знания педагогов об особенностях работы с лидерами детских общественных объединений и организаций, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.
Одним из условий развития лидерского потенциала членов детских общественных объединений является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога.
|
Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.
Целью деятельностного уровня подготовки лидеров является приобретение знаний и умений по организаторской деятельности, по вариантам принятия решений. Форма проведения занятий варьируется в зависимости от конкретных тем и особенностей обучаемых. Используются активные формы обучения: деловые и инновационные игры, решение педагогических и организаторских задач, дискуссии, круглые столы, семинары и др. Ознакомление с алгоритмами принятия решений в этих формах обучения лишает их жесткости, оставляет пространство для импровизации.
В организаторской деятельности процесс развития лидерского потенциала строится поэтапно от фронтальных форм, через дифференциацию к индивидуализации. Задачей педагога на каждом этапе является обеспечение включенности лидера в организаторскую деятельность, позволяющую в данный конкретный момент наиболее полно раскрыться его лидерским возможностям, знаниям, умениям и, одновременно, реализовать «зону ближайшего развития» его лидерского потенциала. Педагог простраивает ситуации, стимулирующие лидерство и лидеров, и обеспечивает «...включение их в ситуации, в которых они могут проявить свои организаторские способности» [14].
В данной главе представлены методы и приемы создания поля лидерства участников детских общественных объединений: игры-ледоколы, ролевые игры, тренинговые упражнения, мастер-классы, апробированные в ходе организации и проведения лагеря детского актива «Дивергент» Центра детского творчества Промышленного района.
2.1. Блок «Ледоколы»
Цель игр блока «Ледоколы» - снятие психологического барьера, необходимость быстро растопить напряженность между детьми.
|
Игры на знакомство
Цель: создание атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогает участникам познакомиться и подружиться.[15]
Игра «Поменяйтесь местами те, кто....»
Цель: поднятие эмоционального фона группы, создание положительного настроя на дальнейшую работу.
Ход: Все сидят в кругу, один участник (изначально ведущий) стоит в кругу и предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, пересядьте те, у кого есть сестра. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места продолжает игру. [8]
Игра «Самолётики»
Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Ход: Каждый участник складывает из бумаги самолетик и подписывает его. После этого самолетики «запускаются» и участники подбирают тот, который оказался ближе к ним. Таким образом, в руках каждого члена группы оказался чужой самолетик. Задача: подойти к владельцу самолетика и узнать ответ на вопрос, который задает ведущий, после этого – необходимо написать ответ на самолетике и отдать его владельцу. Игра повторяется.
Вопросы: Любимое животное? Фильм, который ты бы посоветовал посмотреть? Книга, которую ты бы посоветовал прочесть? Твоя цель в жизни на сегодняшний момент? Твоё самое веселое воспоминание из детства? Твой самый любимый предмет в школе? Твоё хобби?[14]
Игра «Газетка» / «Муха»
Цель: создания атмосферы доверия и позитивного настроя.
Ход: Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая газета. Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.[16]
|
Игра «Покрывало»
Цель: развитие реакции, знакомство между собой.
Объединяем детей в две команды. Шеренгами выстраиваем друг напротив друга. Между ними - вожатые, которые держат покрывало. Каждый из детей по очереди называет собственное имя и соответственно старается запомнить имена друзей. После того, как все имена озвучены, вожатые поднимают «Волшебное покрывало» и к центру этого «Волшебного покрывала» от одной и другой шеренге подходят по 1-му ребёнку. По определенному сигналу покрывало резко убирают (просто вниз) и задача ребёнка первым озвучить имя того человека, который находится напротив него. Кто первый крикнул, тот молодец или умничка. Кто крикнуть не успел, тот переходит в команду напротив. Игра идёт пока в одной из команд не останется 3/5/7 человек (на выбор вожатого). Дети сами определяют, кто именно подходит на «раунд знакомства».[18]
Игра «Батарея»
Цель: создание комфортной обстановки, запоминание имен.
Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.
Игра «На ушко»
Цель: поднятие эмоционального фона, снятие эмоционально барьера между участниками.
Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.
Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.
|
Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.
Игра «Падающий листок»
Цель: Поднятие эмоционального фона, знакомство участников.
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
Игра «Кроссворд».
Цель: знакомство участников между собой.
Материалы: бумага и ручки по количеству участников.
Ход: Каждый участник пишет на бумаге свое имя печатными буквами – в середине листа и сверху вниз (вертикально). После этого члены группы начинают ходить по комнате, знакомясь с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию. Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.
Игра «Плюс, минус»
Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Все садятся в круг. Ведущий раздает бумагу для записей. Каждый участник на листочке пишет свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую помечает знаком +, правую знаком -. Под знаком - перечисляет: название любимого цвета, любимое время года, любимый фрукт, животное, название книг, женское, мужское имя, литературный герой, исторический персонаж, психологическую особенность, которая
Игра «Пол слова»
Цель: преодоление барьера между детьми, поднятие эмоционального фона.
Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!