Структура и функции приемного отделения больничной организации здравоохранения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура и функции приемного отделения больничной организации здравоохранения.

2022-09-11 24
Структура и функции приемного отделения больничной организации здравоохранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пациент поступает в больничную организацию здравоохранения через приемное отделение (приемный покой), где осуществляется круглосуточный прием, регистрация, врачебный осмотр, первичное обследование пациентов и диагностика, оказание экстренной медицинской помощи по показаниям, санитарно-гигиеническая обработка поступивших пациентов, оформление мед. документации и транспортировка в лечебные отделения больницы. Приемные отделения (приемные покои) организуются во всех медицинских организациях, осуществляющих оказание мед. помощи в условиях стационара.

Структура приемного отделения включает: 

- зал ожидания и регистратуру;

- смотровые кабинеты (терапевтический, хирургический и другие для узких специалистов по профилю отделений), предназначенные для врачебного осмотра пациентов, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ); 

- санитарный пропускник (с разделением по полу) для проведения санитарной обработки пациента; 

- изолятор для помещения пациентов, подозрительных на наличие инфекционного заболевания;

- процедурный и перевязочный кабинет - для оказания экстренной помощи; 

- вспомогательные помещения (гардероб, комнаты для медперсонала и санитарный узел).  

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть и другие кабинеты. Приемное отделение имеет тесные функциональные контакты с лабораториями, диагностическими подразделениями стационара, операционными, перевязочными.

Приемное отделение должно располагаться на нижних этажах лечебно-профилактического учреждения, имеются удобные подъездные пути для санитарного транспорта. Вблизи приемного отделения должны располагаться лифты для транспортировки пациентов в лечебные отделения.

Организация работы приёмного отделения:

Основным принципом работы приёмного отделения является полная ответственность за жизнь и здоровье пациентов. С момента поступления пациент и его родственники имеют право на уважительное и гуманное отношение медицинских работников.

Организация работы приёмного отделения имеет строгую последовательность:

1) регистрация пациента;

2) врачебный осмотр;

3) санитарная обработка пациента.

Контроль работы приёмного отделения осуществляет заместитель главного врача по медицинской части. Работой приёмного отделения руководит заведующий отделением. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни непосредственное руководство осуществляет ответственный дежурный врач по приёмному отделению.

Основные функции приёмного отделения:

- регистрация пациентов поступающих в приёмное отделение;

- распределение поступающих пациентов по виду госпитализации (на плановых и экстренных), по полу, тяжести и профилю заболевания;

- врачебный осмотр, обследование с использованием лабораторных и инструментальных методов, организация экстренных консультаций квалифицированными специалистами больницы всех обратившихся в приёмное отделение пациентов;

- оказание экстренной медицинской помощи, проведение реанимационных мероприятий,

- оформление и ведение учетной медицинской документации;

- оформление документации при отказе от госпитализации - справки установленного образца о пребывании пациента в приёмном отделении больницы;

- наблюдение за пациентами находящимися в приёмном отделении до выяснения диагноза (при подозрении на инфекционное заболевание – в изоляторе);

- передача и регистрация телефонограмм в органы милиции о всех случаях обращения граждан с телесными повреждениями насильственного характера, дорожно-транспортных происшествиях. Передача и регистрация информации о трупах и лицах, доставленных в бессознательном состоянии без сопровождения родственников или без документов удостоверяющих личность в бюро регистрации несчастных случаев (БРНС);

- контроль за обоснованностью направления пациентов на стационарное лечение и правильностью оформления направительных документов;

- взаимосвязь с лечебно-профилактическими учреждениями: передача активов в поликлинику, согласование перевода пациентов в другие стационары, передача сведений о движении пациентов в больнице в отдел госпитализации городской станции скорой медицинской помощи;

- проведение санитарной обработки госпитализированных пациентов;

- транспортировка пациентов в лечебные отделения;

- поддержание постоянной готовности отделения к работе в чрезвычайных ситуациях и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.

Работа приемного отделения любого стационара регламентируется и основывается на ряде нормативных документов.

Медицинская документация:

1. Учётная ф. 001/у – «Журнал приёма и отказов в госпитализации».

2. Учётная ф. 003/у - «Медицинская карта стационарного больного» (история болезни).

3. Учётная ф.066/у – «Статистическая карта выбывшего из стационара».

4. Учётная ф. 060/у - «Журнал учёта инфекционных заболеваний», выявленных в приемном отделении.

5. Учётная ф. 050/у - «Журнал учёта записи рентгенологических и кардиологических исследований» (в журнале регистрируются данные рентгенологического исследования, ЭКГ, снятые в приёмном отделении).

6. Учётная ф. 069/у - «Журнал записи амбулаторных операций».

7. Учётная ф. 029/у - «Журнал учёта процедур».

8. Протокол медицинского освидетельствования для установления факта алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения (приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.02.2002 г № 1773. «Об утверждении положения о порядке освидетельствования лиц на установление факта алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения»).

9. Журнал регистрации анализов и их результатов, взятия био.материала для химико-токсикологических исследований (приказ 1773 от 18.02.2002 г. «Об утверждении Положения о порядке освидетельствования лиц на установление факта алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения»).

10. Учётная ф. 058/у - «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку».

11. Журнал выданных номерных справок об обращении пациентов в приёмное отделение больницы.

12. Журнал передачи активов в поликлиники.

13. Алфавитный журнал поступивших пациентов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.