Виды режимов дезинфекции с использованием химических средств. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виды режимов дезинфекции с использованием химических средств. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами.

2022-09-11 19
Виды режимов дезинфекции с использованием химических средств. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дезинфицирующие средства применяются согласно инструкции производителя, согласованной МЗ РБ по следующим режимам:

- бактерицидный – обеспечивает уничтожение вегетативных форм бактерий, кроме возбудителя туберкулеза; применяется для дезинфекции ИМН, поверхностей не имеющих загрязнений биологическими материалами; при регистрации случаев инфекционных заболеваний бактериальной природы (сальмонелез, дифтерия, скарлатина и др.);

- вирулецидный – обеспечивает уничтожение вирусов; применяется для дезинфекции ИМН и поверхностей, имеющих загрязнения биологическим материалом (кроме мочи, кала); при регистрации случаев вирусной инфекции;

- фунгицидный – обеспечивает уничтожение грибов; применяется для дезинфекции ИМН и поверхностей при подозрении или подтверждении диагноза заболеваний грибковой этиологии, обработке «влажных» объектов в душевых, ванных комнатах, санитарных пропускниках;

- туберкулоцидный – обеспечивает уничтожение возбудителя туберкулеза; применяется для дезинфекции ИМН и поверхностей в противотуберкулезном учреждениях, при подозрении или подтверждении диагноза активного туберкулеза в стационарах соматического профиля или амбулаторно-поликлинических организациях;

- спороцидный – обеспечивает уничтожение вегетативных и споровых форм бактерий, вирусов, грибов; применяется для стерилизации критических ИМН, поверхностей по показаниям (операционные, родильные залы, при регистрации случаев инфекции, вызванной анаэробной микрофлорой).

В зависимости от сферы применения все препараты делятся на группы:

- дезинфекция высокого уровня и стерилизация ИМН (Гликодез);

- дезинфектанты для обработки инструментов (Беладез, Гексадекон,);

- дезинфектанты для обработки поверхностей и оборудования (Аминоцид, Гриндез, Дескоцид);

- антисептики для обработки кожи рук и операц. поля («Дермасепт-гель», «Септодез», «Дезор»).

Современное дезинфицирующее средство, как правило, представляет собой композицию на основе сбалансированной формулы, включающей одно или несколько активно действующих веществ:хлорактивные препараты, йодактивные препараты, спирты, фенолы, четвертичные аммониевые соединения (ЧАС), гуанидины, альдегиды, перекись водорода, надкислоты, третичные амины

Меры первой помощи

1. При попадании средства в глаза немедленно промыть их проточной водой в течение 10-15 минут. В случае сохранения резкой боли следует обратиться к врачу.

2. При попадании средства на кожу вымыть ее большим количеством воды.

3. При появлении признаков раздражения органов дыхания – вывести пострадавшего на свежий воздух, прополоскать рот водой. При необходимости обратиться к врачу.

4. При случайном попадании средства в желудок необходимо выпить несколько стаканов воды и 10-20 таблеток активированного угля. Рвоту не вызывать! При необходимости обратиться к врачу.

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ (АЗОПИРАМОВАЯ ПРОБА).

Предстерилизационная очистка (ПСО):

Предстерилизационную очистку ИМН осуществляют после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфицирующих средств под проточной питьевой водой. Новые инструменты, не применявшиеся для работы с пациентами, должны также пройти ПСО с целью удаления промышленной смазки и механических загрязнений.

Для ПСО используют физические и химические средства, разрешенные к использованию в РБ согласно инструкциям по применению, согласованным Минздравом. В качестве средств для ПСО следует использовать дезинфицирующие средства с моющим эффектом.

При наличии у средства наряду с антимикробными свойствами также и моющих свойств, ПСО изделий на этапе замачивания в растворе может быть совмещена с их дезинфекцией. При этом время замачивания должно соответствовать экспозиции при вирусных инфекциях, а в противотуберкулезных учреждениях - при туберкулезе - позволяет упростить обработку инструментов, уменьшить количество емкостей, сократить время пребывания изделий в растворах, что в конечном итоге сокращает время обработки и способствует сохранению инструментария.

Разъемные изделия подвергаются ПСО в разобранном виде. При замачивании в моющем растворе изделия полностью погружают в раствор моющего средства, заполняя им каналы и полости изделий.

Мойку изделий осуществляют с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток; каналы изделий промывают с помощью шприца. Ёрш при очистке резиновых изделий не допускается.

После проведения ПСО изделия высушивают до полного исчезновения влаги в сушильных шкафах. Сушку изделий, имеющих оптические детали, проводят путем протирания чистой тканевой салфеткой и просушивания при комнатной температуре.

Контроль качества предстерилизационной очистки:

1. Самоконтроль в ЛПО проводят: в централизованных стерилизационных (ЦС) ежедневно, в отделениях - не реже 1 раза в неделю; организует и контролирует его старшая мед.сестра отделения, гл.медсестра - 1 раз в месяц.

2. Контролю подлежит: в ЦСО- 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену, в отделениях - 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3-х единиц.

3. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой пробы (на наличие остаточных количеств крови).

ОСНАЩЕНИЕ: набор реагентов для контроля качества, колба объемом 100 мл с пробкой;стеклянная палочка для размешивания раствора; 3%-й раствор перекиси водорода; мерная емкость для приготовления рабочего раствора; пипетка для нанесения раствора на ИМН; марлевые салфетки, тампоны; секундомер; лоток; журнал ф. 366-у

1. 1. Приготовление рабочего раствора:
1.1. Непосредственно перед постановкой пробы смешать равные количества раствора «Азопирам» и 3% р-ра перекиси водорода (1:1) (азопирам можно хранить не более 2 часов - при более длительном стоянии может появиться спонтанное розовое окраш. реактива)
2. 2. Постановка пробы:
2.1. Поместить в лоток марлевые салфетки, выложить ИМН, подвергаемые контролю
2.2. Нанести рабочий раствор (1-2 капли) на исследуемые ИМН пипеткой (смоченным тампоном), заполнив при этом полые предметы (в шприцы - 3-4 капли и несколько раз продвигают поршнем, чтобы смочить реактивом внутреннюю поверхность шприца; реактив оставляют в шприце на 1 мин, а затем вытесняют на марлевую салфетку)
3. 3. Оценка результатов:
3.1. Не позднее 1 минуты после нанесения оценить окрашивание исследуемых ИМН: в присутствии следов крови появляется вначале фиолетовое, быстро переходящее в розово-сиренево-пурпурное или буроватое окрашивание реактива (позже 1 мин не учитывается)
4. 4. Заключительный этап:
4.1. Внести запись о проведении пробы в журнал ф. 366-у (журнал учета качества предстерилизационной обработки)

 

ВИДЫ УБОРОК ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПОРЯДОК И ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УБОРОК ПОМЕЩЕНИЙ. КРАТНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ.

Все помещения, медицинские изделия, а также мебель и прочие объекты окружающей среды помещений организаций должны содержаться в чистоте.

Мебель в лечебных помещениях должна быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. В помещениях организаций должны проводиться ежедневные и генеральные уборки.

Виды уборок и кратность их проведения должны определяться назначением помещений и структурного подразделения. После проведения уборок при необходимости должна проводиться дезинфекция воздушной среды и проветривание.

Порядок проведения уборок утверждается руководителем организации:

Ежедневная уборка лечебных помещений организаций (кроме лечебных помещений роддома и операционных блоков других больничных организаций) должна проводиться не реже 2 раз в сутки с использованием моющих и (или) дезинфицирующих средств.

Генеральные уборки помещений организаций должны проводиться не реже 1 раза в 7 дней в помещениях операционного блока, малых операционных, палатах отделений анестезиологии и реанимации, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических хирургических кабинетах, в помещениях молочной комнаты; после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании в палатах для пациентов с ожогами (термическими поражениями), с инфекционными заболеваниями, ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах, палатах для родильниц, рожениц.

Генеральные уборки других помещений организаций должны проводиться не реже 1 раза в месяц.

При проведении генеральной уборки помещений организации должны соблюдаться следующие требования:

- должны использоваться одноразовые или продезинфицированные многоразовые изделия из текстильного материала (салфетки, мопы и другое);

- влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу;

- смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием изделий из текстильного материала;

- дезинфекция поверхностей стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться дезинфицирующими средствами, в соответствии с инструкциями по их применению;

- смена СО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных дезинфицирующих средств;

- смывание дезинфицирующих средств при необходимости должно проводиться водопроводной водой с использованием изделий из текстильного материала;

- после расстановки оборудования и мебели должна проводиться дезинфекция воздуха помещений в соответствии с рекомендациями производителя устройства для дезинфекции.

ТРЕБОВАНИЯ К УБОРОЧНОМУ ИНВЕНТАРЮ. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И МАРКИРОВКИ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ.

Уборочный инвентарь (тележки, емкости, изделия из текстильного материала, швабры и другое) для уборки помещений организаций должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» и (или) обозначение (цветовое кодирование) с учетом функционального назначения помещений. Допускается размещение схемы цветового кодирования в зоне хранения уборочного инвентаря;

- использоваться строго по назначению;

- подвергаться дезинфекции, очистке и сушке после использования- допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;

- храниться упорядочено в специально выделенных помещениях организации с раздельным размещением в шкафу (шкафах), на стеллаже (стеллажах) или тележках.

Хранение в туалете в открытом виде уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, НЕ допускается.

Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:

- помещений операционного блока, малых операционных;

- помещений ЦСО, стерилизационной, автоклавной;

- родильного зала;

- перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стом. хирург. кабинетов;

- молочной комнаты, пищеблока, буфетных;

- асептических палат, палат для пациентов с ожогами (термическими поражениями), палат анестезиологии и реанимации, палат для пациентов с инфекционными заболеваниями и ГСИ. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должны применяться стерильные изделия из текстильного материала;

- туалетов.

При проведении уборок работники должны использовать средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), в том числе санитарную одежду (далее – СО) или специальную одежду.

УСЛОВИЯ СМЕНЫ, ХРАНЕНИЯ ЧИСТОГО И ГРЯЗНОГО БЕЛЬЯ. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЛЬЕВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ.

Белье из инфекционных, туберкулезных, дерматовенерологических, обсервационных отделений, отделений гнойной хирургии, а также белье, загрязненное кровью, биологическими жидкостями, секретами и экскретами организма (далее – биоматериал) пациента, должно перед стиркой или в процессе стирки подвергаться дезинфекции.

Доставка грязного и чистого белья должна осуществляться в упакованном виде в отдельных мешках или в специальных закрытых контейнерах (далее – тара для белья).

Стирка санитарной одежды (СО) должна осуществляться раздельно от белья пациентов.

Тара для белья должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам, должна содержаться в чистоте;

- не должна иметь дефектов. Мешки для белья должны быть выполнены из прочных и непромокаемых материалов;

- быть выделена для каждого отделения организации отдельно для чистого и грязного белья. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается;

- иметь маркировку с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению организации.

Хранение чистого белья в организациях должно осуществляться в бельевых помещениях для чистого белья.

Бельевые помещения для чистого белья должны быть оборудованы полками (стеллажами) с покрытием, выполненным из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции, и столами для сортировки белья.

Суточный запас чистого белья в приемных отделениях, отделениях анестезиологии и реанимации, палатных отделениях организаций должен храниться на постах медицинских сестер, в условиях исключающих загрязнение и доступ посторонних лиц.

Смена нательного и постельного белья и одежды пациентам в больничных организациях должна проводиться регулярно по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь суток. При загрязнении белья биоматериалом замена на чистое белье должна проводиться незамедлительно.

При сборе и хранении грязного белья в организациях должны соблюдаться следующие требования:

- грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации. Хранить грязное белье в палатах не допускается;

- работы с грязным бельем работники должны выполнять в специально выделенных СИЗ, в том числе СО, с соблюдением правил гигиены рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил и последующей обработкой СИЗ.

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в организациях должны подвергаться обработке методом камерной дезинфекции.

Матрацы и подушки, находящиеся в герметичных гигиенических чехлах, должны дезинфицироваться способом протирания или орошения чехлов дезинфицирующими средствами.

После осмотра пациента на кушетке гигиеническое покрытие кушетки должно быть обработано дезинфицирующим средством. Обработка покрытия кушетки после осмотра пациента не проводится при использовании для пациента индивидуальной одноразовой салфетки, простыни или полотенца.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.