Тема 3. Психоаналитическая теория З. Фрейда — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3. Психоаналитическая теория З. Фрейда

2022-09-11 41
Тема 3. Психоаналитическая теория З. Фрейда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. История становления психоанализа.

2. Основные категории психоаналитической теории.

3. Психоаналитические воззрения З. Фрейда.

4. Возможности применения классического психоанализа в PR и рекламе

 

Понятия: психоанализ, классический психоанализ,тревога, защитные механизмы, вытеснение, замещение, перенос, сублимация, сознание, бессознательное, инстинкт жизни, инстинкт смерти.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое принцип удовольствия?

2. Как Фрейд рассматривал инстинкты?

3. Опишите каждый из трёх уровней сознания, которые выделял Фрейд.

4. Как Фрейд представлял себе функции основных структур личности (Ид, Эго и Супер-эго)?

5. Расскажите как можно подробнее о том, как З.Фрейд подходил к интерпретации сновидений.

6. Опишите сущность взглядов З. Фрейда на проблему массовой психологии и психологии группы.

7. Перечислите основные категории психоанализа. Объясните их значение.

8. Какова функция защитных механизмов? Проиллюстрируйте свой ответ на конкретных примерах.

9. Каковы основные положения психоанализа? Как их можно использовать в рекламе?

 

Задания для самостоятельной работы студентов

  1. Перечислите как можно больше своих инстинктов. Считаете ли Вы, что идея Фрейда относительно разрушительных инстинктов применима к Вам?
  2. Можете ли Вы рассматривать какие-либо события, происходившие в Вашей жизни, как свидетельство протекания бессознательных психологических процессов? Если Вы ответили утвердительно, приведите несколько примеров (например, опишите сновидения).
  3. Осознаёте ли Вы, что Ваше Эго использует защитные механизмы, чтобы отражать атаки тревоги? Если осознаёте, то какие это механизмы? Как, по Вашему мнению, Вы используете эти механизмы: как человек с нормальной психикой или невротик?
  4. Применимы ли, по Вашему мнению, идеи Фрейда относительно интерпретации сновидений к Вашим собственным сновидениям?
  5. Выясните, каким образом положения личностной теории З. Фрейда используются в рекламе. Приведите как можно больше примеров.
  6. Продумайте, какие именно положения фрейдовского наследия используются в PR и в каких именно сферах.
  7. Продумайте концепцию рекламного ролика (сообщения, текста речи, обращения к целевым группам) с использованием положений теории З. Фрейда. Поясните, какие именно положения концепций Фрейда Вы задействовали и каким образом.
  8. Поясните, почему возможности классического психоанализа в рекламной деятельности ограничены. Приведите примеры.

Тема 4. Развитие психоанализа в трудах К. Юнга, К. Хорни, А. Адлера

1. Аналитическая теория К. Юнга.

2. Психоанализ К. Хорни.

3. Индивидуальная психология А. Адлера.

4. Возможности применения достижений психоаналитиков в PR и рекламе

 

Понятия: тревога, защитные механизмы, вытеснение, замещение, перенос, сублимация, сознание, бессознательное, инстинкт жизни, инстинкт смерти, личное бессознательное, коллективное бессознательное, архетипы, персона, анима, анимус, тень, внерациональная мотивация поведения, базальная тревожность, чувство неполноценности, компенсация, стиль жизни, креативное Я.

 

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные категории, использованные «отступниками» от классического психоанализа. Объясните их значение.

2. Почему психоанализ часто рассматривается как динамический психологический подход?

3. Что такое личное и коллективное бессознательное?

4. Что такое архетипы? Назовите основные архетипы.

5. Созвучна ли концепция К. Хорни социологическому подходу в исследовании личности? Обоснуйте свою позицию.

6. Что такое стиль жизни?

7. Что объединяет взгляды психоаналитиков начала ХХ века?

8. Почему достижения психоаналитиков сложно использовать в рекламе и PR?

 

Задания для самостоятельной работы студентов

  1. Подготовьте сообщение по теме: К. Юнг и его вклад в современную психологию.
  2. Подготовьте презентацию: «Архетипы: основные образы».
  3. Подготовьте доклад о биографии К. Хорни. Объясните положения ее научных взглядов через биографические характеристики.
  4. Подготовьте эссе «Я – пасынок (падчерица) культуры». Обсудите эти эссе.
  5. Подготовьте сообщение о вкладе в науку А. Адлера.
  6. Перечислите основные архетипы. Приведите примеры использования архетипов в рекламе.
  7. Продумайте, какие архетипы Вам можно будет использовать в своей будущей профессии. Обоснуйте свою позицию.
  8. Продумайте концепцию рекламного ролика (сообщения, обращения) и пр. с использованием какого-либо архетипа. Поясните, какой именно архетип Вы используете и почему. Обоснуйте свой выбор.
  9. Выясните, каким чертам характера уделял большое внимание А.Адлер. Как используются эти черты в рекламе? Приведите примеры.
  10. Каким образом можно объяснить PR-деятельность организаций через теорию А.Адлера? приведите конкретные примеры.

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.