Развитие фонематического (речевого) слуха(способность различать и узнавать звуки). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие фонематического (речевого) слуха(способность различать и узнавать звуки).

2022-09-11 35
Развитие фонематического (речевого) слуха(способность различать и узнавать звуки). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе мы учим узнавать звуки речи, а также дифференцировать их:

- по тембру голоса;

- силе, то есть отличить тихое и громкое произнесение;

- высоте голоса, отграничить высокий тон голоса от низкого;

- интонации, определить по голосу эмоции.

3 Развитие фонематического восприятия (-умение отделять звук от рядом стоящих звуков).

- различение слов, близких по звуковому составу;

- различение слов, которые состоят только из правильно произносимых звуков;

- дифференциация сохранных звуков на слух.

4 Развитие фонематического анализа (умение разложить слово на последовательный ряд звуков).

- выделение звука в слове (сначала гласные).

- определение места звука в слове, т.е. начало, середина или конец.

- определение количества звуков в слове.

- определить последовательность звуков в слове.

5 Развитие фонематического синтеза (соединить отдельные звуки в слова).

- составление слов из звуков, данных в правильной последовательности;

- составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Развитие фонематических представлений.

- подбор слов (картинок) на заданный звук;

- подбор слов с заданным количеством звуков;


45 ВОПРОС.

Рекомендации по профилактике дислалии

· своевременное ведение в рацион малыша твердой пищи для укрепления мышц артикуляционного аппарата;

· правильная речь ближайшего окружения ребенка, недопущение взрослыми искажения звуков, «сюсюкания»;

· развитие мелкой моторики;

· артикуляционная гимнастика.

Очень важно своевременно выявить анатомические нарушения у ребёнка, если причина в них. Чем раньше они будут выявлены, тем быстрее специалисты начнут работу по их устранению. А это значит, что ребёнок раньше начнёт привыкать к правильному положению органов звукопроизношения. Например, уже в полгода на медосмотре у стоматолога определяют, укорочена ли уздечка языка или она в норме.

Очень важно полноценное физическое развитие ребёнка и забота о его здоровье. Здесь просто необходимо обеспечить малышу условия для физического развития, закаливающие процедуры, физическую активность, поддерживать благоприятный эмоциональный фон. Чаще гуляйте с ним на свежем воздухе, наблюдайте за природой, за людьми, обеспечьте общение не только с близким окружением, но и с другими людьми, например, на детской площадке. В общем, нужно сделать всё, чтобы ребёнок как можно реже болел.

С учетом особенности современной медицины, дислалия отлично поддается коррекции, так что прогноз благоприятный. Все зависит от возраста ребенка, особенности его развития, и, конечно же, самих родителей. Большую роль играет правильность построенной

Дизартрии

Дизартрия – расстройство артикуляции, затруднение в произношении звуков речи в связи с недостаточностью речевого аппарата, обусловленное различными органическими поражениями ЦНС

Профилактические меры

Профилактические меры первично начинаются еще во время беременности, когда мать должна следить за своим здоровьем, предохраняться от инфекционных заболеваний, отказаться от вредных привычек и т. д.

В раннем детском возрасте важно следить, чтобы ребенок был защищен от нейроинфекций и травм.

Если так вышло, что у малыша имеется предрасположенность к данному нарушению, необходимо:

· общаться с ребенком еще до начала появления у него своей речи;

· поддерживать все попытки к началу вокализации;

· обучать и развивать ребенка, проводить с ним упражнения на моторику, говорение и пр.;

· следить за отклонениями от нормы, посещать невролога и логопеда.

++++

· 1 раз в год посещать невролога. При необходимости, он назначит массаж,

ЛФК, медикаментозное или физиотерапевтическое лечение для поддержания работы нервной системы;

· четко выполнять рекомендации логопеда, закреплять пройденный в

детском саду материал, автоматизировать поставленные ребенку звуки;

· приобщать детей к занятиям физкультурой, спортом;

· Воспитание детей с дизартрией. Когда детки начинают понимать, что отличаются от других, они замыкаются в себе, отмалчиваются. Но этого нельзя допустить, важно установить с ними дружеский контакт. Такие детки не должны ощущать себя хуже других. Для этого родителям нужно применять комплексное лечение и сохранять тесную эмоциональную связь с ребенком.

· Также важно, чтобы мелкая моторика детей с дизартрией постоянно развивалась (почаще давайте ребенку пластилин, карандаши, ножницы, шнуровки, штриховки.). Это улучшит познавательные процессы в головном мозге.

· Воспитание детей с дизартрией. Когда детки начинают понимать, что отличаются от других, они замыкаются в себе, отмалчиваются. Но этого нельзя допустить, важно установить с ними дружеский контакт. Такие детки не должны ощущать себя хуже других.

ФФНР

ФФНР – это группа нарушений речи, при которых отмечается нарушения в произношении и восприятии звуков родного языка при сохранном слухе и интеллекте.

· Для того, чтобы избежать таких нарушений важно вовремя начать коррекционно-развивающую работу с логопедом. Но это лишь часть большой задачи. Отличного результата работы можно добиться только при четкой и слаженной работе логопеда и родителей в совместной коррекции нарушений звукопроизношения и восприятия звуков.

· Очень важно дома, во время прогулок с ребенком, при выполнении режимных моментов как можно активнее развивать возможность ребенка воспринимать звуки родного языка, различать их, выделять первый, второй и т.д. звуки в слове.

Для этого подойдут следующие упражнения:

• Хлопни (кинь мне мячик, подпрыгни и т.д.), когда услышишь звук [с], слог, слово, с этим звуком.

• Назови как можно больше предметов вокруг тебя, где спрятался звук [c].

• Будем по очереди называть слова, где звук [c] стоит в начале слова.

• У меня в слове все звуки разбежались. Я назову тебе отдельно звуки, а то составь слово. М, А, К. Какое слово получилось?

• Поиграем в слова. Я тебе говорю слово «лук». Какой последний звук в слове «лук»? Придумай слово, которое будет начинаться со звука [к].

· Предупреждение ФФНР требует профилактики перинатальной патологии плода, заботы об общем здоровье и гармоничном развитии детей, организации правильного речевого окружения, активизации слухового внимания и гнозиса как основы формирования фонематических процессов. Важное значение имеет внимание родителей к речи своего ребенка и своевременное обращение к логопеду для коррекции имеющихся нарушений.

НВОНР

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) – это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).(может наблюдаться при алалии, дизартрии, ринологии, афазии).

1. Предупреждение НВОНР у детей аналогично профилактике тех клинических синдромов, при которых оно возникает (алалии, дизартрии, ринолалии, афазии). Родителям следует уделять должное внимание речевой среде, в которой воспитывается ребенок, с раннего возраста стимулировать развитие его речевой активности и неречевых психических процессов.

2. Систематически заниматься с ребенком по заданиям учителя-дефектолога, педагога-психолога;

3. Выполнять назначения невролога;

4. Способствовать развитию двигательной сферы ребенка;

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

6. Способствовать всех основных психических процессов посредством детских настольных игр, лото.

 


47 ВОПРОС.

ДИЗОРФОГРАФИЯ.

дизорфография -это стойкое нарушение письменной речи, проявляющееся в трудностях формирования орфографических навыков. т.е., проще говоря, ребёнок не видит, "не чувствует" орфограмму, хотя правило выучил и знает его.

дисграфия -это нарушение письменной речи, проявляющееся в стойких специфических ошибках, не связанных с усвоением орфографических правил.

Неполноценность фонематического анализа приводит к дисграфии.

Несформированность морфологического анализа приводит к дизорфографии.

дизорфография бывает по характеру проявления:

морфологическая- большое количество ошибок при самостоятельном письме(изложения, сочинения)

синтаксическая -стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией.

смешанная - включает в себя сочетание орфографических и пунктуационных ошибок.

дизорфография по степени выраженности может быть:

легкая -выполняется более половины упражнений на уровне выше среднего и лишь часть на среднем и высоком уровнях.

средняя -большинство заданий выполняются на среднем уровне.

тяжелая -низкий уровень выполнения заданий.

часто бывает, что у ребенка смешанная форма и присутствуют признаки дизорфографии и признаки дисграфии.

ДИСЛАЛИЯ - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Если рассматривать нарушения звукопроизношения с точки зрения количества нарушенных звуков, то приято выделять мономорфную (дефект распростра-няется на 1 артикуляционную группу) и полиморфную (на 2 и более группы) дислалию.

По причинам нарушенногозвукопроизношения:

Механическая дислалия - это вид неправильного звукопроизношения, кото-рый вызывается органическими дефектами переферического речевого аппа-рата. Как правило страдает группа или несколько групп звуков. Может быть приобретенной в любом возрасте.

Функциональная дислалия – это такой вид неправильного звукопроизноше-ния, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата, т.е органической основы. Наруш 1го или группы звуков. Во время формирования речи (только в детском возрасте). Функциональная дислалия, также, подразделяется на моторную (обуслов-ленную нейродинамическими сдвигами в центральных отделах речедвигатель-ного анализатора) и сенсорную (обусловленную нейродинамическими сдвигами в центральных отделах речеслухового анализатора). При моторной функциональной дислалии движения губ и языка становятся в некоторой степени неточными и недифференцированными, что обусловли-вает приблизительность артикуляции звуков, т. е. их искажение (фонетический дефект). При сенсорной функциональной дислалии затрудняется слуховая диффе-ренциация акустически сходных фонем (твердых и мягких, глухих и звонких, ши-пящих и свистящих), что сопровождается смешением и заменами звуков в уст-ной речи (фонематический дефект) и однотипным заменам букв на письме. В случае одновременного наличия сенсорной и моторной недостаточности гово-рят о сенсомоторной форме дислалии.

С учетом того, каким является дефект фонематическим или фонетическим выделяют: 1. акустико-фонематическая – в основе нарушения лежит несформированность фонематического слуха. Ребенок не замечает именно те звуки, которые неправильно произносит (замена/смешение) 2. артикуляторно-фонематическая – дефектное произношение при данной форме обусловлено нарушением операции отбора фонем по их артикулятор-ным признакам (замена/смешение на основе артикуляторной близости звуков) 3. артикуляторно- фонетическая – дефекты обусловлены неправильно сформи-ровавшейся артикуляторной позиции, что приводит к искажениям фонетической системы языка.

Формы дислалии по группам нарушения звуков: • сигматизм – недостатки произношения свистячих и шипячих звуков, • ротацизм – искажение Р,Рь, • ламбдацизм – Л,Ль, • гаммацизм – Г, Гь, каппацизм – К, Кь, • йотацизм – Й, • хитизм – Х, Хь В случаях, когда отмечается замена звуков добавляется суффикс ПАРА.

ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное не-достаточностью иннервации речевого аппарата. Подбор звуков, грамматическая структура фразы словарный запас не стра-дают.

Для дизартрии характерны: Øнаруше-ния артикуляционной моторики (изменения тонуса артикуляционных мышц, ограничения объема их произвольных движений, координаторные расстрой-стве, синкинезии, тремор, гиперкинезы языка и губ); Øнарушения дыхания (па-ретичность дыхательных мышц; изменение их тонуса; нарушение их реципрок-ной координации; задержка созревания дыхательной и функциональной си-стемы); Øнарушения голоса (обычно тихий, часто неравномерный – то тихий, то громкий, монотонный, иногда гнусавый, часто хриплый); Øнарушения темпа речи (может быть ускоренным или (чаще) замедленным).

Основные нарушения при дизартрии. Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого нёба) – по типу спастичности, ги-потонии или дистонии. ØСпастичность – повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи. При спастичности мышцы напряжены. ØГипотония – снижение тонуса мышц. При гипотонии язык тонкий, распластанный в полости рта; губы вялые, не могут плотно смыкаться. ØДистопия – меняющийся харак-тер мышечного тонуса. В состоянии покоя может отмечаться низкий мышечный

тонус, при попытках к речи и в момент речи тонус резко нарастает. Дистония су-щественно искажает артикуляцию. Характерная особенность звукопроизноше-ния при дистонии — непостоянство искажений, замен и пропусков звуков.

Симптоматика дизартрии: Øдефекты звукопроизношения (антропофониче-ские (искажение звука) и фонологические (отсутствие звука, замена, недиффе-ренцированное произношение, смешение). При фонологических дефектах наблюдается недостаточность противопоставлений звуков по их акустическим и артикуляторным характеристикам. Поэтому наиболее часто отмечаются нару-шения письменной речи.) Øдефекты голоса, сочетающиеся с нарушениями ре-чевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания. При ди-зартрии наблюдаются и неречевые симптомы: расстройство глотания, сосания, жевания, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и т. д.

НВОНР - нерезко выраженные остаточные проявления нарушений лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

III - развернутая речь с выраженными элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. II - начатки общеупотребительной речи. I - отсутствие общеупотребительной речи.

Этапы коррекционной работы с учащимися общеобразовательной школы; 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. 2. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка. 3. Восполнение пробелов в формировании связной речи.

ДИСГРАФИЯ - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных неcформированностью высших психических функций, участвующих Р в процессе письма.

Артикуляторно-акустическая дисграфия. Механизмом этой формы дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме: ребенок пишет слова так, как он их произносит. Симптомы: смешения, замены, пропуски букв, которые соответствуют смешениям, заменам, отсутствию звуков в устной речи.

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая дисграфия). Механизм этой формы дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Симптомы: замены и смешения букв, обозначающих фонетически близкие звуки, нарушение обозначения мягкости согласных на письме (свистящие-шипящие, звонкие-глухие, аффрикаты и Р их компоненты, гласные о-у, е-и)

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Механизмом этой формы дисграфии является нарушение следующих форм языкового анализа и синтеза: анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Симптомы: слитное написание слов в предложении, особенно предлогов; раздельное написание слов, особенно приставки и корня; искажение звукобуквенной структуры слова (пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановка букв, добавление букв, пропуски, добавления, перестановки слогов).

Аграмматическая дисграфия. Механизмом этой формы дисграфии является несформированность лексико-грамматического строя речи. Симптомы: морфологический аграмматизм (нарушение функции словообразования: неуместное употребление суффиксов, приставок, словоформ), синтаксический аграмматизм (отсутствие обозначения границ предложений: заглавных букв и точек; нарушение связи слов в предложении: согласования и управления - нарушения изменения слов по категориям числа, рода, падежа, времени, трудности употребления предлогов: замены, пропуски).

Оптическая дисграфия. Механизм этой формы дисграфии связан с несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Симптомы: искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, недописывание элементов букв, лишние элементы букв, зеркальное написание букв); замены и смешения графически сходных букв (п-т, л-м, и-ш, вд, э-с).

ДИСЛЕКСИЯ – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Фонематическая – связана с недоразвитием фонематической системы, звукобуквенного анализа и синтеза. Наблюдаются следующие группы ошибок при чтении: побуквенное чтение, искажения звуко-слоговой структуры слова. Искажения звуко-слоговой структуры слова проявляются в пропусках согласных при стечении (марка – «мара»); во вставках гласных между согласными при их стечении (пасла – «пасала»); в перестановках звуков (утка – «тука»); в пропуске и вставках звуков при отсутствии стечения согласных в слове; в пропусках, перестановках слогов (лопата – «лата», «лотапа»).

Семантическая – проявляется в нарушении понимания прочитанного при технически правильном чтении. Дети с семантической дислексией затрудняются в выполнении следующих заданий: а) слитно произнести слова, предъявленные в виде последовательно произнесенных изолированных звуков с короткой паузой между ними (л, у, ж, а); б) воспроизвести слова и предложения, предъявленные по слогам (де-воч-ка со-би-ра-ет цве-ты). Нарушение понимания прочитанных предложений обусловлено несформированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.

Аграмматическая – обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются: изменение падежных окончаний и числа существительных («из-под листьях», «у товарищах», «кошка» – «кошки»); неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («сказка интересное», «детей веселую»); изменение числа местоимения («все» – «весь»); неправильное употребление родовых окончаний местоимений («такая город», «ракета наш»); изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени («это был страна», «ветер промчалась»), а также формы времени и вида («влетел» – «влетал», «видит» – «видел»).

Мнестическая – проявляется в трудностях установления связей между звуком и буквой, в недифференцированных заменах букв при чтении, в трудностях запоминания букв. Обусловлена нарушением процессов установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти. Дети не могут воспроизвести в определенной последовательности ряд из 3-5 звуков или слов, а если и воспроизводят, то нарушают порядок их следования, сокращают количество, пропускают звуки, слова.
Оптическая – связана с трудностями усвоения графически сходных букв, их смешениями и взаимными заменами, может наблюдаться зеркальное чтение. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л – Д, 3 – В), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (Т – Г, Ь – Р, Н – П – И). При литеральной оптической дислексии наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы. При вербальной дислексии нарушения проявляются при чтении слова. При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение.

Т актильная – в основе ее лежат трудности дифференциации тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля у слепых детей. Наблюдаются смешения тактильно сходных букв, состоящих из одинакового количества точек, точек, расположенных зеркально (в – и, ж – х), расположенных выше или ниже или отличающихся одной точкой (а – б, б – л, л – к). Отмечается прерывистость, скачкообразность движений пальцев, возвращения назад для более точной расшифровки воспринятого знака (точек), колебания, неловкость, лишние движения.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже, чем при вторич-ном.Вторичное недоразвитие фонематического восприятия наблюдается при нарушениях речевых кинестезии, имеющих место при анатомических и двига-тельных дефектах органов речи. В этих случаях нарушается нормальное слухо-произносительное взаимодействие, которое является одним из важнейших ме-ханизмов развития произношения. Имеет значение и низкая познавательная ак-тивность ребенка в период формирования речи, и ослабленное произвольное внимание..

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невоз-можно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой ана-лиз — это операция мысленного разделения на составные элементы (фо-немы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков,слогов и слов.

Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуко-вым анализом.

Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Можно выделить следующие его уровни:

1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Пред-посылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового ана-лиза сформированы недостаточно

2. Вторичный уровень. Фонематическое вос-приятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезии вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие -важнейший механизм развития произношения.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: 1) трудности в анализе нарушенных в про-изношении звуков; 2)при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; 3)невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

ЗАИКАНИЕ – нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Степень выраженности заикания. Лёгкая - Речевые судороги наблюдается лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В спокойной обстановке человек характеризуется правильной, плавной речью. Средняя - Речевые судороги появляются при эмоциональном возбуждении, беспокойстве. В спокойном состоянии и в привычной обстановке человек говорит легко и мало заикается Тяжелая  - Заикание наблюдается в течение всей речи постоянно, при этом нередко сопровождается сопутствующими движениями (судорожными движениями мышц лица, рук, ног и т.д.)

Формы заикания. Невротическая форма заикания (возникновению обычно предшествует психогения в виде испуга либо в виде хронической психической травматизации. Заикание возникает остро в возрасте 2-6 лет. Нередко наблюдается раннее развитие речи: первые слова появляются к 10 месяцам, фразовая речь формируется к 16-18-ти месяцам жизни. В короткий промежуток времени (за 2-3 месяца) дети начинают говорить развернутыми фразами, словарный запас бурно пополняется, рано формируется грамматический строй речи с употреблением сложных речевых конструкций). Неврозоподобная форма заикания (чаще всего начинается у детей в возрасте 3-4 года постепенно, без видимых внешних причин. В анамнезе зачастую отмечаются тяжелые токсикозы беременности с явлениями угрожающего выкидыша, асфиксия в родах и пр. Первые слова нередко появляются лишь к 1,5 годам, элементарная фразовая речь формируется к 3-м годам, развернутые фразы отмечаются лишь к 3,5 годам жизни).

Симптоматика заикания.: Ø биологические (физиологические): речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики; Ø социальные (психологические): речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки и другие психологические особенности.

БРАДИЛАЛИЯ – патологически замедленная, но правильно координированная речь.

Речевая симптоматика: Øзамедленность темпа внешней (экспрессивной) и внутренней речи; Øзамедленность процессов чтения и письма; Øмонотонность голоса; Øинтер- и интравербальное замедление (удлинение пауз между словами или замедленное, растянутое произношение звуков речи и удлинение пауз между звуками слова). Неречевая симптоматика: Øнарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица (лицо амимичное); Øдвижения замедленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объему, наблюдается моторная неловкость; Øособенности психической деятельности: замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления (сосредоточившись на одном предмете, дети с трудом переключаются на другой; воспринимая инструкцию, выполняют ее не сразу, а после нескольких повторений; наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки).

ТАХИЛАЛИЯ – патологическое убыстрение темпа речи. Разновидности тахилалии: Баттаризм (парафразия) – неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи. Полтерн (спотыкание) – патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами): полтерн с моторными нарушениями (быстрая речь с неправильной артикуляцией); полтерн с сенсорными нарушениями (быстрая речь с нарушением слухового внимания); полтерн со сложностями в подборе слов; полтерн с трудностями формулировки речи.

Речевая симптоматика: Øненормально быстрый темп; Øчасто выпадают некоторые слоги, искажаются звуки из-за неточных и быстрых артикуляторных движений; Øрасстройства внутренней речи, чтения и письма (на письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов; целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию). Неречевая симптоматика: Øнарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные, моторное беспокойство; Øособенности психической деятельности: внимание неустойчивое, недостаточный объем зрительной, слуховой и моторной памяти.

+++


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.