Упражнения по развитию кинетической основы движений рук — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнения по развитию кинетической основы движений рук

2022-09-11 30
Упражнения по развитию кинетической основы движений рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе (аналогично левой, затем одновременно).

2. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопывание подушечками пальцев, начиная с большого).

3. «Солнышко».

Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальцами-лучиками положить на стол. Производить поочередные постукивания пальцами по столу.

4. Положить кисть правой (левой) руки перед собой (как при игре на рояле), выполнять последовательно движения первым и вторым, первым и пятым пальцами и т. д.

5. Скомкать пальцами правой (левой) руки лист папиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой.


Упражнения репродуктивного и трансформационного типов

По коррекции ОНР (по методике Я.Стребелевой)

Работу над семантикой слова следует как можно шире проводить и в процессе совершенствования навыка чтения. С этой целью целесообразно использовать специальные упражнения на преобразования слов. Рассмотрим виды этих упражнений:

Подстановочные упражнения. Ученик заменяет одну букву в слове, которая изменяет его смысл (стол - стул); замена одной буквы может происходить по цепочке (сом – сок - сор - сыр);

Обратные трансформационные упражнения. При их выполнении ученик читает слова в обратном порядке справа налево (кот - ток).

Упражнения на добавление буквы вначале, конце, середине слова, в результате которого изменяется его смысл (рот - крот; сор - сорт; плот - пилот).

Упражнения на исключение буквы из слова (коса - оса).

Упражнения на перестановку букв в слове (марка - рамка).

Комбинированные упражнения. В качестве примера можно привести добавление к слову буквы и исключение из него буквы.

В процессе выполнения всех этих упражнений развивается мыслительная активность учащихся и их наблюдательность.

Следует также упражнять детей в чтении:

а) одного и того же слова с разными окончаниями (дом, дома, к дому, о доме);

б) разных слов с одинаковыми окончаниями (на кустах, на столах, на партах, в сумках, в пеналах, в портфелях и т. д.;

в) однокоренных слов (земля, земляк, земляника, земляничное);

г) слов, образованных с помощью разных приставок от одного корня (прилететь, отлететь, долететь, перелететь, улететь);

д) слов, имеющих одинаковые приставки, но разные корни (прилетать, приехать, прийти, прибежать, прискакать).

После прочтения различные грамматические формы слова обязательно, сопоставляются, выясняется их звуко-буквенный состав, уточняется сходство и различие, значение.


 

29. ВОПРОС.
АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПО:

ДИЗАРТРИИ –

Структура логопедического занятия при дизартрии.

1. Оргмомент

2. Общее расслабление (по мере необходимости).

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие общей моторики.

5. Массаж лица.

6. Развитие мимических мышц.

7. Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-

рефлекторных движений).

8. Работа над развитием дыхания и голоса.

Длительный выдох: вдыхает воздух в живот через нос, старается ощутить, как брюшная полость переполнена кислородом; делает длительный выдох ртом, губы можно свернуть в трубочку, считает до 5-10. Очень важно не прогибать спину и не двигать головой вслед за дыханием.

Толчки воздуха: делайте глубокий вдох в живот через нос;выдыхайте резкими и короткими толчками через рот;следите за напряжением мышц брюшной полости;во время выдоха считайте количество толчков, нужно стараться увеличить этот показатель от занятия к занятию.

Зевок со звуком: глубоко вдохните через нос; выдыхайте длительно с открытым ртом, как будто зеваете; озвучивайте выдох: “А-а-а…”; голову по мере выдыхания нужно медленно опускать к груди.

Вьюга:складывайте губы в трубочку;произносите звук “У” сначала громко и грубо. Потом постепенно снижайте громкость и силу артикуляции, будто двигаетесь по кругу.

9. Коррекция звукопроизношения.

10. Формирование лексико-грамматической стороны речи/ Развитие связной речи.

11.Домашнее задание.

12.Итог занятия.

ДИСГРФИИ.

1. Оргмомент

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие зрительно-пространственной координации.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по русскому языку).

7. Домашнее задание.

8. Итог.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.