НВОНР – это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

НВОНР – это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

2022-09-11 54
НВОНР – это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный момент

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Развитие зрительно-пространственной ориентации:
а) развитие общей моторики;
б) развитие мелкой моторики;

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие дыхания и голоса.

Лексическая тема.

Развитие фонематического слуха

Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

Работа со словами. Звукослоговый анализ слов с графической записью.

Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись

Домашнее задание

Итог занятия.

Д.З.

33. ВОПРОС.
Схема обследования детей с расстройствами чтения и письма включает следующие разделы.

1. Анкетные данные и изучение медико-педагогической документации.

2. Анамнез.

3. Строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата.

4. Речевая моторика.

5. Слуховая функция.

6. Состояние звукопроизношения.

7. Состояние фонематического анализа, синтеза и представлений.

8. Фонематическое восприятие (дифференциация фонем).

9. Особенности словарного запаса и грамматического строя речи.

10. Особенности динамической стороны речи.

11. Состояние зрительной функции: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.

12. Состояние процесса чтения (значение букв, характер чтения слогов, слов, предложений, текста различной трудности); скорость и способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое чтение).

13. Состояние различных видов письма (списывание, письмо под диктовку, изложение и сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с недифференцируемыми на слух звуками, с графически сходными буквами).

Запись под диктовку букв, слогов, своего имени, несколько слов (первоклассники). Детям постарше дается небольшой диктант.

Проверка навыков чтения. Первоклассникам предлагается прочитать слова, более старшим детям дается для чтения текст.


 

34. ВОПРОС
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.

Приёмы:

- отраженное повторение за логопедом;

- называние слов по картинкам;

- придумывание слов на звук;

- звуковой анализ и синтез;

- творческие упражения и игры.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Приёмы:

- массаж, как расслабляющие напряженные спастичные группы мышц, так и ведущие к раздражению и тонизации нервно-мышечного речевого аппарата;

- зондовый, точечный, мануальный, щеточный массаж;

- пассивная и активная артикуляционная гимнастика;

- выработки правильного речевого дыхания полезно различного рода дутье через рот: сдувание с ладони ватки, пушинок и т.д. - искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).

ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие) — это нарушение процесса

формирования произносительной системы родного языка у детей с различным речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Приёмы:

- отраженное повторение за логопедом;

- совместные игры дошкольников, обеспечивающие межличностное общение, разные виды деятельности;

- самостоятельно отобрать картинки с заданным звуком;

- показ отдельных элементов артикуляции на схеме;

- развитие фонематических процессов;

- различение слов, близких по звуковому составу.

НВОНР (НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) - это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Приёмы:

- творческие упражения и игры;

- самостоятельно отобрать картинки с заданным звуком;

- показ отдельных элементов артикуляции на схеме;

- развитие фонематических процессов;

- сравнение правильной и неправильной артикуляции;

- громкое и чёткое произношение;

- работа с деформиованным текстом;

- распознавание и выделение звуков на слух.

Нарушение письменной речи (дисграфия) – это это нарушение способности правильного написания слов, характеризующееся стойкими ошибками, обусловленное несформированной высшей психической деятельностью, которая участвует в процессе письма.

Приёмы:

- слоговое лото (принцип такой же, как у лото, только вместо чисел вписываем слоги);

- рука в руке;

- звуковой анализ и синтез;

- творческие упражения и игры;

- выделение картинки, название которых начинается с одинакового звука;

- слышать неправильное произношение и указывать на ошибки;

- составление слоговых схем;

- придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции;

- назвать буквы, написанные на карточках правильно и зеркально;

- анализ слова с опорой на цифровой ряд;

- звуковой анализ в «технике сканирования».

35. ВОПРОС
В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:

1 Развитие неречевого слуха. – научить ребёнка узнавать и дифференцировать н еречевые звуки,концентрироваться на них, то есть развить слуховое внимание и его направленность.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.