Организация деятельностных проб (27.11, 28.11.2021) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация деятельностных проб (27.11, 28.11.2021)

2022-09-01 47
Организация деятельностных проб (27.11, 28.11.2021) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имея хорошее знакомство в сфере флористических услуг, я договорилась о «стажировке» тьюторанта в цветочном салоне. Алену пригласили на два полных рабочих дня (выходные) в статусе помощника флориста. Девочка очень живо отреагировала на предложение, искренне заинтересовалась и провела два дня в компании профессиональных флористов и продавцов магазина. Я попросила описать основной функционал, который она выполняла в эти дни:

- оформление холодильника-витрины

- определение цветовой гаммы букетов

- дизайн мини-букетов

- выбор в интернет-магазине упаковки для оформления букетов с целью последующего заказа

Пробы очень понравились Алене, она заинтересовалась новой возможностью применения своих способностей, нашла поддержку со стороны родителей (мама приобрела для дочери он-лайн марафон по флористике) и даже получила первую в жизни зарплату за отработанные дни. Конечно, возможности трудоустроить подростка на данный момент в салон нет, но девочка сама предложила владелице цветочного бизнеса способ взаимовыгодного сотрудничества. И девочку, и родителей на данный момент устроил такой вариант дополнительных занятий, без включения в образовательную систему определенного учреждения.

Создание условий для реализации индивидуального творческого проекта тьюторанта (22.11 – 28.11.2021)

Познакомившись с трендами и тенденциями оформления букетов тьюторант вышел с предложением создания атмосферных открыток как дополнения в оформлении букета. Созданные своими руками в технике акварельного рисунка небольшие открыточки могут стать милым нюансом и придать особый шарм любому букету. В течение недели Алена работала над эскизами, продумывала тематику изображений, пробовала себя в новой технике каллиграфии. Как правило это была вечерняя уединенная работа, наполненная позитивными эмоциями. Несколько раз я звонила Алене по видеосвязи обсуждала с ней ее эмоции в момент рисования и создания собственного продукта творчества. Задавая ей специальные вопросы, я старалась обратить внимание на самоанализ психологического состояния, осознание своих эмоций, тонкое чувствование происходящих изменений:

- Какие эмоции ты сейчас испытываешь?

- Что ты чувствуешь в данный момент?

- Хочется ли тебе поделиться эмоциями со своей семьей?

- О чем или о ком ты думала, рисуя эту открытку?

- Кому бы ты посвятила фразу, написанную на открытке?

В течение этой недели мама отмечала удивительное спокойствие дочери, отсутствие тревожности, хорошее настроение и проявления активности в обсуждении бытовых дел. Дочь чаще стала выходить из своей комнаты, как только её перестали постоянно контролировать и предоставили свободу в проведении досуга, начали доверять тому, что она делает наедине с собой.

Управляющая флористическим салоном выбрала несколько акварельных открыток, отсканировала и перевела их в цифровой формат и выпустила в двух вариантах - на крафтовом картоне и клейкой бумаге. Сотрудничество решено продолжить, Алена будет рисовать для салона по заказу и для настроения.

Рефлексия

Это был первый, очень интуитивный для меня опыт тьюторского сопровождения. И для Алены это тоже был опыт, направленный на осознание себя, собственных интересов, выстраивание доверительных отношений со взрослыми. Мы встретились для обсуждения проведенной работы и подведения результатов. Я попросила Алену найти в интернете мотивирующие фразы, которые продемонстрируют её отношение к прожитому опыту:

- Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни

- Подумай, сколько всего ты мог бы сделать, если бы не чужое мнение.

- Многие люди смотрят на окружающий мир и спрашивают: «Почему?» Я смотрю на окружающий мир с надеждой и спрашиваю: «А почему бы и нет?»

- Многие люди никогда не сделают прорыв в своей жизни, потому что они отказались выйти из зоны комфорта и сделать шаг в неизвестность.

- Если ты не научишься управлять собой, тобой будут управлять другие.

Конечно, тьюторское сопровождение во многом было спонтанным, краткосрочным во времени, насыщенным и иногда специально провоцируемым. Но, возможно, именно эта концентрация реализуемого взаимодействия, применение большого многообразия технологий и практик, в своем роде «шоковая терапия», для нас обеих дала ощутимые результаты. Я не то чтобы научилась плавать, но стала увереннее держаться на плаву в океане тьюторства. А Алена поверила в себя как источник самообразования, самоопределения, увидела и смогла раскрыть внутренний ресурс, поняла, что способна идти по пути достижения успеха и осознания собственной уникальности.

Не были решены психологические затруднения, связанные со взаимоотношениями в семье, но это уже пространство специалистов. Маме даны рекомендации по обращению за психологической помощью, предложено консультирование в психологической службе дома творчества, организовано участие в проекте «Школа современного родителя».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.