Дневник тьютора (Губенко Е.В.) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дневник тьютора (Губенко Е.В.)

2022-09-01 60
Дневник тьютора (Губенко Е.В.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тьюториант Никита. Первая встреча.

Встреча была ознакомительной, так как ребенок знает меня давно. Мы больше обсуждали процесс обучения в школе, особенности его класса и его педагогов.

Попробовала интервью с элементами вопрошания.

- В какой школе ты учишься? Она отличается чем-то от других школ?

- Ну, обычная. Там уроки есть, кружки. Гуляем. В столовую ходим. 

- А уроки какие бывают?

- Ну, математика…. (перечисление всех предметов)

- А самый интересный предмет какой???

- математика и на физкультуре еще прикольно

Выясняем чем интересна математика. Что он любит делать на занятиях.

Потом перешли к выяснению интересных кружков и второй половины дня.

Рефлексия ситуации:

Получилось разговорить и выявить интересны в рамках школьной жизни. Любит конструирование и активные кружки. Но не получилось уйти от школьной тематики, так как сама ее задала. Поняла, что вопросы задаю как учитель. Роль учителя нужно убирать.  

Интерпретация результатов:

Пожалела, что не стала сразу использовать картирование. Очень не хватило для подробного выхода на детали интересов.

План действий:

Придумала заход с картой. Как мы рисуем школу и какие пути и дороги в ней есть. Только ли в школьные предметы? Это поможет увидеть и другую школьную жизнь тьюторианта. Срок декабрь 2021 с другим тьюториантом

5 элемент:

С тьюториантом Николаем мы рисовали школу уже на этой же неделе. А с Никитой запланировала на следующую встречу. Но получилось только на 4 встрече.

 

Вторая встреча с Никитой. Вспомнили о прошлой встрече. Обсудили что изменилось. Что нового произошло. Какие интересы он еще вспомнил. Решили нарисовать карту его интересов. Через 20 минут рисования у Никиты закончились идеи. Тут я начала задавать вопросы? 

- А какую бы книгу ты выбрал для чтения? Если бы никто не узнал.

- Я как-то книги не люблю. Кино смотрю.

- Ну, хорошо. Какой бы фильм ты захотел смотреть каждый день?

- Пираты карибского моря)))

- А почему?

- Там классные герои. Они путешествуют.

- А ты часто путешествуешь?

- Ну, так. Мама чаще путешествует.

- А в какие бы ты страны хотел попасть?

(достроили на карте ветку про путешествия)

- А еще я вспомнил, что не только кино люблю, но и комиксы читать

- А что в них бывает? Про кого они?

- Ну, человек-паук. Марвел герои.

- А почему они герои?

- Ну, они мир спасают. Их все любят.

- А за что их любят?

- Они крутые. У них куча поклонников.

- А ты смог быть как они?

- Ну, нет.

- А почему???

- Ну, у меня нет суперспособностей. Я не такой популярный в классе.

(перешли к разговору, что такое популярность в классе. Выяснилось, что он хочет с мальчишками из класса ходить на дополнительные занятия. Они ходят в спорткомлекс рядом с школой на теннис.)

На дом было задание дорисовать и разукрасить карту интересов.

Рефлексия ситуации:

Получилось разговорить. Рассказал про свои тайные желания – общение с мальчиками из класса вне школы. Получилось обратить его внимание не только на школу и кружки, но и на путешествия.

Не получилось дальше продолжить еще ветки интересов. Потому что побоялась, что это затягивает время и потеряет интерес тьюториант. Поэтому дала возможность дома еще дополнить.

Интерпретация результатов:

Формат интеллект-карты позволил более структурировать его интересы. Но сначала он не знал, какие они бывают. Показала примеры из интернета. Карта стала местом отталкивания для других вопросов.

План действий:

Совместно с мамой обсудить карту интересов и договориться об их запросе. Следующее занятие.

5 элемент:

Встреча совместная с мамой и Никитой прошла. Было сложно. На первой встрече не удалось договориться.

Третья встреча с Никитой. На встрече уже была мама. Обсудили итоги первых встреч.

Запрос мамы был успешная учеба и самостоятельность в учебе.

Мы с Никитой показали карту. Никита рассказал почему разными цветами он выделил ветки. Уточнили почему именно таким цветом.

Мама в некоторых местах удивлялась. Потом она наедине рассказала, что не знала о таких его эмоция (он цвета с эмоциями сравнил). Темные цвета – это русский и математика.  

Рассказали маме о дополнительных интересах (путешествии). Вместе помечтали куда бы могли поехать и зачем. Чтобы и в учебе помогло. Решили, что самое ближайшее – это Волгоград будет. Мама предложила, так как там есть музей техники и оружия. Никита заинтересовался.

Не удалось маму заинтересовать занятиями в теннис.

Рефлексия ситуации:

Удалось маме показать, что ребенок не очень открывает свои эмоции ей. Что он хочет быть супергероем в ее глазах. Но не удалось ее заинтересовать его желанием вместе с одноклассниками ходить на теннис.

Интерпретация результатов:

Карта интересов и ее цветные ветки помогли показать маме отношение ребенка к разным направлениям в школе и к его доп.занятиям. Потом уже подумала, что можно было бы добавить штрих-линией, его мечты про теннис. Так бы у него было безопасное ощущение, а мама бы увидела его мечты.

План действий:

Организовать повторную встречу с мамой и найти еще способ для актуализации интересов именно ее ребенка. Назначить встречу через 1 занятие с Никитой.

5 элемент:

Встреча была через 2 недели только. Но удалась.

 

Четвертая встреча с Никитой. Обсудили итоги встречи с мамой. Что потом было дома. Его не ругали, что его удивило. Обсудили возможность безопасного общения с мамой с помощью карт и рисунков. Предложила нарисовать его мечты для мамы и показать дома. Никита поддержал.

А на занятии решили нарисовать школу мечты. Если бы можно было в ней делать все. И объединять ее с разными зданиями и городами.

Получилась интересная кибер-школа. Там были занятия на улице и дети сидели на партах. Можно было играть в футбол в классе. Еда приезжала из макдональдса на дронах. Учителя ходили в костюмах инопланетян. Было много мест, где ребята были вместе. Они могли уединяться на облаке и болтать там.

Рефлексия ситуации:

Получилось снять страх, что мама накажет. Рисунки обезопасили ситуацию. В рисунке школы-мечты не было тенниса. А были совместные действия с ребятами.

Интерпретация результатов:

Поняла, что теннис не принципиален. Его не было на рисунке. Важно просто общение с ребятами.

План действий:

Надо составить план совместных действий с ребятами. Срок через занятие.

5 элемент:

План не совсем планом получился, но это стало местом придумывания событий для ребят

 

Пятая встреча с Никитой и мамой. Мама рассказала, что они потом всей семье рисовали мечты. Даже те, которые не могли осуществиться бы. Они узнали очень много нового друг о друге. Кто-то хотел кошку, а кто-то собаку. А мама хотела моделью.

Решили еще раз посмотреть карту интересов и школу мечты. Никита еще раз рассказал о них. 

После этого Мама и Никита должны были придумать по три вопроса к рисункам. На которые второй мог ответить только да и нет.

Но Никита придумывал вопросы, от имени мамы.

В первой версии вопросы были «А что это? А почему?». Просила переформулировать.

В итоге вопросы были придуманы и записаны на стикеры.

Вопросы от мамы были простые. «Ты этот цвет выбрал, потому что…» Она в самом вопросе пыталась ответить за ребенка. На третьем вопросе. Я попросила ее не помогать Никите с ответом. А реально спросить, что ей не понятно или интересно.

А вот вопросы от Никиты показали, что он боится маму. Он спрашивал с предположениями, что будет наказан если…. Например, Ты что не знаешь математику? Или во время кружка по … ты будешь хулиганить?

Мама сама заметила и спросила его, а что я так тебя спрашиваю всегда? Ну, типа того.

В конце предложила им дома поиграть в такую же игру про три вопроса, но например, про ужин или про кино дома.

Мама поняла, что мечты у ребенка другие. Договорились, что будем улучшать успеваемость, но не просто как с репетиторами, а придумываю новые способы и интересы.

Рефлексия ситуации:

Удалось договориться и показать маме. Что ребенок не говорит ей в лицо правду. Никита сказал, что от мамы вопросы придумывать сложнее и понял, что он не всегда ей отвечал раньше на вопросы правду.

Интерпретация результатов:

Рисунки и игры помогли расслабить. Здорово, что мама сама догадалась об эмоциональном поведении ребенка. Она увидела много ребят на рисунке и поняла, что это ему важно.

План действий:

Подписать запрос на тьюторскую работу.

5 элемент:

Через 2 дня с мамой и Никитой подписали письменный запрос на работу с тьютором.

 

Шестая встреча с Никитой. Решили создать вопросы про одноклассников. Что ему интересно о них узнать. Писали на отдельных бумажках. Потом их сортировали. 

Первая сортировка была вопросы всем или только одному.

Вторая сортировка на способ ответа на вопрос. Письменно или устно.

Третья сортировка. По возможности задать вопрос анонимно или под своим именем. 

Выяснилось, что на несколько вопросов ответы уже известны. А захотелось задать анонимные вопросы.

Потом обсудили все ли ребята в классе знают о нем. И предположили какие вопросы они ему задавать могут. Написали и их.

Потом решили в класс принести коробку и сказать всем и учителям тоже, что они могут задавать свои вопросы письменно. А Никита потом обещает на них ответить всем.

Немного за переживал Никита, но потом придумал сам отвечать тоже письменно. Создать свой дневник Стива (типа плакат с ответами, как в комиксах)

Рефлексия ситуации:

Получилось показать Никите разные варианты вопросов. Открытые и закрытие.

Никита задумался, а что он рассказывал ребятам о себе.

Интерпретация результатов:

Сортировка помогла увидеть ответы на некоторые из вопросов. А Анонимность раскрыла истинные интересы. Кто в кого влюблен и кого боится.

План действий:

Организовать вопросы от класса Никите и помочь ему с ответами на них. В январе.

5 элемент:

Пока не удалось реализовать из-за новогодних каникул. Но коробочку Никита уже подготовил.

 

Седьмая встреча с Никитой. Решили с Никитой организовать путешествие в Волгоград. Начали его планировать. Рисовали карту в виде паутинки. Определили, что надо организовать транспортировку в город, проживание там и места куда пойти. В ходе планирования вспомнили про места питания и бюджет. Во время уже самой карты поняли, что туда может поехать весь его класс или его часть. Решили изменить план в связи с этим.

И подготовить рекламную презентацию этого тура для всего класса.

Рефлексия ситуации:

Удалось зафиксировать интерес Никиты на уточнении вопросов про само путешествие. Он сам сказал, что ни разу не планировал все сам. Всегда за него решали. Поэтому он начал искать в интернете места развлечений. Но бюджет и весь класс его немного напугали. Но мы решили помечтать. Будет интересно, как он это сможет презентовать классу.

Интерпретация результатов:

Удалось так как он сам может строить планы. Для него это первый опыт. Не переживаю за формирование бюджет, так как он продемонстрировал, что с деньгами знаком хорошо и умеет их тратить на свои нужды.

План действий:

Договорились о подготовке файла с бюджетом на одного человека и презентации для класса. В январе.

5 элемент:

Видела черновой вариант презентации. Они расписал каждый день, что они будут делать. Куда ходить. Бюджет еще формируется.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.