Шестое качество – знание первоисточников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Шестое качество – знание первоисточников

2022-09-11 27
Шестое качество – знание первоисточников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он должен держать в памяти множество цитат из первоисточников, из коренных текстов, то есть во время учения постоянно ссылаться на те или иные тексты: «В этом тексте сказано это, в этом тексте сказано это». Чтобы его учение не противоречило коренным текстам, он должен постоянно цитировать коренные тексты, подкреплять свои слова цитатами из коренных текстов. Учитель не может говорить всё, что ему заблагорассудится. Всё, что он говорит, должно быть основано на коренных тестах и причем даваться в правильной последовательности. Он не должен все свои учения смешивать в одну кучу, потому что тогда учения Будды покажутся противоречивыми. Когда учение дается в правильной последовательности, вы можете сами увидеть, по какой причине что-то так, а что-то так. Очень четко увидите.

 

Седьмое качество – познание пустоты

Либо прямое, либо концептуальное познание пустоты. Третье качество – это полная умиротворенность ума посредством практики мудрости, а шестое – познание пустоты. Это два разных качества. Немножко отличаются. В первом делается акцент на умиротворении ума, а в этом делается акцент именно на познание пустоты, на эту реализацию. Если у Учителя есть прямое познание пустоты, это вообще замечательно, а в противном случае он должен иметь хотя бы концептуальное познание пустоты, очень хорошее понимание пустоты. Иначе он заведет вас не в ту сторону.

 

Восьмое качество – искусность в даянии учения

Он должен учить сообразно времени, сообразно ситуации и сообразно вашим умственным предрасположенностям. Также он должен ставить себя на ваше место и давать учение как бы с вашей точки зрения. Если Учитель просто монотонно читает строки текста, выдаёт вам всё, что он знает, совершенно не думая о том, как вы всё это видите, с какой точки зрения вы смотрите на этот предмет, совершенно не задумывается о том, какие сомнения у вас могут возникнуть, как помочь вам устранить эти сомнения, – это называется неискусность. Если учение вашего Духовного Наставника неискусно, то вы сразу же уснете на лекции.

 

Девятое качество – великое сострадание

Он всегда должен заботиться о вас, как о своих собственных детях. Но не как глупая мать, которая всё время сюсюкается с ребенком, говорит: «Как я тебя люблю», даёт ему все, что он только ни захочет, и от этого ребенок становится избалованным. Духовный Наставник должен быть, как строгая мать, которая никогда не говорит ребенку: «Я тебя люблю», тем не менее, любит его внутри и делает всё для его блага.

 

Десятое качество – неутомимость

Он не устаёт от просьб учеников, от того, что они обращаются к нему с разными проблемами. Не устаёт от этого и не отказывает им. То есть легко он не утомляется. И какое бы учение у него ни попросили, рано или поздно он это учение даёт. Таковы качества Духовного Наставника.

 

В будущем, если кто-то попросит вас стать его Наставником, вы должны внимательно посмотреть в себя и проверить, обладаете ли вы этими десятью качествами. Если вы ими не обладаете, а ученик всё-таки настаивает на том, чтобы вы его учили, вы должны постараться культивировать в себе эти качества. У меня никогда не было намерения стать Духовным Наставником, но Его Святейшество послал меня сюда, поэтому мне пришлось стать вашим Духовным Наставником. У меня нет всех этих дести качеств, но я делаю всё возможное, чтобы обрести их.

 

Вот десять качеств. Самые важные из них пять: укрощенный ум, умиротворенность, полная умиротворенность, великое сострадание и познания, превосходящие познания учеников.

 

Качества ученика

 

Первое качество – непредвзятый ум

Ученик не должен обладать такой предвзятостью: «Мы, буддисты, самые лучшие, остальные все религии плохие, христиане плохие», потому что это предвзятость. Ее у ученика быть не должно. Он должен быть крайне непредвзятым. Также нельзя говорить: «Мой Духовный Наставник – самый лучший, а все остальные учителя плохие». Это тоже предвзятость. Ученик должен быть непредвзят и должен стремиться к познанию истины – вот самые необходимые ученику качества. Если ум ученика предвзятый, то он легко становится догматиком. Так что очень важно понимать, что буддизм – это как наука. И вы здесь, как ученые, ищете истину. Вы ищете не догму, а реальность. Это первое наиважнейшее качество ученика – непредвзятый ум и стремление к истине.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.