Первый ущерб от нарушения преданности: критика Учителя – карма критики всех будд — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Первый ущерб от нарушения преданности: критика Учителя – карма критики всех будд

2022-09-11 30
Первый ущерб от нарушения преданности: критика Учителя – карма критики всех будд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы критикуете Духовного Наставника, то в результате создаете негативную карму критики всех будд. Например, если вы скажите какие-то плохие слова бодхисаттве или про бодхисаттву, то вы создадите тяжелую негативную карму. Но по сравнению с критикой будды оскорбление бодхисаттвы – это ничто. Потому что критика, порицание будды создаёт невероятно тяжелую негативную карму. Если вы критикуете Духовного Наставника, то тем самым создаёте негативную карму критики всех будд. Невозможно представить, насколько тяжела эта негативная карма.

 

Если другой человек, который не знает Дхармы, не встречался с Дхармой, например, председатель Китайской Народной Республики, если он будет говорить: «Будда – это ничто. Далай-лама такой-то», для него Далай-лама – это не Духовный Наставник. Он как бодхисаттва или Будда, но не Духовный Наставник. Поэтому такой человек создаст негативную карму оскорбления будд. Он создаёт очень тяжелую негативную карму, критикуя Его Святейшество Далай-ламу, критикуя Будду. Но если после того, как мы получили учение от Его Святейшества Далай-ламы, после того, как мы приняли его как своего Духовного Наставника, будем критиковать Его Святейшество, то накопленная нами негативная карма будет в миллионы и миллионы раз тяжелее, она будет просто невероятной. Поэтому надо быть очень осторожными.

 

Как я вам уже говорил, если вы, находясь рядом с Духовным Наставником, сделаете хотя бы одну ошибку, то за мгновение вы можете накопить тяжелейшую карму. Если вы, находясь рядом с Духовным Наставником, поступите правильно, то опять же за мгновение вы накопите огромные заслуги. Это подобно бизнесмену, который, занимаясь каким-то большим серьезным проектом, должен всё учитывать, и каждый его шаг имеет огромное значение. Если он сделает что-то не так, то за мгновение он может потерять миллионы и миллионы долларов. И точно также одно правильное решение может принести ему большие деньги. Так что поведение по отношению к Духовному Наставнику играет очень большую роль в духовном бизнесе, бизнесе нашей кармы.

 

Это выдумал не я. Это исходит от самого Будды, который объяснил механизм кармы. У Будды не было ни малейшего основания говорить неправду. Он, уча нас карме, учил тому, как совершать правильные поступки на уровне тела, речи и ума. Итак, вы должны усвоить для себя, что среди всех ядов самым злейшим, опаснейшим ядом является нарушение преданности Учителю.

 

В Тибете люди всегда обходили стороной тех, кто нарушал преданность Учителю, и этих людей называли «тамньям» – нарушившие самайю. У нас в Тибете считалось, что от тех, кто нарушил преданность Учителю, исходит невидимая зараза, и, находясь близко к таким людям, можно заразиться. Поэтому таких людей всегда избегали, обходили стороной. Это правда. Это действительно так, потому что, например, в том месте, где происходит утечка радиации, если вы находитесь близко к этому месту, вы тоже можете отравиться этой радиацией. Если вы находитесь вблизи от целебного дерева, вы почувствуете целебные испарения, флюиды, исходящие от этого дерева, и от этого вам будет польза. Почему всё это так? Благодаря взаимозависимости всех явлений.

 

Однажды Кхедруб Ринпоче вместе с группой монахов направлялся в провинцию Кхам. По пути они увидели один храм. Кхедруб Ринпоче сказал своим спутникам, монахам: «Сейчас будьте осторожны. Этот храм построил человек, который нарушил преданность Учителю, поэтому нам не надо даже смотреть в сторону этого храма. Мы сейчас проедем мимо него очень быстро, не глядя в его сторону, потому что иначе мы заразимся». Это правда.

 

Поэтому, если кто-то критикует своего Учителя в вашем присутствии, лучше вам держаться подальше от такого человека, иначе заразитесь. Вы должны чувствовать сострадание к нему, но для того чтобы самому защититься, вы должны держаться от него подальше, на расстоянии. Правда, здесь есть два таких момента. Если вы знаете, чувствуете, что можете, находясь близко к нему, очень сильно ему помочь, то тогда пожертвуйте опасностью заразы из сильного сострадания к этому человеку, для того чтобы помочь ему. Если же вы видите, что ничего сделать не можете, ничем помочь не можете, тогда держитесь подальше. Это два варианта поведения по отношению к тем, кто нарушил самайю. Вам интересно?

 

Если вы знаете все эти преимущества, все эти недостатки, тогда ваш ум открывается, и вы знаете, как сделать правильный ход, тогда духовная практика становится очень легкой. Когда Лама Сопа Ринпоче приехал в Новую Зеландию и давал там учение, он сказал: «Когда я понял все преимущества преданности Духовному Наставнику и недостатки от нарушения преданности Духовному Наставнику, то мне стало очень легко практиковать. Я понял, что с сильной преданностью я могу просто спать. Если я буду просто лежать и спать с сильной преданностью Учителю, то мне ничего больше и не надо делать. Невероятные заслуги будут накапливаться сами собой. Это действительно так». Когда я услышал эти слова Ламы Сопы, мне они были очень полезны. Они проникли мне в самое сердце. Они просто потрясли меня до глубины души.

 

Если у вас есть чистая сильная преданность Учителю, то вам не надо по утрам вставать в четыре утра, стучать в дамару, заниматься какими-то странными практиками, при этом про себя думать: «А вот у моего Духовного Наставника это не то, это не так. Вот я сейчас делаю практику, а он еще спит». С такими мыслями какой смысл делать практику Дхармы? Если же у вас чистая преданность Учителю, то вам больше на данный момент ничего и не надо, просто живите с этой преданностью, этого вам будет пока достаточно для практики.

 

Сейчас мои ленивые ученики опять обрадовались. Не принимайте мои слова буквально, это я образно сказал. С преданностью Учителю всё же надо практиковать. Я просто даю сравнение. По сравнению с интенсивным выполнением различных практик без преданности Учителю, лучше иметь преданность Учителю и с этой преданностью просто спать. А если вы с сильной преданностью Учителю еще встаете рано и делаете практику, то вам будет вообще невероятное благо от этого. Это еще лучше. Так что нет предела совершенству. До тех пор, пока вы не станете Буддой, вам нужно становиться всё лучше и лучше. Значит, когда вы критикуете Духовного Наставника, вы создаете негативную карму критики всех будд – это был первый ущерб.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.