Рекомендуемое начало примирительной встречи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Рекомендуемое начало примирительной встречи

2022-09-11 29
Рекомендуемое начало примирительной встречи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Добрый день!

• Возможно, многим было нелегко прийти сюда, поэтому я благодарю всех участников встречи за решимость участвовать сегодня в нашем разговоре.

• Мы собрались сегодня по поводу ситуации, происшедшей с вами.

• Хочу начать с представления участников сегодняшней встречи. Это (…), его родители (…), социальный педагог (…). Я – ведущий. Меня зовут (…). Мой помощник (…).

• Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являетесь вы.

Моя задача — не выяснять виновность и не защищать какую-либо сторону, а помочь вам организовать диалог и разрешить возникшую ситуацию. Я буду сохранять нейтральность к сторонам.

• Наша встреча является добровольной. Это значит, что вы пришли сюда по собственному желанию и вправе покинуть ее, если посчитаете это необходимым.

• Для того чтобы нам удалось нормально общаться и разрешить ситуацию, я предлагаю ввести следующие правила (напомню их):

 

Я попрошу вас не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца;

Я попрошу вас не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности;

Участие во встрече добровольно, вы вправе покинуть ее, если по каким-то причинам сочтете свое дальнейшее пребывание невозможным;

Встреча будет продолжаться столько времени, сколько вы сочтете нужным. Также по вашему желанию встреча может быть перенесена или продолжена в другое время;

В ходе встречи каждый участник (и я в том числе) может попросить отдельной беседы наедине;

Я попрошу всех соблюдать конфиденциальность разговора (не рассказывать окружающим о том, что было на программе);

 

• Вы согласны с предложенными правилами или хотели бы внести свои предложения и какие-нибудь дополнения?

• Есть ли ко мне вопросы или мы можем начать?

• Я попрошу на время встречи выключить мобильные телефоны.

• Итак, прошу вас рассказать, что вы думаете об этой ситуации.

 

Основная часть:

Ø изложение ситуации:

1. предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;

2. предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;

3. поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий

 

Ø Обсуждение и фиксация вариантов разрешения ситуации

Задача: инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений.

Вопрос для обсуждения: как разрешить ситуацию?

 

Ø Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности.

Возможные действия медиатора:

• фиксировать решения и четкий план их реализации;

• обсудить, что делать, если план не будет выполнен;

• зафиксировать устное соглашение или письменный договор.

 

Ø Рефлексия встречи

• Обсудить, удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-то недоговоренное?

• Спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи?

 


В рамках мастер-класса можно рассматривать реальные ситуации из студенческой жизни, а можно делать ситуационные заготовки к каждому заседанию «Школы примирения».

 

 

Заключение

Предупреждение буллинга  в образовательной среде  требует комплексного, систематического подхода к рассмотрению данной проблемы и реализации определенных профилактических мероприятий во взаимодействии с узкими специалистами.

Реализация программы «Бой с тенью» осуществляется  группой специалистов, профилактическая деятельность которых разграничена и определена в соответствии со спецификой деятельности каждого из них.

Главным принципом как в проведении профилактической работы в рамках проблемы буллинга, так и в отношениях, в общении на разных уровнях должен стать «Не навреди!».

Очень точно отражает последствия буллинга  данная притча:

  К Учителю подходит ученик и говорит: «Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. И я подолгу обижаюсь на людей. Что мне делать?» Учитель дал ему мешочек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену».

В первый день в стену было вбито 26 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в стену гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему Учителю и тот сказал: «Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, ты может вытащить из стены один гвоздь».

Шло время, и пришёл день, когда мальчик мог сообщить Учителю о том, что в стене не осталось ни одного гвоздя. Тогда Учитель взял его за руку и подвел к стене: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический».

«А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?», - спрашивает ученик. Учитель ответил: «А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь».

Феномен буллинга присутствует в повседневной жизни. Мы сталкиваемся с ним не только в образовательном учреждении, но и во взрослой жизни. Злоба, зависть, ненависть, раздражение всегда способствуют возникновению буллинговых ситуаций. Поэтому нам всем необходимо научиться противостоять моральному и физическому давлению, чтобы не оставалось «шрамов после гвоздей».

По результатам контрольного тестирования можно утверждать,что уровень образованности в вопросах профилактики интернет-травли значительно возрос как среди участников программы со стороны представителей студенчества, их родителей и законных представителей, так и среди педагогических работников техникума.   

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.