Разминка. “Любимое занятие”.(5 мин) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Разминка. “Любимое занятие”.(5 мин)

2022-09-11 59
Разминка. “Любимое занятие”.(5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог-психолог: - У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих согруппников. Продолжите фразу: “Я люблю....”

Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Психолог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.

2 этап. Введение в тему занятия. (20 мин)

Педагог-психолог: - Ребята, сейчас я включу вам отрывок одного известного фильма, а вы вспомните его название. (просмотр)

Педагог-психолог: - Итак, что же это за фильм? Конечно, это картина режиссёра Р.Быкова «Чучело». А давайте вспомним, как развивался сюжет дальше.

Ответы студентов.

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к главной героине фильма? Хочется ли вам его защитить от нападок одноклассников? А как вы думаете, почему обижали Лену Бессольцеву? Были ли справедливы обвинения одноклассников?

Ответы студентов..

Педагог-психолог: - Верно, главная героиня  была не похожа на других детей в классе и это стало раздражающим фактором для подростков. К сожалению, такое явление не редкость. Особенно часто оно встречается в подростковых коллективах. Вы  не всегда понимаете всю серьезность своих поступков. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически словесно и физически издеваются, когда  портят его вещи,  подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. И это недопустимо.

Травля – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не людей, а группы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если группа  не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Любую болезнь нужно лечить.

Педагог-психолог:- Как вы думаете: травлю можно искоренить либо она была есть и будет? Что может сделать каждый из нас, чтобы таких ситуаций вообще не возникало и что, если она всегда случилась?

Ответы студентов.

Педагог-психолог: - Молодцы! Вы очень многие моменты отметили верно. Хочу обратить ваше внимание на то, что травля, издевательства, агрессия называется «буллингом». Причем буллинг, это систематическая агрессия, травля. Существуют различные виды буллинга: прямой и скрытый

Скрытый буллинг подразумевает игнорирование ученика, его бойкот, исключение из отношений, намеренное распускание негативных слухов и т.п.

Прямой буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие. Физическое насилие - умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений и др.

Психологический буллинг связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональные страдания. Отдельно следует отметить кибербуллинг как травлю посредством общения в интернете, мобильной связи.

Как мы с вами видим, в травле всегда есть несколько участников:

- лидер

- агрессор,

- лица, участвующие в травле (присоединяющиеся к лидеру),

- подросток

- жертва,

- свидетели, подкрепляющие травлю (лица, которые занимают сторону нападающих, смеются, выражают поддержку нападающим/подбадривают их, просто собираются вокруг и смотрят),

-свидетели

- аутсайдеры (подростки, которые избегают ситуаций травли, не занимая ничью сторону);

-защитники (лица, которые занимают очевидную позицию против травли, либо активно противодействуя нападающим и предпринимая что-то для прекращения издевательств, либо успокаивая, поддерживая жертву).

Педагог-психолог: Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь группы  под названием “травля”. Пусть один балл будет означать “я никогда в этом не участвую”, два балла — “иногда присоединяюсь, но потом жалею”, три балла — “травил, травлю и буду травить; это же здорово”. Покажите на пальцах, сколько баллов вы поставили бы сами себе.

Студенты  оценивают себя.(5 мин)

Педагог-психолог: - Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечиться.

 

Второй блок занятий (практический).

Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях студентов.

 

Этап практикум


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.