Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-11 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для этого упражнения понадобятся несколько добровольцев (5–7) — количество зависит от числа участников тренинга. Добровольцы выходят из кабинета и ждут, пока их не пригласят. В это время объясните студентам правила игры: добровольцы будут заходить по одному и прослушивать рассказ. Их задача — пересказать услышанное следующему, вошедшему в аудиторию участнику. Подсказывать нельзя.
Задача аудитории — следить за тем, как искажается информация при ее передаче от одного человека к другому.
Когда зайдет последний участник и передаст полученную информацию группе, снова зачитайте оригинал.
Очень важно предложить студентам проанализировать, как и почему информация искажается при передаче от одного человека к другому.
Этап. Завершение. (10 мин)
Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.
· У нас не выясняют отношения с кулаками.
· Не оскорбляют друг друга.
· Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
· Не смеются над чужими недостатками.
· Не портят чужие вещи.....
(И т.п, студенты предлагают правила)
Педагог-психолог: - А теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в аудитории и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.
Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.
|
У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их).
Рефлексия:
- Что вам понравилось в занятии?
- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?
- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?
Итог занятия.
Педагог-психолог: - Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!
А еще я хочу подарить вам специальный сосуд. С его помощью мы будем вести “счетчик травли” — каждый, кому сегодня досталось, кто видел что-то похожее на насилие, может положить в него камешек. По числу камешков мы сможем легко определить, насколько нынешний день был лучше предыдущего.
Упражнение “Спасибо за прекрасный день”
Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”
Ожидаемые результаты
Профилактические мероприятия позволят создать в образовательной организации безопасное психологическое пространство.
Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе подростков.
Приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия, изменяются представления о самом себе.
“Отверженные” подростки безболезненно включатся в процесс работы и развития учебной группы. Улучшиться социальное самочувствие.
Список литературы
1. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.
2. Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008, №3.
3. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге.Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012.
|
4. Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. – СПб.:Питер, 2007
5. Кон И.С. Что такое буллинг, как с ним бороться? [Электронный ресурс]
6. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах /Сост. А.Е. Довиденко и др. –Екатеринбург: «Семья детям», 2014.
Занятие – практикум
«Игры в самих себя»
Тренинг рассчитан на подростков 15-18 лет.
Продолжительность тренинга 1 час 30 мин.
Группа участников 12-14 человек.
Встречу проводит педагог-психолог
Цель: знакомство обучающихся с понятием «кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о способах решения конфликтов, поиск путей преодоления агрессии, подавления жестокости, «принятие» позиции другого человека посредством участия в ролевых играх.
Материалы и оборудование: презентация, планшеты, бумага, ручки.
Ход занятия:
· Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
· Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
· Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
· Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
· Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
- Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».
Представьте, два десятилетия назад на территории России интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам. Современные подростки в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.
Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.
(Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).
- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.
|
(Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).
/data/files/k1575055855.mp4 (Кибербуллинг - история Влады.)
Какое явление мы увидели в просмотренном видеоролике?
(ответы студентов).
Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.
Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).
Ответственность:
Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.
Специфических законов, определяющих наказание за кибербуллинг, не предусмотрено, но в законодательстве Российской Федерации есть ряд статей которые можно использовать в случае выявления и подтверждения фактов травли в интернете. Для их применения важно выделить что именно лежит в основе проявлений кибербуллинга и обозначить юридическим термином.
За оскорбление предусмотрена гражданско-правовая или административная ответственность по статье 150 Гражданского кодекса.
Кроме того, предусматривается наказание за распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство, высказывание ложных обвинений в обмане, каких-либо правонарушениях, недолжном поведении. В этом случае статья 152 ГК определяет подачу иска о защите чести и достоинства, а статья 128.1 Уголовного кодекса определяет наказание за клевету (умышленное распространение недостоверных сведений). Уголовная ответственность не предусмотрена, наказание налагается в виде штрафа размеры которого могут быть до пяти миллионов рублей.
Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Практикум
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!