Снятие шкива коленвала и крышек — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Снятие шкива коленвала и крышек

2022-09-01 35
Снятие шкива коленвала и крышек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снимаем шкив навесного оборудования.(один из болтов крепящих нижнюю крышку скрыт этим шкивом)

 

31 Снять шкив привода ремня генератора

 

Снимите:

– шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой,

– верхнюю крышку (1),

– промежуточную крышку привода механизма газораспределения (2).

 

 

21. Перед тем как ослабить болт крепления шкива коленвала, обратите внимание на то, что звездочка и коленвал не соединены шпонкой. При снятии и установке звездочки будьте очень внимательны в части соблюдения совпадения меток ВМТ (см. п. 19). Несмотря на то, что шпонка не применяется, канавка для нее на носке коленвала имеется и "смотрит на 12 часов", если поршень №1 установлен в ВМТ. Для предотвращения коленвала от проворачивания при отворачивании болта шкива, прежде снимите металлическую пластину с торцов распредвалов. Попросите помощника включить высшую передачу и нажать на педаль тормоза до упора. Действуя иным методом или в случае АКПП, коленвал можно зафиксировать, вывернув датчик положения коленвала и вставив между зубьями венца планшайбы мощную отвертку, просунув ее в образовавшееся отверстие в колоколе. Отверните болт крепления шкива коленвала и снимите его вместе со шкивом и ступицей.

 

Откручиваем болт шкива коленвала. По тех. ноте коленвал блокируется отверткой за венец маховика. Я блокировал включением пятой передачи и нажатием на тормоз. Для усиления момента использовал удлинитель (кусок трубы). Момент затяжки настолько велик, что я согнул вороток ключа. [Здесь у меня проблем не было. Сын жал тормоз при 5-ой передаче и я играючи динамометрическим ключом с рычагом ~40см плавно этот болт открутил. Причем момент не достиг 150Нм. Единственно, что пришлось сделать – это вывести ключ ½ удлинителями из арки колеса. Набирал из 4-х кусков. А вот с гайками распредвалов такой номер не прошел. Там рычаги были ~1м]

 

Далее метим канцелярским белым штрихом (корректором) положение распредвалов и относительно ремня ГРМ и относительно блока. Далее мягкой (медной) проволокой фиксируем ремень ГРМ на распредвалах (на случай если распредвалы повернуться чтобы ремень грм не выскачил из шкива распредвала). Один человек мощной отвёрткой удерживает снизу (из ямы) коленвал (за венец) от проворачивания (там есть окошко), другой отворачивает болт крепления шкива коленвала. Далее помечаем положение шкива относительно коленвала и снимаем шкив. Затем метим положение коленвада относительно ремня ГРМ и относительно блока.

 

Далее следует зафиксировать маховик (приспособами категорически нельзя) и открутить болт коленвала. Зубчатый шкив коленвала и шейка коленвала под шкив имеют прорезь под шпонку, но шпонка не стоит.
13 Шкив может быть цельный и разборный (фото разборного). Шкив балансируется на заводе, поэтому перед его снятием следует пометить его составляющие относительно друг друга

14 Заметил, что при цельном шкиве ремня доп оборудования при выставленных валах (т.е поршень 1-го цилиндра в ВМТ стот) прорезь на шкиве ремня грм и шейке коленвала стоят друг напротив друга, при разборном шкиве ремня доп. оборудования смещены относительно друг друга

 

15 Снимаем оставшиеся защиты ремня ГРМ

 

22. Отверните болты крепления и снимите сначала нижнюю, затем верхнюю крышку ремня ГРМ.

 

25 Открутить три болта и две гайки крепления силуминовой крышки механизма привода ГРМ (Для доступа к болтам - поднять до отказа двигатель домкратом вверх. [Вот это точно! Проблемы 2: утопленная гайка, требующая изогнутого ключа на 16 и большая трудность снятия отвинченной уже крышки из-за малого расстояния до лонжерона]. Если гайки пойдут со шпильками, то выкручивать, зажимать газовым ключем №1, откручивать гайку, вкручивать обратно до упора шпильку, иначе крышку будет не вытащить).

26 Открутить два верхних болта крепления пластиковой крышки механизма привода ГРМ

27 Переместить поднятый вверх двигатель максимально вперёд, отжать ломиком от правого лонжерона на 2-3 сантиметра и вынуть силуминовую крышку (придётся покачивать её в разных плоскостях, в поисках удобного положения для выхода)

28 опустить двигатель вниз для доступа к болту шкива коленвала (Для откручивания удобнее всего воспользоваться удлинителем длиной сантиметров в 60 и метровым рычагом, ибо усилие будет около 150 н/м

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ШТЫРЯ ВМТ КОЛЕНВАЛА И ПЛАСТИНЫ ФИКСАЦИИ РАСПРЕДВАЛОВ!!!

29 Включить пятую! передачу ручной КПП, попросить помощника сильно нажать на педать тормоза. (застопорить венец маховика через отверстие датчика мощной отвёрткой если автоматическая КПП)

30 Открутить болт крепления шкива, исключив проворачивание коленвала и проверить и при необходтмости восстановить упор последнего в штырь ВМТ(болт выбросить, если его длина больше 49.9 мм)

32 Открутить два нижних болта крепления пластиковой крышки механизма привода ГРМ и вынуть крышку

 

Затем отворачиваем верхнюю крышку ГРМ (гемор ещё тот, чувствуешь себя гинекологом. Для этого ещё заранее надо обзавестись рожковым и накидным ключём на 16). Снимается эта крышка только совместно с нижней крышкой ГРМ. [Отдельно тоже можно]. Отворячиваем нижнюю крышку ГРМ. (там 4 болта на 10. 2 вверху и 2 внизу. Мне повезло, видимо когда меняли ГРМ на сервисе, то верхний левый болт не стали заворачивать, поскольку подлезть очень тяжело. Верхний отворачиваем из под капота, нижние из арки колеса.)Вынимаем крышки ГРМ. Сначало нижнюю (из арки колеса вниз). Потом верхнюю (из под капота вверх).

 

чтобы открутить торцевой болт крепления кожуха ГРМ, нужно со стороны павого колеса разобрать локер(защиту) и там будет отверстие под ключ. Приспособа для фиксации К/В не катит, хоть в блоке и есть отверстие под него, но в К/В нет проточки.К/В лучше фиксировать снизу за маховик. После фиксации Р/Валов, нужно отпустить болты звезд, но с таким условием, чтобы звезды свбодно проворачивались на Р/В, так же отпускаем болт К/В(К/В должен нах. в ВМТ).

 

Дальше откручиваем 4 болта защитного щитка на стенке моторного отсека между двигателем и правым крылом (нужны рожковый и торцевый (желательно с трещеткой) ключи на 10) для доступа к двигателю из под крыла.

Ослабляем натяжение ремня доп оборудывания и снимаем его. Заметьте положение натажителя ремня, чтоб не мучиться с силой натяжки во время сборки. [Запоминать ничего не надо. Натяжители на K4M – автоматические]

 

Торцевыми и рожковыми ключами на 16 откручиваем болты и гайки верхней крышки, отодвинув всю мешающую проводку. Нужно отключить разем датчика. Откручивание болтов и гаек крышек – занятие очень непростое. Расстояние между крышками и стенками моторного отсека около двух сантиметров. Подбираться к многим болтам и гайкам очень сложно. У меня верхняя крышка не снялась, пока я не ослабил верхние болты, держащие нижнюю крышку.

Не выходила верхняя крышка ремня. Выкручивался старым способом: поднял домкрат на максимум, положил поперек смотровой канавы несколько досок друг на друга и на них брус по высоте под поддон. Приспуская и поднимая автомобиль можно регулировать положение двигателя в моторном отсеке. Обязательно подкладывайте необходимые по высоте подпорки под ступицу колеса при работе под автомобилем. [На моей Лагуне крышки снялись без каких-либо проблем, на Мегане было сложнее. Он поуже будет. Пришлось мотор задирать.]

 

 


5. СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ, РОЛИКОВ И ЗВЁЗДОЧЕК

 

24. Проверьте наличие меток газораспределения на тыльной стороне ремня и стрелки о направлении его вращения, [метки ставить ни к чему. Новый ремень оказался без стрелок. Со стрелками – это вроде как усиленные, с гранями разной крепости.]если их нет - нанесите новые, чтобы после правильно установить.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.