Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею.

2022-09-01 33
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запчасти и материалы:

1. -Ремень ГРМ (рено предпочитает фирму гейтс по цене 3300р в петровском АЦ. тот же гейтс на рынке стоит 600-800р. Главное не попасть на левака.

-Обводной(паразитный) ролик ремня ГРМ (на рынке стоит немерянных денег, порядка 2000р.)

-Натяжной ролик ремня ГРМ (2800р.)

Прикол состоит в том, что набор для замены ремня ГРМ в комплекте, в Петровском АЦ стоит 3800 и в него входит ремень, ролики и болт шкива коленвала. Так что дешевле и надёжнее брать такой набор.

 

Убедись что ремень грм не старше 1 года выпуска. Офицалы говорили что в районе 3х-4х лет возраста грм рвётся обычно...

1 ремень выпуск 01.2008 установка до 2013
2 ремень выпуск 10.2007 установка до 2012

 

Для любознательных: ремень и натяжной ролик в оригинале это GATES, направляющий ролик INA.

 

угу. Gates и ContiTech я считаю лучшими ремешками.

2. Ремень привода генератора (600р), два ролика (по 1100р) и, при необходимости, механизм натяжителя ремня генератора.

3. Помпа (ориджинал 2800, качественный испанец " airtex " 1200-1400)

4. Расходники (антифриз, герметик-прокладка loctite 518, или другой)

5. Растворитель для обезжиривания ответственных сопряжений

6. Свечи зажигания. 

7. Заглушки торцов распредвалов (500р)

(приблизительные цены февраля 2009 года)

 

 

Герметик LOCTITE 518

Слой

Уплотнение передней крышки коленчатого вала, водяного насоса

77 01 421 162

[В Питре на Седова 10(А) есть ООО "КС-Центр" т.380-42-32.
Официальные дилеры Loctite (Henkel). Есть фасовки 25мл, 50мл, 300мл.
Купил 25мл за 730р в красном шприце.]

 

 

Герметик

1-2 капли

Фиксация болтов водяного насоса

77 01 394 070


Инструмент:

1 Набор головок с удлинителями и трещёткой под 1\2 для силовых упражнений (в том числе обязательное наличие головок на 16 и 18)

2 набор комбинированных ключей (рожково-накидных) (в том числе обязательное наличие ключей на 16 и 18)

3 Трещёточка 1\4 с головками 10 и 13 и самым коротеньким удлинителем

4 Набор звёздочек шести шлицевых и двенадцати шлицевых (или Г-образных или бит, но коротких с отдельным удлинителем)

5 Динамометрический вороток для точного определения момента затяжки ответственных соединений (до 150 H / M)

6 Угломерный вороток (в идеале, но можно и без него)

7 Подкатной гидравлический домкрат на 2-2.5т (с любого другого двигатель может упасть при манипуляциях а с таким легче его двигать во всех направлениях, а это придётся делать раз двести)

[Не знаю как на Scenic, но на Лагуне-1 я его крутил мало].

8 Надёжная подпорка для установки поднятого передка автомобиля (пень, чурбак, мощная тренога или специальная подставка)

9 Несколько отвёрток, в том числе мощный силовой шлиц.

10 Слесарный молоток и киянка

11 Бронзовая выколотка (штырь длинной 20-25 см и диаметром 1.5-2 см)

12 Приспособы №№ 1,2,3,4,5

Приспособление №5 – стальная пластинка, толщиной 3-5 мм с двумя отверстиями ø 4 мм, просверленными на расстоянии 45 мм друг от друга. Приспособление крепко прикручивается винтами к шестерне привода ГРМ и, надавливая своей серединой на носок коленвала, снимает с него шестерню. Возможно, потребуется с помощью бронзовой выколотки и молотка помочь этому процессу, прокрутив шестерню и периодически подтягивая винты.

 

13 свечной ключ (16)

14 Баллонный ключ

При возникновении форсмажорных обстоятельств может потребоваться зубило, кувалда, шведка, болгарка и прочий нанотехнологичный инструмент)))

 

Обязательно нужны ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Причем в некоторые места можно подлезть только торцевым, а в другие только накидным ключом. И возможно другие мелочи (отвертки плоские и звездочки, Шестигранный ключ на 6 и тд).


СНЯТИЕ

ПОДГОТОВКА

 

Загоняем авто на смотровую канаву(подъемник). Без нее замена ремня невозможна.

[Вопрос спорный. Я ставил на яму, но в яму практически не залезал. Мне кажется, что при достаточно высоко поднятом правом боку в этом особой необходимости нет].

Разъедините разъемы (3).

Отсоедините:

– жгут проводов от верхней крышки привода газораспределительного механизма и отведите в сторону жгут проводов вместе с розетками,

– топливопровод от промежуточной крышки привода газораспределительного механизма.

 

15. Снимите проводку с правой стороны двигателя, отсоединяя ее от впускного коллектора и отвернув кронштейн крепления с правой передней части головки цилиндров. Отсоедините от впускного коллектора вакуумную трубку. Открепите проводку от верхней крышки ГРМ и отведите ее в сторону.

16. Открепите топливные линии от нижней крышки ГРМ.

 

5 Дабы не разъединять разъемы отводим проводку в стороны с помощью спецприспсобы J

6 Отсоединяем топливопровод от рампы и отводим в сторону

 

 

23 Отсоединить пластиковое крепление проводки от силуминовой крышки механизма привода ГРМ. Расположить провода между двигателем и радиатором.

 

 

24 Отсоединить пластиковую вакуумную трубку от впускного коллектора (можно и оставить, постаравшись не повредить в процессе, как и ещё одну трубку, расположенную чуть ниже)


Вверните фиксатор верхней мертвой точки Mot. 1489, затем медленно и без рывков проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока вал не встанет на фиксатор.

 

Аккуратно поверните коленвал по часовой стрелке до того момента, когда выступ на коленвалу упрется в штырь. В этом положении поршень первого цилиндра будет установлен в ВМТ конца такта сжатия

 

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

 

ВНИМАНИЕ: обязательно обезжирьте носок коленчатого вала, отверстие зубчатого шкива распределительного вала и опорные поверхности шкива коленчатого вала, чтобы избежать проскальзывания между газораспределительным механизмом и коленчатым валом, которое может привести к выходу двигателя из строя.

 

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Сдвиньте подвижную метку (А') натяжного ролика на 7-8 мм относительно неподвижной метки (7), используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (В).

44 Поворачивая внутренним шестигранником регулировочную обойму натяжного ролика до момента совмещения стрелки указателя натяжения с прямоугольной меткой и чуть перетянув ремень, завести стрелку на 6-8 мм за отметку (указатель натяжения работает, как обыкновенный безмен у бабушек на рынке) затянуть гайку крепления натяжного ролика усилием 15-20 Н/М

ПРИМЕЧАНИЕ: точка (А) соответствует подвижной метке в свободном положении.

 

Предварительно затяните гайку натяжного ролика с моментом 7 Н.м.

 

48 снять пластину фиксации распредвалов, выкрутить штырь ВМТ, включить нейтральную передачу КПП и провернуть коленвал на четыре оборота (установив колесо и включив пятую передачу, или за болт крепления шкива коленвала)

49 Отпустить гайку крепления ролика натяжителя и затянуть усилием 7 Н/М, ослабить натяжение ремня

ГРМ, поворачивая ролик натяжителя внутренним шестигранником за обойму до момента совмешения стрелочного указателя и прямоугольной метки.

Убедитесь в том, что установочные метки натяжного ролика совместились; в противном случае повторите операцию по натяжению ремня. Отверните гайку натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик 6-мм шестигранным торцевым ключом.

Установите (не прилагая усилий) приспособление Mot. 1496 для правильной установки распределительных валов (канавки распределительных валов должны занимать горизонтальное положение). Если указанное приспособление не входит в зацепление, то это означает, что фазы газораспределения нужно установить заново и снова отрегулировать натяжение ремня.

 

 

После запуска прогрейте двигатель до открытия термостата, погоняйте его чуть на повышенных оборотах, заглушите, и дав остыть стравите ещё раз воздушные пробки и долейте антифриз (если меняли помпу).

Пластина должна входить в пазы валов очень плотно и иметь достаточное сопротивление деформации. Будьте готовы слегка подточить пластину, уменьшив ширину входящих в пазы

элементов.


СБОРКА

 

Установите на место:

- пробку отверстия фиксатора положения ВМТ,

- верхнюю крышку распределительного механизма, затянув болты ее крепления с моментом 41 Н.м.

 

 

- среднюю крышку распределительного механизма.

Установите новые заглушки:

- распределительного вала впускных клапанов (Mot. 1487),

- распределительного вала выпускных клапанов (Mot. 1488)

 

 

46. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ, затем нижнюю крышку ремня ГРМ, надежно затяните болты их крепления.

47. Заверните заглушку ВМТ в блок цилинд­ров и надежно затяните.

48. Установите две пластиковые заглушки в головку блока с левой стороны распред­валов. Для установки заглушек механики компании Renault пользуются специальным инструментом, хотя для этой операции можно воспользоваться подходящей голов­кой и деревянным бруском (рис. 5.48).

49. Установите воздушный фильтр и резонатор, как описано в главе 4А.

50. Укрепите топливные трубки на нижней крышке ремня ГРМ.

51. Присоединитевакуумнуютрубкуквпуск-ному коллектору и присоедините проводку к верхней крышке ремня ГРМ. Установите кронштейн проводки, затянув болты, прикрепите к нему проводку.

52. Установите правый верхний кронштейн опоры двигателя к кузову и двигателю, как описано в параграфе 14. Опустите домкрат и выньте его из-под автомобиля вместе с доской.

Шкив коленчатого вала

 

Шкив генератора

 

Масляный насос:

Болты крепления.............................................................................. 25

Болты звездочек............................................................................... 10

Маслоотделитель к верхней части головки цилиндров........................ 13

Болты крепления колес............................................................................... 90

Болты рокерного вала (смазанные)............................................................ 23

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

 

А 2,1
В 2,1
С 6,2
D 10,5
Е 4,4
F 10,5
G 6,2
H 4,4
I 6,2

 

 

 

                                              Двиг. K4M индекс 812 (Scenic conquest 2007 г.в.):
1. Чтобы не делать двойную работу при замене ремня ГРМ пластиковую (нижнуюю крышку), нужно ставить после установки ремня ГРМ, но ДО УСТАНОВКИ ШКИВА доп. оборудования (и до затягивания болка КВ). Болты крышки можно не затягивать, пока не будете уверены в правильности сборки.
Просто при установленном шкиве крышка под него не залазит - мешает выступ на крышке. Мне пришлось откручивать уже затянутый предписанным училием болт КВ, снимать шкиф доп. оборудования, ставить пластиковую (нижнюю) крышку, заново фиксировать КВ и РВ и снова затягивать болт КВ (двойная работа).

2. Не следует без жесткой надобности снимать клапанную крышку. Распредвалы фиксируются к головке блока самой крышкой и выскакивают при её снятии (их клапанами выдавливает). Я хотел посмотреть зазоры на клапанах, поскольку было ощущение, что какой-то из гидрокомпенсаторов барахлит. Так вот проверить зазоры не представляется возможным в нашем случае. А вообще очень пожалел, что её снял: использованный герметик крышки в засохшем состоянии напомиет лак, который очень тяжело поддается снятию. Пришлось часа 4 потратить на то, чтобы смыть старый герметик. Использовал уничтожитель краски В-52 и средство abro paint remover. Старый герметик был очень прочный. Ацетон его не берет. Только ксилол и уничтожители красок помогли.

3. Фиксатор КВ можно изготовить самостоятельно из болта (я покупал усиленный черный болт в магазине крепежа). Использовать болт с полной резьбой и не обтачивать его не получится, так как резьба в блоке не сквозная. Боль упрется в конец резьбы и вы не сможете упереть его в КВ. Обтачивал болгаркой зафиксировав болт в шуруповерте а включенный шуруповерт аккуратно через тряпку в тисках. Получилось вполне аккуратно.

4. ВМТ искал микрометром и фиксатор КВ изготавливал исходя из полученных результатов. У меня полезная часть (от шляпки до кончика) получилась на 0,1 мм меньше, чем по схеме. Около 69,4 мм.

5. При установке шкивов РВ (я снимал оба, поскольку ещё сальники менял) вовсе не обязательно располагать их логотипами Рено вверх. Главное правильно выставить КВ и РВ, а шивы можно затягивать в любом положении. Мне было неудобно фиксировать шкивы моим фиксатором в положении "логотипом вверх". Поэтому я ставил так, чтобы было удобно держать фиксатор в подкапотном пространстве.

Кстати может кто сталкивался: после замены ремня, роликов и фазорегулятора двигатель стал работать немного иначе: когда останавливаешься на светофоре, то ещё некоторое время после остановки обороты двигателя чуть выше холостого хода, хотя нога с педали газа убрана. Длится это наверно секунд 8-10, а потом обороты падают до привычных. В чем может быть дело?

Запчасти и материалы:

1. -Ремень ГРМ (рено предпочитает фирму гейтс по цене 3300р в петровском АЦ. тот же гейтс на рынке стоит 600-800р. Главное не попасть на левака.

-Обводной(паразитный) ролик ремня ГРМ (на рынке стоит немерянных денег, порядка 2000р.)

-Натяжной ролик ремня ГРМ (2800р.)

Прикол состоит в том, что набор для замены ремня ГРМ в комплекте, в Петровском АЦ стоит 3800 и в него входит ремень, ролики и болт шкива коленвала. Так что дешевле и надёжнее брать такой набор.

 

Убедись что ремень грм не старше 1 года выпуска. Офицалы говорили что в районе 3х-4х лет возраста грм рвётся обычно...

1 ремень выпуск 01.2008 установка до 2013
2 ремень выпуск 10.2007 установка до 2012

 

Для любознательных: ремень и натяжной ролик в оригинале это GATES, направляющий ролик INA.

 

угу. Gates и ContiTech я считаю лучшими ремешками.

2. Ремень привода генератора (600р), два ролика (по 1100р) и, при необходимости, механизм натяжителя ремня генератора.

3. Помпа (ориджинал 2800, качественный испанец " airtex " 1200-1400)

4. Расходники (антифриз, герметик-прокладка loctite 518, или другой)

5. Растворитель для обезжиривания ответственных сопряжений

6. Свечи зажигания. 

7. Заглушки торцов распредвалов (500р)

(приблизительные цены февраля 2009 года)

 

 

Герметик LOCTITE 518

Слой

Уплотнение передней крышки коленчатого вала, водяного насоса

77 01 421 162

[В Питре на Седова 10(А) есть ООО "КС-Центр" т.380-42-32.
Официальные дилеры Loctite (Henkel). Есть фасовки 25мл, 50мл, 300мл.
Купил 25мл за 730р в красном шприце.]

 

 

Герметик

1-2 капли

Фиксация болтов водяного насоса

77 01 394 070


Инструмент:

1 Набор головок с удлинителями и трещёткой под 1\2 для силовых упражнений (в том числе обязательное наличие головок на 16 и 18)

2 набор комбинированных ключей (рожково-накидных) (в том числе обязательное наличие ключей на 16 и 18)

3 Трещёточка 1\4 с головками 10 и 13 и самым коротеньким удлинителем

4 Набор звёздочек шести шлицевых и двенадцати шлицевых (или Г-образных или бит, но коротких с отдельным удлинителем)

5 Динамометрический вороток для точного определения момента затяжки ответственных соединений (до 150 H / M)

6 Угломерный вороток (в идеале, но можно и без него)

7 Подкатной гидравлический домкрат на 2-2.5т (с любого другого двигатель может упасть при манипуляциях а с таким легче его двигать во всех направлениях, а это придётся делать раз двести)

[Не знаю как на Scenic, но на Лагуне-1 я его крутил мало].

8 Надёжная подпорка для установки поднятого передка автомобиля (пень, чурбак, мощная тренога или специальная подставка)

9 Несколько отвёрток, в том числе мощный силовой шлиц.

10 Слесарный молоток и киянка

11 Бронзовая выколотка (штырь длинной 20-25 см и диаметром 1.5-2 см)

12 Приспособы №№ 1,2,3,4,5

Приспособление №5 – стальная пластинка, толщиной 3-5 мм с двумя отверстиями ø 4 мм, просверленными на расстоянии 45 мм друг от друга. Приспособление крепко прикручивается винтами к шестерне привода ГРМ и, надавливая своей серединой на носок коленвала, снимает с него шестерню. Возможно, потребуется с помощью бронзовой выколотки и молотка помочь этому процессу, прокрутив шестерню и периодически подтягивая винты.

 

13 свечной ключ (16)

14 Баллонный ключ

При возникновении форсмажорных обстоятельств может потребоваться зубило, кувалда, шведка, болгарка и прочий нанотехнологичный инструмент)))

 

Обязательно нужны ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Причем в некоторые места можно подлезть только торцевым, а в другие только накидным ключом. И возможно другие мелочи (отвертки плоские и звездочки, Шестигранный ключ на 6 и тд).


СНЯТИЕ

ПОДГОТОВКА

 

Загоняем авто на смотровую канаву(подъемник). Без нее замена ремня невозможна.

[Вопрос спорный. Я ставил на яму, но в яму практически не залезал. Мне кажется, что при достаточно высоко поднятом правом боку в этом особой необходимости нет].

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею.

Аккуратно установите под силовым агрегатом подкатной домкрат и проложите между ними кусок доски. желательно ближе к шкиву коленвала. Перенесите вес агрегата на домкрат.

 

1 Зафиксировать машину (ручник, колодки под колёса)

2 включить пятую! передачу (для ручной КПП, для автомата только нейтраль)

5 Открытый капот подпереть не штатным упором, который мешает, а подходящей палкой, в районе аккумулятора.

19 Поставить домкрат под поддон картера (там есть специальная рифлёная пятка).

Удобнее всего расположить домкрат вдоль машины, ручкой насоса к бамперу.

 

 [Я ставил так.

Передние колесики уже в яме. Чтобы брусок не клюнул, подложил под него чурбачок, упертый в разводной ключ]

Снимите:

– переднее правое колесо,

– грязезащитный щиток передней правой колесной арки, Для этого отверните винты и выньте пластиковые фиксаторы. [Вот тут я помучился. Не отворачивать надо, а повернуть на 90 градусов. Один из 3-х ну очень не хотел выходить]

– защиту поддона двигателя.

 

Установите опорную перекладину для вывешивания двигателя Mot. 1453 вместе с удерживающими ремнями. [А вот это отличное решение. Потом так и сделал, только без ремней. Ухо на двигателе притянул к этой трубе хомутом от глушителя. Под концы квадратной в сечении трубы положил обрезки линолеума.]

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.