I . Мотивационно-целевой этап — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

I . Мотивационно-целевой этап

2022-09-01 40
I . Мотивационно-целевой этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Прием «Корзина идей, понятий, имен…» Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы «Критическое чтение» и предлагает учащимся за определенное время записать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие им на ум ассоциации. В результате, на доске формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме.

 2.Учащимся предлагается выстроить ассоциативный ряд в определение «Критическое чтение – это…», что позволяет учителю диагностировать уровень подготовки обучающихся, использовать полученную схему в качестве опоры при изучении нового материала.

 3.Далее учитель ставит перед учениками проблемный вопрос «Зачем необходимо владеть техникой критического чтения?»

II. Содержательный этап

Работа над понятием критическое чтение.

Задание 1. Подчеркнуть все ключевые слова, выделяя родовую принадлежность и видовые отличия.

«Критическое чтение  – это вид чтения, который предполагает оценку прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. Этот вид        чтения базируется на чтении с полным пониманием содержания текста,  объединяет различные виды чтения, предполагает высокий уровень развития умений чтения, способность анализировать содержание, стиль, языковую  форму, подвергать критической оценке прочитанное».

Приемы критического чтения (по выбору учителя):

Прием «Чтение с пометками». Дается текст, в тексте нужно делать    соответствующие отметки и заполнять таблицу по окончании чтения. Приём используется для того, чтобы снять проблему неосмысленного    конспектирования. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы.  

V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме)
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше
         

        Прием «Кластер». Кластер – это графическое представление материала, показывающее смысловые поля того или иного понятия. В течение 3-5 минут необходимо выписать ключевые слова по         изучаемой теме и в ходе обдумывания графически изобразить логические           связи между этими понятиями. Ключевое понятие записывается в центре листа, а от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых, в свою очередь, лучи расходятся далее и далее.  

Прием «двойной дневник»  - фиксация первичной читательской реакции в письменном виде и непосредственно по ходу чтения. Записывая свои личностные комментарии к тексту, читатель «протягивает ниточку» от предлагаемой информации к своему опыту, и восприятие его не отстраненно, а активно и личностно. Чтение становится более внимательным, вдумчивым, а обсуждение, основанное на записях в двойном дневнике, - более оживленным.         

Прием «Чтение с остановками». Чтение с остановками способствует оценке информации по ходу чтения, фиксирует читательскую реакцию. Для чтения с остановками используются творческие вопросы, т.е. читатель ведет своеобразный диалог с автором текста. Участвуя в «чтении с остановками», включаясь в активный диалог в поисках смыслов текста, читатель ощущает себя «сотворцом», чье мнение не только услышано, но и оценено.

Задания выполняются в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает задание, выполняет его, затем представляет результаты классу.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Учащимся предлагается облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске выводится слайд, где указаны варианты:

1) сегодня я узнал...

2) было трудно…

3) я понял, что…

4) я научился…

5) я смог…

6) было интересно узнать, что…

7) меня удивило…

8) мне захотелось… и т.д.

    Обсуждение проблемного вопроса «Зачем необходимо владеть техникой критического чтения?» (Такое чтение предусматривает полное и точное понимание текста, позиции автора, формирует интерес к чтению, к процессу обучения и активному восприятию учебного материала).

 

Занятие №№ 27-28

Петрова Людмила Ивановна, учитель русского

языка и литературы  МБОУ лицея «Вектор»

Тема: Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания на основе применения техники критического мышления.  

Цель: обучающиеся научатся строить оценочное устное и письменное речевое высказывание на основе применения техники критического мышления.

Задачи:

1) закрепить умение применения технологии критического оценочного) чтения;

2) формировать навык сопоставительного анализа текстов;

3) изучить приемы расширения границ понимания текста за счет других книг об авторе: биографии, критики, комментария к тексту, справочников, первоисточников;

4) создать условия для овладения приемами создания устного и письменного речевого высказывания на основе технологии критического (оценочного) чтения.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.