Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста?

2022-09-01 56
Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Ворон каркает - к несчастью, ворона - к ненастью.

Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью.

Криком ворон пугают, а не дела решают.

Задание 7. Пользуясь текстом, отметь верные утверждения в соответствующей графе.

Предложения Верно Неверно Нет информации
Вороны помнят своих сородичей в течение трех лет      
Вороны издают одинаковые звуки      
При встрече с врагом, ворона издает высокие мягкие звуки      
Своих детенышей вороны приветствуют долгим продолжительным криком      

Подчеркни в тексте информацию, которая показалась бы тебе

− Необычной

− Интересной

− Полезной

Отметь те фразы, которые ты будешь использовать в жизни

Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня.

Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие.

Услышав крик ворон, я буду наблюдать, кто нарушил покой птиц.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Занятия №№ 14-15

Кононенко Е.В., учитель истории

Шепелева Т.Н., учитель английского языка

МБОУ лицея «Вектор»

Тема: «Поисково просмотровое чтение»

Цель: обучающиеся научатся определять содержание текста на основе интегрального и дифферециального алгоритмов текста

Задачи:

Создать условия для знакомства с приемами просмотрового чтения:

- определять тему;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные.

- прогнозировать содержание по заголовку, началу текста;

- выделять в тексте смысловые вехи;

Интегральный алгоритм чтения

1. Название.

2. Автор.

3. Выходные данные.

4. Тема, оглавление.

5. Факты.

6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д)

7. Новизна и возможность практического использования информации.

Возможные задания:

"Разорви текст на полоски и читай".

Разрежьте текст, размещенный на одной странице на три вертикальные полосы. Сдвиньте полоски относительно друг друга вверх - вниз или влево и вправо. Читайте!

Премешанные буквы. Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов.

Чтение задом наперёд.

Возможные задания для учащихся:


- по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;

- по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач);

- по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;

- выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию;

- обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.

 


1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.

2. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.

3. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

4. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.

5. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»

Предтекстовый этап

Простые правила при чтении книг по диагонали

· Пусть глаза движутся так, как им будет удобно. 

· Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях.

· Старайтесь охватить как можно больше информации.

· Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы.

· Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме.

· Не обращайте внимание на словесный мусор.

· Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст.

Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием

перед чтением любого текста.

1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4. перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5. найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6. Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.