Тест. Определение уровня понимания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест. Определение уровня понимания.

2022-09-01 42
Тест. Определение уровня понимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отвечая на вопросы, выберите одну из оценок:3,2,1,0,-1,-2,-3. Суммируйте полученные баллы.

Вопросы Оценка
1 Мне практически всегда ясно, с какой целью проводится урок 3,2,1,0
2 Если преподаватель задает вопросы аудитории, я задумываюсь над ними, пытаюсь мысленно ответить 3,2,1,0
3 Я думаю, что услышанное на уроке – именно то, что важно для моей будущей деятельности 3,2,1,0
4 Обычно я вижу связь материала конкретного урока с тем, о чем шла речь ранее 3,2,1,0
5 Я с удовольствием веду конспекты урока, все, что нужно, успеваю оформить и записать 3,2,1,0
6 Я изучаю предмет с большим интересом 3,2,1,0
7 Обычно после урока я самостоятельно изучаю материал, о котором говорилось на занятии 3,2,1,0
8 Я могу выделить главное в уроке 3,2,1,0
9 Если учитель ошибается, то я обычно замечаю ошибки 3,2,1,0
10 Я всегда задаю вопросы учителю, если мне что-то непонятно 3,2,1,0
11 После объяснения материала я могу пересказать основные мысли учителя 3,2,1,0
12 Мне обычно непонятно с какой целью проводится урок -1,-2,-3
13 Если преподаватель задает вопросы аудитории, я не задумываюсь над ними, не пытаюсь мысленно ответить -1,-2,-3
14 Я не думаю, что услышанное на уроке – именно то, что важно для моей будущей деятельности -1,-2,-3
15 Материал каждого урока я воспринимаю вне связи с изученным ранее -1,-2,-3
16 Я с трудом заставляю себя вести конспекты урока, не успеваю записать все, что нужно -1,-2,-3
17 Я изучаю предмет без всякого интереса -1,-2,-3
18 Обычно я не возвращаюсь к самостоятельному изучению материала прослушанного урока -1,-2,-3
19 Я не могу выделить главное в уроке -1,-2,-3
20 Если учитель ошибается, я обычно не замечаю ошибок -1,-2,-3
21 Я никогда не задаю вопросов учителю, если мне что-то непонятно -1,-2,-3
22 После объяснения учителя, я должен сам разобраться в материале, чтобы рассказать урок -1,-2,-3

Интерпретация результатов: 0-10 баллов – у вас средний уровень понимания, на таких учеников и рассчитано все школьное образование. Результаты выше или ниже – понимание у вас соответственно выше или ниже среднего.

Изучающеее чтение связано с запоминанием прочитанного.

Советы для осмысленного запоминания:

- переформулировать определения, правила, выводы (перевести прочитанное на «свой язык»)

- представить основное содержание текста в виде плана, схемы, таблицы, рисунков;

- потренироваться в запоминании прочитанного (пересказ, повторение определений, правил).

     

Занятие № № 18-20

Перепелица Е.В., учитель математики

МБОУ лицея «Вектор»

Тема: Интерпретация текста.

Комментарии к теме: Большинство детей испытывают трудности при решении задач. Одной из причин является неумение читать задачу. Понимание текста задачи осложняется такими факторами, как наличие длинных предложений, сложная внутренняя структура, информативная насыщенность текста. Поэтому важно научить детей интерпретации текстов. Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать данное умение:

- восстановление развития сюжета по серии рисунков;

- завершение серии рисунков до полного восстановления сюжета;

- выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

- определение вариантов утверждений соответствующих/не соответствующих содержанию текста;

- установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста;

- нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений, формул, схем, диаграмм;

- заполнение пропусков в тексте предложениями, словом, формулой;

- расположение «перепутанных фрагментов» текста в правильной последовательности;

- дополнение таблиц/схем на основе прочитанного;

- заполнение таблиц/схем на основе прочитанного;

   Цель: ученик получит возможность сформировать умение целенаправленно   читать учебный текст; задавать проблемные вопросы; вести обсуждение в группе.

   Задачи:

- научить устанавливать соответствие между исходным текстом задачи и высказываниями, которые содержат в одном предложении одну мысль;

- научить создавать концепту текста для уменьшения объёма текста;

- развивать умение интерпретации текста в трёхчастную форму;

- научить устанавливать последовательность высказываний по заданной структуре в соответствии с исходным текстом задачи;

Ход занятия

I. Мотивационный этап

      Учащимся предлагается текст и ставится задача быстрого запоминания текста. Многие учащиеся будут испытывать затруднения. Учитель предлагает учащимся передать содержание текста с помощью рисунков, схем или условных обозначений. Эти шпаргалки ученики отдают учителю. Затем ученики, по желанию, подходят к учителю и берут шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Таким образом, учащиеся делают вывод, что для лучшего запоминания текста его нужно перевести на более доступный, наглядный язык, т. е. интерпретировать.

II. Содержательный этап.

Если текст задачи объёмный, содержит длинные и сложные предложения, то интерпретация заключается в разбиении предложений на более короткие по длине и простые для понимания.

Задача 1.

Ширина прямоугольного параллелепипеда, равная 1,2 м, составляет ¾ его длины, а высота в 1,5 раза меньше ширины. Что меньше и на сколько: объём данного параллелепипеда или объём куба с ребром 1,2 м.

Задание: Выберите высказывания, которые передавали бы смысл первого предложения.

1. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 1,2 м.

2. Ширина составляет ¾ длины.

3. Высота в 1,5 раза меньше ширины.

Задача 2.

Объём прямоугольного параллелепипеда в 3 раза больше объёма куба с ребром 1 дм. Высота параллелепипеда, равная 2 дм, составляет его длины. Найдите ширину параллелепипеда.

Задание: Составьте план решения задачи.

(Работа в парах, обсуждение)

Часто встречаются тексты, где основное содержание ситуации изложено не в условии, а в вопросе. В этом случае надо чётко разграничить условие и вопрос. Составить новый текст, располагая по порядку данные условия и данные вопроса.

Задача 3.

Для урока труда ученице 5 класса из листа картона со сторонами 54 см и 36 см надо вырезать без отходов равные квадраты наибольшей площади. Хватит ли 4-х листов картона на класс из 25 человек, при условии, что у каждого ученика для выполнения аппликации должен быть один квадрат картона.

Задание: Составьте новый текст задачи в соответствии с заданной структурой.

 Начало задачи – вступление.

 Основная часть задачи – основные взаимосвязи между величинами.

 Заключение – вопрос.

Также затрудняют понимание текста употребление наречий, местоимений, частиц. Необходимо найти эти слова в процессе работы с текстом и заменить.

III. Рефлексия

Предложить учащимся составить синквейн. Ключевое слово – текст или задача, или учащиеся могут выбрать слово самостоятельно.           

                

Занятия №№ 21-22

Баранова Марина Павловна

учитель МБОУ лицея «Вектор»                             

Тема занятия: Конспектирование при чтении и подготовке к сообщению. (2 часа)

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели: обучающиеся научаться логическому построению конспекта по степени его значимости для ученика.

Задачи:

- познакомить обучающихся с видами конспекта: текстуальным, плановым, схематически-плановым, селективным, сводным;

- обеспечить отработку приемов сжатия текста;

- создать условия для развития рефлексии способов и условий действия; контроля и оценки процесса и результатов собственной деятельности;

- осознать значимость освоения способов сжатия текстов для успешного освоения знаний на протяжении всей жизни.  

Ход занятия

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности Задача – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на обучение, создание ситуации успеха. Приветственное слово учителя. - Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем и получим новые необходимые в учении знания. Приветствие учащихся
2. Актуализация знаний Задача: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий Учитель: Продолжается наше путешествие по модулю "Смысловое чтение". Но чтобы войти в модуль и увидеть его во всей красе, надо знать пароль. А пароль этот - ответ на вопрос: что такое КОНСПЕКТ. Перед вами текст А. Прочтите его и через 5 минут допишите предложения. (Слайд 1.) III. Вывод: - Следовательно, мы доказали, что конспект.... I. Тезис. Конспект - это.... II. Доказательства. 1.систематизирует прочитанное или услышанное; 2. можно воспользоваться позже, дать кому-либо. 3. помогает воспринимать информацию любой сложности. 4. используя конспект, можно создавать творческие и научные работы. 5.В-пятых,...
3. Постановка учебной задачи. Задача: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации Учитель: Мы уже знакомы с составлением плана, с отбором ключевых слов, с тезисами, со значением заголовка. Кажется, всё просто: составить конспект при таких знаниях легко. НО тексты бывают разные - художественные, научные, публицистические. Из каких-то мне нужны только главные мысли, из других - цифры, из третьих - куски текста целиком, а из четвёртого и пятого я возьму только общую проблему. Как вы думаете, одинаково ли мы станем составлять конспекты, если цели конспектирования - разные?  Как вы думаете, где кроется ответ? - Что вам нужно знать и уметь, чтобы правильно выбрать вид конспекта и грамотно законспектировать текст? ( Слад №2) Предполагаемый ответ учащихся: -поз наком иться с разными видами конспектов; - научиться выбирать вид под цель при решении разных учебных и социальных задач; Научиться писать эти виды конспектов;
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. Предлагает провести мини – исследование Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске  Теперь мы можем беспрепятственно попасть в наш модуль и продолжить знакомство с ним. (Слад №3) - Перед нами таблица с разными видами конспектов. - Определите, какими из этих видов конспектов можно пользоваться при сокращении научных, художественных, публицистических, деловых текстов. - Какие из названных конспектов вы уже применяете, а какие вам ещё не знакомы. (Слад №4) –Вывод: 1. Плановый конспект знаком (разбить текст на смысловые части и озаглавить их самостоятельно, либо словами из данного текста) - художественные и научные тексты конспектировать. 2. Схематическийплановый не знаком (каждый смысловой отрезок - вопросительное предложение) - научный, публицистический тексты. 3. Текстуальный знаком частично (важны отрывки из текста, цитаты, термины) научный и художественный тексты. 4. Селективный знаком (только нужная мне информация из текста) публицистика, научный. 5. Сводный знаком (несколько источников по одной проблеме, задаче) научный, публицистический. 6. Свободный не знаком (сложен в использовании, но самый эффективный) включает несколько способов работы с текстами и материалами). Плановый – художественные и научные тексты. Схематическийплановый – научный, публицистический тексты. Текстуальный – научный и художественный тексты. Селективный – научный, публицистический тексты. Сводный – научный, публицистический тексты. Свободный – любые тексты.
5. Первичное закрепление знаний Задача: помочь обучающимся усвоить новый способ действия Предлагает группам по 2 человека прочитать текст А и сделать его схематический плановый конспект. Работают в группах.
6.Физ. минутка (пауза релаксации) Создаёт игровую ситуацию. Давайте, ребята, проведем такую игру, встаньте. Я буду называть вам термины. Если термин вам знаком, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. Если термин не знаком, вы приседаете. ИТАК: заголовок, тезис, аннотация, абзац, алгоритм, конспект, цитата, пример, план, таблица, график, компрессия, этногенез, апробация, концепция.  
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: интериоризировать (т.е. пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия. Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность) 1) Сейчас проверим, можем ли мы с вами сделать один конспект, выделив одну проблему из двух источников, одинаковым у всех способом или по-разному оформленными. Способ конспектирования для всех - Сводный.  - Прочитайте лежащие перед вами тексты Б и В.Слайд №5. Найдите общую тему и сделайте сводный конспект. Слайд №_ показан на интерактивно доске или смотрите в свои тетради. Не забывайте, что информацию сворачиваете в удобной для вас форме: таблица, график, рисунок, предложения, цитаты... Обсуждение результатов: варианты конспекта вывешиваются группами на доску и защищаются. Доказательства выбора конспектирования своего варианта приводят не менее 3. В тетради оцениваются самими учащимися (+/-) что получилось и то, что не получилось сделать.       Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.). Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия
8.Рефлексия деятельности. Задача: помочь учащимся оценить собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий Организует рефлексию учащихся по вопросам «Самооценка», используя выводы по уроку) (Слайд 6) Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) 3. Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать (что?) 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) 6. Осталось непонятным (что?) Обращаются к записи темы урока и целей. Мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы. Слушают высказывания одноклассников. Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю».
9.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок Слайд №7. Запишите домашнее задание: 1) Сделайте любым способом конспект статьи из учебника истории, литературы или русского язка.  2) найдите способ (метод) конспектирования Била Гейтса, Тони Бьюзана, метод Корнелла. Объясните их сходство и отличие.  3) Начните составлять список слов-сокращений для написания конспектов. (Свой список я продемонстрирую тоже) Слушают задание на дом. Выбирают вариант заданий по сложности.

Приложения:

Слайд №1. Текст А.

А) Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспект ировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспект а, как правило, близка к стилю первоисточника. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то ещё, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает воспринимать информацию практически любой сложности, предварительно придавая ей понятный вид. В процессе учёбы или при решении какой-то задачи в общем объёме информации мы выделяем самое важное и необходимое, вносим в конспект, таким образом, упрощая понимание материала. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и чётко выделенную для запоминания значений различных слов. Используя за конспект ированные сведения, легче создавать творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

Слайд №2.

I. Тезис.

Конспект - это....

II. Доказательства.

1. Во-первых¸ систематизирует прочитанное или услышанное;

2. Во-вторых, можно воспользоваться позже, дать кому-либо.

3. В-третьих, помогает воспринимать информацию любой сложности.

4. В-четвертых, используя конспект, можно создавать творческие и научные работы.

5. В-пятых,...

6. В-шестых,....

III. Вывод:

- Следовательно, мы доказали, что конспект....

С лайд №3.

Виды конспектов.

Вид конспекта Особенность вида
1 Плановый предварительно сделанный план произведения, каждому пункту плана отвечает определенная часть конспекта
2 Текстуальный создаётся в основном из цитат, отрывков из источника, терминов (наука, литература)
3 Схематический плановый отражает логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Каждый пункт плана состоит из вопросительного предложения, с последующим точным ответом на него.
4 Селективнй отбирается только нужная мне информация из общего отвлечённого текста.
5 Сводный из нескольких источников по одной проблеме сведения, но анализ получается разносторонний и более объективный.
6 Свободный сочетает в себе несколько способов работы над источниками: выписки, цитаты, план, тезисы.
7 Тематический даёт более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос - тему: обзорный, хронологический.

 

Слайд №4.

1. - Плановый конспект знаком (разбить текст на смысловые части и озаглавить их самостоятельно, либо словами из данного текста) - художественные и научные тексты конспектировать.

2. - Схематический плановый не знаком (каждый смысловой отрезок - вопросительное предложение) - научный, публицистический тексты.

3.Текстуальный знаком частично (важны отрывки из текста, цитаты, термины) научный и художественный тексты. Сложен - нужно чётко выделять значимые цитаты, которые дают представление о материале.

4. Селективный знаком (только нужная мне информация из текста) публицистика, научный.

5. Сводный знаком (несколько источников по одной проблеме, задаче) научный, публицистический.

6. Свободный не знаком (сложен в использовании, но самый эффективный) включает несколько способов работы с текстами и материалами)

Сла й д № 5.

текст Б.

- Поделись впечатлением с соседом: что понравилось, какое чувство вызвало занятие.

_________________________________________________________________

 

Слайд №6.

Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал (а) (что?) ___________________________________________________________________

   2. Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?)       ___________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке научился (лась) лучше делать (что?) _____________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) ___________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?) ___________________________________________________________________

6. Осталось непонятным (что?)

Слайд №7.

Запишите домашнее задание:

1) Сделайте любым способом конспект статьи из учебника истории, литературы или русского язка.

2) найдите способ (метод) конспектирования Била Гейтса, Тони Бьюзена, метод Корнелла. Объясните их сходство и отличие.

 3) Начните составлять список слов-сокращений для написания конспектов. (Свой список я продемонстрирую тоже).

 

Занятие № 23

Толстоногова Д.Ф., учитель химии,

Тюкавкина Л.Ю., учитель географии

МБОУ лицея «Вектор»

Тема: "Как сохранить информацию в памяти".

Цель: обучающийся научится использовать различные приемы компрессии (сжатия) для сохранения информации в памяти;

Задачи:  

-     создать условия для развития потребности в чтении как в средстве развития мышления, понимания значения чтения;

- формирование знания о компрессии текста;

- обеспечить развитие умения преобразовывать текста в схему;

- организовать освоение приемов сжатия, перекодирования, преобразования, свертывания текста.

Тип урока: изучение новой темы с применением различных приемов сжатия информации.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.