Центральная и боковая разделительные полосы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Центральная и боковая разделительные полосы

2022-10-11 23
Центральная и боковая разделительные полосы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.5.20 Центральные разделительные полосы следует устраивать для разделения транспортных потоков противоположных направлений, а также для устройства левоповоротных полос и установки технических средств организации дорожного движения.

5.5.21 При проектировании разделительной полосы и островков безопасности на пересечениях улиц/дорог в одном уровне следует учитывать необходимость обеспечения возможности проезда крупногабаритных транспортных средств.

5.5.22 При проектировании центрального разделительного ограждения требуется соблюдение требований ГОСТ Р 52289.

5.5.23 Боковые разделительные полосы следует устраивать для разделения различных элементов поперечного профиля, а ширину полос следует назначать с учетом необходимости устройства уширений перед пересечениями, размещения подземных коммуникаций и строительных конструкций.

5.5.24 Минимальную ширину разделительных полос на улицах и дорогах следует принимать в соответствии с таблицей 11.7 СП 42.13330.2016.

5.5.25 В пределах боковых и центральных разделительных полос следует размещать ограждения, объекты озеленения и благоустройства или устраивать твердое покрытие.

5.5.26 На магистральных улицах (общегородского и районного значения) регулируемого движения и местных улицах, имеющих разделительные полосы шириной 6,0 м и более, допускается устройство бульваров.

 

Краевые предохранительные полосы, обочины, площадки для экстренной остановки

 

5.5.27 Между проезжей частью и бортовым камнем (либо лотком) на магистральных улицах и дорогах общегородского значения 1-го класса с двух сторон от проезжей части должны быть предусмотрены краевые предохранительные полосы. Ширину краевых предохранительных полос следует назначать в зависимости от принятого типа ограждения и условий видимости, но не менее 0,75 м.

5.5.28 На магистральных городских дорогах общегородского значения 1-го класса при наличии обочин их геометрические параметры следует принимать в соответствии с требованиями проектирования автомобильных дорог технических категорий IA и IБ в соответствии с СП 34.13330. В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции взамен обочин допускается устраивать краевые предохранительные полосы и площадки для экстренной остановки автомобилей шириной 3,0 м, длиной 80,0 м (включая отгон). Расстояние между двумя последовательно расположенными площадками не должно превышать 1000 м.

 

План и продольный профиль

 

Радиусы кривых в плане

 

5.6.1 Сопряжение прямолинейных участков улиц и дорог следует осуществлять круговыми кривыми (кривыми в плане).

5.6.2 Минимальные радиусы кривых в плане следует определять расчетом в соответствии с Ж.1.

5.6.3 Минимальный радиус кривых в плане допускается принимать по таблице 5.5. На кривых в плане радиусом менее рассчитанного из условия движения по двухскатному поперечному профилю, а на магистральных улицах и дорогах на кривых, радиусом менее указанных в таблице 5.6, необходимо предусматривать устройство виражей. В остальных случаях, а также в условиях реконструкции виражи допускается не устраивать.

 

Таблица 5.5 - Минимальный радиус кривых в плане

 

Расчетная скорость, км/ч

Минимальный радиус кривой в плане, м, при поперечном уклоне проезжей части/виража,

10 20 30 40
130 1700/- 1900/1200 2200/1100 -/1000
110 1000/- 1100/760 1300/710 -/660
90 530/- 580/430 640/400 -/380
80 390/- 420/310 460/300 -/280
70 290/- 310/230 340/220 -/210
60 200/- 220/170 240/160 -/150
50 130/- 140/110 150/100 -/100
40 80/- 80/70 90/60 -/60
30 40/- 40/40 50/30 -/30

 

Таблица 5.6 - Минимальный радиус кривых в плане без устройства виража

 

Расчетная скорость движения, км/ч Радиус кривой в плане, м
130 3000
90-110 2000
80 и менее 1000

 

5.6.4 Сопряжения двух односторонних кривых в плане различных радиусов не допускается.

5.6.5 Радиусы двух смежных кривых не должны различаться более чем в 1,5 раза.

5.6.6 При длине вставки между кривыми в плане менее 100 м их следует заменять одной кривой большего радиуса.

При длине вставки от 100 до 300 м следует заменять ее переходной кривой длиной, равной длине вставки.

Применение короткой прямой вставки между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону не допускается.

5.6.7 На магистральных улицах и дорогах при обратном сопряжении смежных кривых в плане:

- при радиусах обеих смежных кривых от 600 до 2000 м - должна быть обеспечена возможность устройства прямой вставки между ними длиной не менее 50 м;

- при радиусе одной из них - от 600 до 2000 м, второй - менее 600 м, а также при радиусах обеих смежных кривых 600 м и менее - должна быть обеспечена возможность устройства прямой вставки между ними длиной, равной длине переходной кривой.

5.6.8 При малых углах поворота трассы радиусы кривых в плане магистральных улиц и дорог непрерывного движения следует принимать не менее указанных в таблице 5.7.

 

Таблица 5.7 - Минимальный радиус кривой в плане магистральных городских дорог 1-го класса и магистральных улиц общегородского значения 1-го класса

 

Показатель

Угол поворота, град

10°
Минимальный радиус кривой в плане для магистральных городских дорог 1-го класса и магистральных улиц общегородского значения 1-го класса, м 20 000 10 000 6 000 5 000 4 000 4 000 3 000 3 000

 

5.6.9 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц и дорог на пересечениях следует принимать в соответствии с требованиями 5.8.2.

5.6.10 На магистральных улицах и дорогах, при сопряжении прямых участков с кривыми в плане при радиусах менее 2000 м, при сопряжении между собой обратных круговых кривых, а также при сопряжении одинаково направленных круговых кривых в случае, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза, следует применять переходные кривые.

5.6.11 Наименьшую длину переходной кривой следует определять расчетом в соответствии с Ж.2.

5.6.12 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части при наличии грузового или общественного транспорта. Величину уширения полосы движения в зависимости от радиуса кривой в плане и длины расчетного автомобиля следует определять расчетом в соответствии с Ж.3. Уширение менее 0,2 м (на каждую полосу) при назначении ширины полосы движения допускается не учитывать.

5.6.13 Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать по таблице М.1 приложения М СП 42.13330.2016. Полное уширение проезжей части определяется путем умножения значения уширения на количество полос движения.

Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2,0 м необходимо обосновывать сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройство таких уширений.

5.6.14 Уширение проезжей части на кривых малого радиуса следует выполнять с внутренней стороны кривой на всем ее протяжении. При наличии разделительной полосы допускается проводить уширение проезжей части в обе стороны от оси дороги.

5.6.15 Изменение значения уширения проезжей части до начала и после окончания круговой кривой (отгон уширения) следует проводить в пределах переходных кривых или на участке, равном ее длине, но не менее расстояния, равного двадцатикратному уширению.

5.6.16 На участках кривых в плане малого радиуса кромки следует трассировать самостоятельно.

5.6.17 Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать от 20 до  в зависимости от значения радиуса согласно таблице 5.5.

5.6.18 Значение и направление поперечного уклона проезжей части переходно-скоростных и дополнительных полос, заездных карманов для остановки пассажирского транспорта на участках виража следует принимать одинаковым с основной проезжей частью.

5.6.19 Переход от односкатного к двухскатному поперечному профилю следует проводить на участках отгона виража.

5.6.20 Отгон виража следует выполнять на длине переходной кривой, а при ее отсутствии - на длине, равной длине переходной кривой, но не менее установленной 5.5.28.

5.6.21 Минимальную длину участка отгона виража следует определять расчетом в соответствии с Ж.4.

5.6.22 В условиях реконструкции на улицах и дорогах местного значения допускается уменьшать длину перехода от двухскатного профиля улицы к односкатному, но принимать на протяжении не менее 30,0 м.

 

Продольные уклоны

 

5.6.23 Продольные уклоны проезжей части улиц и дорог следует назначать индивидуально, с учетом рельефа местности, градостроительных и климатических условий, но не более указанных в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

5.6.24 Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий необходимо принимать не менее , для покрытий других типов - не менее .

5.6.25 При открытой системе водоотвода вне застройки минимальный уклон по оси проезжей части не нормируется.

5.6.26 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее  в лотках проезжей части необходимо предусматривать устройство "пилообразного" профиля.

5.6.27 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее  в условиях невозможности выполнения требования 5.6.26 лотки проезжей части необходимо предусматривать переменного сечения с самостоятельно проектируемым продольным профилем.

5.6.28 На пересечениях улиц и дорог в одном уровне следует исключать продольные уклоны более .

5.6.29 Длину участков с наибольшим продольным уклоном следует ограничивать согласно таблице 5.8.

 

Таблица 5.8 - Предельная длина участка с наибольшим уклоном

 

Продольный уклон, 30 40 50 60 и более
Предельная длина участка, м 1200 600 400 300

 

5.6.30 На участках кривых в плане с малыми радиусами наибольшие продольные уклоны следует уменьшать в соответствии с таблицей 5.9.

 

Таблица 5.9 - Уменьшение наибольших продольных уклонов на кривых малого радиуса

 

Радиус кривой в плане, м, менее 50 45 40 35 30
Уменьшение наибольших продольных уклонов, , не менее 10 15 20 25 30

 

5.6.31 На подходах к пересечениям и примыканиям улиц и дорог следует уменьшать наибольшие продольные уклоны на , а в районах с частыми гололедами - на . Протяженность подходов следует принимать не менее 50,0 м до стоп-линии или начала кривой съезда.

5.6.32 При продольном уклоне проезжей части более  тротуары следует устраивать в соответствии с 7.2.8.

5.6.33 Сопряжение участков улиц и дорог с различными продольными уклонами следует обеспечивать вертикальными кривыми, радиусы которых следует принимать в соответствии с 5.6.35-5.6.37.

5.6.34 Расстояние между двумя переломами продольного профиля для магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения следует принимать не менее 200 м.

5.6.35 Минимальный радиус вертикальных кривых (выпуклой и вогнутой) следует принимать по таблице 11.2 СП 42.13330.2016.

5.6.36 Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой на участках двухполосных улиц и дорог, где возможен обгон транспортных средств, следует определять расчетом в соответствии с минимальным расстоянием видимости встречного автомобиля при обгоне.

5.6.37 Если в условиях реконструкции улиц и дорог радиусы выпуклых и вогнутых кривых, удовлетворяющих условиям рельефа местности, оказываются меньше минимальных значений, а конкретные градостроительные условия не позволяют провести их увеличение до требуемых значений, то на соответствующих участках допускается постепенное снижение расчетной скорости с введением ограничения максимальной скорости движения.

 

Габарит по высоте

 

5.6.38 Габарит по высоте от поверхности покрытия проезжей части улиц и дорог до низа пролетного строения должен составлять в свету не менее 5,0 м. В условиях реконструкции при отсутствии движения электрифицированного транспорта и наличии альтернативного пути движения с обеспечением габарита по высоте от проезжей части 5,0 м допускается уменьшать значение габарита по высоте от проезжей части до 4,5 м.

5.6.39 Габарит по высоте от поверхности покрытия тротуара или велодорожки должен составлять в свету не менее 2,5 м. В условиях реконструкции и стесненных условиях допускается уменьшать данный габарит до 2,25 м.

 

Условия видимости

 

5.7.1 На всем протяжении улиц и дорог следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.

5.7.2 При проектировании улиц и дорог населенных пунктов необходимо предусматривать следующие минимальные значения расстояний видимости:

а) минимальное расстояние видимости препятствия для остановки транспортного средства;

б) минимальное расстояние боковой видимости на кривых в плане;

в) минимальное расстояние видимости на пересечениях.

5.7.3 Фактические значения расстояний видимости должны превышать минимальные.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.