Классификация городских улиц и дорог — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Классификация городских улиц и дорог

2022-10-11 21
Классификация городских улиц и дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные категории, планировочные и расчетные параметры

 

5.2.8 Основные категории улиц и дорог следует принимать в соответствии с пунктом 11.4. СП 42.13330.2016.

5.2.9 При разработке генерального плана состав категорий улиц и дорог и их классификацию допускается дополнять или применять их неполный состав в зависимости от величины населенного пункта, его планировочной структуры, климатических условий, рельефа местности, объемов движения транспорта, состава потока, а также сложившейся и ожидаемой транспортно-градостроительной ситуации.

5.2.10 Основные планировочные параметры улиц и дорог определяются в зависимости от расчетной скорости. Расчетную скорость при проектировании улиц и дорог различных категорий в населенных пунктах следует назначать в соответствии с таблицами 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

5.2.11 При проектировании улиц и дорог в населенных пунктах следует применять максимальные расчетные скорости (из числа приведенных в вышеуказанных таблицах). В сложных градостроительных условиях (в случаях выраженного рельефа местности, плотности застройки, ее историко-культурной ценности, высокой стоимости освобождения территории и других факторов) допускается снижать расчетные скорости в пределах диапазонов, указанных для каждой категории улиц и дорог, но не менее допустимых нижних значений диапазонов, указанных в таблице 11.2 СП 42.13330.2016.

5.2.12 Назначение геометрических параметров улиц и дорог следует проводить с учетом расчетных транспортных средств, осуществляющих движение по проектируемой улице или дороге. Основные параметры расчетных транспортных средств приведены в таблице Е.1.

5.2.13 Расчетную скорость на боковых проездах улиц и дорог общегородского значения следует устанавливать, как для улиц и дорог районного или местного значения.

5.2.14 Расчетную скорость на боковых проездах улиц и дорог районного значения следует устанавливать, как для улиц и дорог местного значения.

5.2.15 В целях обеспечения повышенных требований безопасности пешеходного движения на отдельных территориях населенного пункта допускается вводить зоны замедления движения транспорта с разрешенной скоростью 20-30 км/ч, которые могут предусматриваться:

- на территориях жилой застройки;

- на УДС, прилегающей к территориям детских и социальных учреждений;

- на территориях общественных центров;

- в зонах концентрации памятников историко-культурного наследия и др.

5.2.16 На территории исторического центра населенного пункта, а также на УДС, обслуживающей общественно-деловые центры, торговые комплексы и др., допускается снижать разрешенные скорости движения транспорта до 40 км/ч.

5.2.17 Для снижения скорости движения следует предусматривать мероприятия в соответствии с 5.4.5.

5.2.18 Планировочные и расчетные параметры улиц и дорог следует принимать в соответствии с пунктом 11.5 СП 42.13330.2016.

5.2.19 Планировочные и расчетные параметры парковых дорог, проездов и велосипедных дорожек следует принимать в соответствии с пунктом 11.7 СП 42.13330.2016.

 

Условия доступа транспортных средств

 

5.2.20 При проектировании сети улиц и дорог в населенных пунктах в целях повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения безопасности движения следует руководствоваться условиями доступа транспортных средств в соответствии с требованиями таблицы 5.1.

 


Таблица 5.1 - Условия доступа транспортных средств

 

Категория улиц и дорог

Доступ к основной проезжей части

Стоянка транспортных средств

Остановочный пункт транспортных средств

Движение

Пешеходные переходы через проезжую часть

легкового транспорта общественного транспорта грузового транспорта велосипедистов пешеходов

 

Магистральные городские дороги

 

1-го класса Доступ с магистральных улиц и дорог только через транспортные пересечения в разных уровнях. Не обслуживают объекты прилегающей территории, изолированы от застройки Не допускается Не допускается Допускается Допускается*(1) Допускается Не допускается в пределах основной проезжей части*(4) Не допускается Допускается только вне проезжей части
2-го класса Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулированием и примыкания (с правоповоротным движением) Не допускается Допускается Допускается Допускается Допускается Не допускается в пределах основной проезжей части*(4) Допускается по пешеходным дорожкам Допускается только вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием

 

Магистральные улицы общегородского значения

 

1-го класса Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях. Доступ с местных улиц и дорог возможен только на боковые проезды этой улицы. Непосредственный въезд и выезд от объектов прилегающей территории на основную проезжую часть не допускается. Пересечения в одном уровне не допускаются Не допускается на основной проезжей части Не допускается на основной проезжей части Допускается Допускается Допускается Не допускается в пределах основной проезжей части*(4) Допускается Допускается только вне проезжей части
2-го класса Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулированием и примыкания (с правоповоротным движением). В условиях реконструкции допускается ограниченный доступ с местных улиц и дорог. Непосредственный въезд и выезд от объектов на проезжую часть ограничен Не допускается на основной проезжей части Разрешена Допускается Допускается Допускается Не допускается в пределах основной проезжей части*(4) Допускается*(5) Допускается вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредственный доступ к объектам на улице в случае невозможности транспортного обслуживания с других улиц Допускается*(2) Допускается Допускается Допускается Допускается Допускается*(4) Допускается*(5) Допускается вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием

 

Магистральные улицы районного значения

 

Магистральные улицы районного значения Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредственный доступ к объектам на улице в случае невозможности транспортного обслуживания с других улиц Разрешена*(2) Разрешена Допускается Допускается Допускается Допускается*(4) Допускается*(5) Допускается в уровне проезжей части со светофорным регулированием или без светофорного регулирования*(6)

 

Улицы и дороги местного значения

 

Улицы в зонах жилой застройки Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам Допускается*(2) Допускается Допускается Допускается Не допускается*(3) Допускается Допускается Допускается в уровне проезжей части
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам Допускается*(2) Разрешена Допускается Допускается Не допускается*(3) Допускается Допускается Допускается в уровне проезжей части
Улицы и дороги в производственных зонах Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам Допускается Допускается Допускается Допускается Допускается Допускается*(4) Допускается по тротуарам Допускается в уровне проезжей части

 

Пешеходные улицы и площади

 

Пешеходные улицы и площади Доступ транспортных средств запрещен Не допускается Не допускается Не допускается Не допускается Не допускается*(3) Допускается Допускается Не требуется

*(1) В целях организации экспресс- и скоростных маршрутов.

*(2) С учетом устройства карманов для стоянки транспортных средств.

*(3) Разрешено для транспортных средств, обслуживающих прилегающую территорию.

*(4) В пределах велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части.

*(5) В пределах наземных пешеходных переходов и пешеходных переходов вне проезжей части.

*(6) В зависимости от интенсивности движения.

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.