Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-11 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕКОРД-БИЗНЕС И СЕКС-МЕНЬШИНСТВА)
Я застал Михаила за обедом: он уплетал поджаренную на сковородке варёную колбасу с каким-то гарниром. «Щец хочешь?» — я не отказался, с дороги-то. Подумал про себя: «Просто, по-русски мужик питается».
Кухня в доме Круга — размером с московскую двенадцатиметровку, ну, может, чуть побольше. Плитка, деревянный гарнитур — классика безо всяких дизайнерских наворотов. Окно выходит на улицу Освобождения, под ним — небольшой палисадничек. Подоконник заставлен бутылками с разнообразными спиртными напитками, по большей части сувенирными, дарёными. На потолке — липучка для мух. Вроде, все, кому надо, уже прилипли, но откуда-то раздаётся противное жужжание, которое отвлекает Мишу: «Где это она? Ага, на пол сорвалась. Наверное, оказалась самой сильной из них. Отлепиться смогла, но взлететь уже не получается: крылья слиплись».
Формально в тот июньский день я приехал к нему за демонстрационной версией нового альбома — ещё не окончательно сведённой, без скрипки и гитар, но всё же дающей представление о качестве материала. Во избежание пиратства, песни, как обычно, были записаны не целиком, от каждой — по куплету и припеву. «Сейчас на другую кассету перегоним», — сказал хозяин и вставил демонстрационку в музыкальный центр типа «уличная дискотека», который откликнулся на манипуляции с ним переливами лампочек на табло. Огоньки исправно бегали, а копии не получалось. Миша принёс из покоев инструкцию по эксплуатации и, со словами «читай пока», оставив меня наедине с техникой, сам отъехал с женой и новорожденным Сашей по каким-то младенческим делам. Я сидел на его кухне совершенно один. Кто-то позвонил, спросил, где Михаил и, немного настороженно, кто у телефона. Узнав, что гость из Москвы, успокоился: «Ну, хорошо».
|
Когда хозяин вернулся, я успел прослушать кассетную копию раза три.
— Миша, здесь на дисплее цветомузыки больше, чем функциональных данных. Запись с кассеты на кассету осуществляется одной кнопкой.
— Долбанный магнитофон! И в самом деле — надо было нажать клавишу «дуббинг», как я не заметил? Кстати, альбом-то послушал? Ну, что?
— К чему стремился, то и получилось. Как будто живой оркестр играет.
— Всё живое, кроме барабанов и баса.
— А трудно было самому всё аранжировать?
— Ну, аранжировки не чисто мои. Я приносил только записи голоса под гитару. Остальное делал звукорежиссёр. А потом уже я корректировал: у меня был выбор.
— Там есть «Владимирский централ-2». Слушатели ждут ту же самую хитовую мелодию. Но ты просто взял и написал другую песню.
— Времени прошло сколько — веяния уже другие. Люди привыкли к тому «Владимирскому централу», просят его. А эта песня о еврейском юноше, сидящем в Централе и поющем по-еврейски свою песню о маме. Песня, скорее всего, о сильном характере, о сильном человеке, который лишён общения с близкими, родными, лишён свободы, но думает не о себе, а о маме своей. Потому что в трудные минуты человек, как правило, задумывается о самом добром, самом тёплом. Бессмысленно рассказывать про все песни нового альбома. Лучше их послушать. Мне кажется, примерно шесть из двенадцати — сильные вещи.
— Согласен. Будем ждать выхода пластинки. А пока расскажи о необычном «живом» сборнике «После третьей ходки».
— Однажды позвонили из «Классик Компани», попросили записать «живое» выступление с группой «Попутчик» — я согласился. Я даю такие концерты 200 раз в году. Для меня это не какой-то подготовленный сюжет — как раз то, как я обычно работаю. Но та запись относится к редким концертам, когда между публикой и артистом существует связь, причём прямая. Хорошо петь в такие концерты: хорошо дышится, не сбивается дыхание, даже если танцуешь. И есть выступления очень трудные, которые с трудом вытаскиваешь. Не знаю, почему так случается, но такие концерты тоже бывают.
|
— Запись зафиксировала, как ты общаешься с публикой...
— Разговоры, ответы на вопросы... Интересует всё: кто моя жена, сколько у меня детей, где я живу. Москвичи, обычно, спрашивают, почему не в Москве. А я отвечаю вопросом, а вы почему не в Твери живёте? Никак невдомёк москвичам, что место, где человек родился, является для него самым лучшим. Человек, живущий у себя в достатке, конечно же, не поедет в Москву. Москва — это город, где можно заработать деньги, получить известность. Если бы я задался в жизни этими целями, я бы вряд ли чего-нибудь добился. Река текла, а я плыл в лодке по ней. Вот так, с Божьей помощью, и стал известным артистом. Ничего такого не предпринимал, чтобы обзавестись знакомствами, влезть в тусовку. Слава Богу, что песни сами за себя говорят. Им не нужна поддержка высоких дядь и сексуальных инвалидов. Много примеров тому, как именно такие и пробираются на эстраду.
— Вроде бы и жанровые радиостанции появились, и фестивали шансонные проводятся, а всё равно, официального признания нет — премию по-человечески вручить не могут.
— Да. И виной тому — моё резко отрицательное отношение к сексуальным меньшинствам. Это приводит к тому, что связанные с этими меньшинствами люди (они, в основном, или курируют, или работают в сфере искусства)... Достаточно хоть слово резкое в их адрес сказать — и ты будешь артистом-изгоем.
— А правда, что премия «Шансон года» официально тебе так и не была вручена?
— Почему, вполне официально. В номинации «Всенародное признание». Только не в московском Кремле, а в Санкт-Петербурге. В городе, где я первый раз выступал на «Радио Шансон», у Александра Фрумина. Устроители питерского концерта сказали мне, что и в столице вручили бы, если бы в составление концертной программы не вмешались гомосексуальные структуры. Так прямо и скажу — а какие они ещё? Так было запрещено моё выступление в Кремлёвском Дворце. И не только моё, но и «Братьев Жемчужных», Кати Огонёк...
У артиста сексуальная ориентация не должна быть определяющей. Артист, в первую очередь, — творческий человек. В этом смысле я очень уважаю танцора Михаила Барышникова. Он остался мужчиной вопреки всему тому, что творится в балете. Мы прекрасно знаем Рудольфа Нуриева и других балерунов-невозвращенцев. Причина их невозвращения — та, что у каждого человека пониже спины, но никак не социальная. Там Нуриева любили, ласкали; он как сыр в масле катался — тюрьма ему точно не грозила.
|
— А не хотел бы ты быть известен, как Иосиф Кобзон — официозно.
— На Кобзоне очень большое бремя лежит. Известность не позволяет ему расслабиться. Он всё время должен быть в напряжении, следить за каждым волоском на своём костюме. Я, слава Богу, не так известен, как он, меня не так часто узнают, но... Когда в день концерта чувствуешь на себе внимание: «Приехал Круг!» — это внимание, оно — нездоровое. Люди не готовы к встрече с известным артистом. Ну, увидели вы его, артиста. Поздоровайтесь и пройдите мимо. Это «здравствуйте» будет самым приятным для него проявлением внимания и уважения. Вместо этого: «Ой, извините! Вы — Михаил Круг?» И пошло-поехало: «Разрешите с вами сфотографироваться». А артист, к примеру, идёт с сумками — он тоже ходит в магазин!
Я, конечно, не Иосиф Давидович в этом отношении. Должны быть охранники, машины эскорта сопровождения. Всё это кажется со стороны каким-то представлением: вот, мол, каким должен быть артист. А он сидит в этом лимузине, как цыплёночек ещё не родившийся в яйце: ни туда посмотреть, ни сюда выйти. Даже погулять — ха-ха! — от жены налево.
Пафос и внешний блеск, порой скрывают лишения человеческие. Иногда — общения. А порой просто побыть наедине с собой хочется. Это можно сделать и в трамвае — в толкучке, когда ты читаешь книгу и едешь до своей остановки.
* * *
— Тверские артисты гордятся тобой. Ваш местный шоумен Дмитрий Седов говорил мне: «Вот, Миша прошёл такой путь! Надо и нам подтягиваться до его уровня». Но простые тверичи... В Морозовском городке мне показалось, будто они озлоблены чем-то. Из своей нищеты они смотрели на тебя не как на артиста, а как на сильно поднявшегося по жизни человека. Помнишь девчонку в «косухе» с собакой? Я еще подумал: «На героине, она, что ли?» Или тех женщин на лестнице?
|
— Дом рушится не просто так. Значит, такие хозяева в нём живут. То, что происходит сейчас с Морозовским городком: обваливается облицовка стен, в запустении системы отопления и водоснабжения — в этом, в какой-то мере, есть их доля вины. Они не родились в Твери, они сюда приехали. Так же они могли приехать во Владимир, Ярославль... Судьба такая, участь человека, который в поисках лучшего съезжает с насиженных мест. Хотелось заработать, удачно выйти замуж — не получилось. Их злоба — это злоба на свою судьбу. Многие даже не могут проанализировать: а что я сделал, чтобы жить лучше? Возможно, ничего. Иные люди, глядя на тех, кто, как ты сказал, поднялся, видят только конечный итог. А ты посмотри, с чего человек начинал, как он стал известным! Думаю, шансы у всех тогда (в перестройку — Р.Н.) были равные. Нужно, в первую очередь, себя винить во всех бедах, но это не каждому дано. Избили ли тебя на улице 10 человек одного, или сгорел твой дом, или лучший друг предал, или просто жизнь не ладится — не надо винить соседа, друга, жену. Смотри в себя. А почему тебя избили 10 человек? — А что ты делал этой ночью у ларька? — Пошел за сигаретами. Так ты знал, что ночью тебя могут избить, ну, и не кури до утра.
— Ты же, в конце концов, не отец города, не секретарь парткома. Ты просто приехал туда, где прошло твоё детство. Или «казарменным» жителям уже не на кого положиться?
— А это всего лишь неумение вести себя в обществе. Иногда требуется сделать паузу, подумать, нужны ли здесь твои реплики. Когда идёт производственное собрание — нынче нет таких производств, как раньше — как правило, найдётся один, кто или сделает из собрания посмешище, или постоянно выкрикивает. Такому везде плохо. Он в переполненном трамвае начнёт бубнить, он испортит настроение кому-нибудь на улице, в магазине. Вот такая нам попалась парочка. Для них случаи, где можно что-то ляпнуть, очень редки. Ну, может, раз в год бывают. Они, конечно, приняли нас за официальных представителей, а что? кто? — видят: хорошо одетый человек в галстуке приехал на чёрной машине. Значит, кто-то оттуда. Потом произошло то, что произошло.
* * *
— Слышал, ты в Одессу собрался, записывать там что-то будешь?
— С режиссёром Ярославского Камерного театра и артистами кино мы планировали записать звуковую дорожку по рассказам Юза Алешковского. Уже была проделана предварительная работа, а сам проект предполагалось реализовать на студии под Одессой. Идея исходила от меня. Но тут у меня родился сын, и я позвонил, договорился перенести всё на более поздний срок.
— Почему Алешковский?
— Во-первых, Юз Алешковский — классик, которых никогда у нас не было и, наверное, не будет. Потому что есть классики высококультурные, а этот — высококультурный, но ещё и от народа. Когда я читал его, у меня живот болел от смеха: настолько это тонко, прямо, в точку и насыщено юмором нашим русским. Ни один англичанин, американец или француз не может его понять. Они не доросли ещё до русской культуры.
|
— Отсюда сам собой напрашивается вопрос: про Америку. У нас есть эмигрантская популяция: Успенская, Токарев, Шуфутинский... А ты — один из немногих, если не единственный, состоявшийся здесь артист жанра, кто может регулярно ездить туда на гастроли. Наверняка, у тебя было время поближе познакомиться с Америкой?
— Был период в жизни страны и в моей жизни — коммунистический, когда мы Америку не любили, но на вещи, привезённые оттуда, смотрели с удовольствием. Мы знали, что американские машины, технологии, одежда — очень хорошего качества. Затем, когда к власти пришёл Горбачёв, и началась перестройка, наступил период всенародной любви к Америке. Потом эта любовь охладела. Но до сих пор Соединённые Штаты почему-то считаются в мире эталоном жизни. А, побывав там первый раз, второй, третий, я увидел Америку совсем не такой, как в фильмах. Я увидел, какова она на самом деле: грязные улицы, огромные помойки, дома без стёкол, где живут бедные. Там существуют те же проблемы, что были у нас в Советском Союзе, с той разницей, что в СССР они считались ненормальным явлением, и с ними пытались бороться, а в Америке никто и не пытается. Там каждый живёт, как хочет. Нравится спать в коробке и отливать себе в штаны — пожалуйста! Его никто не тронет, потому что он желает так жить. И вот эта американская «демократия» — она пагубна для России. Глядя вечером на фешенебельный центр Нью-Йорка, Чикаго, я вспоминал сияющую огнями Москву. В Нью-Йорке нет таких широких улиц. Они там узкие, застроенные стеной небоскрёбов до самого неба. А то, что находится за этой стеной, или какой-нибудь мелкий американский городишко — всё это мало отличается от помойки где-нибудь в Бирюлёво.
Так что, вся эта американская парадность поблёкла после первого же посещения. Американцы — буквально, скупердяи, они считают каждый цент. Основная их масса не может себе позволить делать дорогие подарки. Конечно, богатые люди хорошо живут и там, и здесь... А ещё я не люблю американцев за их глупость, пафосность и сытый индюковизм. Живя в Оклахоме, они не знают, где у них Канзас — думают, где-то в Африке. Американцы имеют весьма приблизительное представление о мировой культуре. У них же в школах не ставят оценок, лишь отметки о прослушивании курса.
...Нация сытых, толстых, самодовольных индюков, которые не знают, что такое — иметь собственный дом. В их домах, поверьте, в соседней комнате пукают — и всё слышно. Стены сделаны из гипсокартона — это смех один!...Дома, где мебель берётся у хозяина в аренду и ему же возвращается....Машина, на которой вы не имеете права ездить без страховки.
Американцы живут в таких кандалах своей экономики, что если бы не страны «третьего мира» с их дешёвой рабочей силой, то Америка давно бы загнулась!
* * *
— Теперь про автономную жизнь твоих песен. По-твоему, хорошо, что хиты кочуют из сборника в сборник?
— С точки зрения продолжительности жизни песен, их популярности — да. Это говорит о том, что народу нравится и, значит, автор не зря поёт.
А с точки зрения «пиратства», так сказать, официального, когда фирма, которая заключает со мной контракт, утаивает тиражи, это очень плохо, мягко говоря. Хотел даже грубое слово сказать. Такие фирмы долго не продержатся. Займут какую-то свою нишу маленькую и на именах артистов, с которыми раньше работали, будут искать контакт с маленькими, неизвестными артистами, которые к ним потянутся, ища популярности. Ну, и, конечно, с такой фирмой в дальнейшем я сотрудничать никогда не буду.
— Как ты расцениваешь появление сборника «Я прошёл Сибирь...»? Песни там — точно в твоём исполнении, одна из них так и называется: «Я прошёл Сибирь...». Но целый сборник так озаглавить ты, насколько я знаю, не планировал.
— Это попросту подлость.
— Тебе звонили, спрашивали твоё мнение на этот счёт?
— Нет. Видимо, думали так: а может, Круг в суд не подаст, приедет, мы всё объясним ему, денег дадим — всё через зад. Ну, и, как правило, такими фирмами движут нереализованные амбиции: мол, мы этого артиста нашли, раскрутили. Я с таким же результатом попал бы в любую другую рекорд-компанию. И кто-нибудь другой мог «построить» мне коттедж. Хороший материал люди обязательно заметят.
ГЛАВА VIII
МИР ЧИСТОГАНА
«Могу поклясться, что я ничего Михаилу не должен»
«Где корень благоговения перед Кругом?
В жажде наживы, больше ни в чём.
Я такую музыку не слушаю»
(Высказывания владельцев двух крупнейших
Шансонных фирм звукозаписи)
Автор тоже является некоторой частичкой этого мира. И он хочет сказать хозяевам лэйблов, не в кулуарной беседе, не за закрытыми дверями какой-нибудь переговорной, одно слово сказать: хватит! Перестаньте спорить о том, в ком из вас больше совести, морали, щедрости. Не будьте ханжами, признайте: для вас это имя — Михаил Круг — означало, прежде всего, большие деньги. Вы бились друг с дружкой за его последние песни, уводили новые альбомы из-под носа у конкурентов и говорили о нём с алчным придыханием. Теперь то, что он оставил после себя, может принести прибыль избранным — самым платёжеспособным из вас. Если, конечно, ваши коммерческие расчёты верны, а то ведь и «угореть» недолго.
По словам директора «Русского Шансона» Юрия Севостьянова, Круга в мир гонорарной звукозаписи привёл его тогдашний директор Алексей Свиридов, с которым певец окончательно расстался в 1997 году и с тех пор при упоминании его имени морщился. Тем не менее, именно Свиридов в первой половине 90-х привёз кассету с его песнями в Москву. Плёнка попала к будущему президенту концерна «Союз» Виталию Белякову. В 1994 году в свет вышла кассета с записью первой легальной программы Михаила Круга — альбома «Жиган-лимон». Параллельно с ним по стране гуляли и ранние записи: «Катя», «Тверские улицы». Но то был граничивший с пиратством музыкальный самиздат: ни обложек цветных, ни копирайтов, ни качества, наконец.
— Беляков послушал, потом дал мне, — вспоминает Юрий Севостьянов. — Нам обоим проект показался интересным. Получается, Беляков начал раскручивать Круга, а я продолжил.
— Но сам Круг считал, что выйди он тогда на другую фирму — результат был бы тот же.
— Не было в моей практике ни одного артиста, который не считал бы себя исключительным, начиная с Круга и заканчивая Дюминым и Калиной. Не возьму на себя смелость утверждать, будто я его сделал. Но была фирма, которая помогала ему стать, кем он стал.
Как признаётся директор концертных программ Михаила Круга и группы «Попутчик» Марина Шамшонкова, даже выражая недовольство манипуляциями «отца шансона» со своими песнями, артист всё же отдавал ему должное как продюсеру: «Это с подачи Севостьянова в один день и в один час мои записи появились во всех ларьках звукозаписи».
— Вспоминал он тут тебя в июне, в «Мерседесе» нас с Бобковым по Твери катая, говорил: «Я у него был, группа «Нэнси» — всех потерял».
— Заочно отвечу на его слова. Я ничего не теряю. Я создаю артистов, делаю имена в шансоне, но у нас нет законодательства, которое позволяло бы их удержать. А они, достигнув определённого уровня, пытаются освободиться от контракта. Я же не душу их, не гною — отпускаю. Выходит, они сами вырываются от меня на свободу. А мне — что осталось, то осталось. Пока артист — никто, он радуется своему первому контракту. А чуть поднялся — он ему тюрьмой кажется, пусть с телевизором, автомобилем, коттеджем. Это извечная проблема мирового рекорд-бизнеса. Никогда человек не будет хвалить тюрьму.
Уже к 1997 году контракт с фирмой «Мастер Саунд» на пять альбомов с обязательными концертными отчислениями стал тяготить Мишу. На тот момент были выпущены только три пластинки: «Жиган-лимон», «Зелёный прокурор» и «Живая струна». Артист предложил Севостьянову следующую схему: он даёт ему право выпустить два сборника — «Лирику» и «Жиганские песни», которые зачитываются как два номерных альбома, и, оставляя за собой все доходы от концертов, выходит из контракта. Севостьянову эта схема не нравилась, но деваться было некуда: он не мог принудить Круга записать ещё два альбома.
Юрий Севостьянов говорит, что и в период плотного сотрудничества, и после общались они достаточно ровно. Не было ни угроз, ни хлопанья дверью, ни мата. Негативные высказывания в свой адрес директор «Мастер Саунда» услышал, только когда возникли проблемы с концертным туром «Русский шансон», участником которого был Круг. «Отец шансона» с помощью Свиридова занимался организацией концертной деятельности подопечного и его коллектива: приходилось и самому выезжать с Михаилом на гастроли — в Одессу, Питер, и решать вопросы с представителями криминального мира.
Похоже, так оно и было, как рассказывает Севостьянов. И много позже, когда артист уже в полной мере пользовался плодами независимости, он воздерживался от открытого конфликта со своей бывшей выпускающей фирмой. Что, кстати, отчётливо видно по его обтекаемым, без упоминания конкретных имён, ответам на мои вопросы в предыдущей главе. Но что для простого слушателя — тёмный лес, то для мира звукозаписи — яснее ясного.
— Круг не был пафосным, — говорит Севостьянов, — однако имел достоинство, которое подкреплялось его позицией на аудиорынке. Он изначально был с гонором, а дополнительную подпитку ему давала слава. Мне приходилось с этим считаться. Я давал ему деньги, которые по контракту вовсе не должен был выплачивать: на строительство загородного дома, на лечение.
Покинув, как оказалось, навсегда фирму «Мастер Саунд Рекордс», Михаил Круг оставил в её каталоге на четверть века четыре своих альбома. Он мог выражать своё недовольство по поводу сборника «Я прошёл Сибирь...» как угодно, но поделать ничего не мог: фирма выпустила его правомерно, по закону никакого разрешения автора на это не требовалось.
— А что, Круг был в диком восторге от сборника «Пацаны», что ли, который выпустили «классики» точно таким же образом? — рассуждает «отец шансона». — Сборники — штука двоякая: с одной стороны, помогают артисту раскрутиться, с другой — вредят. Круг и так был известен. Получается, больше — вредят. Но у рекорд-лэйблов — свой бизнес. И если мы решили, что пришло время этого сборника, значит, так тому и быть.
* * *
У Юрия Севостьянова две фирмы: «Мастер Саунд Рекордс» и «Русский Шансон». Основная конкурирующая с этими лэйблами компания — одна, а вот конкурентов — двое. Дмитрий Горев и Юрий Малышев — соучредители «Классик Компани», в просторечии своего круга совокупно именуемые «классиками», беседа с которыми была записана ещё при жизни Миши, не имеют славного прошлого «отца шансона», дающего им право на сей громкий титул, однако стараются компенсировать его отсутствие бурной деятельностью в послекризисном настоящем. Будучи изначально торгово-дистрибьюторской компанией, «классики», в отличие от Севостьянова, не открывают в жанре имён — они их перекупают. В 1997 году настала очередь Михаила Круга.
— Представил ему нас господин... — вспоминает Малышев, — как его фамилия-то была?
— Черёмушкин, — подсказывает Горев.
— Да, господин Черёмушкин, ныне покойный. Светлая ему память.
— Кто это?
— Наш бывший компаньон.
За «Мадам» Горев и Чалышев отправились к Мише в Тверь. Он встречал их на студии «Лига». Тут же взял в руки гитару и говорит: «Сейчас спою вам свой новый альбом. Слушайте».
— Прослушивались ли тогда во «Владимирском централе» черты «хита всех времён и народов»?
— Нет, — говорит Чалышев. — И никто бы их там не услышал — он же нам под гитару эту песню спел. Впоследствии студийная подача, конечно же, дала свой резонанс.
— В чём феномен Круга?
— Это, прежде всего, голос, который очаровывает.
— Всё в совокупности, — присоединяется Малышев. — У первых номеров всегда так. Если в «Мерседесе» свеча качественная, родная, то и провод будет хороший, и фара. Так и у Круга: и голос, и подача, и стихи, и студия.
— У Круга всё органично, — продолжает свою мысль Горев. — Если сравнивать, к примеру, с Кучиным, у Ивана на первом месте — аранжировка и музыка. А у Круга — голос. И оба они — великолепные саунд-продюсеры. Круг в студии всё сам контролирует. Под плохую аранжировку он попросту не будет петь.
— Не секрет, что Круг и Кучин не питают друг к другу тёплых чувств...
— Кучин, пожалуй, единственный артист жанра, — говорит Горев, — кто года полтора-два был попервее, чем Круг. А уже «Владимирский централ» гремел... Зато у Кучина был альбом «Судьба воровская». Он, правда, потом 3 года ничего не выпускал, а Круг — альбом за альбомом.
Если учитывать серийные сборники «Классик Компани», и не только, то Круг и в самом деле отличался завидной скорострельностью. Из сборок наиболее интересна, на мой взгляд, «После третьей ходки», вышедшая стартовой позицией в «Живой серии». Сама серия стала воплощением идеи композитора и продюсера Вячеслава Клименкова. «Классики» гонялись за артистами по гастрольным маршрутам и записывали их разной степени «живости» выступления с помощью специально арендованной для этой цели аппаратуры. Круга, в буквальном смысле, догнали с трудом. Случилось это в Подмосковье, куда артист припустил на своём «Мерседесе» столь ретиво, что оставил далеко позади «классический» «Ниссан».
— И что народ? Не зря гонялись?
— Даже палаточники почувствовали интерес публики к этому альбому, — вспоминает Юрий Малышев. — Там перед слушателями предстаёт несколько иной Круг. Взять тот же «Владимирский централ»: «живая» подача, которая очень сильно отличается от студийной «мадамовской». Изюминка концерта в том, что, зная о готовящейся записи, Михаил ввёл в обычную программу ряд ранее не издававшихся песен: «После третьей ходки», «Утренний скандал», «Ни в чём не виноватый»... Лучше всего из новинок публика приняла песню, по которой назвали и весь альбом.
— Мы ехали на один концерт, а попали на два, — говорит Дмитрий Горев. — Устроители сказали нам, что на всех билетов не хватило. Так у нас неожиданно появилась возможность выбирать лучшие версии из звукового материала сразу двух выступлений.
...А вообще «Живую серию» с Кругом мы выпустили назло украинским конкурентам, чтобы у них с украденной у нас из-под носа «Мышкой» не было суперприбыли, на которую они бы накупили хороших шансонных проектов.
«Классики» вспоминают о Круге, как о хлебосольном хозяине, хвалят блюда, которые готовила его мама Зоя Петровна. Однажды им довелось прокатиться с Мишей за продуктами в его шестисотом «Мерседесе». Артист сел в машину, как был — в домашних трениках, и покатили. У рынка остановились: «Ща, я за картошкой — посидите».
— Простецкий мужик?
— Судя по огромной роскошной ванной комнате, где он нас однажды принимал — отвечает Дмитрий Горев, — не скажешь, что совсем уж простецкий.
— А туалет в его доме лучше, чем у многих — гостиные, — добавляет Юрий Малышев.
Горев и Малышев поехали в Тверь покупать альбом «Мадам» с будущим хитом «Владимирский централ», но, в итоге, все песни этой программы оказались в каталоге «Мастер Саунд Рекордс». Правда, «классики» получили возможность несколько лет торговать им на эксклюзивной основе. Но не 25 же! Альбому «Мадам» суждено было сыграть одну из важных ролей в не затухающем и по сей день конфликте между двумя фирмами.
— Севостьянов первый «занёс» Кругу предоплату. И мы решили приобретать альбом совместно с шефом будущих конкурентов, хотя могли бы обойтись без него. Ситуация, аналогичная той, что была с альбомом «Мышка», который мы тоже упустили, и он ушёл на Украину к Ване Слободянюку.[28] В обоих случаях мы доверились нашим партнёрам.
— Зато с «Розой» у них всё гладко вышло, — прорвалось уже после ухода Михаила у «отца шансона» — так достали его заглазные обвинения. — Купили в кризисные времена — недорого и навсегда. Потому что ловкие торгаши — кто же они ещё?! По моим-то контрактам семья Михаила постоянно будет получать отчисления. А эти один раз заплатили — и всё. Где же их потиражные, если они такие честные? Помогли бы семье!»
В начале ноября 2002 года я передал содержание реплики Севостьянова Гореву. Комментарий последнего был предсказуем: он и не собирался вносить какие-либо изменения в условия договора с покойным. В ту встречу я впервые увидел буклет альбома Мишиных дуэтов с различными исполнителями «Посвящение». Моё удивление вызвало то, что компиляция, часть песен которой уже была обнародована в ряде сборников, позиционировалась на обложке диска как номерной альбом Круга. Рекламная кампания на «Радио Шансон» не отставала от полиграфии: за последний сольный альбом маэстро выдавались 11 дуэтов плюс песенное посвящение.
— «Отец шансона», по-твоему, наживается на смерти Круга, а ты — ты не занимаешься ли, по сути, обманом Мишиных поклонников — всей страны, по большому счёту? Ведь Михаил Гулько, Игорь Слуцкий и Вика Цыганова — они же здесь не на подпевках. Озаглавил бы альбом «Дуэты», как такие работы обычно называют на Западе...
У генерального директора «Классик Компани» на всё готов ответ, где он как «дважды два четыре» докажет вам свою правоту. То название, дескать, коммерческое, а это — не очень. Странно только, что в серии сборников именно его, и никакой другой, фирмы пресловутый пиар Вадима Цыганова завершился коммерчески просчитанным финалом — сборником «Легенды жанра. Вика Цыганова». Альбом «Русская водка». И были в этих Викиных «Легендах» хиты «Постой, душа» и «Приходите в мой дом». Ни годом раньше, ни годом позже.
ГЛАВА IX
ЗА ДУЭТАМИ
При подготовке музыкального материала дуэтов к изданию, продюсер Цыганов предпочёл использовать не «живые» инструментальные партии, сыгранные участниками Мишиной группы «Попутчик», а синтезированные звуки своей студии, что не самым лучшим образом отразилось на конечном продукте. Будь Михаил, истый адепт «живого» звучания своего коллектива, жив, он ни за что не допустил бы тиражирования столь скверно сделанных песен.
(Конгломерат из сильно смягчённых
высказываний ряда представителей
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!